Правило | Что делать? |
Заглавная буква в начале предложения. .?! в конце предложения. | Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его. (Например: Птицы улетели в теплые края. ) |
Перенос слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке. | Напиши слово, раздели на слоги и покажи все способы переноса. Бе-рё-за, берё-за. Груп-па. |
Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-. | Напиши слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму. Машина, малыши, шина. |
Правописание словарных слов(непроверяемых безударных гласных) | Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, подчеркни «опасные» места. ( Ученик, Ученик, Ученик,) |
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне и в конце слова. | Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни. (Гриб-грибы, глазки-глаза.) |
Мягкий знак - показатель мягкости согласных. | Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное правило. Пень, коньки, брить. |
Заглавная буква в именах собственных. | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму. Тоня, Соня, Антон. |
Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова. | Выпиши слово, напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне. Гроза – грозы. |
Разделительный мягкий знак. Запомни! Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я. | Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило. Листья, сучья, вьюга. |
Удвоенная согласная. | Напиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное правило. Класс, русский, искусство. |
Правописание предлогов. Запомни! Предлог пишется отдельно от слова. | Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово. В лес. В (густой) лес. |
Ошибка на пропуск и замену букв, искажение слов. | Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся, поставь ударение. Коньки, коньки, коньки. |
Памятка работы над ошибками при выполнении грамматического задания после контрольных работ по русскому языку. |
Правило | Что делать? |
Слоги. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Напиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные. У/чи/тель/ни/ца. |
Ошибки в разборе предложения. | Запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор. гл. сущ. В гнезде сидел маленький орленок. |
Памятка работы над ошибками при выполнении грамматического задания после контрольных работ по русскому языку. |
Правило | Что делать? |
Слоги. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Напиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные. У/чи/тель/ни/ца. |
Ошибки в разборе предложения. | Запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор. гл. сущ. В гнезде сидел маленький орленок. |
Памятка работы над ошибками при выполнении грамматического задания после контрольных работ по русскому языку. |
Правило | Что делать? |
Слоги. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Напиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные. У/чи/тель/ни/ца. |
Ошибки в разборе предложения. | Запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор. гл. сущ. В гнезде сидел маленький орленок. |
Памятка работы над ошибками при выполнении грамматического задания после контрольных работ по русскому языку. |
Правило | Что делать? |
Слоги. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Напиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные. У/чи/тель/ни/ца. |
Ошибки в разборе предложения. | Запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор. гл. сущ. В гнезде сидел маленький орленок. |
| |