Просмотр содержимого документа
«Как живут домашние животные.»
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе
на тему: «КАК ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Программные задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных. Чтение художественной литературы. Беседы о кроликах и утках. Рассматривание схемы-модели «Животные».
Материал: игрушка Курочка Ряба, игра «Домашние животные», маски животных.
Ход.
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
В группу приходит Курочка Ряба. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями.
Дети отправляются в деревню.
2. З н а к о м с т в о с ж и в о т н ы м и «У бабушки в деревне».
Воспитатель в роли бабушки (знакомит со своими животными).
Б е с е д а:
– Кто это? (Показывает игрушки кролика, утки, картинки.)
– Как называется взрослое животное?
– Как называются детеныши? Чем отличаются кролики от уток?
– Давайте дадим описание внешнего вида животных.
Бабушка рассказывает, как она ухаживает за своими животными, и просит детей помочь ей покормить животных.
3. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Кто что ест?».
Дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, чем кого покормили.
4. И г р а «Какую пользу приношу?».
Дети выбирают себе шапочки животных и от имени выбранного животного рассказывают, какую пользу человеку они приносят.