СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Какой бывает транспорт».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с целью  обогащения и расширения знаний  о транспортных средствах. профессиях на транспорте, безопасности

Просмотр содержимого документа
««Какой бывает транспорт».»

Малыгина Инна Валентиновна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №57 «Лукоморье»

г. Северодвинск

Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Какой бывает транспорт».

Вид непосредственной организованной деятельности: интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «безопасность».

Форма деятельности: подгрупповая деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Цель: обобщение и расширение знаний детей о транспортных средствах, профессиях на транспорте, безопасности.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Развивающие:

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Развивать связную речь.
Воспитательные:

Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения

Воспитывать уважение к профессии водителя


Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками, картинки, обозначающие профессии людей на транспорте, обручи, загадки.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.


Организация интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели ,
(присесть, руки к коленям )
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)

Прилетели на поле, лежит коробочка, чтобы её открыть, нужно отгадать загадки

- Ребята, отгадайте загадки.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.

(катер)

Открываем коробочку и достаем картинки с изображением транспортных средств. Дети дают им названия.

- Для чего они используются человеком? (ответы детей)

- Все, что служит для перевозки людей, грузов, можно назвать …..транспортом. (индивидуальная работа)

- Как вы думаете, на какие виды можно разделить транспорт?

Транспорт бывает наземным, водным и воздушным.

- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Водным?

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный.

- А теперь давайте условимся, что наземный, воздушный и водный транспорт мы обозначим обручами (разложим картинки в обручи)

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

- Что общего у всех этих предметов? (сравнение каждого вида транспорта)

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)

Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей). ( Сделать акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. (стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов : самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Все, кто передвигается по земле, воде и воздуху должны знать правила движения. Какие правила движения вы знаете?

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

. Кто следит за порядком на дороге? Кому подчиняются все машины? (регулировщику)

А какая у постового – регулировщика одежда? (форма, белый ремень, белые перчатки, в руках жезл)

А почему регулировщик так одет? (чтобы водители сразу увидели его)

А для чего нужен жезл? (жезл – как волшебная палочка в руках регулировщика: им он показывает, какие машины могут ехать, а какие должны остановиться)

А кому еще подчиняются водители и пешеходы? (светофору)

Где стоит светофор? (на перекрестке)

Почему он так стоит? ( чтобы водители и пешеходы видели, какой приказ отдает светофор)

На самом перекрестке

Стоит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Что приказывает красный свет? (стой)

Желтый? (приготовиться)

Зеленый? (иди или можно ехать)



Никогда нельзя перебегать дорогу в неположенном месте! Запомните: машину сразу остановить водитель не может!

Мы сегодня говорили о разных видах транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?