СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру "Какие бывают животные?" 2 класс Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Какие бывают животные.

 

Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Тема: Какие бывают животные.

 

Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Урок по теме: Какие бывают животные. Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Какие бывают животные?" 2 класс Школа России.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа

муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва








Открытый урок окружающего мира


Тема: «Какие бывают животные?»


2 «б»класс



Выполнила: Сурун-оол Т.И.,

учитель начальных классов









2017г

Тема: Какие бывают животные.


Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.


Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника; выступать с сообщениями.


Универсальные учебные действия (метапредметные):


Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.


Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.


Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, тест.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

II. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания.


- О чем говорили на прошлом уроке?

-На какие группы делятся растения?

Слайд №2

  1. Поработаем с тестом: «Какие бывают растения?»


Проверка: Сравниваем с ответами на экране.

Слайд №3


1.береза 4.кустарники 7. ?

2. ель 5. несколько

3. да 6. одуванчик


- Как вы ответили на седьмой вопрос?

Все три варианта правильные.


III. Самоопределение к деятельности


Послушайте музыку, посмотрите на экран и сформулируйте тему урока….

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О животных.)

- Откройте учебник на стр. 60, прочитайте тему урока. (Какие бывают животные.)

- Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)

- А сейчас прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.



IV. Изучение нового материала.


1). Какие группы животных знаете?



Слайд №4


- А сейчас с вами составим схему:


ЖИВОТНЫЕ



РЫБЫ ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ ЗВЕРИ

- Теперь посмотрим, чем все представители групп отличаются друг от друга.


Слайд №5


РЫБЫ

Водный мир разнообразен.

- Каких рыб вы видите?

- Чем отличаются от других животных?

/ нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать, тело покрыто чешуей/


ПТИЦЫ Слайд №6


- Каких птиц вы знаете?

- Чем отличаются от других животных?

/ Тело покрыто перьями. У них две ноги, два крыла. /


НАСЕКОМЫЕ

Слайд №7

- Каких насекомых вы знаете? (перечислить по картинкам на экране)

- Чем отличаются от других групп?

/У насекомых шесть ног/

ЗВЕРИ

Слайд №8

- Каких зверей вы знаете?

- Чем отличаются от других животных?

/ Их тело покрыто шерстью, у них 4 ноги/


А сейчас послушаем сообщение, которое нам подготовила Сат Виктория.

Почему медведь зимой лапу сосет.

Принято считать, что медведь сосет лапу от голода, но это совсем не так! Подошвы лап медведя покрыты толстой кожей и на них нет шерсти. Эта кожа постоянно нарастает. Летом мишка много двигается и при ходьбе кожа стаптывается. Зимой, когда медведь впадает в спячку, кожа продолжает расти, слой за слоем. Лапы у медведя чешутся, трескаются — вот он и облизывает их во сне. Весной мишка просыпается с нежными розовыми лапками и первое время ему даже тяжело ходить — пока кожа на подошвах не загрубела.


V .Физкультминутка


Звери вышли на зарядку! (Зарядка зверей под веселую музыку)


- Сегодня познакомимся еще с двумя группами.


ЗЕМНОВОДНЫЕ: лягушки, жабы.

Слайд №9

Это удивительные существа! Они могут жить в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда-то, очень давно, их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги с перепонками между пальцами, а из воздушного пузыря — легкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут ик­ру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.


Чем покрыто тело у земноводных?

- Кожа у них тонкая и влажная. Перио­дически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом мес­те, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.


1. Земноводные, как и рыбы могут жить в воде, мечут икру.

2. Хорошо плавают и ныряют.

3. Вместо плавников у них 4 лапки с перепонками между пальцев.

4. В отличии от рыб земноводные дышат не жабрами, а легкими, поэтому они не могут находиться в воде постоянно.


ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ: змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы.

Слайд №10

Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

1. Пресмыкающиеся несут яйца, но не высиживают их как птицы.

2. Могут жить в воде, на суше, под землей.

3. Четыре конечности.

4. Ползают.

5. Кожа сухая, покрыта ороговевшими чешуйками.


VI. Закрепление изученного материала.


- Назовите группы животных.

Слайд №11


Откройте учебник на стр.61

- Какое странное животное изобразил художник? (иллюстрация в учебнике)

- Прочитайте текст.

- Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке)

- К какой группе относится белка? (звери)

- Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)

- Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)

- К какой группе относятся?

- Кому принадлежит крыло? (птице)

- Ноги? (кузнечику)

- К какой группе относится кузнечик? (насекомые)

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием!


- А сейчас давайте, отгадываем загадки о животных.


Слайды №12-13


- При ответах необходимо назвать группу, к которой относится животное.


1. На дне где тихо и темно

Лежит усатое бревно. (Сом) - рыбы


2. Домовитая хозяйка

Пролетала над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела) – насекомые


3. Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) - звери


4. Все время стучит, деревья долбит

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел) - птицы


5. По реке плывет бревно

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит………. (Крокодил) - пресмыкающиеся


6. Зеленые мы, как трава

Наша песенка: «Ква-ква» (Лягушки) - земноводные.


VII. Рефлексия.


(Учащиеся отвечают на вопросы учебника стр. 63, в рамке.)

-Оцените свои достижения на уроке.


VIII. Подведение итогов.


- О чем говорили на уроке?

- На какие группы разделили всех животных?

- На земле огромное количество животных, растений.

- Как это назвать одним словом? /ПРИРОДА/

Чтобы сохранить все это бесценное богатство мы должны очень бережно ко всему относиться.


Группа детей подготовили стихи - обращение к людям.


1. Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят!

Вы нас жалейте люди, не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!


2. Люди- исполины, люди- великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно

И должно быть сердце, сердце человечье.


3. Для дружбы, для улыбок и для встреч Слайд №15

В наследство получили мы планету

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.


IХ. Домашнее задание:

Прочитать текст в учебнике стр. 60-63. Подготовить рассказ о любом животном.











Приложение 1:

Тест

Какие бывают растения?


1. Какое растение относится к группе «Деревья»?


одуванчик береза орешник



2. Какое из деревьев хвойное?


осина клен ель



3. Можно ли назвать дуб лиственным деревом?


да нет не знаю



4. К какой группе относится шиповник?


деревья кустарники травы



5. Сколько стеблей у кустарников?


один несколько два



6. Какое из растений травянистое?


тополь одуванчик калина



7. Чтобы воздух на планете был чище надо:


1. больше высаживать деревьев


2. меньше вырубать леса


3. беречь природу






Приложение 2:


Животные


Рыбы


Птицы

Насекомые

Звери
































































Самоанализ открытого урока по окружающему миру


Тема: «Какие бывают животные».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника; выступать с сообщениями.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, тест.

Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей обучающихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.

Урок я начала с эмоционального настроя обучающихся, на успех и уверенность в их знаниях.

Мною была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную работу.

На этапе проверки домашнего задания я предложила обучающимся выполнить тест. С данным видом самостоятельной работы справились все.

При помощи прослушивания музыки с яркими картинами животных, добивалась того, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали тему и цель урока. Опираясь на ранее приобретённые знания о признаках живой природы и разнообразии животных, обучающиеся формулируют тему «Какие бывают животные».

Учебный материал не давался в готовом виде. На протяжении всего урока обучающиеся «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию современных педагогических технологий.

На подготовительном этапе к уроку, я предложила учащимся подготовить сообщение подсказала источники информации. И Сат Виктория выступила сообщением «Почему медведь зимой лапу сосет», подготовленной самостоятельно. Здесь еще один удачный момент – межпредметная связь (окружающий мир – русский язык, литературное чтение)

Я применяла ИКТ для повышения мотивации учащихся, для выявления особенностей материала урока.

На уроке были реализованы принцип наглядности (использование презентации).

В результате работы обучающиеся узнали о 6 группах животных и их отличительных признаках.

На этапе закрепления новой темы, предложила отгадывание загадок, которые развивали мыслительную деятельность.

В изучении еще двумя новых групп преподносила дополнительный научный материал, который вызывал интерес.

Заключительным этапом проверки знаний была опрос: дать характеристику каждым группам животных. Вместе пополняли таблицу: название групп, количество ног, покровы.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: физкультминутка, смена поз, видов деятельности.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавала ситуацию успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

На этапе рефлексии каждый обучающийся сам оценил свою работу, нарисовали губы смайликам в шарах, свое настроение после урока.

Домашнюю работу я дала в виде самостоятельного изучения с учебника, и подготовки рассказа о любом животном.

Урок соответствует требованиям ФГОС.

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!