СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как выполнить работу над ошибками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка поможет научить учащихся 1-4 классов выполнять работу над ошибками по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Как выполнить работу над ошибками.»


Как выполнить работу над ошибками.


Правило

Что делать?

1

Большая буква в начале предложения.

.

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его.

(Пришла золотая осень.)

2

Перенос слова.

Напиши слово и покажи все способы переноса.

Ма-шина, маши-на, класс, конь-ки, се-мья, кас-са.

3

Пропуск и замена букв, искажение слов.

Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на слоги, поставь ударение.

Конь/ки, конь/ки, конь/ки.

4

Мягкий знак - показатель мягкости согласных.

Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное правило.

День, коньки, учить.

5

Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.

(устойчивые сочетания)

Напиши слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму.

Машина, малыши, жила.

6

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.)

Запиши слово правильно. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели «ошибкоопасные» места.Пропиши слово 3 раза.

У/че/ник, у/че/ник, у/че/ник.

7

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.

Гриб-грибы, глазки-глаза.


8

Большая буква в именах собственных.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму.

Михаил, Софья, Игорь.

Москва, Сочи, Новгород.

9

Удвоенная согласная.

Напиши слово правильно, подчеркни удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное правило.

Класс, русский, искусство.

Тонна, длинный, лунный.

10

Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

Выпиши слово. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне. Запиши проверочное слово.

Гроза – грозы.

11

Разделительный мягкий знак. Запомни!

Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я в корне слова.

Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило.

Листья, сучья, вьюга.



12

Разделительный твёрдый знак. Запомни! Разделительный «Ъ» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и оформи орфограмму.

Подъехал, объявление, съел.


13

Правописание предлогов. Запомни! Предлог пишется отдельно от слова.

Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.

В лес. В (густой) лес.

Из леса. Из (чего?) леса.


14

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

С ? Н З ? Н

Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму.

Звёздный – звезда, звездочка.

15

Правописание суффиксов

Напиши слово правильно. Найди корень, выдели суффикс. См. таблицу суффиксов или вспомни правило правописания данного суффикса. Допиши ещё 2 слова с данным суффиксом.

16

Правописание приставок.

Запомни! ЗА,НА,НАД, РАС, РАЗ, остальные приставки с О.


Запиши слово правильно, найди корень, выдели приставку.

Запиши 2 слова с данной приставкой.

17

«Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.

Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели частицу.

Не был, не выучил, не знал.

18

Буква Ы - И после Ц. Всегда пиши И, кроме исключений.

Запиши слово, проверь не является ли исключением. Запиши ещё 3 слова с данной орфограммой.

19

Правописание «ь» в конце существительных после шипящих.

Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило.

Ночь (м.р.),…, …. .

Мяч (м.р.), …, …. .

20

Правописание безударных, падежных окончаний имён существительных.

Выпиши словосочетание. По начальной форме определи склонение.Определи падеж. Выдели окончание.

Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.) Проверь контрольным словом!

21

Правописание безударных, падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.

Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)



22

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол, поставь в неопределенную форму. Определи спряжение, выдели окончание.

Пишет (писать) – 1спр., (-е,-ут,-ют)

23

Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.ч..

Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило.

Играешь, сидишь, пишешь.

24

Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.

Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму.

Слышал (слышать).



Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!

Помни! В некоторых случаях нужно обратиться к орфографическому словарю!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!