СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как выполнять артикуляционную гимнастику (консультация для воспитателей)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

«Как выполнять артикуляционную гимнастику

(консультация для воспитателей)»

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

Середина Нелли Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р. п. Дмитриевка 2020

Цель артикуляционной гимнастики  - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо.

У ребенка органы артикуляции (губы, зубы, язык) развиты крайне слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы, участвующие в речевом акте.

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. 

 При произнесении различных звуков каждый участвующий  в произношении орган занимает определенное положение. В речи звуки произносятся  не изолированно, а плавно, один  за другим, и органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение.

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить сложные звуки, его язык и губы должны быть сильными и гибкими, долго удерживать нужное положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому может научить артикуляционная гимнастика. От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы.

Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные артикуляционные упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного звука.

Проводить упражнения нужно систематически, только тогда будет, достигнут нужный эффект.

Рекомендации к проведению упражнений:

1. Гимнастика проводится ежедневно по 5 - 7 минут.

2. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом, в спокойной обстановке, при достаточном освещении.

3. Комплекс на 1 занятие включает 5 -7 упражнений для губ и языка.

4. Каждое упражнение выполняется по 5 - 10 раз.

5. Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.

6. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).

7. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха сами могут научится говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты.

3. Артикуляционная гимнастика также очень полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, четко и красиво.

Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать много игр, чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям.

Перечень артикуляционных упражнений:

Упражнение «Лягушка» – «Хоботок»

Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки. Затем вытянуть губы вперед, трубочкой –получится хоботок, как у слоненка.

Упражнение «Заборчик»

Раскрыть губы и показать сомкнутые зубы. Вот такой заборчик!

Упражнение «Лопаточка» – «Иголочка»

Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Затем сделать язык узким, показать острую иголочку.

Упражнение «Чистим зубки»

Упражнение «Качели» Открыть рот и острым кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку. Так качаются качели.

Упражнение «Часики»

Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов.

Упражнение «Горка»

Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.

Упражнение «Чашечка»

Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка

Упражнение «Вкусное варенье»

Рот открыть. Языком облизать верхнюю губу. Выполняя движение сверху - вниз.

Упражнение «Лошадка»

Открыть рот, поднять язык к небу и щелкнуть им. Показать как цокает лошадка.

Упражнение «Грибок»

Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка.

Упражнение «Барабан»

Открыть рот. Поднять язык к «бугоркам» за верхними зубами. Удерживая такое положение, произносить: «Д – д – д – д»

Итак, четкое произношение звуков, слов, фраз детьми дошкольного возраста зависит от достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, способности перестраиваться и работать координировано. Для этого необходимо проводить систематическую работу по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, которая должна проводится как учителем-логопедом, так и воспитателями ДОУ в форме артикуляционной гимнастики.

Просмотр содержимого документа
««Как выполнять артикуляционную гимнастику (консультация для воспитателей)»»


Утверждаю

Заведующий МБДОУ

д/с «Солнышко»

_________О.А. Калугина




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

НА

2019-2020 учебный год



















р.п. Дмитриевка 2019

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

д/с «Солнышко»

_________О.А. Калугина





ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО»









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

НА

2019-2020 учебный год

















р.п. Дмитриевка 2019

Ф.И.О. Середина Нелли Александровна

Дата рождения 22.11.1988

Образование ВЫСШЕЕ

Год окончания 2010

Специальность по диплому педагог-дефектолог

Место работы основное - МБДОУ детский сад «Солнышко», по совмещению Филиал детский сад «Ромашка» МБДОУ д/с «Солнышко»

Должность учитель – логопед

Общий педагогический стаж 8 лет





























Тема:  «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».

Цель: повысить свой профессиональный уровень


Задачи:

  1. Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.

  2. Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.

  3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.

  4. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.

  

Содержание:

  1. Профессионально-педагогическая деятельность.

  2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

  3. Изучение специальной литературы.

  4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.

  5. Обобщение практического опыта педагогов МБДОУ.

