Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Конспект занятия по безопасности
для детей старшего дошкольного возраста
«Безопасность - это важно!»
Подготовила и провела:
Заведующая структурным подразделением,
педагог дополнительного образования –
И.Э. Приказчикова
г. Рузаевка, 2021 год
Цель: познакомить обучающихся с основами личной безопасности.
Задачи: формировать умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; развивать умение быть бдительными в различных ситуациях; развивать речь, память, внимание; воспитывать сознательное отношение к правилам личной безопасности, ответственность за себя и других.
Оборудование: иллюстрации-слайды по теме: «Безопасность на улице и дома», иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», «Буратино»; экран, ноутбук, музыкальный центр, мультфильм «Знать об этом должен каждый – безопасность это важно!».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе с Буратино. Каждое путешествие чему-нибудь учит.
Сегодняшнее путешествие, в которые мы с вами отправимся, научит нас, как правильно себя вести в различных ситуациях и не попасть в беду.
2. Основная часть.
Педагог проводит беседу, в ходе которой перечисляет сказки,
герои, которых ослушались взрослых.
- Вам известны эти сказки?
- Какая неприятность случилась с героями этих сказок?
- А почему с ними так все произошло?
- А что вы будете делать, если вдруг к вам позвонят в дверь незнакомые люди?
- Какое же правило безопасности надо соблюдать, если ты остался один
дома?
- Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими
людьми, испугать или просто украсть.
- Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно нельзя открывать, тем более, если вы не знаете их. Преступники могут назваться, кем угодно, и переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! | Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. | Он покажет вам пакет (А под мышкой – пистолет). В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. |
И не открывайте тете, Если мама на работе. | Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. | Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! |
- Осторожней будьте, ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!
Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И предупреждайте всех своих друзей.
Воспитатель обращает внимание детей на проектор и предлагает
Просмотр мультфильма
«Знать об этом должен каждый – безопасность это важно!».
Физкультминутка.
Дидактическая игра с мячом «Свой-чужой».
Дети встают вокруг. Педагог бросает мяч и произносит слова:
мама, дядя, брат, папа, тётя, сестра, прохожий, девушка, молодой
человек, бабушка, пожилой человек, дедушка, мальчик, девочка, незнакомец,
дети ловят мяч и говорят, свой - это… или чужой человек...
Дидактическая игра «Добро - зло».
На полу 2 обруча, в одном обучающиеся встают поочередно, называя злых сказочных персонажей, в другом – добрых.
- Во всех ли сказках лиса и волк злые?
- У нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых. На какого
- Кто из людей может быть опасен? Почему?
- Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными.
- Итак, какое правило нужно знать?
- Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен!!!
Педагог демонстрирует иллюстрацию на экране
«Подозрительный предмет»
- Как вы думаете, а что здесь не так?
- Какая опасность может таиться в
неизвестных брошенных предметах?
…Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться.
Вам наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям. А они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит, опасный данный предмет или нет.
Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.
Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если вы случайно нашли что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайтесь до этого, не бросайте найденное в воду, не разбирайте.
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
3. Заключительная часть.
- Вы запомнили правила безопасности?
- Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких
ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»
- Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок. «Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет Говорите твердо: «НЕТ!» | - Вам предложат обезьянку Или даже денег банку Или даже в цирк билет, Говорите твердо: «НЕТ!» |
- Просят дверь вас отворить, Чаю крепкого налить. Есть на все простой ответ Говорите твердо: «НЕТ! » |