«______» ______________2021г.
ЦМК Зав. практикой
Протокол № ______ от «_____» __________ 2021 г. _____________________________
«_____»_____________2021 г.
Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному курсу 05.01 - не предусмотрена
Коды формируемых компетенций: ОИ1 – ОИ4; ДИ3, ДИ6.
№ | Наименование разделов, тем и занятий МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенций | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля |
Кол-во часов | Вид занятия | ОК | ПК | Вид задания | Информационное обеспечение | Кол – во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Тема 1.1. Основы законодательства РФ в области трудоустройства в сфере образования (6 ч., в т.ч. практических- 1ч.) | |
1. | Рынок труда: понятия, функции, элементы. Конкуренция на рынке труда. Рынок образовательных услуг. | 2 ч. | лекция | ОИ-1 ОИ-2 ДИ-3 ОИ-1 ОИ-2 ДИ-3 | | | Изучение статей Трудового кодекса Российской Федерации | ОИ-1 ОИ-2 ДИ-3 ОИ-1 ОИ-2 ДИ-3 | 5 | Устный опрос письменный отчет по практической работе |
2. | Правовое регулирование трудового законодательства в сфере образования | 2 ч. | лекция |
3. | Взаимодействие рынка образования и рынка труда в России | 1 ч. | лекция |
4. | Анализ экономической ситуации на рынке труда в области образования | 1 ч. | практич занятие |
Тема 1.2. Планирование карьеры педагога. (3 ч., в т.ч. практических- 1ч.) | |
5. | Этапы становления профессионала. Способности и профпригодность | 1 ч. | лекция | ОИ-1 ОИ-2 ДИ-3 | | | | ОИ-1 ОИ-2 ДИ-3 | | Устный опрос письменный отчет по практической работе |
6. | Личные качества будущего педагога. Автопортрет | 1 ч. | лекция |
7. | Психодиагностическая работа с тестами профпригодность | 1 ч. | практич занятие |
Тема 1.3. Возможности трудоустройства после окончания педагогического колледжа (5 ч., в т.ч. практических- 3ч.) | |
8. | Особенности среднего педагогического образования. Профессии для выпускников педагогического колледжа. Понятие: тьютор», «репетитор», «гувернер». Выдержки из Единого квалификационного справочника к должности «тьютор», «репетитор», «гувернер». | 1 ч. | лекция | ОИ-1 ОИ-4 ДИ-6 ОИ-1 ОИ-4 ДИ-6 | | | Отличительные особенности трудоустройства в бюджетную и частную (коммерческую) организацию | ОИ-1 ОИ-4 ДИ-6 ОИ-1 ОИ-4 ДИ-6 | 5 | Устный опрос письменный отчет по практической работе |
9. | Особенности деятельности бюджетных организаций. Особенности деятельности коммерческих организаций. | 1 ч. | лекция |
10. | Анализ факторов успешного трудоустройства выпускника | 3 ч. | практич занятие |
Тема 1.4. Возможности трудоустройства после окончания педагогического колледжа (6 ч., в т.ч. практических- 3ч.) | |
11. | Формулировка проблемы и способы принятия решения. | 1 ч. | лекция | ОИ-1 ОИ-2 ОИ-3 ОИ-4 ДИ-3 ДИ-6 | | | | ОИ-1 ОИ-2 ОИ-3 ОИ-4 ДИ-3 ДИ-6 | | Устный опрос Фронтальный опрос письменный отчет по практической работе |
12. | Средства поиска работы. Этапы поиска работы. Способы поиска работы. Возможные «ловушки» или фиктивные предложения. | 1 ч. | лекция |
13. | Модели поиска работы для различных категорий соискателей. Выявление вакансий по предложенным вариантам: Государственная служба занятости. Ярмарки вакансий рабочих и учебных мест. Средства массовой информации (СМИ). Коммерческие фирмы, занимающиеся трудоустройством и подбором кадров. Телефонные и другие справочники. Друзья, знакомые, родственники, сотрудники организаций, представляющих для вас интерес, коллеги по бывшей работе. | 1 ч. | лекция |
