СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие бывают растения? - урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок детям очень понравился. Они работали с интересом.

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают растения? - урок.»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Какие бывают растения».

Учителя начальных классов : Рединой Антонины Васильевны.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Табольская основная общеобразовательная школа.»











































На районном методическом объединении учителей начальных классов.

2015г.



Цель: создание условий для формирования у обучающихся понятий жизненных форм растений.


Задачи:

формировать понятия: деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;

развивать мышление, воображение, речь детей; создать условия для формирования и развития основ экологической грамотности;

способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, " таблица "Деревья, кустарники, травы", растения для практической работы (малина, барбарис, снежноягодник, липа, сосна, ель, физалис, осина), набор иллюстраций из "Тематического словаря", презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент, сообщение темы, целей урока .урок

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

Раздаются голоса птиц(фонограмма).2 слайд

Дети, что это такое?

Да, это голоса птиц. Ребята, а где это можно услышать?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес.)3 слайд.




Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.


2. Знакомство с разнообразием растений.

Показ слайдов с изображением леса.

Дети, что растёт в лесу? Да, это растения. 4 слайд.



Какую пользу приносят нам растения?

Дети:

– Растения кормят человека (яблоки, рожь, пшеница, капуста, смородина…)

– Одевают человека (лён, хлопок…)

– Лечат (берёза, зверобой, ромашка, липа…)

– Дают много полезных вещей (мебель, строительство домов, топливо…)

– Украшают.

Да, правильно ребята, без них не было бы жизни на Земле.

« Растения – зелёная одежда Земли». И.действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой!»

Работа по картине «Лес».

_ Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

– Наша задача – разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая? (Деревья)

_ Чем деревья отличаются от остальных растений? ( У них один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.)

- Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идёт речь:

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза).( 5 слайд.)


( Показ слайдов с изображением деревьев).

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела,

Красные кораллы.

Рябина.(6 слайд).




Никто не пугает,

А она вся дрожит.

Осина. (7 слайд.)


Кудри в речку опустила,

И о чём – то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

Ива.( 8 слайд.)


Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Ель.(9 слайд.)


_ Ребята, какое дерево здесь лишнее? Ель.

- Почему?.

- У ели иголки вместо листьев.

-А, что у других деревьев? Листья.

Так, что же мы можем сказать о деревьях.

- Деревья бывают лиственные и хвойные. (10 – 11 слайд.)





Практическая работа.

На столах у ребят лежат листочки и хвоя. Дети трогают листочки и хвоинки и говорят , что лиственные – это деревья, у которых листья в виде пластинки:берёза.,осина, рябина. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница.

(Показ слайдов с изображением кустарников.)



- А как мы назовём одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина, орешник? (Это кустарники.)

- Чем кустарники отличаются от деревьев? (У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.) (13 слайд.)

- А какие ещё растения могут быть, кроме деревьев и кустарников?

(Травы.)

- Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчики, мать – мачеху, репейник, колокольчик, ромашка и т.д.)

-Давайте познакомимся поближе с травами леса. Послушайте стихи о мать – и - мачехе: (показ слайдов с изображением трав.) 15 слайд.

В весенний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На короткой, толстой ножке

Всё дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Удивляю я всех красой!

-Почему можно говорить, что это стихи о мать – и – мачехе?

(Цветы жёлтые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелёк.)

Учитель показывает слайд цветка, Какой он? (Лепестки коротенькие, узкие, как реснички, каждый цветок похож на маленькое солнышко.)

-Какой стебелёк? (Маленький, короткий, толстый стебелёк, покрыт чешуйками и пушком.)

Пушок защищает цветок от жаркого солнца днём, а ночью от холода. А знаете ли вы, что мать – и – мачеха лекарственное растение? Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды. Вот какой замечательный цветок мать – и –мачеха.

- Сегодня мы рассмотрим ещё один всем известный цветок.

