СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие бывают деньги. Урок по финансовой грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 вариант, личная разработка.

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают деньги. Урок по финансовой грамотности.»

№ слайда презентации, используемые СО

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Образовательный эффект

1. Организационно- мотивационный.


5 мин.

Улыбнитесь друг другу и хором пожелайте: «Удачи!».

Послушайте притчу.

Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; прислугу, но не друзей; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум».
- Назовите тему, обсуждаемую мастером и учеником.

Занимают рабочие места











-деньги

Тема: «Какие бывают деньги»

Эмоциональный настрой


Организация живого диалога


2. Актуализация знаний.


7 мин.

Смешарики «Фальшивый пиастр», https://www.youtube.com/watch?v=J3dB_QShqEE

Какие деньги называют наличными?

Как и когда появились бумажные деньги?

Как бумажные деньги защищают от подделок?


-Поставим цель и задачи на урок. Закончите предложения...








- Вспомним о …

- Познакомиться с…

- Сможем поразмышлять…

-Ведение живого диалога: говорят, высказывают свою т.з., спорят, проявляют активность позволяющую включиться в новый познавательный процесс

-Целеполагание

3. Открытие новых знаний.


15 мин.


учебник финансовой грамотности,  


энциклопедии,


хрестоматии,


словари


таблицы для заполнения


пословицы о деньгах


валюты в разных странах


цветные картинки

Мы с вами будем работать в командах

Первая группа «Финансисты» 

Задачи:

Что такое деньги?

Какие бывают деньги?

Как проверить  подлинность купюры?








Вторая группа «Историки» 

Задачи:

Как выглядели первые купюры?

Какие необычные наличные деньги были в России?

Чем вызвано появление бумажных денег?







Третья группа «Экономисты»

Задачи:

Дать определения: обмен, бартер, деньги, монеты, бумажные деньги, купюры, банкноты, ликвидность?

Что может послужить обменом?

Решить экономическую задачу.





Финансисты

1) Поиск информации в учебнике.

2) Заполнение таблицы

Приклеивают картинки (наличные-купюры, монеты, безналичные - карты)

3) Определяют подлинность 100 руб. купюры.

4) Защита проекта


Историки

1) Поиск информации в учебнике.

2) Выбрать последовательность появления денег раб.тетр.с.14№3

3) Заполнение таблицы Приклеивают картинки (необычные наличные)

4) Защита проекта.


Экономисты

1) Найди подходящее определение.

2) Поиск информации в учебнике

3) Составить схему обмена (цветные картинки)

4) Раб.тетр.с.15 №4

5)Защита проекта.

Организация самостоятельной исследовательской деятельности.

Умение работать с информацией: систематизировать, анализировать, принимать решение.

Применение полученных знаний на практике.


4. Подведение итогов.


13 мин.

Итогом послужит плакат, в котором соберутся все важные сведения от каждой команды.

Выступление команд по плану

Обсуждение с детьми: что было интересно, какие были сложности.

5. Оценочно-рефлексивный.


5 мин.

О чем сегодня говорили?

Какие бывают деньги?

Что послужило первыми деньгами в России?


Составление синквейна

1 строка – имя существительное, обозначающее тему урока

2 строка – имя прилагательное, раскрывающее признаки предмета темы

3 строка – три глагола, раскрывающие действия предмета темы

4 строка – фраза, раскрывающая суть предмета темы и усиливающая две строки(пословица, поговорка, фразеологический оборот)

5 строка – имя существительное, как итог, вывод





Деньги!

Наличные, безналичные.

Обеспечивают, меняют, проверяют.

Деньги любят счет.

Банк!


Сопоставление результатов с поставленными задачами.


Приобретение чувства эмоционального удовлетворения от выполненной работы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!