СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какое бывает настроение

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть использована в системе допобразования.

Просмотр содержимого документа
«Какое бывает настроение»

Методическое описание занятия

«Какое бывает настроение»

(по программе допобразования «Театральная студия»)

Класс: 5 класс

Тема: «Какое бывает настроение»

Тип: исследование

Продолжительность: 45 минут


Цель: создание условий для формирования знаний о видах настроения и способах влияния на него.

Задачи:

Познавательные:

- формирование навыков управления своим настроением и способами влияния на него;

- узнают источники создания хорошего настроения;

- знакомятся с различной интонацией и мимикой;

Коммуникативные:

- учатся умению высказывать своё мнение, слушать друг друга;

- развивают познавательную активность и интерес;

Личностные:

- формируют эмоционально-положительное отношение к предмету;

- развивают умение общаться между собой,

- воспитывают позитивное отношение к близким и окружающим нас людям;

Регулятивные:

- отрабатывают умение работать в парах и самостоятельно, объективно оценивать свои действия


Методы обучения: проблемные; частично-поисковые.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная

Оборудование: интерактивная доска, система опроса и тестирования ActivExpression2.


Ход занятия

Этап урока

Изображение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Оргмомент



Подготавливает рабочее место для занятия, создает комфортную ситуацию на уроке.

-Здравствуйте, садитесь. Сегодня на занятии у нас гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь. Покажем, как мы умеем работать. Предлагаю начать с игры.

Настраиваются на успешную работу на уроке.

1 мин

.
























2Целепологание и мотивация
























3.

Актуализация знаний.







4.

Первичное усвоение новых знаний.





5

Первичная проверка понимания.








































6.

Физминутка.





















































6

Первичное закрепление.














7

Контроль знаний.
























8

Подведение итогов и рефлексия.




































































































Игра «Пожелания»

- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой, значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие.

- Хорошего дня всем девочкам!

- Хорошего дня всем мальчикам!

- Хорошего дня всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

- Всего хорошего всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на занятии!

- Молодцы!

1.Выведение темы:

-О теме вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

Это бывает хорошим, но бывает и плохим.

Это может подняться, а может опуститься.

Это может испортиться или даже совсем пропасть.

У людей оно может меняться несколько раз за день.

Что это? (настроение)


Прочитайте данные слова и найдите среди них лишнее:

строительство, застроить, настроение, строители


-Что же можно строить? А настроение строить можно? Поговорим про настроение.


2.Постановка цели:

а) -На какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?

б) Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека.

Вывешивается план :

1. Что такое настроение?

2. Каким оно бывает?

3. От чего зависит настроение?

4. Как его исправить?


3.Поиск ответов на поставленные вопросы:

Бывают чувства у зверей, Кто веселится, кто грустит

У рыбок, птичек и людей. Кто испугался, кто сердит

Влияет без сомнения на всех. Рассеет без сомнения

Нас настроение, Азбука настроения

а) -Так что же такое настроение?

- Как вы понимаете, что такое настроение? (ответы ребят)

б) –Каким бывает настроение? (ответы детей)

4. Изучение нового материала.

а)В толковом словаре Ожегова записано так:

Настроение – это внутреннее, душевное состояние человека.

-Это то, что чувствует человек.

Ребята, у каждого из вас на парте листок настроения:

В начале занятия: плохое, нормальное, хорошее, отличное.

В конце занятия: плохое, нормальное, хорошее, отличное.

-Отметьте, пожалуйста, ваше душевное состояние, ваше настроение именно сейчас.

б)- Рассмотрим рисунки. Обсудите ситуации с товарищем по парте. Время на работу 2 минуты.

-Расскажите, какое настроение у каждого ребенка. Почему?


5. Анализ жизненных ситуаций. Сейчас вы попробуете по моему описанию представить себе несколько ситуаций. Если ситуация создает у вас хорошее настроение, то потянитесь, глубоко вдохните, расположите руки над головой, задержите ненадолго дыхание, выдохните. В случае если ситуация портит вам настроение, положите руки на па-рту, наклоните голову и расслабьте плечи.

1) Вечером зазвонил телефон, бабушка сообщила о своём приезде.

2) На твоих глазах прохожий пнул ногой маленького котенка.

3) Неделю назад ты с мамой посадил в цветочный горшок апель-
синовую косточку, а сегодня утром ты заметил, что из земли про-
бился нежный зеленый росток.

4) Вчера у тебя заболела мама – она целый день не вставала с постели.


- А можно ли избежать болезни? Что мы должны помнить, чтобы меньше болеть?

6. Состояние природы и настроение людей.

Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы.

Индивидуальное задание.

