II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация | Показывает образцы орнаментов, выполненных на предыдущем уроке. – Что вы делали на предыдущем уроке? Как подбирали материалы? Что учитывали при этом? (Форму, цвет, размер.) – Посмотрите на репродукции картин в учебнике (с. 14) и ответьте на вопросы. Сформулируйте цель нашего урока. Какие задачи будут стоять перед нами? | Рассматривают образцы изделий из природных материалов. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Различают материалы по их происхождению. Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, пробные упражнения, демонстрация приемов работы | – Что бы мы с вами ни делали – аппликацию ли, орнамент из природного материала, каждый раз мы должны подумать о том, какого цвета будет наша поделка. Цвет делает любое произведение выразительным, передает настроение. Но выбирать цветовую гамму надо умело. Каждый мастер, художник умеют работать с цветовым кругом. Предлагает рассмотреть цветовой круг в учебнике (с. 14) и рассказать, что ученики знают о цветовых оттенках, показать основные и составные цвета. – Если вы каждый раз сомневаетесь, сочетаются ли, например, фиолетовый с желтым, то для вас спасательным кругом станет именно цветовой круг. (Показывает рисунки или аппликации, выполненные в разных цветовых гаммах.) Яркой композицию делают противоположные (контрастные) цвета. Найдите такие пары на цветовом круге. Чтобы сделать композицию спокойной, выбирают цвета, расположенные рядом друг с другом. Приведите примеры. Предлагает выполнить задание (учебник, с. 15). – Сегодня мы будем делать цветочные композиции. Какой она у вас будет – яркой или спокойной, вы выберете сами. Я покажу приемы, которые помогут вам сделать вашу работу более выразительной, придадут композиции объем. Демонстрирует приемы придания объема и предлагает учащимся выполнить пробные упражнения (учебник, с. 16) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, выполняют задания | Различают цвета и цветовые оттенки, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, ориентируются в учебных пособиях. Создают мысленный образ изделия. Различают материалы и инструменты по их назначению | Беседа по вопросам. Выполнение заданий |
Физкульт- минутка | Коллективная. Практический | Птицы на юг улетают... (Маховые движения руками из-за головы вперед.) Гуси, грачи, журавли. (Круговые движения кистями перед грудью.) Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. (Движения руками имитируют махи крыльев.) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов (памятка 1, учебник, с. 134). 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, выберите из двух вариантов (учебник, с. 17) план действий при работе над композицией. 4. Практическая работа. Задание: выполнить цветочную композицию в технике аппликации. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, опираясь на инструкцию в учебнике, комментируют свои действия, понимают и выполняют предлагаемое задание | Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осваивают приемы точечного нанесения клея. Осуществляют самоконтроль. Качественно выполняют операции и приемы по изготовлению изделия: экономно размечают по шаблону; точно режут ножницами; собирают из-делия с помощью клея. Безопасно работают и хранят инструменты | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135) | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- боты | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что мы сегодня сделали? – Что нового узнали? – Понравилось вам то, что вы сделали? – Какую роль играл цвет в вашей композиции? – Какая получилась композиция? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |