Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на методическом объединении на тему "Какое УМК выбрать?"»
Какой УМК выбрать для реализации в начальной школе?
Обучение
Традиционное
Развивающее
Оптимальное общее развитие каждого ребенка
Цель
Сам педагог выделял такую цель своей обучающей системы: достижение наиболее приемлемого уровня развития нравственных качеств, мышления, чувств, воли у каждого обучающегося.
Задача
Представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки литературы искусства и непосредственного познания
Принципы системы Л.В.Занкова
Быстрый темп
Высокий уровень сложности
Ориентация на самообучение
Развитие личностных качеств
Индивидуальный подход
Особенности системы
Именно Леонид Владимирович призывал детей не бояться отвечать неправильно, а ошибку он называл находкой для учителя. Видимо, поэтому, в программу включены различного рода эксперименты, дискуссии
Л.В. Занков не призывал повышать уровень «троечников» до уровня «отличников», не считал главным повышение уровня общей успеваемости
Занков провозглашал развитие индивидуальных особенностей и способностей каждого ученика
До верного решения школьник должен добраться сам
УМК системы Л.В. Занкова включает в себя учебники по всем основным предметам:
«Плюсы» и «минусы» системы
Развивает способность ребенка к творчеству.
Высокий темп обучения и достаточно большой уровень трудности, что подходит далеко не каждому ребенку.
Учит мыслить логически, искать нестандартные решения.
К педагогу предъявляются максимально высокие требования.
обучение происходит в форме диалога, ребенку дается направление рассуждений.
Необходимо, чтобы ребенок был готов к школе.
Каждый школьник является отдельной личностью, упор делается на сотрудничество между учителем и учеником.
Педагоги отмечают довольно бедную теоретическую часть.
Отзывы родителей