Послушайте четверостишия:

Заунывный ветер гонит Ель надломленная стонет,

Стаю туч на край небес, Глухо шепчет темный лес.

- Какое настроение вызвали у вас эти строки?

-Каким бы цветом вы обозначили печальное настроение.

Ветер по морю гуляет, Он бежит себе в волнах,

И кораблик подгоняет, На раздутых парус

- А какое настроение у вас вызвали эти строчки?

- Назовите цвета, которые, на ваш взгляд, соответствуют этому настро-
ению.

-Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте:

- Какое сегодня утро? Почему же плохое утро?

Сегодня плохое утро!! Сегодня хорошее утро!!

Сегодня скучное утро!! Сегодня весёлое утро!!

И, кажется, будет дождь…И тучи уходят прочь!!

Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить? Встаем, внимательно слушаем и изображаем походку.

Грустного человека, радостного, злого, спокойного, веселого.


- А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте.

Когда нет настроения, Когда нет настроения,

Не спорятся дела, Не хочется варенья,

В душе печаль и скука, Не видно наслаждения

Тоска, тоска, тоска. Пейзажем из окна.

Когда нет настроения,

Уныло день течёт.

И даже воскресенье

Мне в радость не идёт.

7.Поиск способов улучшения, исправления настроения:

а) А можно ли изменить настроение, настроить себя, как радио, на жизне-радостный лад? (да, можно)

Давайте научимся быть сами себе настройщиками!

1 прием. Подвигаться под ритмичную музыку.

- Поможет нам запомнить этот прием следующий рисунок.

2 прием. Вызвать у себя смех.

- Можно, например, послушать или прочитать смешную историю.

3 прием. Полакомиться сладостями.

4 прием. Поиграть с животными.

5 прием. Почитать книгу вместе с мамой.

б) А я предлагаю вам запомнить два очень простых упражнения для ис-правления настроения.





Упражнение 1 называется «Послушай меня».

Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или перед собой, расскажи ей про своё плохое настроение, пожалуйся ей, кто тебя обидел, кто тебя не понял…

- Кто хочет попробовать?

Упражнение 2 называется «Свет мой, зеркальце…»

Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого, грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова.

- Кто хочет попробовать?

8.Сделаем вывод: так можно ли построить настроение? Как?































9. Закрепление пройденного (самостоятельная работа).

- Теперь проверим свои умения.

- Откроем тетради, выполним задания:

1. Закрасить круги по надписям.

- Проверим работу. Какой цвет вы выбрали для каждой ситуации?

2. Определить настроение по выражению лица

- Проверим. Расскажите о настроении ребят.

-А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного вы-полнения всех заданий, от хороших мыслей)






















Контрольный тест (флипчарт)

а) – Наше занятие подходит к концу, и мы должны определить: достигли ли мы поставленной цели - научиться определять по внешним признакам настроение другого человека?


- По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего исследования. - Вторая цель нашего исследования заключалась в том, чтобы научиться улучшать собственное настроение. Какие приемы вы запомнили?

( Назвать по памяти, дополнить, глядя на рисунки.)


б) – Вернемся к листам настроения.

- Отметьте на листе, какое настроение у вас в конце урока.

- Давайте сравним: изменилось? У кого-то улучшилось?

- Это значит, что настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и важно уметь беречь его (своё и тех, кто нас окружает), поддерживать хо-рошее настроение.

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

На память я дарю вам стихотворение Лилии Охотницкой «Жизнь прекрасна

А жизнь прекрасна, несмотря Прекрасны травы и цветы, 
На чьи-то злые речи. И люди с тёплым взглядом, 
Пусть что угодно говорят –Прекрасны светлые мечты, 
Мир светел и беспечен.Печалиться не надо!
Прекрасны яблоня в садуПоверим в счастье и в добро,
И солнце в небе ясном,И жизнь нас не обманет,
Четыре времени в году - Плохое всё уже прошло,
И все они прекрасны.Всё лучшее – настанет!























Отвечают на вопросы.


































(веселое, грустное, радостное, хмурое, бодрое, печальное)





Отмечают в листах настроения




Работают по учебнику, отве-чают на вопросы, описывают ситуации









Выполняют задание.

Выполняют заданные действия















Ученики читают подготовлен-ное стихотворение.



Отвечают на вопросы, выбира-ют цвет настроения





читает 2 ученик






Изображают виды походок по сигналу


читает 3 ученик




















По желанию выполняют упраж-нени. Отвечают на вопросы



Учащиеся анализируют свою деятельность



















Отмечают на листах настроения
















2 мин













2 мин



















5 мин












5 мин









15 мин




































































































10 мин














5 мин

























5 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!