Просмотр содержимого документа
«Как живут растения.»
Как живут растения.
Экспериментально-исследовательская деятельность 1 б класса
МБОУ СОШ с.Плеханово.
Руководитель исследования Штамм Н.В.
Проращивание семян и жизнь растений
Цели:
1 . Исследовать условия , необходимы для проращивания семян и роста растений.
2. Формировать умения: выдвигать гипотезы и предположения, проводить сравнительный анализ, развивать речь.
3.Создать условия для формирования осознанного отношение к растениям.
4.Создать условия для исследовательской деятельности, выяснить значение воды, тепла и солнечного света в жизни растений.
5. Воспитывать интерес и создать условия для формирования познавательного интереса, желания узнать больше.
Задачи:
Создать ситуацию возможности представления своих результатов исследования ; развивать познавательную деятельность детей.
Учить высказывать своё мнение ,делать выводы.
этапы исследования
- 1. Постановка цели и задач исследования.
- 2.Сбор информации (беседа с родителями, поиск полезной информации в Интернете , просмотр плакатов-схем).
- 3.Подготовка почвы.
- 4.Посадка растений.
- 5.Наблюдение.
- 6.Сравнительный анализ.
- 7. Вывод.
- 8.Оформление результатов исследования.
- 9.Публичный отчет.
Посадка растений.
Эксперимент
Для эксперимента обозначим каждый горшочек определённой меткой: жёлтой, красной, зелёной. Горшочки с красной и зелёной меткой оставим на подоконнике. Горшочки с зелёной меткой будем поливать по мере высыхания, а горшочки с красной меткой поливать будем очень-очень редко.
Эксперимент
Горшочки с жёлтой меткой поставим в шкаф , куда не проникают солнечные лучи. Будем поливать по мере высыхания .
результат
В горшочках с зелёными метками растения росли и развивались .
результат
А в горшочках с красными метками растения росли и развивались очень плохо , а некоторые семена вообще не взошли.
результат
Горшочки с красной меткой.
результат
Растения в горшочках с жёлтыми метками проросли, но со временем пожелтели , стали хилыми и прекратили рост. А некоторые и погибли.
Вывод
Растениям для жизни необходимы: вода, солнечный свет, тепло, воздух.