СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как живут растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как живут растения»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: Как живут растения?

Цель:

- познакомить с условиями жизни растений;

- расширять представления о жизни и росте растений;

- показать основные приемы ухода за комнатными растениями;

- развивать наблюдательность, внимание;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся приемам ухода за комнатными растениями.

Тип урока: урок-исследование

Оборудование:

  • мультимедиа;

  • рисунки деревьев, кустарников, трав;

  • желуди;

  • рисунок муравьишки;

  • карточки: свет, вода, воздух, тепло;

  • комнатное растение, палочка для рыхления почвы, влажная салфетка, лейка


Ход урока:


1.Организационный момент.

У.: Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, помощь и поддержка. Вы у меня умные, воспитанные, любознательные. Улыбнитесь своему соседу. Настройтесь на активную работу и тихонечко садитесь.

2.Актуализация необходимых знаний.

У.: Как называлась тема прошлого урока? (откуда берутся снег и лед.)


У.: Чем похожи снег и лёд? (В тепле снег и лёд тают, и образуется вода.)

У.: Как образуется снег? Как образуется лед?

На прошлом уроке мы проделали опыты и выяснили свойства снега и льда. Выделите правильные ответы. (Задание презентации)

У.: Молодцы.

У.: Оцените свои знания по теме «Откуда берутся снег и лед»


3.Самоопределение к деятельности .

У.: К нам сегодня на урок пришел гость. Кто это? (муравьишка)

У.: Но сегодня он пришел не с пустыми руками. Он принес нам рисунки. Что же на них нарисовано? (растения)

У.: Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?( как живут растения)

У.: Как вы считаете, растения живые? Докажите.

У.: Как вы считаете, нужно ли ухаживать за растениями? Предположите, чему мы будем учиться на уроке?

У.: Прочитайте тему урока на с.70 учебника. Какие учебные задачи мы ставим перед собой?

4. Работа по теме урока.

1) Беседа.

У.: Какие растения вы знаете? На какие группы мы можем разделить все растения? (деревья, кустарники, травы)

2) Работа по презентации.

У.: Рассмотрим деревья. Деревья Какие части дерева вы можете назвать? – показываю на презентации плод с семенами

У.: Рассмотрим кустарники. Кустарники Какие части кустарника вы можете назвать? показываю на презентации плод с семенами

У.: Рассмотрим травы. Травы Какие части есть у травянистых растений? показываю на презентации плод с семенами

У.: А к какой группе отнесем те растения, которые растут на подоконнике? (комнатные растения)

Что же есть общего у всех растений? (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) выключить.

3) Работа в парах по учебнику с.70.

У.: Отгадайте загадку: В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (желудь)

У.:Желудь-плод дуба. В нем спрятано семя. Показываю желудь целый и разрезанный пополам.

Рассмотрите рисунок на с.70 учебника и расскажите друг другу, как с желудя начинается жизнь дуба. Начинает тот, кто сидит ближе к окну. Проверка.

Рассказывает тот, кто ближе к стене. Проверка.

У.: Что же повлияло на семена дуба так, что они начали прорастать? (вода, тепло)

Что получилось из проростка? (корешок и росток)

Что постепенно происходит с ростком? (он становится выше, больше)

В чем теперь нуждается росток? (в солнечном свете)

Почему одно дерево засохло? (ствол поврежден)

Чем же растения похожи на живые существа? (растут, приносят потомство, когда-нибудь умирают)

Можете ли вы ответить, живые растения или нет? (Живые)

4) Работа в тетради №1 с.48.

У.: Откройте тетради на с.48. Возьмите картинки, которые мы вырезали из приложения. Расположите картинки в правильном порядке. Попросите соседа проверить вашу работу. Наклейте картинки. Оцените свою работу.

5. Физминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.


6. Продолжение работы по теме урока.


  1. Работа по учебнику в парах.


У.: Рассмотрите рисунок на с.71 и подумайте о том, что необходимо растениям для жизни?

Сейчас будем работать в парах по очереди. Тот, кто сидит ближе к окну, делает вывод по 1 картинке, затем его сосед работает по 2 картинке. Затем опять говорит 1 ученик и затем 2 ученик.

Начали!

У.: Муравьишка и Мудрая черепаха собрались проверить, хорошо ли вы поработали с этими картинками. Они приготовили для вас вопросы. Вы готовы на них ответить? вопросы учебника с.71

Сделайте вывод, что же нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода, воздух) – вешаю таблички на доску

  1. Практическая работа.

У.: Все живое требует ухода. Наши цветы тоже любят, когда за ними ухаживают. А вы знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями? --------

Сейчас с правилами ухода за комнатными растениями нас познакомит _____________________. Эту информацию мы взяли из энциклопедии для детей.

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

У.: А сейчас мы закрепим на практике правила ухода за комнатными растениями. ( Вызываю детей по одному для ухода за цветами).

У.: Какие предметы нам потребовались? (лейка, палочка для рыхления почвы, влажная салфетка)

У.: Оцените работу своих товарищей по уходу за комнатными растениями.

  1. Обобщение по учебнику и презентации.

У.: Мудрая Черепаха приготовила для вас вывод на с.71 учебника. Прочитайте его самостоятельно. Что вы запомнили?

У.: А вот как об этом говорит Муравьишка. Согласны ли вы с ним? (прослушивание презентации).

  1. Работа в тетради.

У.: У кого дома есть комнатные растения? А кто ухаживает за ними? Поднимите руки, кто помогает им в этом. Что вы делаете?

У.: Откройте тетрадь на странице 49. Найдите задание №3. На каком рисунке растение поливают правильно? Раскрасьте его.

7. Рефлексия.

У.: Докажите, что растение живое. Проследим путь развития растения на доске.

В правильном ли порядке расположены картинки? Помогите их поставить в правильном порядке и мудрая черепаха скажет вам спасибо. (работают на интерактивной доске)

У.: Что необходимо растениям для жизни?(свет, тепло, вода, воздух)

У.: Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Расставьте картинки, где правильный уход за растениями и где неправильный. (работают на интерактивной доске- оценивает черепаха.)


У.: Оцените свои достижения на уроке.

8. Подведение итогов.

У.: Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока? (убедиться, что растения живые, научиться ухаживать за комнатными растениями)

У.: Справились ли мы с этой задачей? Дома вы можете выполнить задание №4 и узнать новую информацию о растениях. С кем вы можете с ней поделиться? Вам даю памятки «Правила ухода за комнатными растениями».

Молодцы! Урок окончен.



Литература

  1. Интернет-ресурсы.

  2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»:1 класс. М. Издательство «ВАКО»,2013.

  3. Окружающий мир: занимательные материалы /авт. – сост. Г. Н. Решетникова, Н.И. Стрельников. - Волгоград: Учитель, 2008, - 264 с.:ил.



Памятка

Правила ухода за комнатными растениями”.

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.









Памятка

Правила ухода за комнатными растениями”.

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.


5