СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения»




Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения

 Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №1 "Солнышко" Елена Сергеевна Жмаева

Звукопроизношение - процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным),  генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.

 

Дыхательный отдел речевого аппарата:

  • Составляет энергетическую основу речи, Обеспечивая так называемое речевое дыхание.

  • Анатомически этот отдел представлен грудной клеткой, легкими, межреберными мышцами и мышцами диафрагмы.

  • Легкие обеспечивают определенное подсвязочное давление воздуха. Оно необходимо для работы голосовых складок, модуляций голоса и изменений его тональности.

Упражнения для развития дыхательного отдела речевого аппарата:

 

Голосообразовательный отдел:

  • Гортань с голосовыми связками и мышцами.

  • Работа этого отдела обеспечивает высоту и тембр голоса.

 

Упражнения для развития голосообразовательного аппарата:

Звукообразовательный (резонаторный) отдел речевого аппарата: 

 

 

Резонанс – это явление, когда какой-либо предмет, способный звучать, попадает в поле звучания какого-либо источника звука. Он становится вторичным излучателем звука или резонатором. 

 

Упражнения для развития звукообразовательного отдела:

 

 

Правила проведения домашних заданий:

1.Начинать следует с пальчиковой гимнастики.

2.Затем выполните артикуляционные упражнения для языка.

3.Выполните несколько дыхательных упражнений.

4.Ура! Звук родился! Отрабатываем его, используя речевой материал, предложенный логопедом.

5.Звук произноси протяжно, выделяя его для фиксирования правильного произношения.

6.Стимулируйте ребенка к использованию звука в самостоятельной речи, тактично исправляйте и больше хвалите.

 

 

П АМЯТКА

для родителей

 

Помните, в нашем деле главное - это система! Занимайтесь ежедневно. Демонстрируйте успехи ребенка всем! Чем чаще ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить.

 

1. Все задания по подбору и раскрашиванию картинного материала выполняются к обозначенному календарному сроку и будут просматриваться логопедом.

2.  Весь речевой материал необходимо прорабатывать с ребенком дома.

3. Задание по составлению предложений, рассказов, подбору нужных слов необходимо записывать со слов ребенка, помогая ему.

4. Тетради необходимо забирать домой в пятницу, а приносить в понедельник.

5. Творческий подход к выполнению заданий приветствуется!

6. Совместная и регулярная работа поможет нашим ребятам быстрее пройти путь к правильной речи!


 

 

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!