СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какими свойствами обладает вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа

Просмотр содержимого документа
«Какими свойствами обладает вода»



МКОУ «Мамоновская ООШ»







Исследовательская работа







Какими свойствами обладает вода?










Автор работы: ученицы 4 класса

  Гладких Анастасия


Руководитель проекта: учитель начальных классов

  Комбарова Татьяна Константиновна

с. Мамоновка

2020г.

Актуальность работы: Вода - удивительное богатство, которое подарила человеку природа. Она окружает нас с детства. Мы видим её в ручьях, озёрах, реках, морях, океанах. Мы наблюдаем, как капает дождь, мы каждый день пользуемся водой и даже представить себе не можем того, что было бы, если бы вода исчезла. Без воды на нашей планете не было бы жизни, ведь вода нужна всей живой природе: растениям, животным, человеку.

Вода – жидкость необыкновенная. Это самое распространённое вещество в природе. 70% поверхности нашей планеты покрыто водой, поэтому нашу планету называют «голубой» планетой. Однако, пресной воды на Земле мало, всего 3 %, а морской – 97%. А ещё вода – главная составная часть всех живых организмов.

«А что мы знаем о воде, о её свойствах?», - задумалась я и решила найти ответ на свой вопрос. На мой взгляд, не все люди задумываются над тем, какие же свойства имеет обыкновенная и очень необходимая человеку жидкость. Мою работу я посвятила изучению этой проблемы.

Тема работы – изучение свойств воды.

Цель – экспериментально подтвердить то, что я узнала о свойствах воды из книг.

Задачи исследования:

1.Экспериментально доказать, что вода – это жидкость без цвета, без вкуса и без запаха;

2.Что она обладает такими свойствами, как текучесть, теплоёмкость и является растворителем;

3.Что вода в природе может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном;

4.Что с водой можно проводить интересные опыты.

Раньше я мало знала о свойствах воды, просто каждый день пользовалась ею, не задумываясь над тем, какие у неё свойства. О текучести воды знала, знала о том, что вода может растворять сахар или соль. Когда впервые услышали слово «теплоёмкость», то не могла понять, какое отношение к воде имеет тепло, ведь вода не всегда тёплая.

Кроме того, я думала, что вода бывает только жидкой, хотя и знала, что снег и лёд состоят из воды. Я была просто уверена, что лёд тяжелее воды. А вот о том, что из воды можно получить невидимые чернила или надуть с помощью неё воздушный шарик даже не догадывалась. Я решила провести эксперименты, чтобы убедиться в правильности моего мнения о свойствах воды.

Считаю, что тема моей работы важная, актуальная. Ведь вода человеку нужна всегда. Организм человека на 60 – 70% состоит из воды, в сутки человек выпивает 1,5 литра воды.

Зачем же нужна вода в нашем организме? А вот зачем:

  • вода регулирует температуру тела человека;

  • вода доставляет в клетки организма питательные вещества и воду;

  • вода помогает преобразовать пищу в энергию;

  • вода помогает питательным веществам усваиваться в организме;

  • вода выводит из организма ненужные вещества;

  • вода защищает жизненно важные органы.

Но вода нужна не только организму человека, она нужна человеку ещё и для ведения хозяйственной деятельности и в быту:

  • для приготовления еды и питья;

  • для соблюдения правил личной гигиены;

  • для мытья посуды и стирки;

  • для поливки цветов и ухода за животными;

  • для организации работы экономики.

Итак, вода играет важную роль в жизни человека.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ С ВОДОЙ

Опыт № 1 – определение физических свойств воды.

Я налила в один стакан воду, а в другой молоко и сравнила две жидкости при помощи органов чувств: их цвет, вкус и запах. Вода бесцветна, не имеет запаха и вкуса.

Потом опустила ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. Через воду ложку хорошо видно. Значит, одно из свойств воды – прозрачность.

Капнула воду на парту. Вода приняла круглую форму. Потом добавила воды. Вода растеклась, значит, она обладает таким свойством, как текучесть.



Добавила в стакан воды сахар, размешала. Сахар исчез, то есть растворился в воде. Вода – растворитель. Так же она растворяет питательные вещества в земле, а их потом всасывают кони деревьев.

Вода не имеет формы, потому что мы наливали её в разные стаканы, и она приобретала форму этих стаканов.

Опыт № 2

Я взяла два стакана, налила в них горячей воды. Затем из одного стакана воду вылила. Оба стакана стали тёплыми. Быстрее остыл стакан без воды, а второй стакан ещё долго был тёплым. Значит, вода способна долго удерживать тепло. Это свойство называется теплоёмкостью. Благодаря ему, температура нашего тела остаётся одинаковой и в жару, и в холод.

Опыт № 3

Вода в природе существует в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Я проверила это. Дома я налила в стакан горячую воду, от неё шёл пар. Это состояние воды называется газообразным. Поднесла ложку к горячей воде. Она покрылась мелкими капельками воды, то есть вода из пара превратилась в жидкость



А в школе я положила снег в стакан, и в течение урока снег растаял и превратился в воду Снег это твёрдое состояние воды.


Лёд тоже твёрдое состояние воды и он легче воды. Я убедилась в этом, когда поместила кусочек льда в стакан с водой. Если бы лёд был тяжелее воды, он бы утонул. А лёд плавал.



Слово в защиту воды


Чистой воды на Земле не так уж много, поэтому воду необходимо охранять и беречь. Использовать воду нужно бережно, не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрывать краны.

Обязательно нужно следить за тем, чтобы в воду не попадали вредные вещества с фабрик и заводов, для этого нужно, чтобы на каждом предприятии стояли очистные сооружения.

Заключение

В результате исследования я установила, что вода – это прозрачная жидкость без вкуса, цвета и запаха, она не имеет формы. Вода обладает таким свойством, как теплоёмкость, является растворителем других веществ.

В природе вода встречается в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. В твёрдом состоянии вода легче, чем в жидком состоянии, поэтому лёд в воде не тонет, а находится всегда на поверхности. С использованием воды можно проводить разные интересные, запоминающиеся опыты.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!