СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как устроен организм человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строение организма человека

Просмотр содержимого документа
«Как устроен организм человека»

Как устроен организм человека  4 класс. «Школа 2100» Шилова Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 82» г. Саратов

Как устроен организм человека 4 класс. «Школа 2100»

Шилова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 82» г. Саратов

Отгадайте загадку Кто ходит утром на четырех ногах, в полдень - на двух,  а вечером - на трех?

Отгадайте загадку

Кто ходит утром на четырех ногах,

в полдень - на двух,

а вечером - на трех?

Выберите свойства,  присущие только человеку Рождает живых детенышей и кормит их молоком. Передвигается на двух конечностях. Питается.  Трудится. Воспринимает окружающий мир  с помощью органов чувств. Умеет мыслить и выражать  свои мысли словами .

Выберите свойства, присущие только человеку

Рождает живых детенышей

и кормит их молоком.

Передвигается

на двух конечностях.

Питается.

Трудится.

Воспринимает окружающий мир

с помощью органов чувств.

Умеет мыслить и выражать

свои мысли словами .

Как устроен организм человека Тема 1

Как устроен организм человека

Тема 1

Цель урока: Выяснить, что означает понятие  «организм человека»; Узнать строение организма.

Цель урока:

  • Выяснить, что означает понятие

«организм человека»;

  • Узнать строение организма.
Науки  Медицина- исследует причины заболеваний и методы их лечения. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья человека. Анатомия - изучает внешнее строение человека.

Науки

Медицина- исследует причины заболеваний и методы их лечения.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

Анатомия - изучает внешнее строение человека.

Какие основные части тела  тебе знакомы? голова шея грудь спина живот рука нога

Какие основные части тела тебе знакомы?

голова

шея

грудь

спина

живот

рука

нога

Науки  Медицина- исследует причины заболеваний и методы их лечения. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья человека. Анатомия - изучает внешнее строение человека. Физиология  – это наука, изучающая работу  органов; внутреннего строения организма человека.

Науки

Медицина- исследует причины заболеваний и методы их лечения.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

Анатомия - изучает внешнее строение человека.

Физиология – это наука, изучающая работу

органов; внутреннего строения организма

человека.

О каком органе идет речь: Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает, носить ее можно хоть сто лет. Это плотный мускулистый мешочек размером немногим больше кулака. Он все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту.

О каком органе идет речь:

  • Одежда, которая не промокает, не мнется,

не выцветает, носить ее можно хоть сто лет.

  • Это плотный мускулистый мешочек размером

немногим больше кулака. Он все время

сжимается и разжимается, не останавливаясь

ни на минуту.

О каком органе идет речь: Одни считают, что он нужен для украшения,  другие – для того, чтобы задирать его кверху. На самом деле он и фильтр, и печка,  и сторожевой пост. Это главное отделение твоей «внутренней кухни».

О каком органе идет речь:

  • Одни считают, что он нужен для украшения,

другие – для того, чтобы задирать его кверху.

На самом деле он и фильтр, и печка,

и сторожевой пост.

  • Это главное отделение твоей «внутренней кухни».
Органы дыхания

Органы дыхания

Органы кровообращения

Органы кровообращения

Органы пищеварения

Органы пищеварения

Органы выделения

Органы выделения

Нервная система

Нервная система

Органы чувств

Органы чувств

Опорно–двигательная система

Опорно–двигательная система

Органы опорно–двигательной  системы Органы  пищеварительной  системы Органы дыхательной системы Органы  кровеносной системы Органы  выделительной системы Органы нервной системы Проверь себя! (задание №1) Органы,  восстанавливающие истраченные силы Органы, управляющие организмом Органы, совершающие разнообразную работу

Органы

опорно–двигательной

системы

Органы

пищеварительной

системы

Органы

дыхательной системы

Органы

кровеносной системы

Органы

выделительной системы

Органы

нервной системы

Проверь себя! (задание №1)

Органы,

восстанавливающие

истраченные силы

Органы,

управляющие организмом

Органы, совершающие

разнообразную работу

Проверь себя! (задание № 2) Органы, которыми ты можешь управлять по своему желанию Органы, которые действуют самостоятельно, независимо от нашей воли руки почки легкие желудок сердце печень глаза язык ноги

Проверь себя! (задание № 2)

Органы, которыми ты можешь управлять по своему желанию

Органы, которые действуют самостоятельно, независимо от нашей воли

руки

почки

легкие

желудок

сердце

печень

глаза

язык

ноги

Проверь себя! (задание №3) Органы,  восстанавливающие истраченные силы Действуют самостоятельно, независимо от нашей воли Органы, совершающие разнообразную работу Можем управлять по своему желанию

Проверь себя! (задание №3)

Органы,

восстанавливающие

истраченные силы

Действуют самостоятельно,

независимо от нашей воли

Органы, совершающие

разнообразную работу

Можем управлять

по своему желанию

Дайте определение понятию Организм человека -  это система органов, связанных между собой и образующие единое целое – тело человека. Система органов -  группа органов, связанных друг с другом и выполняющих общую задачу в организме.

Дайте определение понятию

Организм человека -

это система органов, связанных между собой и образующие единое целое – тело человека.

Система органов -

группа органов, связанных друг с другом

и выполняющих общую задачу в организме.

Вывод: Каждая система играет в организме свою особую роль.  Для правильной работы организма необходима совместная работа всех органов.

Вывод:

  • Каждая система играет в организме свою особую роль.
  • Для правильной работы организма необходима совместная работа всех органов.
Домашнее задание Тема 1, ответить на вопросы 5-9.

Домашнее задание

  • Тема 1, ответить на вопросы 5-9.
Использованные источники: Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.- Окружающий мир. 4 класс. («Человек и природа»). Учебник. Часть1.- М.: «Баласс», 2008. Информационные технологии на уроках в начальной школе/сост. О.В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Использованные источники:

  • Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.- Окружающий мир. 4 класс. («Человек и природа»). Учебник. Часть1.- М.: «Баласс», 2008.
  • Информационные технологии на уроках в начальной школе/сост. О.В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008.