СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие бывают животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформирование представления о царстве природы – животные.

     Развивитие познавательной активности, воображения, умение   использовать ранее полученные знания, умение рассуждать,   выражать свои мысли.

  

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают животные»

Урок по окружающему миру во 2б классе.



Тема «Какие бывают животные»

Цели: 1. Сформировать представление о царстве природы – животные.

2. Развивать познавательную активность, воображение, умение

использовать ранее полученные знания, умение рассуждать,

выражать свои мысли.

3. Прививать любовь к природе.


Задачи: 1.Актуализировать и обобщать имеющиеся знания, стимулировать

интеллектуальный и творческий потенциал.

2. Продолжить работу по формированию умения работать в

группах.

3. Развивать умение комментировать последовательность своих

действий в решении поставленных проблем.


Приемы: 1. Сводная таблица.

2. Концептуальная таблица.

Работа в малых группах.

Используемые материалы:

-учебник

- тексты о группе животных

- иллюстративный материал

-презентация





















Ход урока

  1. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

III. Формулирование темы и постановка целей урока.

- Итак, мы сегодня с вами будем говорить о …(животных). Тема нашего урока «Какие бывают животные?».

- Каких животных нашей местности вы знаете? (Дети называют.)

- Животных очень много на Земле. Посмотрите вокруг, сколько их сегодня у нас в гостях. (Рисунки, поделки детей.) Наша задача – разделить животных на группы, знать отличительные признаки этих групп.


IV. Работа над новым материалом. Работа в группах.

– У вас на партах лежат конверты. Возьмите конверт – в нём задание.

В конвертах подготовлены рисунки животных:

  • 1-я группа - ёж, лиса, крокодил, волк;

  • 2-я группа - ласточка, клест, лягушка, синица;

  • 3-я группа - окунь, ёрш, кузнечик, карась;

  • 4-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;

  • 5-я группа – лягушка, щука, жаба, тритон;

  • 6-я группа –змеи, черепахи, лебедь, ящерицы.

Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

Как, одним словом назвать всех животных каждой группы?

- Что объединяет животных каждой группы?

- Ответы на вопросы вы найдете в небольших текстах на ваших столах.

Ваша задача, заполнить таблицу, используя текст.


Птицы

Птицы — дети воздуха, покорители воз­душного океана. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море.

Иногда говорят: «животные и птицы». Это неверно, потому что птицы тоже животные. Но от всех других животных они отличаются тем, что тело их покрыто перьями. Ни у кого больше перьев нет — только у птиц. Не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать.

И вообще птице без перьев не обойтись. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары.


Класс животного

Где живет (обитает)?

Каков внешний вид?

Как передвигается?

Чем питается?



Рыбы

Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячик, крохотные — с муравья и огромные — больше слона. Рыбы - тоже животные, но обитающие исключительно в водной среде.

Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт — и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт — и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно со­считать, сколько рыбе зим и сколько лет. Рыбы передвигаются с помощью хвоста и плавников. Можно увидеть, что рыбки всё время двигают ртом; у них равномерно поднимаются и опускаются жаберные крышки по бокам головы.

Рыбы питаются водорослями, другими животными.


Класс животного

Где живет (обитает)?

Каков внешний вид?

Как передвигается?

Чем питается?


Насекомые

Насекомые - это самый многочисленный класс. В теле насекомых различают три отдела: голова, грудь и брюшко. Каждый из них несет свои органы. Насекомые - это единственный класс членистоногих, большинство представителей которого способны к полету. Большинство насекомых предпочитает наземно-воздушную среду обитания. Трудно себе представить летний вечер без жужжания вокруг! А некоторые насекомые живут в почве. Они делают в земле ходы, питаются корнями растений и органическими остатками.


Класс животного

Где живет (обитает)?

Каков внешний вид?

Как передвигается?

Чем питается?







Земноводные

Земноводные - так называют знакомых вам лягушек и тритонов, которых можно об­наружить в пруду, озере и речке. Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде.

В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подоб­но рыбам. Когда же малыши-головастики подрастут, они теряют жабры и начинают ды­шать легкими, как и все наземные животные.

Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

Все земноводные - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастики питаются подводными растениями.


Класс животного

Где живет (обитает)?

Каков внешний вид?

Как передвигается?

Чем питается?







Пресмыкающиеся

Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные черепахи, мор­ские черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности окружающего воздуха и встречаются везде -от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти оди­наково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют.


Класс животного

Где живет (обитает)?

Каков внешний вид?

Как передвигается?

Чем питается?








Млекопитающие

Млекопитающие - это животные, которые обитают в лесах (кабаны, лоси, зайцы, лисы, волки), горах (бараны, горные козлы), степях и полупустынях (тушканчики, хомяки, суслики, сайгаки), в почве (слепыши и кроты), океанах и морях (дельфины, киты). Некоторые из них (например, летучие мыши) проводят значительную часть своей активной жизни в воздухе. Тело этих животных покрыто шерстью От загрязнения и сваливания подшерсток предохраняет шерстяной покров млекопитающих. Эти звери периодически линяют. У млекопитающих при этом изменяется густота меха, а иногда и окраска. Млекопитающие характеризуются большим разнообразием кормов. По роду питания их обычно разделяют на плотоядных, всеядных и растительноядных.


Класс животного

Где живет (обитает)?

Каков внешний вид?

Как передвигается?

Чем питается?






Проверка выполнения задания.

Составление сводной таблицы по видам животных.


Покров

Среда обитания

Способ передвижения

Птицы




Рыбы




Насекомые




Млекопитающие





V. Рефлексия. Итог урока.


  1. С какими новыми группами животных познакомились на уроке?

  2. Какие отличительные особенности есть у этих групп?

  3. Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы.

  4. Назовите представителей этих групп.

  5. Что вам понравилось и запомнилось на уроке больше всего?




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!