СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие бывают ткани

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают ткани»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»








Технологическая карта урока

Технологии

в 2б классе

МБОУ "Лицей 17"



Выполнила: Лыкова М.М.,

студентка группы НК – 4

Методист: Стеклова Н. А.

Учитель: Гофман Н.А.
















2024 уч.год

Тема: Какие бывают ткани?

Цель: создание условий для формирования у уч-ся знаний об различных видах ткани;

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений.

Предметные: уч-ся будет знать происхождение натуральных тканей и их виды; уметь изготавливать изделие из ватных дисков;

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей; отвечать на конкретный вопрос и осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные бумажные и цифровые носители, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; использовать различные способы работы с информацией для поиска ответа; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать логическое мышление; дать представление об различных тканях; научить уч-ся делать изделие из ватных дисков;

  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь излагать свои мысли в устной форме; уметь формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Оборудование учителя: презентация, ножницы, раздаточный материал, детали изделия, изделие "Одуванчик", динамическая таблица "Ткань",

Оборудование уч-ся: ножницы, стразы, цветная бумага, цветной картон, ватные диски, краски, кисти, бусины







Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля


Мотивационный

Настрой уч-ся на работу на уроке

(1 мин.)


- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии

- Присаживайтесь

- Приветствуют учителя

- Присаживаются за парты


Фронтальная

Устный контроль

Самоконтроль


Самоопределение

деятельности

Определение темы, составление плана и задач урока

(5 мин.)

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

- Ребята, рассмотрите свою одежду.

- Как вы думаете, из чего она сделана?

- Ткани, из которых сделана ваша одежда, одинаковы или они разные?

- А вы знаете, как называются эти ткани?

- Предположите, какая будет тема урока.

- Тема сегодняшнего урока "Какие бывают ткани?"

- Составим план, как вы думаете, какие задачи мы поставим на урок?

- План:

  1. Узнаем историю появления тканей и их виды.

  2. Выполним изделие "Одуванчик"


- Смотрят


- Из ткани


- Разные



- Нет (Возможно, знают некоторые ткани)

- Ткани, Какие бывают ткани




- Предполагают



- План:

Узнаем историю появления тканей и их виды.

Выполнить изделие "Одуванчик"


Фронтальная


Устный контроль


ОНЗ

Восприятие нового материала

(10 мин.)

Наглядный: презентация

Словесный: рассказ, беседа,

- Сейчас, я расскажу вам про историю ткани и их виды.

- Слушайте меня внимательно в конце мы обобщим и сделаем вывод

- С древних времен ткань была «второй кожей» человека. Её использовали для украшения и защиты от холода. В числе прочих материалов, ткань использовали для обустройства жилища. Археологами найдены свидетельства того, что в самые древние времена человек уже обладал навыками добычи и переработки волокон в изделия.

- Одними из старейших текстильных материалов были шкуры убитых животных. Они отлично защищали от холода и служили древним людям в качестве одежды, ковра, спального места и дверей. Существует 4 природных волокна, которые человек окультурил еще в древности, но производит их до сих пор.

- Это лен, хлопок, шелк и шерсть. С течением времени, люди перешли от ручной обработки к автоматизированной, хотя общий смысл остался прежним.

- Знаете ли вы, как создается ткань?

- Она создается на ткацком станке. Посмотрите на экран, так он выглядит. (современный и несовременный)

- Ребята, можете еще раз рассмотреть свою одежду.

- Чем похожи и чем различаются ткани, из которых изготовлены детали вашей одежды? Какая это ткань? Ворсистая или гладкая? Толстая или тонкая? Однотонная или цветная? Эластичная или плотная?

- Скажите, а кроме одежды какие еще предметы состоят из ткани?

- Ватные диски — это ткань?

- У вас на столе лежит ватный диск, внимательно его рассмотрите.

- Попробуйте описать ткань.

- Ткани можно разделить на две группы, как вы думаете, какие?

- Ткани делятся на натуральные и ненатуральные.

- Как вы думаете, какие ткани относятся к натуральным? (хлопковые, льняные, шерстяные...) – которые есть в природе

- Найдите их в таблице и потрогайте, как они ощущаются?, по очереди передавайте

- К ненатуральным? (искусственные синтетические) которые создали сами люди - Сделаем вывод.

Ткань это...


Они бывают…

Они создаются…

- Молодцы

- Слушают






























































- Рассказывают свои ощущения







ткань, это материал из которого делают окружающие нас предметы, одежду, мебель... Натуральные и ненатуральные. На ткацком станке


Фронтальная


Устный контроль


Физ.минутка

Снять напряжение и усталость с уч-ся

(1 мин.)


- Нейрогимнастика «кулачок»


- Повторяют за учителем

Фронтальная


Устный контроль



Практическая работа

(15 мин.)

Наглядный:

раздаточный материал

Словесный: беседа, объяснение


- Ребята посмотрите на изделие, которые вы сегодня будете делать, это одуванчик из ватных дисков.

- Какое это изделие: простое или сложное?

- Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой?

- Итак, прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами

Правила безопасности при работе с ножницами.

Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

- Пед.показ

- 1 этап – материалы:

Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, стразы, шаблоны.

- Все приготовили?

- 2 этап – разметка:

-Беру ватный диск вырезаю по кругу, так чтобы по середине осталось место для будущей сердцевины цветка

- Приступили к выполнению

- на … картоне и обвожу шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек).

- Начали. Обводим шаблоны

- Потом по разметке начинаю вырезать дополнительные элементы будущей аппликации.

- сборка:

Сначала раскладываю детали как они должны быть расположены, а затем приклеиваю их.

- В конце добавляю сердцевину цветка, т.е. стразы

- У нас получилась серединка цветка.


- (украшение)

Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить.






























- Выполняют

























































Фронтальная

Индивидуальная

Устный контроль

Самоконтроль


Итог

Подведение итога урока и анализ работ

(5 мин.)

Словесные: беседа

Наглядные: сигнальные карточки

- Вернемся к плану.

- Подведем итог урока. Какую тему сегодня рассматривали на уроке?

-Прочитайте первый пункт нашего плана

- Мы узнали историю появления тканей и их виды

Прочитайте второй пункт нашего плана

- Выполнить изделие "Одуванчик"

- Мы выполнили изделие «Одуванчик»?


- Какие бывают ткани

- Узнать историю появления тканей



- да



Фронтальная

Устный контроль

Самоконтроль


Рефлексия

Самооценка деятельности уч-ся

(3 мин.)


- Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень хорошие работы, все выполнено аккуратно и красиво.

Скажите, кто доволен своей работой?

Какое изделие мы с вами сегодня делали?

Что показалось вам интересным?

Что у вас вызвало затруднения?

Молодцы! С вами очень приятно работать! Спасибо за урок! А сейчас убираем свои рабочие места.


Фронтальная

Устный контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!