I. Организационный момент. Цель: эмоциональная и психологическая подготовка детей к уроку Постановка учебных задач Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, Начинается урок! Встаньте прямо, Распрямитесь. Удивитесь. Рассердитесь. Улыбнитесь. И за парты все садитесь. Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь, И друг другу улыбнитесь. Начнем урок с хорошим настроением и позитивным настроем. На уроке вы узнаете много интересного. Для этого вам нужно быть внимательными, наблюдательными и активно работать. II. Мотивация к деятельности. Проверка Домашнего задания. Работа с дневником погоды Игра «Похлопаем-потопаем» Педагог задает вопросы и предлагает варианты ответов к ним. 1. Что такое вода? а) вода – это твердое вещество; б) вода – это жидкое вещество; в) вода – это газообразное вещество. 3. Как называется процесс очистки воды? а) нагревание; б) фильтрование; г) охлаждение. 2. В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Какое свойство воды в этом проявилось? а) воды нет в стакане; б) вода невидима; в) вода бесцветна. 3. В чай положили сахар. Вскоре сахара не стало, а чай стал сладким. Какое свойство воды в этом проявилось? а) вода умеет есть, поэтому она съела сахар; б) вода растворяет некоторые вещества, она – растворитель; в) вода с самого начала имела сладкий вкус. - Молодцы — Какое значение имеет вода для животных, растений, человека? — Почему загрязняется вода? — Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды? — Кто приготовил свою загадку про воду? III. Введение в тему урока Активизация знаний учащихся. - Если вы правильно расставите буквы, то сами определите тему сегодняшнего урока. р е с а е н т и (растение) - Правильно. - Что обозначает это слово? Давайте посмотрим значение этого слова в толковых словариках. -Как связаны растения с предыдущей темой урока? -Какие растения знаете вы? Приведите примеры. -Что вы уже знаете о растениях, их строении? (Демонстрация слайда о строении растений) - Все ли растения одинаковы? - Какой вопрос встал перед вами? -Как сформулировали тему урока? - Молодцы, тема урока: «Какие бывают растения». - Сегодня мы познакомимся с великим разнообразием растений нашей планеты, научимся подразделять их на группы по отличительным признакам . IV Работа по теме урока Открытие нового знания Работа по учебнику. -Для этого откройте учебник с. 56 -прочитайте, какие задачи стоят перед нами на уроке? -Что нам поможет определить, на какие группы делятся все растения? -Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам. Ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж, установка на сотрудничество. -Игра «Коллекционер». - На каждой парте лежит листочек с планом работы. -На нём вы будете выполнять задания. План. 1.Название группы растений. Их признаки и особенности. 2. Схематический рисунок. 3. Приведите примеры названий этих растений. Не забывайте о растениях, которые растут в нашем крае. 4.Какой «Ярус леса» составляет группа этих растений? - Нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленной каждой группой. -Молодцы. Вы успешно справились с заданием. А теперь пора отдохнуть V. Физкультминутка Цель. Снятие физической и эмоциональной усталости VI. Осмысление и закрепление полученных знаний. Работа в парах. Цель. Усвоение новых знаний Организует деятельность по применению новых знаний. Выполнение задания по учебнику с.57 -Как вы думаете, для чего человеку нужны растения? -Какую пользу они приносят человеку? -Прочитайте текст с. 58 Презентация «Зелёная моя планета - Какие чувства у вас вызвал просмотр этого фильма. 7.