СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие бывают деньги. Урок по финансовой грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка командой педагогов в период курсовой подготовки. Один из последних вариантов)

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают деньги. Урок по финансовой грамотности.»

Слайд 1 Сценарий урока по финансовой грамотности в 4 классе с использованием технологии творческой мастерской по теме: «Какие бывают деньги»


Состав разрабатывающей группы: Агинскене Л.А., Белякова М.А., Борисова Л.А., Журавлева О.А., Шварева Г.В., Юферова Н.А.



№ слайда презентации, используемые СО

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Образовательный эффект

1. Этап организационно- мотивационный.


1,5 мин.

Улыбнитесь друг другу и хором пожелайте: «Удачи!».


Занимают рабочие места в заранее подготовленных группах







Восприятие.

Активизация внимания.

Создание психологического настроя на учебную деятельность

2. Этап актуализация знаний.


2 мин.








Слайд 2 (тема)








Слайд 3






В черном ящике находится великое изобретение человечества, предмет очень простой, но в то же время загадочный и даже волшебный. Потому, что он может превращаться в любой товар. С помощью этих предметов можно осуществить много желаний. (В черном ящике лежат бумажные настоящие и фальшивые деньги)


- Кто догадался, о каком предмете идет речь?


Итак, тема нашего занятия «Какие бывают деньги», и поговорим мы о том, как появились бумажные деньги, и как определить их подлинность. (на слайде)





Сейчас я предлагаю вам вспомнить, что вы знаете о деньгах и заполнить табличку № 1. Найдите ее у себя на столах.


Раскрась прямоугольники по алгоритму:

Не знаю ничего - красный цвет

Осведомлен, слышал - жёлтый цвет

Знаю правильный и точный ответ - зелёный цвет


Карточка № 1


Как по – другому называют

бумажные деньги

Когда в России

появились первые

бумажные деньги?

Для чего нужны деньги

Как проверить подлинность бумажных денег?

Начало урока





Конец урока







Определяют, что скрыто в черном ящике


Предполагают, что это деньги




Определяют тему, цель урока








Раскрашивают прямоугольники в таблице
















-Ведение диалога: говорят, высказывают свою т.з., спорят, проявляют активность позволяющую включиться в новый познавательный процесс













Использование вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей.

3. Этап открытия новых знаний.


30 мин.


Слайд 4









































Слайд 5 с мультфильмом
























Мы с вами будем работать в командах (таблички с названиями команд), обучающиеся заранее распределены на команды.

Первая группа «Историки»

Вторая группа «Финансисты» 

Третья группа «Экономисты»


Повторим правила работы в группах:

(Сообща, слушать капитана, не кричать и не ссориться, помогать друг другу, не смеяться над товарищами...)

1. У каждой команды на столах рабочий лист группы. Найдите его и заполните.




Рабочий лист группы


Критерии


Состав группы

Активно работает с информацией

Участвует в обсуждении, предлагает варианты ответов

Аккуратно выполняет практическое задание

Отметка





















2. Капитан (руководитель группы):_____________________





2.По окончании урока каждая группа представит результат работы, оформленный на листе бумаги. Это будет творческая работа (плакат).

Из представленных лозунгов подбери наиболее подходящее название своему плакату или придумай своё название:

- Осторожно - фальшивки! Будьте бдительны!

- Бумажные деньги - легче хранить, и они удобны при расчетах.

- Деньги не цель, а средство обмена!»

В качестве помощи на планшетах вы можете посмотреть отрывки из мультфильмов по своей теме (мультфильм загружен для каждой команды).


1. «Фальшивый пиастр», СМЕШАРИКи


https://www.youtube.com/watch?v=J3dB_QShqEE

2. «История денег от куниц до бумажных» (История бумажных денег). Образовательные проекты ПАКК: анимированные презентации для УМК по финансовой грамотности // https://edu.pacc.ru/informmaterialy/articles/presenations/.

3. «Уроки тетушки Совы». (Деньги – не цель).

https://youtu.be/QjNxJYx0igo


4. Ознакомьтесь с алгоритмом работы.


Алгоритм для команды «Историки» («Бумажные деньги - легче хранить, и они удобны при расчетах!»)


1. Посмотрите предложенный мультфильм на планшете (мультфильм загружен);

2. Прочитайте материал учебника

- с. 27 о причинах появления бумажных денег;

- с. 29 об истории бумажных денег;

3. выполните задание из конверта ( в конверте разрезанное задание из Рабочей тетради с.14 № 3 и оформите на листе);

4.отберите иллюстративный материал «Из коллекции российских банкнот);

5. расскажите о первых бумажных деньгах (учебник с. 29);

6. Из представленных лозунгов подбери наиболее подходящее название своему плакату или придумай своё название:

- Осторожно - фальшивки! Будьте бдительны!

- Бумажные деньги - легче хранить, и они удобны при расчетах.

- Деньги не цель, а средство обмена!»

7. продумайте, как распределить на листе весь материал.

8.оцените работу каждого члена команды по критериям (Рабочий лист группы).


Алгоритм для команды «Финансисты» («Будьте бдительны!»)


