СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Применение личных гаджетов в учебном процессе.
Отработка навыков использования приложений для сканирования QR-кодов.
Отработка навыков использования приложений plickers, learningapps, classroomscreen, кахут.
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| Растения |
|
|
| Растения |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Отметь хвойное растение |
| Отметь хвойное растение | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
А. Осина | В. Тополь |
| А. Осина | В. Тополь | |||||||||
С. Ясень | D. Лиственница |
| С. Ясень | D. Лиственница | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Укажи, как мы различаем деревья, кустарники и травы. |
| Укажи, как мы различаем деревья, кустарники и травы. | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
А. По высоте | В. По листьям |
| А. По высоте | В. По листьям | |||||||||
С. По стеблям | D. По плодам |
| С. По стеблям | D. По плодам | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
У дерева от корня отходит(ят) |
| У дерева от корня отходит(ят) | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
А. Один мягкий сочный стебель | В. Один толстый стебель-ствол |
| А. Один мягкий сочный стебель | В. Один толстый стебель-ствол | |||||||||
С. Несколько тонких стеблей-стволиков | D. Несколько толстых стеблей-стволов |
| С. Несколько тонких стеблей-стволиков | D. Несколько толстых стеблей-стволов | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Подумай, какими растениями в лесу надо меньше всего света |
| Подумай, какими растениями в лесу надо меньше всего света | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
А. Травам | В. Мелким кустарничкам |
| А. Травам | В. Мелким кустарничкам | |||||||||
С. Кустарникам | D. Деревьям |
| С. Кустарникам | D. Деревьям | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Какое растение не относится к кустарникам |
| Какое растение не относится к кустарникам | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
А. Сирень | В. Калина |
| А. Сирень | В. Калина | |||||||||
С. Крапива | D. Крыжовник |
| С. Крапива | D. Крыжовник | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят. | рябина |
|
2. Что же это за девица: не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
| ель |
|
3. Толстая барыня, Барыня-боярыня. В платье одета Жёлтого цвета На макушке колпачок, Колпачок — набочок. Надулась на грядке — Отгадайте, ребятки.
| тыква |
|
4. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. | яблоко |
|
5. Зима ли, осень ли, весна, - Всегда зеленая... | сосна |
|
6. Этот плод едва обнимешь, Если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, Мякоть красную поешь. | арбуз |
|
7. Не забывай ни на минутку, Тебе дарю я ... | незабудку |
|
8. Она всегда вдоль рек растёт. О ней все много песен знают. За то, что клонит ветви вниз. Её плакучей называют. | ива |
|
1. Стоит в саду кудряшка — белая рубашка, сердечко золотое.
| ромашка |
|
2. Как слива темна, Как репа кругла, На грядку силу копила - К хозяйке в борщ угодила. | свекла |
|
3. Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках целый год. | ель |
|
4. Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь - гладко, Откусишь - сладко. | яблоко |
|
5. Она работать не привыкла, На грядке загорает... | тыква |
|
6. Есть цветок такой в саду И похож он на звезду. Может быть любого цвета. Для осеннего букета Соберем цветок прекрасный, Называется он - ... | астра |
|
7. Вот полянка вся в цветочках Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые... | незабудки |
|
8. У речек и в низинах Они всегда растут, Их прутья на корзины И коробы идут. | ива |
|
1. Глянь, на стебель солнце село, шляпку белую надело. | ромашка |
|
2. Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это – Мы от этого чихаем. | тополь |
|
3. Влаголюбивый цветок, В нём пять нежных лепестков, Цвета голубого, С жёлтою звездою! | незабудки |
|
4. Не на шутку, а всерьез Куст колючками оброс. Темных ягодок сорви-ка. Что за кустик? | ежевика |
|
5. На ветвях висят шары - Посинели от жары.
| сливы |
|
6. Что за плакса навсегда Поселилась у пруда. Ветви в нём свои купает, Это дерево кто знает? | ива |
|
7. Круглый-круглый, Сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь - посмотри: Красный-красный Он внутри. | арбуз |
|
8. Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки.
| яблоки
|
|
КАРТИНКИ ДЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАРТИНКИ ДЛЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАРТИНКИ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают растения" Тарадеева Елена Александровна, учитель начальных классов Цели:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: презентация, таблицы для работы в группах, сканер QR-кода, мобильные телефоны учащихся, листы с QR-кодами, карточки с картинками, приложения plickers, learningapps, classroomscreen, кахут. Задачи урока:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Здравствуйте дети. Садитесь поудобнее. (Звучит музыка леса - Приложение 1. На фоне музыки говорит учитель.) жизнь идет. Утро солнышко несет. Пляшет вечности минутка. Всем желая, с Добрым утром. Мир проснулся все чудесно. Все так ново, интересно. Улыбнитесь утру и друг другу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задаче. Именно так, с улыбкой мы войдем в сказочное царство. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…. Нет – нет, не царь с царицей…. Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас….может вы догадались, что это за царства? Это четыре царства живой природы. Слайд 2 «Царства живой природы» В каком царстве мы окажемся, помогут понять листы-подсказки, которые лежат у вас на столах. Сегодня получать новые знания вы будете не только от учителя, но и от своих телефонов. (Закрыть презентацию.) У вас на столах лежат листы с заданиями: три загадки, три картинки и два QR-кода. Для того чтобы расшифровать информацию кода, вам надо лишь на несколько секунд поднести камеру телефона с установленной программой к его изображению. Программа произведёт расшифровку, и вы увидите текст загадки. (Приложение 2.) Ответив правильно на все вопросы, вы узнаете тему сегодняшнего урока. Работать будем в группах. Распределите между собой, договоритесь, кто из вас будет читать загадки, кто будет записывать отгадки, кто будет находить первую букву отгадки (Приложение 3.). Когда вы отгадаете слово, то должны подать сигнал о готовности группы. Для этого нужно взяться за руки и поднять руки вверх. После этого я дам вам карточку со штрих-кодом, и вы проверите свои предположения. (Приложение 5.)Приступайте к выполнению задания. 3. Формулирование темы урока. В каком же царстве мы побываем? Что нам предстоит изучить? Слайд 3 «Растения» Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу? Слайд 4 «Правила поведения в природе» Слайд 5 «Какие растения растут в лесу?» Слайд 6 «На какие группы можно разбить эти растения?» Если представить лес в виде многоэтажного дома, какие растения вы расположите на первом, втором и третьем этаже? Слайд 7 «Деревья, кустарники, травы» (Закрыть презентацию.) 4. Построение проекта, выхода из затруднения. После прочтения текста вам нужно заполнить таблицу и сравнить между собой деревья, кустарники травы. (Приложение 6.) (Дети читают текст, из которого узнают об особенностях и отличиях деревьев, кустарников и трав. Категории сравнения выделить после чтения текста. Эту работу можно провести в группах по 4 человека. У каждой группы есть лист с заготовкой таблицы. Категории линий сравнения задает сам учитель, т.к. самим ученикам 2 класса это сделать будет трудно).
Текст: Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Чем они отличаются? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников - твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных листья в виде иголок (хвоинок).
В первой строке запишите названия ярусов растений леса. Сравните растения по записанным в первом столбике признакам.
РАСТЕНИЯ
Давайте проверим ваши задания. (Работа с приложением learningapps "Знаете ли вы группы растений?") https://learningapps.org/1335699 Кто желает, может проверить самостоятельно по приложению сканирования QR-кодов (Приложение 7.) 5. Физкультминутка. (Приложение 8.) Аудиозапись. 6. Первичное закрепление.
Слайд 8 «Чем ель отличается от других растений?» Все ли деревья одинаковы? Чем ель отличается от других деревьев?
Слайд 9 «Деревья» Какие деревья можно выделить? (Лиственные, хвойные) -Как их распознаем? (Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки, т.е. хвоинки). Приведите примеры растений разных групп.
Работа с приложением plickers. Тест на тему "Растения". (Приложение 10.) https://www.plickers.com/set/5db9d1118cb6500016714c57
Работа с приложением classroomscreen. https://www.classroomscreen.com/
Проверка с помощью светофора. (красные и зеленые кружки)
7 . Подведение итогов урока. Экологическая страничка. - Мы много сегодня говорили о растениях. Еще есть два очень важных вопроса, на которые мы должны сегодня ответить: “Что угрожает растениям?” и “Как их нужно охранять?”. Слайд 10 «Экологическая страничка» Я буду читать словосочетания, а вы должны выбрать, в какой столбик это нужно поместить: промышленные предприятия; создание заповедников; вырубка лесов; посадка леса; лесные пожары; не разводить костры; неправильный сбор лекарственных трав; красная книга растений России. Минусы Мы живем в промышленный век. Человек построил множество заводов и фабрик, которые производят очень полезные и нужные вещи. А как промышленные предприятия могут повлиять на жизнь растений? Как еще человек использует растения? Да, деревья в лесах вырубаются: на дрова, для изготовления бумаги, строительство домов и т.д. Красота леса радует и привлекает человека. Летом многие семьи выезжают на отдых в лес. И как результат - … Пожары уничтожают лес за считанные минуты, а чтобы вырастить 1 дерево потребуются годы… Русский народ издавна приметил, что многие лесные травы приносят пользу, исцеляют от многих болезней. И мы стали брать, брать и брать… И вот некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу (первоцвет, валерьяна и т.д.). Плюсы Как защитить лес от промышленных предприятий? Создание заповедников. Древесина очень нужна человеку. Но как защитить лес? Только ли надо вырубать, забирать у природы? Решение: высадка лесов. Не разводить костры в засушливых местах, обязательно затушить после себя. – Зачем нам нужны растения?
– Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. В нашей стране она утверждена в 1974 году.
Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпьте на землю всякую гадость. И даст вам природа здоровье и радость. 8. Рефлексия. - На уроке все хорошо работали. - Оцените свою работу с помощью приложения classroomscreen. https://www.classroomscreen.com/
Работа с приложением classroomscreen. - Какие выводы можно сделать? |
Толстая барыня, Барыня-боярыня. В платье одета Жёлтого цвета На макушке колпачок, Колпачок — набочок. Надулась на грядке — Отгадайте, ребятки |
|
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки |
|
Этот плод едва обнимешь, Если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, Мякоть красную поешь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как слива темна, Как репа кругла, На грядку силу копила - К хозяйке в борщ угодила. |
|
Вот полянка вся в цветочках Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые... |
|
У речек и в низинах Они всегда растут, Их прутья на корзины И коробы идут. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это – Мы от этого чихаем. |
|
Круглый-круглый, Сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь - посмотри: Красный-красный Он внутри. |
|
Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А | О | Ж | Ц | Е | Ш | Й | Ь |
Р | П | Г | Ч | Н | К | У | Э |
С | М | Д | Щ | И | Б | Ф | Ю |
Т | Л | З | Ы | Я | В | Х |
|
Урок по окружающему миру во 2 классе
Составила: учитель учитель начальных классов
МБОУСОШ с.Никульевка
Тарадеева Елена Александровна
Растения
Растения
Какие растения растут в лесу?
На какие группы можно разбить эти растения?
Колокольчик
Брусника
Гвоздика
Береза
Черника
Рябина
Ель
Орешник
Ромашка
Травы
Кустарники
Деревья
Береза
Ель
Рябина
Брусника
Черника
Орешник
Колокольчик
Ромашка
Гвоздика
Чем ель отличается от других растений?
Деревья
Лиственные
Хвойные
листья в виде
пластинок
листья в виде
хвоинок
ель
сосна
кедр
лиственница
берёза
осина
рябина
Растения
Экологическая страничка
Что им угрожает
Как их охранять
Создание заповедников
Промышленные предприятия
Посадка леса
Вырубка лесов
Не разводить костры
Лесные пожары
Неправильный сбор лекарственных трав
Красная книга растений России
Какие бывают растения?
Заполните схему. Приведите примеры.
Растения
Деревья
Кустарники
Травы
хвойные
лиственные
лиственные
хвойные
К какой группе относится?
Дерево
Кустарник
Трава
Вероника
дубравная
Одуванчик
Орешник
Калина
Сосна
Клён
Репейник
Источники
© 2019, Тарадеева Елена Александровна 670 3