СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие в нашей стране есть символы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлено практическое занятие к теме 3.4. "Педагогические технологии в работе классного руководителя (куратора)". Разработка содержит дополнение к занятию "Разговоры о важном", построенное на региональном компоненте (Еманжелинск. Челябинская область)

Просмотр содержимого документа
«Какие в нашей стране есть символы»

Практическая работа к теме 3.4.

Педагогические технологии в работе классного руководителя (куратора)

«Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном» с учетом возрастных, психофизиологических, эмоционально-волевых особенностей обучающихся».



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1–2 классов по теме

«КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Мусатовой Светланы Георгиевны,

учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 5»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области



Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом России, Челябинской области и Еманжелинска, правилами его составления.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные:

проявление познавательного интереса, активности, инициативности в познании истории своей страны; проявление любви к Родине, доброжелательного отношения к окружающим.

Метапредметные:

восприятие и актуализация информации с помощью зрительных образов, понимание их смысла и назначения; участие в коллективном обсуждении и коллективной творческой работе, умение делать простые выводы.

Продолжительность фрагмента занятия – 10 минут

Форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации, групповую и индивидуальную работу.

Комплект материалов:

– сценарий;

– интерактивные задания;

– презентационные материалы;

– видеоролик;

– бумага А4, карандаши, цветные мелки, фломастеры.



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная: введение в тему.

(Работа идёт по плану - https://razgovor.edsoo.ru/).

Часть 2. Основная: «Что такое герб»

(Работа идёт по плану - https://razgovor.edsoo.ru/).

*Фронтальная беседа + ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Для чего городу нужен герб?

Гербы, как и любые другие опознавательные знаки, выполняют функцию обозначения своих владельцев визуальными (то есть, воспринимаемыми посредством зрения) средствами: цветами и фигурами.

- Как вы думаете, почему на гербе областного центра изображён верблюд? Что он может символизировать?

*Слово учителя

Когда-то на территории, где сейчас находится Челябинск, стояла крепость с таким же названием.

Мечта обзавестись собственным гербом осуществилась в начале июня 1782 года, когда Екатерина II издала специальный Указ. Документ содержит его описание. На фоне щита внизу находилось изображение верблюда с тюками на спине. Караваны с этими вьючными животными регулярно двигались по территории Оренбургской губернии и заходили в Челябинск. Пространство верхней части изображения занимал герб Уфимского наместничества: силуэт куницы, которая стремительно мчится в серебряном поле. Так, свои первые очертания получил герб Челябинской области.

Позднее Челябинск вышел из состава Уфимской губернии. Но изменился герб только к 230-й годовщине областного центра.

*Индивидуальное задание – графический диктант

Отступите 8 клеток вправо и 8 клеток вниз, затем приступайте к диктанту.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх.

Или:

*Фронтальная беседа

  • Что у вас получилось?

  • Что вам известно об этих птицах?

(Информация для учителя: Лебедь одна из грациозных и восхитительных птиц, которая является символом верности и любви в супружеской жизни. Эти птицы не любят ходить по земле и передвигаются исключительно по воде. Лебеди являются рекордсменами по высоте полета над землей, ведь они были замечены на высоте более 8000 метров)

*Фронтальная беседа

  • На гербе какого города встречали лебедя? Найдите наш город на карте.

  • Опишите герб Еманжелинска

(Информация для учителя: считается, что черные лебеди имеют более мирный характер, по сравнению с белыми, у которых отмечается весьма задиристый характер поведения. Но цвет нашего лебедя зависит не от его характера, а символизирует цвет каменного угля, который добывали на месте Еманжелинских угольных копий, позднее, города Еманжелинска)

  • Почему лебедь?

(Информация для учителя: Город Еманжелинск возник в связи с разработкой угольного месторождения. Добыча угля стала основой жизнедеятельности местного населения, что и нашло свое отражение в гербе в виде черного лебедя, увенчанного золотой короной, аллегорически показывая огонь и тепло, которое дает уголь.

Лебедь – постоянный обитатель озера Большой Сарыкуль, расположенного за северной окраиной города. К сожалению, сейчас озеро почти полностью обмелело, но в былые времена привлекало к себе и туристов, и любителей природы. Одним из них стал известный советский писатель Виталий Бианки, посвятивший нашему водоёму рассказы)

*Просмотр видеосюжета о Большом Сарыкуле

*Выполнение интерактивного задания: раскрась герб города нужными цветами.

*Работа в парах: сложи герб города из частей (по принципу пазл)

*Дома совместно с родителями найди информацию об озере Большой Сарыкуль, продумай систему мер по его восстановлению





Далее идёт рассказ о флаге и гимне – (Работа идёт по плану - https://razgovor.edsoo.ru/).

























Соответствие разработки критериям.

Критерии оценивания разработки:

Критерий оценивания

Баллы

Описание фрагмента занятия выполнено в логике

представленных комплектов методических материалов

1


Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и),

решение которой(ых) планируется при реализации

разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям и

направлена(ы) на достижение планируемых результатов

1


Продолжительность занятия позволяет реализовать все

поставленные задачи и выполнить необходимые для этого

действия в соответствии с возрастными и

психофизиологическими особенностями обучающихся

1


Представленный материал соответствует возрасту

обучающихся, учитывает ведущие виды деятельности,

интересы, психофизиологические свойства

1


Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2

видов деятельности обучающихся

1


В разработке предусмотрены материалы, на основании

которых может быть организована

индивидуальная/коллективная рефлексия в рамках

фрагмента занятия

1


В разработке предусмотрены основания для проведения

рефлексии в конце занятия

0


Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивной

деятельности обучающегося после проведения занятия:

осмыслению, анализу, наблюдению

0


В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможность

проведения без использования технических средств

обучения

1


Разработанный фрагмент занятия может быть использован

другим педагогом


1


Итого:

8

Интерпретация результатов:

6–10 баллов

Разработанный проект фрагмента занятия рекомендуется к практическому использованию в контексте сценария, представленного на федеральном уровне