СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Каковы особенности индивидуального подхода в обучении младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб школы.Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб школы.Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб школы.Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб школы.Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб школы.Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб школы.Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб школы.Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб школы.Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб школы.Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб школы.

Просмотр содержимого документа
««Каковы особенности индивидуального подхода в обучении младших школьников»»


«Каковы особенности индивидуального подхода в обучении младших школьников»

Ямзина Е.Ф.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб школы.

В современных условиях идея индивидуализации обучения приобретает особо важное значение, поскольку наше общество, заинтересовано в создании условий для выявления и развития задатков каждого ребёнка, в современном развитии его творческого потенциала, что позволяет в дальнейшем наиболее полно реализовать способности каждого в трудовой деятельности.

Цель: проанализировать особенности организации индивидуального подхода в обучении младших школьников

Задачи:

  1. Описать осуществление индивидуального подхода при обучении младших школьников.

  2. Рассмотреть индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми.

  3. Сформулировать выводы.


1.Осуществление индивидуального подхода при обучении младших школьников

Проблема индивидуального подхода в обучении детей имеет достаточно богатую историю. О необходимости учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей в воспитании и обучении говорили Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, Ж.Ж. Руссо и другие. К.Д.Ушинский, являющийся основоположником индивидуализации обучения в отечественной педагогике, обращался в своих трудах к воспитателю с призывом всестороннего изучения воспитанников, считал целесообразным такое обучение, при котором учитываются особенности памяти, мышления, внимания [5].

Индивидуальный подход в воспитании и обучении заключается в осуществлении педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и др.).

Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку, индивидуализация определяется как «… организация учебного процесса, при которой выбор способов, приёмов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению».

При индивидуальном подходе к неуспевающему учитывается тот фактор или комплекс факторов, который обусловливает неуспеваемость школьников (пробелы в знаниях, дефекты в мышлении и в навыках учебной работы, отрицательное отношение к учёбе, пониженная работоспособность и т. д.). При индивидуальном подходе на уроках педагог должен учитываться уровень умственного развития, интересы и другие личностные качества школьников. В практике процесс обучения в основном ориентируется на средний уровень обученности и развития способностей к учению, поэтому не каждый школьник может реализовать свои потенциальные возможности. Индивидуальный подход направлен на преодоление несоответствия между уровнем учащихся, т. е. учебной деятельности, который задают программы и реальными возможностями каждого ученика [5].

Учёт особенностей младших школьников носит комплексный характер и осуществляется на каждом этапе работы. Происходит интеграция отдельных приёмов, способов индивидуального подхода в процессе обучения младших школьников в единую систему, что повышает эффективность и обеспечивает единство обучения, воспитания и развития. Индивидуализация обучения, организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Индивидуальный подход в процессе обучения младших школьников осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения.

Учёт как психологических, так и психофизических черт школьников важен для достижения двух основных целей: повышение эффективности обучения и облегчение труда учителя: во-первых, если учитель имеет представление об индивидуальных особенностях того или иного ученика, он будет знать, как они влияют на его учебную деятельность (как управлять вниманием, быстро ли и прочно ли запоминает, долго ли обдумывает вопрос, быстро ли воспринимает учебный материал, насколько уверен в себе). Знать эти качества ученика значит сделать первый шаг к организации его продуктивной работы; во-вторых, пользуясь этими данными и осуществляется индивидуальный подход в обучении, учитель будет более эффективно трудиться самостоятельно, что наверняка принесёт ему удовлетворение, освободит от дополнительных занятий с неуспевающими и т. д. Результатом станет снижение нагрузки, облегчение его труда. Цель индивидуализации усовершенствовать знания, умения и навыки учащихся, содействовать реализации учебных программ повышением уровня знаний, умений и навыков каждого учащегося в отдельности и таким образом уменьшить его абсолютное и относительное отставание (под последним понимается учение ниже своих возможностей), углублять и расширять знания учащихся, исходя из их интересов и специальных способностей. Развивающая цель индивидуализации — формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития ученика. Третья специфическая цель индивидуализации обучения охватывает воспитание личности в широком значении этого понятия [5].

