2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задаче. Именно так, с улыбкой мы войдем в сказочное царство. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…. Нет – нет, не царь с царицей…. Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас….может вы догадались, что это за царства? Это четыре царства живой природы. Слайд 2 «Царства живой природы» В каком царстве мы окажемся, помогут понять листы-подсказки, которые лежат у вас на столах. Сегодня получать новые знания вы будете не только от учителя, но и от своих телефонов. (Закрыть презентацию.) У вас на столах лежат листы с заданиями: три загадки, три картинки и два QR-кода. Для того чтобы расшифровать информацию кода, вам надо лишь на несколько секунд поднести камеру телефона с установленной программой к его изображению. Программа произведёт расшифровку, и вы увидите текст загадки. (Приложение 2.) Ответив правильно на все вопросы, вы узнаете тему сегодняшнего урока. Работать будем в группах. Распределите между собой, договоритесь, кто из вас будет читать загадки, кто будет записывать отгадки, кто будет находить первую букву отгадки (Приложение 3.). Когда вы отгадаете слово, то должны подать сигнал о готовности группы. Для этого нужно взяться за руки и поднять руки вверх. После этого я дам вам карточку со штрих-кодом, и вы проверите свои предположения. (Приложение 5.)Приступайте к выполнению задания. 3. Формулирование темы урока. В каком же царстве мы побываем? Что нам предстоит изучить? Слайд 3 «Растения» Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу? Слайд 4 «Правила поведения в природе» Слайд 5 «Какие растения растут в лесу?» Слайд 6 «На какие группы можно разбить эти растения?» Если представить лес в виде многоэтажного дома, какие растения вы расположите на первом, втором и третьем этаже? Слайд 7 «Деревья, кустарники, травы» (Закрыть презентацию.) 4. Построение проекта, выхода из затруднения. После прочтения текста вам нужно заполнить таблицу и сравнить между собой деревья, кустарники травы. (Приложение 6.) (Дети читают текст, из которого узнают об особенностях и отличиях деревьев, кустарников и трав. Категории сравнения выделить после чтения текста. Эту работу можно провести в группах по 4 человека. У каждой группы есть лист с заготовкой таблицы. Категории линий сравнения задает сам учитель, т.к. самим ученикам 2 класса это сделать будет трудно). Текст: Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Чем они отличаются? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников - твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных листья в виде иголок (хвоинок). В первой строке запишите названия ярусов растений леса. Сравните растения по записанным в первом столбике признакам. Линии сравнения | Деревья | Кустарники | Травы | Высота | | | | Стебель | | | | Какие листья | | | | РАСТЕНИЯ Линии сравнения | Деревья | Кустарник | Травы | Высота | высокие | средние | Низкие | Стебель | Один толстый, одревесневший | Несколько одревесневших | Мягкие, сочные | Какие листья | Пластинки и хвоинки | Пластинки и хвоинки | пластинки | | | | | Давайте проверим ваши задания. (Работа с приложением learningapps "Знаете ли вы группы растений?") https://learningapps.org/1335699 Кто желает, может проверить самостоятельно по приложению сканирования QR-кодов (Приложение 7.) 5. Физкультминутка. (Приложение 8.) Аудиозапись. 6. Первичное закрепление. Слайд 8 «Чем ель отличается от других растений?» Все ли деревья одинаковы? Чем ель отличается от других деревьев? Слайд 9 «Деревья» Какие деревья можно выделить? (Лиственные, хвойные) -Как их распознаем? (Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки, т.е. хвоинки). Приведите примеры растений разных групп. Работа с приложением plickers. Тест на тему "Растения". (Приложение 10.) https://www.plickers.com/set/5db9d1118cb6500016714c57 Работа с приложением кахут. (тест по теме "Растения") https://create.kahoot.it/details/67d793d9-09c5-4f72-b09b-9a1631e3084f Хотите еще раз проверить ваши знания? Тогда давайте поиграем. Работа с приложением classroomscreen. https://www.classroomscreen.com/ - Запишите названия кустарников, деревьев и трав, которые растут в нашей местности (не меньше 5). Проверка с помощью светофора. (красные и зеленые кружки) 7 . Подведение итогов урока. Экологическая страничка. - Мы много сегодня говорили о растениях. Еще есть два очень важных вопроса, на которые мы должны сегодня ответить: “Что угрожает растениям?” и “Как их нужно охранять?”. Слайд 10 «Экологическая страничка» Я буду читать словосочетания, а вы должны выбрать, в какой столбик это нужно поместить: промышленные предприятия; создание заповедников; вырубка лесов; посадка леса; лесные пожары; не разводить костры; неправильный сбор лекарственных трав; красная книга растений России. Минусы Мы живем в промышленный век. Человек построил множество заводов и фабрик, которые производят очень полезные и нужные вещи. А как промышленные предприятия могут повлиять на жизнь растений? Как еще человек использует растения? Да, деревья в лесах вырубаются: на дрова, для изготовления бумаги, строительство домов и т.д. Красота леса радует и привлекает человека. Летом многие семьи выезжают на отдых в лес. И как результат - … Пожары уничтожают лес за считанные минуты, а чтобы вырастить 1 дерево потребуются годы… Русский народ издавна приметил, что многие лесные травы приносят пользу, исцеляют от многих болезней. И мы стали брать, брать и брать… И вот некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу (первоцвет, валерьяна и т.д.). Плюсы Как защитить лес от промышленных предприятий? Создание заповедников. Древесина очень нужна человеку. Но как защитить лес? Только ли надо вырубать, забирать у природы? Решение: высадка лесов. Не разводить костры в засушливых местах, обязательно затушить после себя. – Зачем нам нужны растения? – Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. В нашей стране она утверждена в 1974 году. Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпьте на землю всякую гадость. И даст вам природа здоровье и радость. 8. Рефлексия. - На уроке все хорошо работали. - Оцените свою работу с помощью приложения classroomscreen. https://www.classroomscreen.com/ Работа с приложением classroomscreen. - Какие выводы можно сделать? |