(Показ слайда с изображением одуванчика) 16 слайд.

-Что это за цветок? (Это одуванчик).

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Горел в траве росистой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

Пушистый, белый, а не зайчик.

Он просто…..

Одуванчик.

- Где можно встретить этот цветок?

Одуванчику и луга для жизни подходят, и лесные опушки, сады и огороды он не обходит. Одуванчик пробивается сквозь трещину в асфальте, а может даже вырасти на старой крыше дома. Вот какой он стойкий и смелый путешественник!

Из одуванчика варят мёд и варенье. Из корней одуванчика делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика готовят салат. Это тоже лекарственное растение, из него готовят лекарства от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.

- На что похожи одуванчики? (На золотые шарики, на солнышко, на жёлтых цыплят.)

- Чем похожи одуванчик и мать и – мачеха? (Цветки у них жёлтого цвета, похожи на солнышко, у обоих есть пушок. Оба эти цветка - лекарственные.)

- Чем отличаются?. (У мать – и – мачехи маленький, короткий, толстый стебелёк, покрыт чешуйками и пушком, а у одуванчика стебелёк высокий, тонкий, пушок у него превращается в пух.)

На доске появляются схемы: 18 слайд.

Растения.

Деревья. Кустарники. Травы.

  1. ____ 1._______ 1.-------

  2. ------ 2. ---------- 2.-----

  3. ____ 3._____ 3.___


_ А теперь давайте дополним схему. Приведите примеры деревьев, кустарников, трав. Заполняем схему:

Уточкин Саша – деревья.

Пронин Андрюша – кустарники.

Растащёнов Олег – травы. 19 слайд.

Лес состоит как бы из трёх ярусов – деревья, кустарники и травы.

Лес называют «лёгкими» планеты, потому что ленс – это фабрика, по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

3.Физминутка


Мы сажаем кусты

Вот такой высоты… (высота на уровне пояса)

Ещё ниже – вот такой! (несколько ниже пояса)

Ещё ниже – вот такой! (на уровне колен)

Мы сажаем кусты (имитируют полив)

Вот такой высоты! (на уровне плеч)

А как вымахнут они

Вот такой вышины! (руки над головой)

Ещё выше – вот такой! (показать, поднявшись на цыпочки)

Не дотянешься рукой!


– Поспорили два ученика , один из них утверждал, что клубника – это трава, а другой настаивал на том, что клубника – растение. Кто из них прав? Может быть, оба правы? Ответ поясните.

  1. Работа в тетради.

Ребята, на какие же группы делятся все растения, назовите их.

(Дети называют.) Олег Р. Пойдёт к доске и покажет нам деревья. Уточкин С. – кустарники, а Милена А. – травы.

Дети, Скажите, пожалуйста, чем же отличаются деревья от кустарников;

-кустарники от трав;

-травы от деревьев.

Самостоятельная работа.

-Откройте свои тетради на с.9.

Милена, прочитай задание:

Укажи стрелками, какие из этих растений имеют: мягкие сочные стебли; несколько одревесневших стеблей (стволиков); один одревесневший стебель(ствол).

Растащёнов Олег обводит лист клёна и раскрашивает его.

Проверка самостоятельной работы.

  1. Решение интересных задач. 21 слайд.

  1. Осина за день поглощает 66л воды, а берёза 60 л. На сколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем берёза?

  2. Высота кавказской пихты 60 м, а высота сибирской пихты 30 м.

На сколько кавказская пихта выше сибирской?

  1. Итог урока.


Игра "Волшебный клубочек


(Дети передают друг другу клубок ниток и называют растения.1ребёнок-травянистые растения,2ребёнок-деревья,3ребёнок-кустарники.)

  1. Дифференцированное домашнее задание

1 уровень – раскрасить картинку в тетради (с.20, задание №5)

2 уровень – нарисовать любимое растение.

3 уровень – нарисовать любое растение и подготовить краткий рассказ о нём



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!