14. | Тестирование при приёме на работу. Составление личного плана поиска работы. | 3 ч. | практич занятие |
Тема 1.5. Подготовка к устройству на работу. (5 ч., в т.ч. практических- 3ч.) | |
15. | Вербальные и невербальные средства общения. Составление резюме. Собеседование по телефону. Собеседование. Классификация типов собеседования. | 1 ч. | лекция | ОИ-1 ОИ-4 ДИ-6 ОИ-1 ОИ-2 ОИ-3 ОИ-4 ДИ-3 | | | Подготовка к собеседованию, внешний вид соискателя, манера поведения и речи Составление резюме (сопроводительное письмо) различного характера. Анализ работ. Подготовить вопросы для телефонного собеседования Презентация на тему «Как найти работу» | ОИ-1 ОИ-4 ДИ-6 ОИ-1 ОИ-2 ОИ-3 ОИ-4 ДИ-3 | 7 | Устный опрос Фрон-тальный опрос письмен-ный отчет по прак-тической работе |
16. | Подготовка документов для трудоустройства. Имидж делового человека. Виды самопрезентации. Жесты. | 1 ч. | лекция |
17. | Составление резюме. Работа с ним. Деловая игра «Телефонный разговор с работодателем». Сюжетно-ролевая игра «Приём на работу». | 3 ч. | практич занятие |
Тема 1.6. Трудоустройство и выход на новое место работы. (4 ч., в т.ч. практических- 3ч.) | |
18. | Правовой аспект молодого специалиста. Адаптация на новом месте работы. | 1 ч. | лекция | ОИ-1 ОИ-4 ДИ-6 | | | | ОИ-1 ОИ-4 ДИ-6 | | Устный опрос письмен-ный отчет по прак-тической работе |
19. | Составление алгоритма действий в случае потери работы | 3 ч. | практич занятие |
Тема.1.7. Профессиональная адаптация и основы профессиональной этики. (4 ч., в т.ч. практических- 2ч.) | |
20. | Психологический климат в коллективе. Правила адаптации в новом коллективе. | 1 ч. | лекция | ОИ-1 ОИ-2 ОИ-3 ОИ-4 ДИ-3 | | | Профессиональный этикет. Культура речи. Анализ собственных резервов и ограничений. | ОИ-1 ОИ-2 ОИ-3 ОИ-4 ДИ-3 | 8 | Устный опрос письмен-ный отчет по прак-тической работе |
21. | Планирование и реализация карьеры. Самообразование и повышение квалификации. | 1 ч. | лекция |
22. | Составление личного плана развития карьеры, формулирование профессиональной цели. Анализ качеств лидера в коллективе, понятия формальный и неформальный лидер. Роль личности в профессиональной адаптации. Перспектива профессионального роста | 2 ч. | практич занятие |
Всего: 34 ч. 16 ч.- практические занятия 25 ч.- внеаудиторная самостоятельная работа |
№ | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Самопрезентации при устройстве на работу. | А.М. Корягин | Академия, 2018 |
2 | Технология поиска работы: | А.М. Корягин | Академия, 2018 |
3 | Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ | | М.: «Юридическая лите-ратура», 2017 |
Интернет ресурсы (ИР) |
1 | www.ATLAS.TUVA.RU |
2 | www.tuva.regiontrud.ru |
3 | www.rabota.gorodaonline.com |
4 | http://www.pointjob.ru/ (специализированный); |
5 | http://www.profy.ru/ (сайт компании «Мир профессионалов») |
6 | http://www.zarplata.ru/ (сайт журнала «Работа&Зарплата») |
7 | http://www.superjob.ru/ (автоматизированная система поиска работы) |
8 | http://www.job-today.ru/ (сайт еженедельной газеты «Работа сегодня») |
Дополнительные источники (ДИ) |
1 | Культура делового общения при трудоустройстве | Г.М. Шеламова | М.: Академия, 2017 |
2 | Мотивация трудовой деятельности | Н.С. Пряжников | М.: Академия, 2017 |
3 | Ступени карьеры: азбука профориентации | М.А. Бендюков | СПб.: Речь, 2018 |
4 | Учебно-профессиональная мотивация молодежи | А.В. Батаршев | М.: Академия, 2017 |