СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие бывают растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень познавательный урок.Мне он понравился.

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают растения»

Тема: «Какие бывают растения?»

Цель: познакомить детей с различиями деревьев, кустарников и травами.

Задачи:

образовательные: формировать понятия:  деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;

развивающие: развивать мышление, воображение, речь детей;

воспитательные: Воспитывать культуру общения в парах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование к мероприятию:

для учителя: презентация.

для детей: карточки с заданием, рабочая тетрадь, учебник.

План мероприятия:

I. Организационный момент - 0,5-1 мин.

II. Повторение изученного материала – 3 мин.

III. Подготовка к восприятию нового материала – 3 мин.

IV. Изучение нового материала – 12 мин.

V. Физкультминутка – 1 мин.

VI. Продолжение темы – 7 мин.

VII. Закрепление темы – 10 мин.

VIII. Подведение итогов – 3 мин.

IX. Домашнее задание – 2 мин.











Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечания

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Начинаем урок окружающего мира.

- Ученики внимательно слушают.


II. Повторение изученного материала.

-Ребята, сейчас я некоторым из вас раздам карточки с заданием, вы должны будите написать свое имя на этих листочках и выполнять задания, а все остальные будут работать вместе со мной.

1.Давайте вспомним, о чем же вы говорили на прошлом уроке?


2.Какую часть Земли занимает вода?


3.Где же в природе встречается вода?




4.А вся ли вода одинакова на вкус?


5.Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?




6.Сколько без воды может прожить человек?










- О воде.




-Вода занимает 2/3 Земли или около 70%.


- В морях, океанах, реках, озёрах, болотах, прудах, ручьях, льдах.


-Нет, вода бывает пресной и соленой.


-Вода имеет большое значение в жизни всех живых существ, без воды всё погибнет.


-В среднем человек без воды может прожить не более трех дней.








1 слайд.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

-Теперь постарайтесь правильно отгадать все загадки:

1.Красна, сочна, душиста, 
Растет низко, к земле близко.

2. Не подушка для иголок, 
И не ежик, и не елка, 
Но не даст себя в обиду, 
Потому что весь в иголках. 

3. Стоят в поле сестрички: 
Желтый глазок - белые реснички. 

4. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане.

5. Золотое решето 
Черных домиков полно. 


-Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?




-Земляника.


-Кактус.




-Ромашки.



-Береза.




-Подсолнух.



-Растения.





2 слайд.


3 слайд.




4 слайд.



5 слайд.




6 слайд.



7 слайд.

8 слайд.

IV. Изучение нового материала.

-Молодцы, сегодня на уроке мы будем говорить о растениях и о том, что все растения разные.


-Закройте, пожалуйста, все глазки и не открываем, пока я не скажу вам. Как вы думаете, куда мы с вами попали?


-А какие растения мы здесь с вами видим?


-А все ли растения, которые мы увидели одинаковые?


-Посмотрите на слайд. Как одним словом назвать все эти растения?

-Какие именно деревья вы здесь видите?


-Какие бывают деревья?




- Назовите мне лиственные деревья.

- А какое хвойное?

- Какие общие признаки есть у деревьев?




-Как бы вы назвали увиденные растения?

-Какие именно кустарники?



-А кустарники бывают лиственные и хвойные?

-Кто может сказать какой из этих кустарников хвойный?

-Какие общие признаки есть у кустарников?


-Как назвать эти растения?

-Какие именно травы?



-Какие общие признаки есть у трав?


-Значит, на какие группы можно разделить все растения?


-Открываем учебники на стр. 56, прочитаем текст после иллюстрации.




-Теперь посмотрите на рисунок с изображением растений и еще раз проговорите, чем они различаются.



-Закрываем учебники.








-В лес.



-Деревья, трава.



-Нет, они все разные.



-Это деревья.



-Береза, дуб, рябина, сосна.


-Лиственные и хвойные.



-Береза, дуб, рябина.


-Сосна.

-Деревья имеют один ствол, ствол покрыт корой. У дерева есть ветки с листочками.


-Кустарники.


-Шиповник, можжевельник, малина, черника.

-Да.


-Можжевельник.


-У кустарников много тонких стволиков.


-Это травы.

-Мать-и-мачеха, одуванчик, крапива, лопух.

-У трав стебли мягкие и сочные.


-Все растения можно разделить на травы, деревья и кустарники.


-Ученики читают текст по одному предложению.




-Ученики самостоятельно проговаривают различия.








9 слайд.









10 слайд.


















11 слайд.












12 слайд.







13 слайд.

V. Физкультминутка

- Смотрите на экран и повторяйте за елочкой.

- Ученики повторяют движения.

14 слайд.

VI. Продолжение темы.

- Открываем рабочую тетрадь на стр.39 №2. (учитель читает задание).

-Приступаем к работе.



-Проверим, правильно ли вы выполнили задание.








-Ученики выполняют задание.


-У лиственных растений листья в виде пластинок.

-У хвойных растений листья в виде хвоинок.



Слайд 15.

VII. Закрепление темы.

-Выполним задание № 3, но я вам сначала немного помогу. На экране будут появляться картинки с разными растениями, а вы должны будите сказать, как оно называется и к какой группе относится, а затем записать его название в нужной группе:

1 слайд.

2 слайд.

3 слайд.

4 слайд.

5 слайд.

6 слайд.

7 слайд.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- А теперь попробуйте самостоятельно записать еще по два растения в каждую группу.

-Проверяем, как вы справились с заданием.










-Береза

-Крыжовник

-Одуванчик

-Ель.

-Сосна.

-Крапива.

-Малина



-Ученики самостоятельно работают.












16 слайд.

17 слайд.

18 слайд.

19 слайд.

20 слайд.

21 слайд.

22 слайд.



23 слайд.


VIII. Подведение итогов.

- На какие группы делятся все растения?


- Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?












- Чем отличаются лиственные и хвойные растения?


-Деревья, кустарники, травы.


-У трав стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарников несколько довольно тонких стеблей – стволиков.


- У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок).


IX. Домашнее задание.

Открываем дневники и записываем домашнее задание. Рабочие тетради стр. 39, №1.

-Ученики записывают домашнее задание.

24 слайд.





Имя и фамилия__________________________________________________________________________________



Внимательно прочитай текст. Подчеркни красным карандашом слова, обозначающие источники загрязнения воды, а зеленым – способы и средства охраны воды.



Вредные вещества попадают в воду с заводов и фабрик, с ферм, от жилых домов. Загрязненная вода опасна для всего живого. Поэтому на предприятиях и жилых поселениях строят очистные сооружения, где сточные воды проходят очистку. Чистую воду на предприятиях и в быту нужно расходовать экономно. Этому помогает установка водосчётчиков.


Скачать

© 2019, 204 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!