  1. Профессионально-педагогическая деятельность

№№

Название мероприятий

Сроки

выполнения

1.

Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2019-2020 учебный год.

Сентябрь 2019.

2.

Изучить и проанализировать:

  • «Закон об образовании»

  • Проект ФГОС дошкольного образования.

  • Программу коррекционной логопедической работы Н.В. Нищевой для старшей и подготовительной к школе групп.

Сентябрь 2019.

3.

Разработать перспективное планирование старшей и подготовительной к школе группах с учётом использования информационно-коммуникативных технологий.

Сентябрь 2019.

4.

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий в логопедическом пункте.

В течение учебного года.

5.

Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.

В течение учебного года

Провести открытый показ для родителей с использованием презентации по артикуляционной гимнастики.

Декабрь 2019


  1. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога


№№

Название мероприятий

Сроки

выполнения

1.

Разработать методику, провести логопедическое обследование и составить протокол логопедического обследования в старшей и подготовительной группах.

Март – июнь 2020



2.




Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации.

Январь 2020

3.

Изготовление презентаций для ООД по лексическим темам и для индивидуальных занятий.

В течение

года.

4.

Изготовление пособия «Разрезные картинки» для старшей группы.


Январь 2020

5.

Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии.

В течение года.

6.

Создание презентации по теме самообразования.

Декабрь 2019

Подготовка материалов на логопедические сайты по теме:

«Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе на логопедическом пункте»

Январь 2020


3. Изучение специальной литературы


№№

Название мероприятий

Сроки

выполнения

1.

Изучение материалов на сайтах:

  • Детский портал "Солнышко"http://www.solnet.ee/

  • Журнал"Логопед" 
    http://www.logoped-sfera.ru/ 

  • Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/

В течение года

2.

Изучение статьи в Журнал «Логопед в детском саду» № 7, 2012. Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда»

Октябрь 2019.

3.

Изучение статьи в Журнале «Логопед в детском саду» № 10, 2012. Тема: «Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи».

Ноябрь 2019

4.

Изучение статьи в Журнале «Логопед» № 6, 2012. Тема: «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда».

Декабрь 2019


4. Повышение квалификации, профессионального мастерства


№№

Название мероприятий

Сроки

выполнения

1.

Прохождение курсов повышения квалификации в ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования». Тема: «Методика проведения логоритмики и логомассажа для коррекции нарушений речи»

27.03.2019 – 29.03.2019

Подписать еще даты


  1. Обобщение практического опыта учителей-логопедов из других МБДОУ р.п. Дмитриевка


№№

Название мероприятий

Сроки

выполнения

1.

Изучить опыт работы учителя-логопеда МБДОУ д/с «Алёнка» Давыдовой Е.Ю. по теме: «Коррекция общего недоразвития речи средствами логоритмики».

Ноябрь 2019

2.

Изучить опыт работы учителя-логопеда МБДОУ д/с «Берёзка» Давыдовой Н.Е. по теме: «Формирование слоговой структуры слова»

Январь 2020

6. Самообразование

Задачи

Содержание, темы

Форма проведения

Сроки исполнения

Повышение квали­фикации, профессионального роста:




1.Изучение специ­альной литературы.

Формирование и коррекция лексико-грамматических категорий у детей с билин­гвизмом.

Представление реферата на районном МО.

Апрель 2020

2. Создание преем­ственности в работе

Совместное проведение МО логопедов школ и детских садов.

Логопедические занятия в школах и детских садах.

по плану районного МО

3.Обобщение прак­тического опыта.

Формы и способы перспектив­ного и тематического планиро­вания работы учителя-логопеда

Круглый стол.

по плану районного МО

7. Организационная работа

1. Своевременное проведение обследования детей (май, январь, сентябрь).

2.Заполнение речевых карт учителей-логопедов в соответствии с проведенным обследованием и решением протоколов комиссии ЦПМПК.

3. Составление тематического планирования коррекционной работы и го­дового плана работы логопункта (в начале учебного года).

4.Составление отчета по результатам проведенной коррекции (май).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!