ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока
Технологии
в 2б классе
МБОУ "Лицей 17"
Выполнила: Лыкова М.М., |
студентка группы НК – 4 |
Методист: Стеклова Н. А. |
Учитель: Гофман Н.А. |
2024 уч.год
Тема: Какие бывают ткани?
Цель: создание условий для формирования у уч-ся знаний об различных видах ткани;
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений.
Предметные: уч-ся будет знать происхождение натуральных тканей и их виды; уметь изготавливать изделие из ватных дисков;
Метапредметные:
-
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей; отвечать на конкретный вопрос и осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-
Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные бумажные и цифровые носители, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; использовать различные способы работы с информацией для поиска ответа; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать логическое мышление; дать представление об различных тканях; научить уч-ся делать изделие из ватных дисков;
-
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь излагать свои мысли в устной форме; уметь формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.
Оборудование учителя: презентация, ножницы, раздаточный материал, детали изделия, изделие "Одуванчик", динамическая таблица "Ткань",
Оборудование уч-ся: ножницы, стразы, цветная бумага, цветной картон, ватные диски, краски, кисти, бусины
№
Этап урока,
цель этапа, время
Методы и приёмы
обучения
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
Формы работы
Виды контроля,
самоконтроля,
взаимоконтроля
Мотивационный
Настрой уч-ся на работу на уроке
(1 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии
- Присаживайтесь
- Приветствуют учителя
- Присаживаются за парты
Фронтальная
Устный контроль
Самоконтроль
Самоопределение
деятельности
Определение темы, составление плана и задач урока
(5 мин.)
Наглядный: презентация
Словесный: беседа
- Ребята, рассмотрите свою одежду.
- Как вы думаете, из чего она сделана?
- Ткани, из которых сделана ваша одежда, одинаковы или они разные?
- А вы знаете, как называются эти ткани?
- Предположите, какая будет тема урока.
- Тема сегодняшнего урока "Какие бывают ткани?"
- Составим план, как вы думаете, какие задачи мы поставим на урок?
- План:
-
Узнаем историю появления тканей и их виды.
-
Выполним изделие "Одуванчик"
- Смотрят
- Из ткани
- Разные
- Нет (Возможно, знают некоторые ткани)
- Ткани, Какие бывают ткани
- Предполагают
- План:
Узнаем историю появления тканей и их виды.
Выполнить изделие "Одуванчик"
Фронтальная
Устный контроль
ОНЗ
Восприятие нового материала
(10 мин.)
Наглядный: презентация
Словесный: рассказ, беседа,
- Сейчас, я расскажу вам про историю ткани и их виды.
- Слушайте меня внимательно в конце мы обобщим и сделаем вывод
- С древних времен ткань была «второй кожей» человека. Её использовали для украшения и защиты от холода. В числе прочих материалов, ткань использовали для обустройства жилища. Археологами найдены свидетельства того, что в самые древние времена человек уже обладал навыками добычи и переработки волокон в изделия.
- Одними из старейших текстильных материалов были шкуры убитых животных. Они отлично защищали от холода и служили древним людям в качестве одежды, ковра, спального места и дверей. Существует 4 природных волокна, которые человек окультурил еще в древности, но производит их до сих пор.
- Это лен, хлопок, шелк и шерсть. С течением времени, люди перешли от ручной обработки к автоматизированной, хотя общий смысл остался прежним.
- Знаете ли вы, как создается ткань?
- Она создается на ткацком станке. Посмотрите на экран, так он выглядит. (современный и несовременный)
- Ребята, можете еще раз рассмотреть свою одежду.
- Чем похожи и чем различаются ткани, из которых изготовлены детали вашей одежды? Какая это ткань? Ворсистая или гладкая? Толстая или тонкая? Однотонная или цветная? Эластичная или плотная?
- Скажите, а кроме одежды какие еще предметы состоят из ткани?
- Ватные диски — это ткань?
- У вас на столе лежит ватный диск, внимательно его рассмотрите.
- Попробуйте описать ткань.
- Ткани можно разделить на две группы, как вы думаете, какие?
- Ткани делятся на натуральные и ненатуральные.
- Как вы думаете, какие ткани относятся к натуральным? (хлопковые, льняные, шерстяные...) – которые есть в природе
- Найдите их в таблице и потрогайте, как они ощущаются?, по очереди передавайте
- К ненатуральным? (искусственные синтетические) которые создали сами люди - Сделаем вывод.
Ткань это...
Они бывают…
Они создаются…
- Молодцы
- Слушают
- Рассказывают свои ощущения
ткань, это материал из которого делают окружающие нас предметы, одежду, мебель... Натуральные и ненатуральные. На ткацком станке
Фронтальная
Устный контроль
Физ.минутка
Снять напряжение и усталость с уч-ся
(1 мин.)
- Нейрогимнастика «кулачок»
- Повторяют за учителем
Фронтальная
Устный контроль
Практическая работа
(15 мин.)
Наглядный:
раздаточный материал
Словесный: беседа, объяснение
- Ребята посмотрите на изделие, которые вы сегодня будете делать, это одуванчик из ватных дисков.
- Какое это изделие: простое или сложное?
- Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой?
- Итак, прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами
Правила безопасности при работе с ножницами.
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
- Пед.показ
- 1 этап – материалы:
Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, стразы, шаблоны.
- Все приготовили?
- 2 этап – разметка:
-Беру ватный диск вырезаю по кругу, так чтобы по середине осталось место для будущей сердцевины цветка
- Приступили к выполнению
- на … картоне и обвожу шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек).
- Начали. Обводим шаблоны
- Потом по разметке начинаю вырезать дополнительные элементы будущей аппликации.
- сборка:
Сначала раскладываю детали как они должны быть расположены, а затем приклеиваю их.
- В конце добавляю сердцевину цветка, т.е. стразы
- У нас получилась серединка цветка.
- (украшение)
Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить.
- Выполняют
Фронтальная
Индивидуальная
Устный контроль
Самоконтроль
Итог
Подведение итога урока и анализ работ
(5 мин.)
Словесные: беседа
Наглядные: сигнальные карточки
- Вернемся к плану.
- Подведем итог урока. Какую тему сегодня рассматривали на уроке?
-Прочитайте первый пункт нашего плана
- Мы узнали историю появления тканей и их виды
Прочитайте второй пункт нашего плана
- Выполнить изделие "Одуванчик"
- Мы выполнили изделие «Одуванчик»?
- Какие бывают ткани
- Узнать историю появления тканей
- да
Фронтальная
Устный контроль
Самоконтроль
Рефлексия
Самооценка деятельности уч-ся
(3 мин.)
- Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень хорошие работы, все выполнено аккуратно и красиво.
Скажите, кто доволен своей работой?
Какое изделие мы с вами сегодня делали?
Что показалось вам интересным?
Что у вас вызвало затруднения?
Молодцы! С вами очень приятно работать! Спасибо за урок! А сейчас убираем свои рабочие места.
Фронтальная
Устный контроль