Рефлексия деятельности Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы -Какую тему мы сегодня изучали? -Что узнали по этой теме? - Кому интересно было работать на уроке? - Чем запомнилось занятие? - Какие трудности испытывали? - Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях? А теперь проверим, что вы усвоили из сегодняшнего урока Возьмите листочек. На обратной стороне - тест. Вы должны выбрать правильный ответ и поставить напротив его зелёный кружочек Если допустили 1-2 ошибки, поставьте жёлтый кружочек; Если допустили 3 и более ошибки, поставьте красный кружок Приступаем к работе. Будьте внимательны! Молодцы. VIII Домашнее задание Стр. 46 –48 –читать, отвечать на вопросы; -Подготовить индивидуальные сообщения о необыкновенных растениях нашей планеты. | Настраиваются на работу. Выполняют движения и изменяют мимику, глядя на картинки смайликов, изображающих настроение Личностные УУД Коммуникативные УУД . Дежурный ученик сообщает прогноз погоды на сегодняшний день. Дети сравнивают его с вчерашним днём В случае правильного ответа задача детей – похлопать в ладоши, если же ответ неверный – потопать ножками. Личностные УУД Регулятивные УУД Метепредметные УУД Фронтальная работа Читают свои загадки. Затем читают загадки на экране. -Двое детей расставляют на интерактивной доске буквы, остальные выполняют работу с места -Работа с толковыми словарями Расте́ние -Организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии и питающийся неорганическими веществами почвы и воздуха. -растения живые существа, они не могут жить без воды -Растёт, выделяет, дышит Зелёный наряд Земли Организм -Растения имеют корень, стебель, листья и цветы с плодами. Все растения разные. Тема: «Какие бывают растения» Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. -Узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп -Воспользуемся схемой на с.56 -Самые высокие растения в лесу – деревья. Ниже располагаются кустарники и под ними - трава Работают в группах. Составляют коллекцию растений своей группы. Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды. Деревья бывают лиственные и хвойные. Это можно определить по форме листа Береза, дуб, клен, осина, ель, сосна, кедр. Деревья составляют 1 ярус. У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. Высота их меньше, чем у деревьев, и редко какой кустарник достигает 5-6 м. В лесах они образуют подлесок – один из нижних ярусов. К этой группе растений относится боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина. Это растения 2 яруса. У травянистых растений нет крепкого ствола – их стебли мягкие и гибкие. Травы не живут долго – с наступлением первых холодов их листья и стебли отмирают, потому что не приспособлены к зимним морозам. Эта группа растений – самая распространенная: травянистых растений на земном шаре гораздо больше, чем кустарников и растений. Это полынь, шалфей, мята, петрушка, базилик, подорожник. Это растения 3 яруса. -Ответы детей по группам -Каждая группа представляет свои выполненные задания, закрепляет их на доске -Обобщение по схеме на экране выполненных заданий - (Шаблон схемы на слайде). Отрабатывают УУД: Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: понимать инструкции и следовать им в практической работе. Познавательные: извлекать необходимую информацию из разных источников; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных , несущественных); понимать схемы, приведённые в учебнике; формулирование простейших выводов, создание схематического рисунка. Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Выполнение упражнений - Дети в парах выполняют задание. - Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. - Коммуникативные: умение выражать свои мысли. - Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания. Дети работают в парах, самостоятельно выполняют задания. Выполняют проверку, пользуясь «Атласом-определителем» и с. 140. -Они выделяют кислород. -Дают нам плоды, грибы, ягоды, орехи. -Человек использует древесину для постройки домов. -Лес украшает Землю -Растения порадовали нас своей красотой -Их надо беречь Дети самостоятельно выполняют задание Тест по теме "Какие бывают растения" Вопрос 1. Определи группу в которой перечислены только деревья: -рябина, сирень, яблоня, смородина -береза, тополь, ель, сосна -сосна, орешник, осина, дуб Вопрос 2. Определи, в виде чего листья у лиственных растений -трубочек -пластинок -иголок Вопрос 3. -Как называется группа растений, у которых есть один большой ствол, покрытый корой? -мхи -водоросли -кустарники -деревья Вопрос 4. Что составляет верхний этаж (ярус) леса? -кустарники -травы -деревья Вопрос 5. Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволов? -деревья -кустарники -травы Оцени себя. 1.Ответил на все вопросы правильно_______ 2.Допустил 1-2 ошибки___________ 3.Допустил 3-4 ошибки___________ Отвечают на вопросы. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; принимать ценности мира. Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения, вносить необходимые коррективы. Познавательные: анализируют объект, выделяют главное; извлекают необходимую информацию из разных источников, рисуют схемы; |
