Мы с вами будем работать в командах (таблички с названиями команд), обучающиеся заранее распределены на команды. Первая группа «Историки» Вторая группа «Финансисты» Третья группа «Экономисты» Повторим правила работы в группах: (Сообща, слушать капитана, не кричать и не ссориться, помогать друг другу, не смеяться над товарищами...) 1. У каждой команды на столах рабочий лист группы. Найдите его и заполните. Рабочий лист группы | | Критерии | | Состав группы | Активно работает с информацией | Участвует в обсуждении, предлагает варианты ответов | Аккуратно выполняет практическое задание | Отметка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. Капитан (руководитель группы):_____________________ | | 2.По окончании урока каждая группа представит результат работы, оформленный на листе бумаги. Это будет творческая работа (плакат). Из представленных лозунгов подбери наиболее подходящее название своему плакату или придумай своё название: - Осторожно - фальшивки! Будьте бдительны! - Бумажные деньги - легче хранить, и они удобны при расчетах. - Деньги не цель, а средство обмена!» В качестве помощи на планшетах вы можете посмотреть отрывки из мультфильмов по своей теме (мультфильм загружен для каждой команды). 1. «Фальшивый пиастр», СМЕШАРИКи https://www.youtube.com/watch?v=J3dB_QShqEE 2. «История денег от куниц до бумажных» (История бумажных денег). Образовательные проекты ПАКК: анимированные презентации для УМК по финансовой грамотности // https://edu.pacc.ru/informmaterialy/articles/presenations/. 3. «Уроки тетушки Совы». (Деньги – не цель). https://youtu.be/QjNxJYx0igo 4. Ознакомьтесь с алгоритмом работы. Алгоритм для команды «Историки» («Бумажные деньги - легче хранить, и они удобны при расчетах!») 1. Посмотрите предложенный мультфильм на планшете (мультфильм загружен); 2. Прочитайте материал учебника - с. 27 о причинах появления бумажных денег; - с. 29 об истории бумажных денег; 3. выполните задание из конверта ( в конверте разрезанное задание из Рабочей тетради с.14 № 3 и оформите на листе); 4.отберите иллюстративный материал «Из коллекции российских банкнот); 5. расскажите о первых бумажных деньгах (учебник с. 29); 6. Из представленных лозунгов подбери наиболее подходящее название своему плакату или придумай своё название: - Осторожно - фальшивки! Будьте бдительны! - Бумажные деньги - легче хранить, и они удобны при расчетах. - Деньги не цель, а средство обмена!» 7. продумайте, как распределить на листе весь материал. 8.оцените работу каждого члена команды по критериям (Рабочий лист группы). Алгоритм для команды «Финансисты» («Будьте бдительны!») 1.Посмотрите предложенный мультфильм на планшете (мультфильм загружен); 2.Прочитайте учебник на с. 30 - 31«Как проверить подлинность купюры»; 3. Выполните практическую работу по определению настоящих и фальшивых денег (Конверт с купюрами достоинством в 500 рублей настоящая и фальшивая); 4. Вставьте пропущенные слова в нижеприведенные утверждения (на листе): А) При рассмотрении банкноты на просвет на полях видны ……… Б) Текст «Билет банка России» и три полоски в левом нижнем углу имеют ….поверхность, которую легко воспринять на ощупь. В) Герб города напечатан краской, ….цвет в зависимости от угла зрения. Г) В бумагу введена …. защитная нить. На одной стороне её участки выходят на поверхность бумаги и выглядят блестящими. Д)На полях есть изображение достоинства купюры из ……., которое видно на просвет. Ответы: А.- водяные знаки Б. – рельефную В. меняющей Г. – ныряющая Д. - 5. Приклейте «фальшивки» на лист и обозначьте недостающие признаки подлинности купюры по образцу (на листе уже есть образец банкноты и подписан один признак фальшивости). 6 Из представленных лозунгов подбери наиболее подходящее название своему плакату или придумай своё название: - Осторожно - фальшивки! Будьте бдительны! - Бумажные деньги - легче хранить, и они удобны при расчетах. - Деньги не цель, а средство обмена!» 7. Оцените работу каждого члена команды по критериям (Рабочий лист группы). Алгоритм для команды «Экономисты» («Деньги не цель, а средство обмена») Посмотрите предложенный мультфильм на планшете (мультфильм загружен); Прочитайте учебник на с. 27, 29 «Государство накапливало запасы золота и серебра…. Но старые банкноты можно легко заменить на новые». Вставьте пропущенные слова в текст (на листе); На листе даны экономические ситуации, команда выбирает соответствующую функцию денег (из конверта) и приклеивает на лист. А) В руках северных монастырей (Соловецкого, Сийский), разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. – функция накопления; Б)Мальчик-зуек, ходивший в море с рыболовецкой артелью, сегодня впервые получил жалованье за свою работу треской. – функция обмен. В)На Архангельском севере беличья шкурка оценивалась по 30 копеек, лисья – по 50 копеек, заячья - 20 копеек (цены времен Петра I). – функция измерения стоимости. Г)При расчете серебряных денег в золотые взымали 3 процента от дохода. – функция платежа. 5. Из представленных лозунгов подбери наиболее подходящее название своему плакату или придумай своё название: - Осторожно - фальшивки! Будьте бдительны! - Бумажные деньги - легче хранить, и они удобны при расчетах. - Деньги не цель, а средство обмена!» Оцените работу каждого члена команды по критериям (Рабочий лист группы). |