СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие же умения и навыки необходимы для успешного школьного старта?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие же умения и навыки необходимы

для успешного школьного старта?

Просмотр содержимого документа
«Какие же умения и навыки необходимы для успешного школьного старта?»

М БДОУ «Детский сад № 31 «Светлана»


Какие же умения и навыки необходимы

для успешного школьного старта?

Внимание.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.


Математика.
• Цифры от 0 до 10, прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Сравнении (больше-меньше, столько же; выше-ниже)

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.


Память.
• Запоминание 8-10 картинок, 6 – 7 слов.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок.

• Пересказывание текста из 4-5 предложений.



Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах, отгадывать загадки.



Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.



Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
•Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

Разговорная речь: Обсуждая прочитанное, учите ребенка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да», «нет», уточняйте почему он так думает, помогите довести мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.



Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года (признаки), явления природы, месяцы, дни недели, устанавливать временные отношения (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже), определять части суток (утро, день, ночь), свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес.



Материалы подготовила: педагог-психолог высшей квалификационной категории Бобылева Елена Николаевна