| 5 мин. | Улыбнитесь друг другу и хором пожелайте: «Удачи!». Послушайте притчу. Ученик спросил Мастера: — Насколько верны слова, что не в деньгах счастье? Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; прислугу, но не друзей; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум». - Назовите тему, обсуждаемую мастером и учеником. | Занимают рабочие места -деньги Тема: «Какие бывают деньги» | Эмоциональный настрой Организация живого диалога |
| 7 мин. | Смешарики «Фальшивый пиастр», https://www.youtube.com/watch?v=J3dB_QShqEE Какие деньги называют наличными? Как и когда появились бумажные деньги? Как бумажные деньги защищают от подделок? -Поставим цель и задачи на урок. Закончите предложения... | - Вспомним о … - Познакомиться с… - Сможем поразмышлять… | -Ведение живого диалога: говорят, высказывают свою т.з., спорят, проявляют активность позволяющую включиться в новый познавательный процесс -Целеполагание |
| 15 мин. учебник финансовой грамотности, энциклопедии, хрестоматии, словари таблицы для заполнения пословицы о деньгах валюты в разных странах цветные картинки | Мы с вами будем работать в командах Первая группа «Финансисты» Задачи: Что такое деньги? Какие бывают деньги? Как проверить подлинность купюры? Вторая группа «Историки» Задачи: Как выглядели первые купюры? Какие необычные наличные деньги были в России? Чем вызвано появление бумажных денег? Третья группа «Экономисты» Задачи: Дать определения: обмен, бартер, деньги, монеты, бумажные деньги, купюры, банкноты, ликвидность? Что может послужить обменом? Решить экономическую задачу. | Финансисты 1) Поиск информации в учебнике. 2) Заполнение таблицы Приклеивают картинки (наличные-купюры, монеты, безналичные - карты) 3) Определяют подлинность 100 руб. купюры. 4) Защита проекта Историки 1) Поиск информации в учебнике. 2) Выбрать последовательность появления денег раб.тетр.с.14№3 3) Заполнение таблицы Приклеивают картинки (необычные наличные) 4) Защита проекта. Экономисты 1) Найди подходящее определение. 2) Поиск информации в учебнике 3) Составить схему обмена (цветные картинки) 4) Раб.тетр.с.15 №4 5)Защита проекта. | Организация самостоятельной исследовательской деятельности. Умение работать с информацией: систематизировать, анализировать, принимать решение. Применение полученных знаний на практике. |
| 13 мин. | Итогом послужит плакат, в котором соберутся все важные сведения от каждой команды. | Выступление команд по плану | Обсуждение с детьми: что было интересно, какие были сложности. |
| 5 мин. | О чем сегодня говорили? Какие бывают деньги? Что послужило первыми деньгами в России? Составление синквейна 1 строка – имя существительное, обозначающее тему урока 2 строка – имя прилагательное, раскрывающее признаки предмета темы 3 строка – три глагола, раскрывающие действия предмета темы 4 строка – фраза, раскрывающая суть предмета темы и усиливающая две строки(пословица, поговорка, фразеологический оборот) 5 строка – имя существительное, как итог, вывод | Деньги! Наличные, безналичные. Обеспечивают, меняют, проверяют. Деньги любят счет. Банк! | Сопоставление результатов с поставленными задачами. Приобретение чувства эмоционального удовлетворения от выполненной работы |