СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как звери и птицы готовятся к зиме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения и организации НОД по экологическому развитию в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Как звери и птицы готовятся к зиме»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»







Конспект организации и проведения занятия по экологическому развитию в подготовительной группе №1

ГБОУ Школа №1363









Проводит студентка группы № 343

Комарова Анна Сергеевна

Методист: Прохорова Т.В.

Проверил __________________

Отметка ___________________



















2017

Структурные части

Содержание

Замечания

1.Название занятия

НОД по экологическому развитию. Тема: «Как птицы и звери готовятся к зиме»


2.Предшедствующая работа

Отсутствует


3.Программное содержание


Цель: Усвоение обогащение знаний о природе.

1.Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, о диких животных.

2.Учить замечать приметы осени.

3. Воспитывать любовь к природе, животным.

4. Расширять запасы знаний и представления об окружающем мире (Коррекционная)


4. Словарная работа

Зимующие птицы, перелетные птицы.


5. Материал:







6. Методика проведения НОД

Картинки птиц (ворона, сорока, синица, воробей, ласточка, скворец, утка, гусь). Картины из серии «Дикие животные» (волки, лоси, лиса, белки, еж, заяц, медведь).


Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (осенью)

Да – это осень, одно из четырех времен года.

- Какие времена года вы еще знаете? (зима, весна, лето)

- Сколько месяцев длится год? (двенадцать)

- Сколько месяцев длится осень? (три)

- Как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? (пожелтели и опали листья, стало холодно, часто идут дожди, дни стали короче, в полях и огородах убрали урожай, исчезли насекомые, птицы улетели на юг, звери в лесу готовятся к зиме)

Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Закройте глаза и представьте, как мы с вами идем в поход.

Мы сейчас в поход выходим

По тропинке в лес идем,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем

- Ребята, вот мы и в лесу. Послушайте, как тихо в лесу. Почему мы не слышим веселых птичьих голосов? (птицы улетели на юг)

- Каких птиц вы знаете? Назовите и покажите их.

- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

- Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму? (стало холодно, нет еды)

- Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края. Но птицы улетают не все вместе. Первыми улетают насекомоядные птицы, которые питаются насекомыми. Затем те, которые едят плоды и семена растений. Позднее всех улетают водоплавающие птицы. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы.


- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие)

- Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых и их личинки, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все-таки птицам будет очень тяжело зимой. Как мы с вами можем им помочь? (сделать кормушки, повесить их и подкармливать птиц)

- Ребята, в лесу остались зимующие птицы. А кто еще есть в лесу? (дикие животные)

- Назовите, каких диких животных вы знаете?

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

А вы знаете как он готовится к зиме? (меняет цвет шубки) Поздней осенью заяц меняет летнюю одежду на белоснежную шубу. Много врагов в лесу у зайца. Спасают зайца от врагов быстрые ноги да шуба-невидимка. Норы у зайца нет. Выроет он себе ямку в снегу под кустом и спрячется в ней. Весь день заяц спит под кустом, а как начнет смеркаться, так заяц и просыпается. Сядет, насторожит ушки, послушает все ли в лесу спокойно, потом потрет лапкой мордочку, умоется, обчистится и потихоньку отправляется на кормежку: глодать ветки и кору деревьев.

Угадаете следующее животное? Слушайте внимательно.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса)

Лиса неслышно крадется по лесу. Тело лисицы очень подвижно: оно может легко изгибаться, стлаться и вытягиваться при беге. Ее ноги гибкие и тонкие. Подошвы жесткие и когти тупые, короткие. Хвост при поворотах работает, как руль. Лапы лисицы к зиме обрастают густой шерстью, наружу торчат только кончики пальцев. Лисица зимой как бы в валенках, и лапки ее не зябнут даже в сильные морозы. Слух у лисицы отличный. Она за много метров слышит, как под снегом возятся и пищат мыши. Приблизившись, лисица тщательно все обнюхивает. Это она норки мышей отыскивает. Так мышами, в основном и кормится.


Посмотрите, какая картинка весит на доске. Кого вы видите? (белок) Как белки готовятся к зиме? (запасают корм, меняют шубку) Белка – очень запасливый зверек. В окрестностях своего дупла она устраивает множество кладовок, где хранит орехи, желуди, шишки. Там, где мало орехов и шишек, белка заготавливает впрок грибы, накалывая их на сучки и ветки над землей. Белка не только заготавливает еду, но и меняет цвет шубки. Шубка у белки становится густой и серой. Пушистый хвост белки служит ей заслоном от ветра, когда она сидит на ветке и щелкает орешки. Во время сна белка ложится спиной к ветру и плотно укутывается хвостом. Вход в дупло белка затыкает мхом или лишайником. Отправляясь на промысел, белка не оставляет дверцы открытыми и, возвращаясь, застает гнездышко еще не остывшим.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...

(Волк)

Привольно волкам разгуливать по безлюдным полям. В ноябре волки не живут в большом лесу, бегут стаями из чащ в травянистые болота, в мелколесье, в припольные овраги. Волка ноги кормят. Иной раз за ночь отмахают звери километров пятьдесят. И все по дорогам, и все гуськом, след в след, друг за дружкой. Волк хитер и кровожаден. Если им не удается загнать лося, то можно поймать зайца или ночующего под снегом глухаря. В нашем лесу за елкой спрятался волк. Давайте поиграем с ним.


Физкультминутка.


Дети по лесу гуляли,


Но вот сучья затрещали,


Дети, дети не зевайте


Волк за елкой - убегайте!


- Поиграли, отдохнули, а теперь отгадайте следующую загадку.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (ежик)

- Как ежик готовится к зиме? (ложится спать) Наступает осень, прячутся от холода все букашки, черви, жуки. Голодно становится ежам. Еж нашел ямку в трухлявом пне, натаскал туда листьев, забрался в него и заснул крепким сном на всю зиму.


- Скажите, а кто еще из животных ложится на зиму спать? (медведь) Медведь накопил много жира. Нашел место для берлоги и залег спать. Берлога медведя – это охапка наломанных еловых веток и столько же надранного мха, брошенных под корнями деревьев, в густом низкорослом ельнике. Снежную крышу берлоги кроет сама природа. Зимой в берлоге у медведей появляются медвежата.


- Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Пора возвращаться назад в детский сад.

Закрываем глаза и отправляемся в нашу группу

Мы сейчас назад уходим.

По тропинке в сад идем.

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.


- Интересную прогулку мы совершили. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? Что интересного вы узнали?