СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какой бывает транспорт?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

Просмотр содержимого документа
«Какой бывает транспорт?»

Окружающий мир 2 класс.

Тема: Какой бывает транспорт?

Цель: Обобщить знания о видах транспорта.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта.

2. Развивать логическое мышление, учить делить объекты на группы по заданному основанию.

3. Развивать воображение детей.

4 . Воспитывать коммуникативные свойства личности (при работе в группе).



Планируемые результаты: второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; запомнят номера телефонов экстренных служб; научатся классифицировать транспортные средства; будут учиться рассказывать о транспорте, использую информацию из Интернета.



Оборудование: проектор, презентация, конверты с заданиями для групп детей, картинки с видами транспорта, сигнальные карточки, смайлики нарисованный паровозик

Ход урока



1.Оргмомент

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час !



2. Актуализация знаний. Определение темы урока

-Ребята,я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.



“Братцы в гости снарядились. (2 слайд)

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок”.

(Поезд)


“Не птица, а летит,

Не жук, а гудит”.

(Самолет)


«Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином» (Автобус)


«По волнам плывет отважно, (слайд 3)
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? ...(Пароход)





“Под землей огни горят, (слайд 4)

Под землей дворцы стоят,

Под землею чудо мчится,

Сядь – и можешь прокатиться”.

(Метро)













-Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это? (транспорт).

- Скажите, о чём мы будем сегодня говорить? (Мы будем говорить о транспорте.) Значит, какая тема урока? (слайд 5)

-А какую цель мы поставим перед собой? (слайд 6)

- Задайте вопросы к слову «транспорт».

(Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта? Какие необычные виды транспорта? Сколько видов транспорта? Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт? И т.д.



- Посмотрите, сколько вопросов. Конечно, на все вопросы мы в рамках урока ответить не можем, поэтому берём только три

1. Что такое транспорт? (слайд 7 )

2. Какой бывает транспорт?

3. Какие необычные виды транспорта существуют?



- Где или как мы можем добыть ответ на 1 вопрос? (словарь, спросить у взрослых, найти ответ в интернете)

Работа в группах (слайд 8)



Вспомним правила работы в группе (не перебивать, слушать товарища)

Работа группами:

1-я гр. – спрашивает у гостей,

2-я гр. – работает со словарем,

3-я гр.- сами думают ответ на вопрос, (учитель ищет в интернете, на работу 3 мин.) (Дети добывают знания в соответствии с заданиями, обсуждают в группе и докладывают на класс 1 человек от группы.) Учитель обращает внимание детей на то, что слово многозначное, но в рамках урока интерес представляет следующее значение слова:

Тра́нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое. (слайд 9)

-Мы нашли ответ на 1 вопрос? ( Да.)

Мы подошли ко 2 вопросу: Какой бывает транспорт? (слайд10)

- У вас на столах картинки различных видов транспорта. Разделите все картинки на группы, для этого на конвертах даны основания для разбиения на группы в зависимости от выполняемой работы .



Первая группа делит виды транспорта в зависимости от того где работает транспорт (наземный – водный – воздушный – подземный);


вторая группа делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт (грузовой – легковой – специальный),


третья группа делит виды транспорта в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом (личный - общественный)


Дети работают в группах, а затем по одному представителю выходят к доске и выступают. (Учитель помогает фиксировать схемы на доске)



-Ребята, проверим себя, правы ли мы, правильно разделили на группы?

( Сверяемся со схемами на экране)

Проверяем 1 группу (слайд 11)

Проверяем 2 группу ( слайд 12)



- Все эти средства передвижения служат одной цели - перевозке. Что же они перевозят? (Людей и грузы).

- Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный. (слайд 13)

- Как вы думаете, почему этот вид транспорта назван « специальным» ?

( Слово « специальный» в переводе с латинского языка означает « особый». Эти машины вызывают, если требуется помощь.) ( слайд 14)

- Вспомните по каким телефонам вызывают эти машины?( 01,02,03,04)

Проверяем 3 группу

- Что получилось у третьей группы? Как разделили транспорт вы? ( На личный и общественный.) (слайд 15)

-Ребята, мы ответили на второй вопрос? ( Да.)

Музыкальная физминутка



-Скажите, ребята, у вас остались еще картинки ? (Да)

-А к какому виду транспорта мы их отнесем?

-Да, это необычный вид транспорта. Вот мы и подошли к 3 вопросу.

- Как вы думаете можно без подготовки ответить на этот вопрос? Конечно, нет. У нас было время, мы поискали ответ в Интернете. Ребята хотели познакомить вас с этими необычными видами транспорта, думаю, вам будет интересно. Мы привыкли к тому, что по улицам наших городов и поселков ходит вполне традиционный общественный транспорт: легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи – вот, пожалуй, и весь набор многоколесных друзей, которые помогают нам быстро добраться до места назначения.

Однако в Европе существуют разновидности общественного транспорта, которые кажутся довольно необычными нам.

Довольно популярной в Европе стала монорельсовая подвесная дорога, она создана в тех городах, где ощущается большое скопление людей. Так называемый второй этаж, который занимает подобный транспорт, делает жизнь людей проще и удобнее. Подвесная монорельсовая дорога дает возможность «перескакивать» оживленные магистрали и промышленные районы и избегать «пробок». (слайд 16)

Японцы, которые всегда славились умением творить чудеса техники, позаботились о своих согражданах, придумав картлатор. (слайд 17)

Помните, как едет вниз и вверх лестница эскалатора на наших станциях метро? Примерно, то же самое смастерили японцы, лишь с той разницей, что японский эскалатор представляет собой несколько движущихся кабинок, в которые садятся люди и уже сидя, поднимаются или опускаются в нужную точку.

Кана́тная доро́га — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны не касаются земли. (слайд 18)

В середине XX века в некоторых странах мира (Швейцарии, Бельгии, государствах Африки) курсировал такой общественный транспорт, как гидробус. Гиробус представлял собой небольшой автобус, который питался электроэнергией. Транспорт шел по запланированному маршруту, а во время остановок подпитывался электроэнергией у специальных станций, имеющих форму столбов. (слайд 19)





- Итак, ребята, мы ответили на последний вопрос нашего урока? ( Да.)

У нас сейчас будет письменная работа, перед ней давайте отдохнем (спокойная физминутка)



- Наш урок подходит к концу. Оценим свою деятельность на уроке при помощи анкеты (детям раздать анкеты)



-Давайте проверим,как вы справились с работой (Вывести правильную анкету и проверить с помощью светофоров)



Подведение итогов

-Какая была тема урока? Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ее? (слайд 20)

-Давайте подведем итоги (при помощи поезда и смайликов)



Выставление оценок

Д.З

-А дома вы нарисуете свой необыкновенный вид транспорта, который сами придумаете, его нужно назвать и объяснить, как он работает.



-Спасибо за урок! Урок окончен.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!