10/2/18 11:57:06 PM
Как воспитать толерантного человека?
© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.
Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Толерантность
определение из Декларации принципов толерантности: - «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».
- «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь»;
- «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов»;
- «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других»;
- «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание,благосклонность, терпение… расположенность к другим»;
- «способность признавать отличные от свох собственных идеи или мнения»;
- «способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, уметь договариваться».
Семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребёнка.
Правила воспитания: 1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка. 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только Вы снимали его эмоциональное напряжение. 3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. 4. Умейте принимать и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
Тест для родителей «Пытаетесь ли вы понять своего ребёнка?»
1. Ребёнок капризничает, не ест суп, хотя всегда ел. Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите ему выйти из –за стола; в) не выпустите его из –за стола до тех пор, пока не съест всё.
2. Ваш ребёнок во дворе сильно поссорился со сверстниками. Вы: а) идёте во двор и разбираетесь с детьми; б) советуете ребёнку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребёнок смотрит фильм вместо того, чтобы делать уроки. Вы: а) начнете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребёнок скрыл от Вас полученные двойки: а)вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся(лась) домой: а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему он задержался (лась), и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажете.
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребёнку, мало понимает его потребности. Б – это тип родителя, признающего право ребёнка на личный опыт, даже ошибки и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. В – тип родителя, не пытающегося понять ребёнка, основным методом его воспитания является порицание и наказание.
Решение родительского собрания: 1. Обсудить в семейном кругу вместе с детьми проблему толерантного поведения. 2. Пресекать некорректное поведение по отношению к своим одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения. 3. продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса.