СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как вести себя в общественных местах (правила безопасного поведения для дошкольников)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В скоростном ритме современных условий жизни наши дети должны знать  о том, как вести себя в общественных местах и не забывать соблюдать правила безопасности. Для проведения занятия/мероприятия/беседы по безопасному поведению, педагогам можно использовать данную разработку  с целью рассказать обучающимся, для чего существуют правила безопасности, как вести себя в общественных местах, что можно или нельзя делать в сложной и опасной ситуации, если вдруг придется в ней оказаться.

Просмотр содержимого документа
«Как вести себя в общественных местах (правила безопасного поведения для дошкольников)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района











Конспект занятия по безопасности

для детей старшего дошкольного возраста

«Безопасность - это важно!»











Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова











г. Рузаевка, 2021 год

Цель: познакомить обучающихся с основами личной безопасности.

Задачи: формировать умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; развивать умение быть бдительными в различных ситуациях; развивать речь, память, внимание; воспитывать сознательное отношение к правилам личной безопасности, ответственность за себя и других.

Оборудование: иллюстрации-слайды по теме: «Безопасность на улице и дома», иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», «Буратино»; экран, ноутбук, музыкальный центр, мультфильм «Знать об этом должен каждый – безопасность это важно!».


Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе с Буратино. Каждое путешествие чему-нибудь учит.

Сегодняшнее путешествие, в которые мы с вами отправимся, научит нас, как правильно себя вести в различных ситуациях и не попасть в беду.


2. Основная часть.

Педагог проводит беседу, в ходе которой перечисляет сказки,

герои, которых ослушались взрослых.

- Вам известны эти сказки?

- Какая неприятность случилась с героями этих сказок?

- А почему с ними так все произошло?

- А что вы будете делать, если вдруг к вам позвонят в дверь незнакомые люди?

- Какое же правило безопасности надо соблюдать, если ты остался один

дома?

- Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими

людьми, испугать или просто украсть.

- Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно нельзя открывать, тем более, если вы не знаете их. Преступники могут назваться, кем угодно, и переодеться в любую форму.


Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!


Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.


Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.


И не открывайте тете,

Если мама на работе.


Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.


Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!


- Осторожней будьте, ребята:

Незнакомым людям доверять не надо!

Если вас с собою в гости позовут,

Или вам конфетку вкусную дадут,

Лучше отбегайте прочь от них скорей

И предупреждайте всех своих друзей.

Воспитатель обращает внимание детей на проектор и предлагает


Просмотр мультфильма

«Знать об этом должен каждый – безопасность это важно!».


Физкультминутка.

Дидактическая игра с мячом «Свой-чужой».

Дети встают вокруг. Педагог бросает мяч и произносит слова:

мама, дядя, брат, папа, тётя, сестра, прохожий, девушка, молодой

человек, бабушка, пожилой человек, дедушка, мальчик, девочка, незнакомец,

дети ловят мяч и говорят, свой - это… или чужой человек...


Дидактическая игра «Добро - зло».

На полу 2 обруча, в одном обучающиеся встают поочередно, называя злых сказочных персонажей, в другом – добрых.

- Во всех ли сказках лиса и волк злые?

- У нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых. На какого


- Кто из людей может быть опасен? Почему?

- Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными.


- Итак, какое правило нужно знать?

- Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен!!!


Педагог демонстрирует иллюстрацию на экране

«Подозрительный предмет»


- Как вы думаете, а что здесь не так?

- Какая опасность может таиться в

неизвестных брошенных предметах?

…Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться.


Вам наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям. А они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит, опасный данный предмет или нет.

Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.

Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если вы случайно нашли что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайтесь до этого, не бросайте найденное в воду, не разбирайте.

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.


3. Заключительная часть.

- Вы запомнили правила безопасности?

- Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких

ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»


- Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»


- Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ!»


- Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ! »





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!