Индивидуализация создаёт предпосылки для развития интересов и специальных способностей ребёнка; при этом стараются учитывать имеющиеся познавательные интересы и побуждать новые.

Целью индивидуализации является одновременно сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность.

1.Индивидуализация обучения предполагает собой дифференциацию учебного материала, разработку систем заданий различного уровня трудности и объёма, разработку системы мероприятий по организации процесса обучения в конкретных учебных группах, учитывающей индивидуальные особенности каждого учащегося.

2. Использование индивидуализации в процессе обучения создаёт возможности для развития творческой целенаправленной личности, осознающей конечную цель и задачи обучения; для повышения активности и усилия мотивации учения; формируют прогрессивные педагогические мышления.

3. Одной из важнейших основ индивидуализации в обучении является учёт психологических особенностей учащихся.

4. Основной целью индивидуализации является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность.

5. Реализуя индивидуальный подход в обучении, учитель должен опираться на типологию, отвечающую следующим требованиям:

  • быть единой для всех групп учащихся;

  • показывать динамику перехода ученика из одной группы в другую, т. е. учитель должен иметь возможность видеть рост ученика и учитывать его;

  • наглядно представлять возможности коллективной работы с различными группами учащихся;

  • предоставлять возможность выбрать систему работы с каждой из групп учащихся [2].


2.Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми


Все моменты психолого-педагогического сопровождения способствуют выравниванию учебно-познавательной ситуации и ведут к формированию компетентностной личности ученика.

Следовательно, это вопрос мы выбрали, чтобы показать актуальность данной проблемы и необходимость осуществления индивидуального подхода ко всем учащимся и в частности к педагогически запущенным.

Среди учащихся, которых мы обучаем, может быть выделена категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Все это представляет трудность для нормальной организации учебно-воспитательного процесса, мы зачастую испытываем затруднения в работе с этими детьми, а иногда остро переживаем свою кажущуюся беспомощность [1].

Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы:

1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника». Среди этих учащихся, в свою очередь, выделяются две подгруппы. Одни свой неуспех в учебной деятельности компенсируют какой-либо практической деятельности, у других такой компенсации нет, что затрудняет выработку адекватной самооценки и, в свою очередь, затрудняет работу учителя. Основная направленность работы с этими учащимися - развитие их мыслительной деятельности, мыслительных операций и качеств ума, в частности самостоятельности.

2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности у этих неуспевающих сочетается с отрицательным отношением к учению при частичной или даже полной утрате «позиции школьника». На качество их учебной работы влияет то, что они привыкли заниматься тем, что им нравится. Отсутствие более широкой мотивации приводит к неуспеху в учебе. Неуспех вызывает конфликт и общее негативное отношение к школе. Среди этой группы тоже выделяются две подгруппы. Одни учащиеся свой неуспех в учебной деятельности комментируют какой -либо интеллектуальной деятельностью (чтение например). Это создаёт благоприятные условия для воспитания. Они имеют навыки интеллектуальной деятельности, тяготеют к коллективу, используя их интерес к интеллектуальной деятельности, их легко включить в коллектив. Значительно сложнее работа со второй подгруппой. Неуспех в учении здесь обусловлен сформировавшимися у этих детей отрицательными моральными установками по отношению к учителю, школе. Эти школьники комментируют свой неуспех в учении связью с каким-то другим коллективом. Работа по преодолению неуспеваемости этих учащихся сложна, так как необходимо изменить их «внутреннюю позицию», сформировать новое отношение к учению. Малоэффективны в этом случае дополнительные занятия, они могут даже усилить отрицательное отношение к учению.

3 группа. Для этой группы характерны низкий уровень умственного развития, а также отрицательное отношение к учению. Как же приобщить к учению таких учащихся, которые характеризуются низким умственным развитием, а также отрицательным отношением к учению? Противоречие здесь заключается в следующем: для того чтобы вызвать положительное отношение к учению, необходимо таким учащимся давать легкие задачи, но для того чтобы развить интеллект, нужны относительно трудные задачи. Я свою работу с такими детьми строю таким образом, чтобы они сначала, справляясь с заданиями, получали удовлетворение от самой учебной деятельности [3].

Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний её предел, который каждый ученик должен в силу своих повышающихся возможностей стремится превзойти.

Осуществляя индивидуальный подход, следует помнить, что на учащихся по-разному влияют поощрения. Одного ученика полезно похвалить, поставит хорошую оценку «авансом», так как это укрепляет их веру в свои силы; по отношению к другим от похвалы лучше воздержаться, чтобы не привести его к самоуспокоению, самоуверенности. Равно и подчёркивание недостатков ученика может сыграть отрицательную роль по отношению к неуверенному в себе ребёнку и положительную, если школьник слишком самоуверен и несамокритичен.

Работа с запущенными в воспитательном отношении детьми представляет большие трудности, требует времени, сил, настойчивости и терпения. Но результат обычно целиком оправдывает затраченное время и силы. При этом всегда надо помнить: легче предупредить возникновение отрицательных привычек и проявлений личности, нежели потом ликвидировать уже укоренившиеся привычки и проявления, корректировать личность.


Комплекс по работе со слабоуспевающими детьми по русскому языку. 2 класс.

№ 1 Тема: Звуки и буквы. Слово. Перенос.

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах, о слове, как языковой единице, навыков переноса.

Задачи:

  1. Отработать навыки определения звука и обозначение его буквой, совершенствовать умение составлять слова из слогов и правильно переносить их.

  2. Развивать фонематический слух, память, внимание.

  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.


Карточка № 1 «Согласные буквы»

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с согласной буквы.

ветер

одежда

пальто

ягода

урожай

лопата

медведица

тетрадь

обед

язык

спасибо

петух

____________________________________________________

Карточка № 2 «Гласные буквы»

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с гласной буквы.

книга

Оля

медведь

Яна

арбуз

вода

дерево

автобус

индюк

курица

ягнёнок

утка

__________________________________________________________

Карточка № 3 «Согласные буквы»

Отметь знаком «+» слова, в которых нет мягких согласных звуков.

туча

жираф

облако

небо

класс

солнце

следы

нитка

кусты

дерево

листок

мороз

Карточка № 4 «Согласные и гласные буквы»

Написать названия птиц и зверей в два столбика, и определить с какого звука, согласного или гласного начинаются слова.

Утка, ёж, воробей, лев, кукушка, рысь, кулик, ягнёнок, свинья, сорока.

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________

__________________________ __________________________


Карточка № 5 «Согласные и гласные буквы»

Написать слова в два столбика: в первый – с [й] на конце, во второй - [й] в середине.


Май, лейка, попугай, лужайка, война, герой, сарай, зайка, майка, сырой, урожай, трамвай, стройка, густой, змейка.


Задание № 6 «Звукобуквенный разбор»

Разбор слова

картофель

дежурный

учебник

Ударение




Гласные




Безударные гласные




Мягкие согласные




Твёрдые согласные




Количество звуков




Количество букв




Задание № 7 «Слог. Слово».

Прочитай слова.

Школа, стол, сон, лисица, кукушка, кот, якорь, лето, снежинка

Перепиши слова в следующем порядке:

Слова, которые состоят из 1 слога:_______________________________

Слова, которые состоят из 2 слогов:_______________________________

Слова, которые состоят из 3 слогов:_______________________________


Задание № 8 «Слог. Слово».

Раздели слова на слоги.

Сок, Аня, светильник, осень, мальчик, год, день, ученица.


Задание № 9 «Слог. Слово. Перенос слов».

Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Оля, ежата, осёл, конь, весна, она, тетради.


Задание № 10 «Перенос слов».

Напиши слова с мягким знаком в середине слова и раздели их чёрточками для переноса.


Карточка № 11 «Перенос слов»

Отметь знаком «+» слова, которые верно разделены на слоги.

сара-й

по-пу-гай

мой-те

по-йте

зме-я

сво-й

о-зе-ро

зве-ри

б-рат

к-ни-га

пе-нал

ге-рой


Проверочный диктант.

Птички и девочка.

У дома рос высокий клён. Подлетели птички. Они шумно сели на ветки клёна. Веточки закачались. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба. Птички ждали её. Девочку звали Алёнушка.

Обратить внимание на внимание слов: подлетали, приносила, закачались.

Задание.

Подчеркнуть в словах первого предложения мягкие согласные. Выписать слово из трёх слогов, разделить его на слоги.


№ 2 Тема: Предложение. Текст.

Цель: закрепление знаний о предложении и тексте.

Задачи:

  1. Отработать навыки определения текста, совершенствовать умение составлять из слов предложения, добиваться понимания связи между словами в предложении, находить главные члены предложения и правильно оформлять их на письме.

  2. Развивать речь, память, внимание.

  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.

Предложение. Текст.

Списывание с заданием.

Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины, а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберёзовики и нарядные подосиновики.

Задание. Списать, правильно обозначая начало и конец предложения.


Главные члены предложения.

  1. Школьники сажают яблоньки.

  2. Около школы растёт сад.

  3. Весной цветёт черёмуха.

- О ком говорится в первом предложении? Назовите это слово. Подчеркни его одной чертой.

- Что говорится о школьниках? Ответь одним словом. Подчеркни двумя чертами. Так же разбери второе и третье предложения.


Главные члены предложения.

- Составь из слов предложения. Подчеркни главные члены предложения.

мальчики, змей, бумажный, сделали

село, вышли, за, ребята

Саша, по, полю, бежал, быстро

змей, всё выше и выше, поднимался

Текст.

- Прочитай.

Кто такие пингвины? Пингвины – это птицы. Но они особенные. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу добывают в воде, а большую часть суток проводят на суше.

- Письменно ответь на вопросы:

  1. Кто такие пингвины?

  2. В чём особенность этих птиц?

  3. Где они добывают себе пищу?


№ 3 Тема: Слова с сочетаниями жи, ши, чк, чн, нщ, щн.

Цель: закрепление знаний о правописании слов с сочетаниями.

Задачи:

  1. Отработать навыки правописания слов с сочетаниями, совершенствовать умение находить их в словах.

  2. Развивать мышление, память, внимание.

  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.


Карточка №1 «Жи-ши» пиши с буквой___.

Верш_на, ваш_ , выш_ть, нож_ , луж_ , ж_раф , камыш_ ,крыш_ , приш_вает, ш_шка, друж_ть, ландыш_ , чертеж_ , ж_зненный, ж_лет, ж_тели, еж_ , ш_пучий, карандаш_ , ж_ли.


Карточка № 2 «Ча- ща» пиши с буквой___.

Печ_ль, печ_ть, обращ_юсь, перч_тки, обещ_ние, площ_дь, куч_ , дач_, ворч_т, зайч_та, крольч_та, галч_та, удач_, нач_ло, пищ_ть, уч_сток, прощ_й.


Карточка № 3 «Чу - щу» пиши с буквой___.

Щ_ка, ч_гун, тащ_, ч_лки, крич_, притащ_, ч_вство, пущ_ , ч_ть, круч_, ч_мазый, кольч_га, ч_до, ч_дак, ч_дненький, ч_жак, схвач_, выращ_, утащ_, ч_ткий.

Карточка № 4 «Чк, чн, чт, щн» __ь_.

Проверь.

Чьтение, хищник, каменьщик, чьтец, сарафаньчик, хищные, загоньчики, пончик, мачта, почьтальон, яичница, красочьный, щёчька, пуговичка, мачьтатель, хищьница, цветочьница, электричька, апельсиньчики.

Задание № 5

Списать текст. Подчеркнуть в тексте слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

Была у Даши кукла. Даша звала её дочкой. Даша сама сшила для куклы юбку и кофту. Даша брала куклу на руки и пела ей: «Спи, дочка. Бай, бай, бай».


№ 4 Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий и твёрдый знак.


Цель: закрепление знаний о правописании слов с ь, показателем мягкости; о разделительном Ь.

Задачи:

  1. Отработать навыки правописания слов с Ь, совершенствовать умение употреблять правило. Формировать умение различать случаи употребления буквы Ь как разделительного мягкого знака.

  2. Развивать мышление, память, внимание.

  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.


Задание № 1 «Мягкий знак и его роли».

- Прочитай. Спиши слова в два столбика. Подчеркни мягкие согласные.


Голубь, карась, гусь, окунь, журавль, пескарь, снегирь, сельдь.

Птицы Рыбы

_____________ _____________

Задание № 2 «Мягкий знак и его роли».

- Прочитай слова. Зачеркни те, в которых не произносится звук [Й].

Песня, пьеса, листья, листы, гости, нет гостьи, метель, вьюга.


Задание № 3 «Мягкий знак и его роли».

Определи количество звуков и букв в каждом слове.

Угольки – [ ] б., [ ] зв.; медведь - [ ] б., [ ] зв.;

деревья – [ ] б., [ ] зв.; муравьи - [ ] б., [ ] зв.


Задание № 4 «Мягкий знак и его роли».

- Отметь знаком «+» слова, в которых пишется разделительный Ь.

Шит…

плат…е

пят…

пер…я

пис…мо

олад…и

ател…е

кон…ки

гост…я

ноч…

весел…е

ел…


Задание № 5 «Мягкий знак и его роли».

- Отметь знаком «+» слова, в которых Ь – показатель мягкости согласного звука.

Жизн…

лист…я

ден…ки

крыл…я

июн…

хлоп…я

друз…я

мал…чик

в….юга

солов…и

счаст…е

пал…чик

Задание № 6

- Отметь знаком «+» слова, в которых верно показан перенос слов.

Семь-я

кры-лья

пись- мо

Дарь- я

пь-еса

пти-чьи

мура-вьи

о-сенью

вью-га

пе-рья

звер-ьки

ате - лье

Задание № 7 Словарный диктант.


Платье, вьюга, ручьи, деревья, сирень, Дарья, пьеса, стулья, бьёт, здоровье, ночью, жильё, друзья, раздолье.

№ 5 Тема: Двойные согласные.

Цель: формирование навыков правописания слов с двойными согласными.

Задачи:

  1. Пополнять словарный запас, отрабатывать навыки переноса слов с двойными согласными.

  2. Развивать мышление, память, внимание.

  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.


Задание № 1

- Отметь знаком «+» слова, в которых есть двойные согласные.

Клас…ная

ак…тёр

хок…ей

туман…

грам

дож…дик

пен…ал

ёж…к

ал…ея

осен…ий

суб…ота


Задание № 2

- Отметь знаком «+» слова, которые правильно разделены чёрточками для переноса.

Мас – са

ванна – я

а-ппарат

я-ма

шос-се

а-ллея

кол-лектив

суб-бота

юнн-аты

жу-жжать

кла-сс

Ан-на


Задание № 3

- Вставь удвоенные согласные.

Мы учимся во втором кла….е. В су….оту гру…а р…бят решила прогуляться по а…еям парка. Алла заб…лела гри…ом. В с…ду жу…али пчёлы.


Задание № 4

- Вставь пропущенные буквы, раздели слова вертикальной чёрточкой для переноса.

пп гру….а, а….етит.

кк хо….кей, а….уратный.

лл а….ея, А….а, Кири… .

мм су….а, килогра…. .

нн ва…а, И….а.

сс ка….а, ру….кий.

№ 6 Тема: Ударение. Ударные и безударные гласные.

Цель: формирование умения определять в слове ударные и безударные гласные.

Задачи:

  1. Отрабатывать умение применять правила способы проверки безударных гласных.

  2. Развивать мышление, память, внимание.

  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.



Задание № 1

- Выпиши слова: в первый столбик с ударением на первый слог, во второй – на второй слог.

Мячик, мосты, кубик, рыбак, рыба, моряк, поезд, пчела, вечер, пальто, завод, море.


Задание № 2

-Прочитай.

Соль, солить, солёный.

Медок, мёд, медовый.

Лесной, лесник, лес.

Грибок, гриб, грибник.

- Над словами поставь знак ударения. Подчеркни в каждой строчке проверочное слово.


Задание № 3

- Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь знаки ударения.Море – м..ря,

след – сл…ды,

волны – в…лна,

кит – к…ты,

шар – ш….ры,

грач – гр…чи,

дождь – д…жди,

лес – л…са.


Задание № 4.

- Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова по образцу.

Денёк – день Глухари - глухарь

П…нёк - ___________ кар..си - ___________

Зв…рёк -___________ кор…бли - _________

Ц…почка - _________ сух…ри - __________

Л…сок - ___________ рыб…ки -__________

№ 7 Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.

Цель: формирование навыков правописания звонких и глухих согласных.

Задачи:

  1. Закреплять знания о парных и непарных согласных, умение различать звонкие и глухие согласные и проверять парные согласные в слабой и сильной позиции.

  2. Развивать мышление, память, внимание.

  3. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки.

Задание № 1

- Соедини стрелками парные звонкие и глухие согласные.

[г] [г'] [л] [л'] [б] [б'] [н] [н'] [в] [в'] [д] [д'] [з] [з'] [й'] [ж] [м] [м'] [р] [р'] [к] [к'] [п] [п'] [щ'] [ф] [ф'] [ц] [ч'] [т] [т'] [с] [с'] [ш] [х] [х']

-Какие звуки остались без пар? Обведи их.

Задание № 2.

- Выпиши слова, в которых первый согласный звонкий.

Бочка, почка, палка, белка, пар, бор, буря, пуля, пыль, боль, борт, порт, баржа.


Задание № 3.

- Выбери букву, зачеркни ошибочное написание. Проверьте.

Сугро (п,б) - __________

Тулу (п,б)- ___________

Жира (ф, в) - __________

Задание № 4

- Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Ловок – ло…кий,

Гибок – ги…кий,

Сладок – сла…кий,

Близок – бли…кий,

Крепок – кре…кий,

Лёгок – лё…кий,

Гладок – гла…кий,

Резок – ре…кий.

Заключение


Таким образом, теоретический анализ литературы показал, что основными средствами педагогической коррекции дисгармоний развития, эмоциональной нестабильности, неразвитости произвольности поведения, является понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей. И при этом важную роль играет метод личной перспективы, создающий у ребёнка веру в свои возможности. Доверие к ребёнку, формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения, анализ конфликтных ситуаций, в которые он часто попадает, личный пример педагога, дальнейшее позитивное воздействие педагога своим авторитетом на отношения ребёнка со сверстниками, помогает корректировать высокую тревожность запущенных детей, преодолевать трудности общения, неадекватность поведения и повышает тем самым социальный статус ребёнка.

Работа с запущенными в воспитательном отношении детьми представляет большие трудности, требует времени, сил, настойчивости и терпения. Но результат обычно целиком оправдывает затраченное время и силы. При этом всегда надо помнить: легче предупредить возникновение отрицательных привычек и проявлений личности, нежели потом ликвидировать уже укоренившиеся привычки и проявления, корректировать личность. И если мы сумеем правильно поставить воспитательную работу со школьниками с первых дней их пребывания в школе и нейтрализовать отрицательное влияние семьи, то не будет ни трудных детей, ни неудач, ни провалов, в благородном деле формирование личности человека.

Список литературы


  1. Зверева Н.А. Разноуровневое и дифференцированное обучение как фактор повышения эффективности образовательного процесса / Н.А. Зверева // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – М.: Буки–Веди, 2016. – С. 35–37.

  2. Зябкина Е.В. Проблема реализации индивидуального и дифференцированного подхода в рамках системно–деятельностного подхода в начальной школе / Е.В. Зябкина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). – Краснодар: Новация, 2016. – С.148–149.

  3. Киндря, Н.А. Принцип индивидуализации в отечественной методике / Н.А. Киндря // Молодой ученый. – 2015. – №22. – С. 810–813.

  4. Корягина, Л.В. Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках математики в школе VIII вида / Л.В. Корягина // Образование и воспитание. – 2016. – №4. – С. 44–46.

  5. Кучманова, Е.Г. Психолого–педагогические основы реализации индивидуального подхода к младшим школьникам. Сущность индивидуального подхода / Е.Г. Кукчманова, М.В. Ряпова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). – Уфа: Лето, 2015. – С. 10–13.

  6. Мальцева, Е.В. Использование дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе / Е.В. Мальцева // Вестник Марийского государственного университета. – 2013. – № 3. – С.62–65