СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как стать личностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как стать личностью»

Как стать личностью Урок 6 ФГОС 8 класс

Как стать личностью

Урок 6

ФГОС 8 класс

О чём мы будем говорить?  На какие вопросы предстоит ответить?

О чём мы будем говорить? На какие вопросы предстоит ответить?

План урока: Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. Кто помогает стать личностью?

План урока:

  • Человек, индивид, личность.
  • Жизненные ценности и ориентиры.
  • Становление личности.
  • Кто помогает стать личностью?
Проблемные вопросы: Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни? Как сделать правильные выбор жизненных целей? Может ли человек стать личностью вне общества?

Проблемные вопросы:

  • Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни?
  • Как сделать правильные выбор жизненных целей?
  • Может ли человек стать личностью вне общества?

Притча Как вы поняли смысл притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Притча

  • Как вы поняли смысл притчи?
  • Какое отношение она имеет к нашему уроку?
Человек, индивид, личность. Человек в разные периоды жизни задумываются над вопросами: Кто я? Какой я? Для чего я пришёл в этот мир? Что я могу для него сделать?

Человек, индивид, личность.

Человек в разные периоды жизни задумываются над вопросами:

  • Кто я?
  • Какой я?
  • Для чего я пришёл в этот мир?
  • Что я могу для него сделать?

Человек, индивид, личность. Для человека нет более уважительного путешествия, чем познание самого себя. Древнегреческий философ Софокл говорил: «Много есть чудес на свете. Человек их всех чудесней.» Если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?», у него получится длинный перечень свойств и качеств, отражающих различные стороны его натуры.

Человек, индивид, личность.

Для человека нет более уважительного путешествия, чем познание самого себя.

Древнегреческий философ Софокл говорил: «Много есть чудес на свете. Человек их всех чудесней.»

Если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?», у него получится длинный перечень свойств и качеств, отражающих различные стороны его натуры.

личностные индивидные индивидуальные Человек, индивид, личность. Составьте список признаков, характеризующих вас как человека, индивида и личность. Проанализируйте этот список. Какие признаки вы выделяете, какие ставите на первое место, какие менее важные для вас? Признаки можно разделить на:

личностные

индивидные

индивидуальные

Человек, индивид, личность.

Составьте список признаков, характеризующих вас как человека, индивида и личность.

Проанализируйте этот список. Какие признаки вы выделяете, какие ставите на первое место, какие менее важные для вас?

Признаки можно разделить на:

Человек, индивид, личность. Индивид – отдельно взятый человек как представитель человеческого рода. Для того чтобы стать личностью, нужно обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в разнообразной деятельности и различных социальных ролях.

Человек, индивид, личность.

Индивид отдельно взятый человек как представитель человеческого рода.

Для того чтобы стать личностью, нужно обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в разнообразной деятельности и различных социальных ролях.

Прокомментируйте схему Человек – биосоциальное существо, имеет свои желания и стремления, обладает определёнными правами и обязанностями. Индивид – отдельно взятый человек без относительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Индивидуальность – совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Личность – человек, как объект социокультурной жизни, сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Прокомментируйте схему

Человек – биосоциальное существо, имеет свои желания и стремления, обладает определёнными правами и обязанностями.

Индивид – отдельно взятый человек без относительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям.

Индивидуальность – совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.

Личность – человек, как объект социокультурной жизни, сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Составьте графическую модель личности. Какие качества ходят в понятие «личность»?

Составьте графическую модель личности.

Какие качества ходят в понятие «личность»?

личность Духовный компонент: Мировоззрение; Убеждения; Ценностные ориентиры; Культура Социальный компоненты: Потребности; Способности; Характер Биологический компонент: Наследственные качества; Физиологические потребности; Темперамент

личность

Духовный компонент:

  • Мировоззрение;
  • Убеждения;
  • Ценностные ориентиры;
  • Культура

Социальный компоненты:

  • Потребности;
  • Способности;
  • Характер

Биологический компонент:

  • Наследственные качества;
  • Физиологические потребности;
  • Темперамент
Человек, индивид, личность. Какой компонент вы бы поставили на первое место и почему? Назовите качества, которыми, на ваш взгляд, должна обладать личность. Вывод: Личность должна обладать не только важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.

Человек, индивид, личность.

Какой компонент вы бы поставили на первое место и почему?

Назовите качества, которыми, на ваш взгляд, должна обладать личность.

Вывод:

Личность должна обладать не только важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.

Жизненные ценности и ориентиры. Чем определяется социальное положение человека? Почему люди, проживающие в одном городе или посёлке, посещающие одни и те же детские учреждения, работающие на одном производстве, проводящие свой досуг аналогичным образом, в одной и той же ситуации ведут себя по-разному? Почему одни во время Великой Отечественной войны совершали подвиги, а другие без сопротивления сдавались врагу? Почему один из нас, проходя мимо человека, которому требуется помощь, обязательно остановится и поможет, а другой пройдёт мимо? Работа с текстом.

Жизненные ценности и ориентиры.

  • Чем определяется социальное положение человека?
  • Почему люди, проживающие в одном городе или посёлке, посещающие одни и те же детские учреждения, работающие на одном производстве, проводящие свой досуг аналогичным образом, в одной и той же ситуации ведут себя по-разному?
  • Почему одни во время Великой Отечественной войны совершали подвиги, а другие без сопротивления сдавались врагу?
  • Почему один из нас, проходя мимо человека, которому требуется помощь, обязательно остановится и поможет, а другой пройдёт мимо?
  • Работа с текстом.
Жизненные ценности и ориентиры. Представьте, что вы уже стали взрослыми людьми. В чём смысл вашей жизни?  С одной стороны, он свидетельствует о достижении некоторого порога зрелости, а с другой – нередко порождается неудовлетворённостью собой, характером взаимоотношений с окружающими, иногда и чувством одиночества. Человеку свойственно проектировать свою жизнь, сознавать её нужной, оправданной. Не последнее место среди жизненных ценностей и ориентиров принадлежит профессиональному выбору. А всегда ли люди делают правильный выбор? Что необходимо учитывать при выборе профессии?

Жизненные ценности и ориентиры.

  • Представьте, что вы уже стали взрослыми людьми. В чём смысл вашей жизни?
  • С одной стороны, он свидетельствует о достижении некоторого порога зрелости, а с другой – нередко порождается неудовлетворённостью собой, характером взаимоотношений с окружающими, иногда и чувством одиночества.
  • Человеку свойственно проектировать свою жизнь, сознавать её нужной, оправданной. Не последнее место среди жизненных ценностей и ориентиров принадлежит профессиональному выбору.
  • А всегда ли люди делают правильный выбор?
  • Что необходимо учитывать при выборе профессии?
Советы молодым людям по выбору профессии. Необходимо убедиться в том, что при выборе профессии вы не ошиблись в оценке собственных способностей и потребностей. Вы должны хорошо представлять, где ваши знания впоследствии вам пригодятся, где они будут востребованы. Необходимо осознавать, чем вам придётся заниматься. Вы должны уметь соотнести понравившуюся вам специальность с общественными потребностями.

Советы молодым людям по выбору профессии.

Необходимо убедиться в том, что при выборе профессии вы не ошиблись в оценке собственных способностей и потребностей.

Вы должны хорошо представлять, где ваши знания впоследствии вам пригодятся, где они будут востребованы.

Необходимо осознавать, чем вам придётся заниматься.

Вы должны уметь соотнести понравившуюся вам специальность с общественными потребностями.

Виды деятельности № п/п Группа 1 Профессия Человек-природа 2 Человек-техника Биолог, физик, геолог. 3 4 Инженер, конструктор водитель. Человек-человек Человек –знаковая система Учитель, психолог, журналист. 5 Филолог, программист, статистик. Человек – художественный образ Художник, поэт, актёр, музыкант.

Виды деятельности

п/п

Группа

1

Профессия

Человек-природа

2

Человек-техника

Биолог, физик, геолог.

3

4

Инженер, конструктор водитель.

Человек-человек

Человек –знаковая система

Учитель, психолог, журналист.

5

Филолог, программист, статистик.

Человек – художественный образ

Художник, поэт, актёр, музыкант.

Тест «Профессиональная ориентация»

Тест «Профессиональная ориентация»

Становление личности. Личностью невозможно стать, если нет собственного взгляда на мир, т.е. мировоззрения. Мировоззрение  – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Обуславливает направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. Убеждение – устойчивый взгляд на мир, следование своим идеалам и принципам, стремление воплотить их в жизнь через действия и поступки.

Становление личности.

  • Личностью невозможно стать, если нет собственного взгляда на мир, т.е. мировоззрения.
  • Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Обуславливает направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации.
  • Убеждение – устойчивый взгляд на мир, следование своим идеалам и принципам, стремление воплотить их в жизнь через действия и поступки.
Изучите и прокомментируйте таблицу  «типы мировоззрения» Тип Характеристика Обыденное Взгляды в основе которых – прямые выводы из наблюдаемой действительности. Научное Теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщённых итогов человеческого познания. Религиозное Признание сверхъестественного начала Поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения.

Изучите и прокомментируйте таблицу «типы мировоззрения»

Тип

Характеристика

Обыденное

Взгляды в основе которых – прямые выводы из наблюдаемой действительности.

Научное

Теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщённых итогов человеческого познания.

Религиозное

Признание сверхъестественного начала Поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения.

Становление личности. Общество состоит из людей с различными, иногда диаметрально противоположными, взглядами. Это разнообразие обогащает общество, представляет широкие возможности для формирования личности Работа с рубрикой «Документ» стр.39. Работа с п.3 § 5, исследуйте этап становления личности и заполните таблицу: Адаптация Индивидуализация Интергация

Становление личности.

  • Общество состоит из людей с различными, иногда диаметрально противоположными, взглядами. Это разнообразие обогащает общество, представляет широкие возможности для формирования личности
  • Работа с рубрикой «Документ» стр.39.
  • Работа с п.3 § 5, исследуйте этап становления личности и заполните таблицу:

Адаптация

Индивидуализация

Интергация

Кто помогает стать личностью? Процесс становления личности обществоведы называют социализацией. Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе Изучите и прокомментируйте иллюстрации на стр. 41

Кто помогает стать личностью?

  • Процесс становления личности обществоведы называют социализацией.
  • Социализация это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе
  • Изучите и прокомментируйте иллюстрации на стр. 41
социализация Первичная: Вторичная: Семья Школа Родственники СМИ Приятели Церковь Друзья Больница Армия Государство Другие организации

социализация

Первичная:

Вторичная:

Семья

Школа

Родственники

СМИ

Приятели

Церковь

Друзья

Больница

Армия

Государство

Другие организации

Кто помогает стать личностью? Расширение и углубление социализации происходит: 1) В сфере деятельности:  Расширение видов деятельности;  Ориентировка в системе каждого вида деятельности. 2) В сфере общения:  Расширение круга общения, углубления его содержания; Развитие навыков общения 3) В сфере самопознания:  Формирование образа собственного «Я», как активного субъекта деятельности;  Осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и т.д.

Кто помогает стать личностью?

  • Расширение и углубление социализации происходит:
  • 1) В сфере деятельности:
  • Расширение видов деятельности;
  • Ориентировка в системе каждого вида деятельности.
  • 2) В сфере общения:
  • Расширение круга общения, углубления его содержания;
  • Развитие навыков общения
  • 3) В сфере самопознания:
  • Формирование образа собственного «Я», как активного субъекта деятельности;
  • Осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и т.д.
Кто помогает стать личностью? Потребность индивида стать личностью у одних развита в большей степени, у других - в меньшей. Кто и как влияет на формирование личности? В каком обществе будет цениться личность человека? Какую роль в формировании личности играет нравственное начало?

Кто помогает стать личностью?

  • Потребность индивида стать личностью у одних развита в большей степени, у других - в меньшей.
  • Кто и как влияет на формирование личности?
  • В каком обществе будет цениться личность человека?
  • Какую роль в формировании личности играет нравственное начало?
Кто помогает стать личностью? Социальная среда, прежде всего родители могут формировать и развивать потребность в ребёнке быть личностью. Социальная среда может заглушить желание стать личностью. Чем выше культурный уровень общества, тем выше человек ценится как личность. Между развитием личности и общества существует прямая связь. Стать личностью можно только в том случае, если развивать в себе нравственное начало.

Кто помогает стать личностью?

  • Социальная среда, прежде всего родители могут формировать и развивать потребность в ребёнке быть личностью.
  • Социальная среда может заглушить желание стать личностью.
  • Чем выше культурный уровень общества, тем выше человек ценится как личность.
  • Между развитием личности и общества существует прямая связь.
  • Стать личностью можно только в том случае, если развивать в себе нравственное начало.
Рефлексия Работая в парах составьте список из 10 зрелых личностей. Обратите внимание, есть ли в списке наши современники. К какой сфере деятельности преимущественно проявляют себя эти личности? Работа с текстом. Дискуссия по басне.

Рефлексия

  • Работая в парах составьте список из 10 зрелых личностей. Обратите внимание, есть ли в списке наши современники. К какой сфере деятельности преимущественно проявляют себя эти личности?
  • Работа с текстом.
  • Дискуссия по басне.
Домашнее задание Прочитать и ответить на вопросы и задания § 5 Эссе на тему: «Индивидуальность – это неповторимый набор красок для шедевра под названием «личность», но ещё вовсе не сам шедевр» В. Гаврилов

Домашнее задание

  • Прочитать и ответить на вопросы и задания § 5
  • Эссе на тему: «Индивидуальность – это неповторимый набор красок для шедевра под названием «личность», но ещё вовсе не сам шедевр» В. Гаврилов