- Молодцы! Спасибо! Тема нашего урока: Разнообразие животных. -Ребята, сможем ли мы перечислить всех животных? - Животных как и растений очень большое, большое количество. Ученые насчитывают более 1 млн 500 тыс животных. И поэтому ученые поделили всех животных на группы по определенным признакам. -И некоторые группы животных мы уже знаем. У вас на столах лежат конверты с заданиями.Возьмите конверт №1.Раскройте его.Распределите животных на 4 группы. Чья группа готова?Молодцы. А теперь на три группы. А теперь откройте конверт .Вам нужно разделить на 2 группы этих животных и сказать,по какому принципу их разделили.Не знаете,не можете. Какие задачи можем поставить на уроке? Да,молодцы. Организация познавательной деятельности. На столе у каждого из вас памятка.Она поможет вам создать проект. Вспоминают правила работы в группе. - Работай в группе дружно, помни: вы одна команда. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. Не бойся высказывать своё мнение. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других членов группы. 1 группа.Одноклеточные. Представьте себе лес.Что вы услышали,увидели,ощутили?На карте урока если услышали-нарисуйте в квадратике ухо.Если увидели картинку-глаз.Если ощутили ветерок,почувствовали запах леса-руку. . 2 группа.Многоклеточные Я для вас приготовила задания.В названиях некоторых позвоночных пропущены буквы.В карте урока выполняем задание 2. Проверяем.При помощи жестов показываем,какие буквы вставили.Называю слово,ребята показывают. Какие новые две группы вы узнали?Многоклеточные делятся ещё на две группы. . Проект №3 Беспозвоночные. На нашей карте урока ищем задание 3.Берем в левую и правую руки ручки,обводим левой рукой левую часть жука,правой –правую,стараемся одновременно. А теперь проект №4.Позвоночные. У нас с вами тоже есть позвоночник.Нужно помнить о правилах посадки при письме,о том,что нежелательно переносить груз в одной руке-лучше распределить нагрузку на обе руки. И конечно,делать зарядку по утрам и заниматься спортом. 4.Физкультминутка. Bаby Shark Интересные факты об акуле. Мчится,воды рассекая, Злая хищница морская. Улыбнулась,подмигнула нам зубастая….АКУЛА. | . Фронтальная работа. Фауна-животный мир. Зоология-наука о животных. Белка,заяц,медведь Разнообразные.Тема урока «Разнообразие животных». Дети распределяют картинки на 4 группы: птицы,рыбы,насекомые,звери. Животные,которые летают в воздухе,плавают в воде,ходят по земле. Дети в затруднении. Научиться распределять на новые для нас группы,узнать,как они называются,доказать,по какому принципу они распределяются. Памятка. 1.Прочитай текст. 2.Ответь на вопросы. 3.Создай проект. 4.Представь проект классу. 1 группа одноклеточные. Одноклеточные-самые древние представители животного мира на нашей планете. Состоят из одной клетки. Живут самостоятельно,дышат,питаются.передвигаются размножаются и умирают Инфузория-одноклеточный хищник. По форме напоминает туфельку,передвигается при помощи ресничек. Амёба-это одноклеточное животное,ее тело состоит из одной клетки,похожа на маленький студенистый комочек,постоянно меняющий свою форму. Встречается в любом водоёме,во влажной почве,в пустыне.Рассмотреть можно при помощи микроскопа. Вопросы. 1.Кто самые древние представители животного мира на нашей планете? 2.Каких животных называют одноклеточными? 3.Назовите представителей одноклеточных животных. 4.Какими признаками жизни обладают? Ребята после представления проекта задают эти вопросы классу. 2 группа многоклеточные. Многоклеточные животные-это такие животные,которые состоят из клеток.Все клетки связаны друг с другом.Группы клеток,связанные между собой,образуют различные органы животного,которые отвечают за какие-либо функции организма(например,движение,питание,пищеварение.). Это птицы,звери,насекомые. Вопросы. 