1.Посмотрите предложенный мультфильм на планшете (мультфильм загружен);

2.Прочитайте учебник на с. 30 - 31«Как проверить подлинность купюры»;

3. Выполните практическую работу по определению настоящих и фальшивых денег (Конверт с купюрами достоинством в 500 рублей настоящая и фальшивая);

4. Вставьте пропущенные слова в нижеприведенные утверждения (на листе):

А) При рассмотрении банкноты на просвет на полях видны ………

Б) Текст «Билет банка России» и три полоски в левом нижнем углу имеют ….поверхность, которую легко воспринять на ощупь.

В) Герб города напечатан краской, ….цвет в зависимости от угла зрения.

Г) В бумагу введена …. защитная нить. На одной стороне её участки выходят на поверхность бумаги и выглядят блестящими.

Д)На полях есть изображение достоинства купюры из ……., которое видно на просвет.

Ответы:

А.- водяные знаки

Б. – рельефную

В. меняющей

Г. – ныряющая

Д. -

5. Приклейте «фальшивки» на лист и обозначьте недостающие признаки подлинности купюры по образцу (на листе уже есть образец банкноты и подписан один признак фальшивости).

6 Из представленных лозунгов подбери наиболее подходящее название своему плакату или придумай своё название:

- Осторожно - фальшивки! Будьте бдительны!

- Бумажные деньги - легче хранить, и они удобны при расчетах.

- Деньги не цель, а средство обмена!»

7. Оцените работу каждого члена команды по критериям (Рабочий лист группы).



Алгоритм для команды «Экономисты» («Деньги не цель, а средство обмена»)

  1. Посмотрите предложенный мультфильм на планшете (мультфильм загружен);

  2. Прочитайте учебник на с. 27, 29 «Государство накапливало запасы золота и серебра…. Но старые банкноты можно легко заменить на новые».

  3. Вставьте пропущенные слова в текст (на листе);

  4. На листе даны экономические ситуации, команда выбирает соответствующую функцию денег (из конверта) и приклеивает на лист.

А) В руках северных монастырей (Соловецкого, Сийский), разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. – функция накопления;

Б)Мальчик-зуек, ходивший в море с рыболовецкой артелью, сегодня впервые получил жалованье за свою работу треской. – функция обмен.

В)На Архангельском севере беличья шкурка оценивалась по 30 копеек, лисья – по 50 копеек, заячья - 20 копеек (цены времен Петра I). – функция измерения стоимости.

Г)При расчете серебряных денег в золотые взымали 3 процента от дохода. – функция платежа.

5. Из представленных лозунгов подбери наиболее подходящее название своему плакату или придумай своё название:

- Осторожно - фальшивки! Будьте бдительны!

- Бумажные деньги - легче хранить, и они удобны при расчетах.

- Деньги не цель, а средство обмена!»

  1. Оцените работу каждого члена команды по критериям (Рабочий лист группы).








Вспоминают правила работы в командах.








Обсуждают, кто будет капитаном команды и заполняют рабочий лист.

















Обучающие знакомятся с алгоритмом работы и приступают к заданиям .

















Обучающие знакомятся с алгоритмом работы и приступают к заданиям .






















Обучающие знакомятся с алгоритмом работы и приступают к заданиям .
































Обучающие знакомятся с алгоритмом работы и приступают к заданиям .











Освоение новых знаний обучающимися.


Умение работать с информацией: систематизировать, анализировать, принимать решение.

Применение полученных знаний на практике.



Умение представить полно и грамотно свое мнение.

Умение выслушать одноклассника, принять его точку зрения, сопоставить с собственной



способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.


2 мин.

Физкультминутка


Мы бежали по дорожке, (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (громко хлопаем в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки с стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (топать ногами в ритм словам)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие пальцы)

Один рубль, два, три, четыре (вскользь хлопаем ладонью о ладонь, 4 хлопка)

Вот мы туфельку купили! (указываем на обувь, выставляя пяточку то левую, то правую)

Выполняют упражнения




Слайд 5

Каждая команда вывешивает свою творческую работу на доску. Капитан - руководитель команды защищает его.


Напоминаю, выступление не более 3 минут.



Выступление команд – представление готовых творческих работ




Осмысление выполненной работы;

сопоставление полученного материала с результатами работы других групп, делают выводы, обнаруживают закономерности и связи.

4 Этап подведение итогов урока


2 мин

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте одарим друг друга бурными аплодисментами. Еще раз посмотрите на свои плакаты сделаем выводы, что бумажные деньги легче хранить, они средство обмена, но надо опасаться подделок.

Как вы оцениваете ваши знания, полученные сегодня, помогут ли они вам в жизни?

Отвечают на вопрос


5. Этап оценочно-рефлексивный.



2 мин















Сейчас я предлагаю вам снова заполнить таблицу № 1 и сравнить результаты.

Карточка № 1


Как по – другому называют

бумажные деньги

Когда в России

появились первые

бумажные деньги?

Для чего нужны деньги

Как проверить подлинность бумажных денег?

Начало урока





Конец урока






Я благодарю вас за работу. Сoбиpаются карточки № 1 и выставляются oтметки за pабoту на уpoке.


Заполняют анкету















Самоутверждение обучающихся в успешности


анализируют свою деятельность на уроке, своё удовлетворение от работы, своё эмоциональное состояние.

Домашнее задание


2 мин

Слайд 6

Дифференцированное задание (на выбор обучающихся)

  1. Прочитать материал учебника с. 27-31;

  2. Решить задачу из рабочей тетради с. 15 № 4;

  3. Придумать свою задачу из рабочей тетради с. 15 № 5;

  4. Составить синквейн на тему «Деньги!






1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!