1.Каких животных называют многоклеточными? 2.Как работают клетки?(Каждая клетка связана друг с другом,отв.за движение,питание…) 3.Приведите примеры многоклеточных животных. В…РОНА,М…ДВЕДЬ,С…НИЦА,К…БАН. Позвоночные и беспозвоночные. 3 группа беспозвоночные . Беспозвоночные животные –это такие животные,которые не имеют внутреннего скелета.Называются беспозвоночные,потому что у них нет позвоночника.Самые многочисленные представители- насекомые,а также ракообразные,пауки. Вопросы. 1.Почему беспозвоночных животных так назвали? 2.Кто является самым и многочисленными в этой группе? 3.Каких ещё представителей беспозвоночных можете назвать? Позвоночные. Это птицы,рыбы,звери.Этих животных так называют,потому что основу внутреннего скелета составляет позвоночник.К позвоночнику подвижно прикреплены другие кости.Состоит из живых клеток и растет вместе с телом. Вопросы. 1.Какие животные относятся к позвоночным? 2.Почему их назвали позвоночными? 3.Что вы знаете о позвоночнике?(Состоит из живых клеток…) 4.Каких представителей этой группы вы можете назвать? Ребята танцуют,повторяют движения под музыку. |
5.Рефлексия деятельности. А теперь проверим,все ли были внимательны на нашем уроке.Возьмите листочек с картой урока.На обратной стороне-тест.Вы должны выбрать правильный ответ из предложенных. Приступаем к работе.Будьте внимательны! Оцени себя. 1.Ответил на все вопросы правильно_______ 2.Допустил 1-2 ошибки___________ 3.Допустил 3-4 ошибки___________ 4.Допустил более 4 ошибок_____________ Возьмите в руки ручки.У правильных ответов ставим «+». Если все правильно,раскрашиваем кружок зеленым цветом.Если допустил 1-2 ошибки-желтым.Если 3-4 красным.Более 4-синим. Поднимите,пожалуйста,вверх карандаш того цвета,которым раскрасили кружок.Молодцы. 6.Объяснение домашнего задания. Разноуровневое домашнее задание по выбору -Ребята, о животных можно узнать множество интересных фактов. Например, знаете ли вы, что в Австралии обитают гигантские дождевые черви до 4 м в длину? И там же находится музей-аттракцион в виде 100-метрового дождевого червя. -Давайте создадим мини-энциклопедию еще более интересных фактов. Это задание на выбор. 1 уровень – учебник с.87-92, тетрадь с.52-53 №3 2 уровень – учебник с.87-92, тетрадь с.52-54 №3, 5 (использование атласа-определителя) 3 уровень- учебник с.87-92, тетрадь с.52-54 №3, 4 Краткое сообщение о животном. -Всем понятно домашнее задание? 7.Подведение итогов урока. -Наш урок подошел к концу. - Какую цель мы ставили в начале урока? -Кто считает, что смог достичь этой цели? Закончи предложение: -Я вспомнил.. -Я узнал.. -Я убедился.. - Я научился.. -Убедились ли мы, что мир животных разнообразен? -Ребята, но каким бы разнообразным не был животный мир, о чем мы должны помнить? -Я с вами согласна. Мы должны беречь каждого животного, и, по-возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли!(Вспоминаем про красную книгу). Обсуждение самооценки деятельности по листу самооценки. -За что вы можете себя похвалить? Выставление оценок за урок. Учитель ставит оценку «5» тем, кто набрал максимум баллов и был на уроке активен по мнению других товарищей. Оценку «4» кто был активен, но были неточности в ответах, набрали 8-9 баллов. Остальным ребятам нужно повторить материал еще раз. -Мне хочется поблагодарить вас за активную и плодотворную работу на уроке. Урок окончен! | Оценивают свою деятельность.Подсчитывают итоговый балл на листе самооценки.Проговаривание ошибок и неудач. Тест «Разнообразие животных» Фамилия,имя________________ 1.Самые древние животные а.одноклеточные б.многоклеточные 2.Представители группы одноклеточных животных. а.амеба,инфузория. б.ворона,цапля. 3.Как называются животные,которые состоят из множества клеток. а.многоклеточные б.одноклеточные в.беспозвоночные 4.Представители группы многоклеточных животных а.амёба,инфузория. б.стрекоза.муравьи 5.Беспозвоночные животные этоте животные,у которых нет а.внутреннего скелета,позвоночника. б.органов пищеварения в.органов дыхания 6.К беспозвоночным животным относятся а.рыбы,птицы б.амёба,инфузория в.пауки,насекомые |