Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белореченский индустриально – технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УР _____________ П.В. Печенкин «___» __________2018г.
Председатель методического объединения ___________ А.А. Косенко
№ п/п | Наименование разделов тем. | Кол -во часов | Вид занятия, тип урока | Календарные сроки изучения, план /факт |
12 | 13 | 17 |
| Введение. | 1 | | | | |
1. | Тема 1. Объект изучения биологии - живая природа. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации жизни. | | Урок изучения нового материала | | | |
| Раздел 1. Учение о клетке. | 10 | | | | |
| Тема 1..1. Химическая организация клетки. | 2 | | | | |
2. | Тема 1.1.1. Особенности химического состава клетки. Вода, минеральные вещества и их роль в клетке. | 1 | Урок изучения нового материала | | | |
3. | Тема 1.1.2.Углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | Урок совершенствования знаний | | | |
| Тема 1.2. Строение и функции клетки. | 3 | | | | |
4. | Тема 1.2.1. Органоиды клетки эукариот. | 1 | Урок изучения нового материала | | | |
5. | Тема 1.2.2. Хромосомы. Строение и функции хромосом. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Прокариотическая клетка. | 1 | Урок изучения нового материала | | | |
6. | Тема 1.2.2. Практическая работа № 1 по теме «Сравнение строения клеток растений и животных». | 1 | Урок практический | | | |
| Тема 1.3.Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | 3 | | | | |
7. | Тема 1.3.1. Пластический и энергетический обмен. Строение и функции хромосом. | 1 | Урок совершенствования знаний | | | |
8. | Тема 1.3.2. ДНК — носитель наследственной информации. Репликация ДНК. | 1 | Урок комбинированный | | | |
9. | Тема 1.3.3. Ген. Генетический код. Биосинтез белка. | 1 | Урок комбинированный | | | |
| Тема 1.4. Жизненный цикл клетки. | 2 | | | | |
10. | Тема 1.4.1. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Дифференцировка клеток. | 1 | Урок комбинированный | | | |
11. | Тема 1.4.2. Клеточная теория строения организмов. Митоз. | 1 | Урок комбинированный | | | |
| Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов | 8 | | | | |
| Тема 2.1. Размножение организмов. | 4 | | | | |
12. | Тема 2.1.1. Организм — единое целое. Многообразие организмов. Размножение — важнейшее свойство живых организмов. | 1 | Урок изучения нового материала | | | |
13. | Тема 2.1.2. Половое и бесполое размножение. | 1 | Урок комбинированный | | | |
14. | Тема 2.1.3. Мейоз. | 1 | Урок изучения нового материала | | | |
15. | Тема 2.1.4. Образование половых клеток и оплодотворение. | 1 | Урок обобщения и систематизации | | | |
| Тема 2.2. Индивидуальное развитие организма | 2 | | | | |
16. | Тема 2.2.1. Эмбриональный этап онтогенеза, основные стадии эмбрионального развития. | 1 | Урок изучения нового материала | | | |
17. | Тема 2.2.2. Постэмбриональное развитие. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов. | 1 | Урок совершенствования знаний | | | |
| Тема 2.3. Индивидуальное развитие человека. | 2 | | | | |
18. | Тема 2.3.1. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. | 1 | Урок комбинированный | | | |
19. | Тема 2.3.2. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. | 1 | Урок совершенствования знаний | | | |
| Раздел 3. Основы генетики и селекции. | 12 | | | | |
| Тема 3.1. Основы учения о наследственности и изменчивости. | 6 | | | | |
20. | Тема 3.1.1. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Генетическая терминология и символика. Моногибридное и дигибридное скрещивание. | 1 | Урок изучения нового материала | | | |
21. | Тема 3.1.2. Практическая работа № 2 «Составление простейших схем скрещивания» | 1 | Урок практический | | | |
22. | Тема 3.1.3. Практическая работа № 3 «Решение элементарных генетических задач» | 1 | Урок практический | | | |
23. | Тема 3.1.4. Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов. Современные представления о гене и геноме. | 1 | Урок комбинированный | | | |
24. | Тема 3.1.5. Практическая работа № 4 «Решение элементарных генетических задач» | 1 | Урок практический | | | |
25. | Тема 3.1.6. Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. | 1 | Урок комбинированный | | | |
| Тема 3.2. Закономерности изменчивости. | 3 | | | | |
26. | Тема 3.2.1. Наследственная, или генотипическая изменчивость. | 1 | Урок изучения нового материала | | | |
27. | Тема 3.2.2. Модификационная, или ненаследственная, изменчивость. | 1 | Урок изучения нового материала | | | |
28. | Тема 3.2.3. Генетика человека. | 1 | Урок комбинированный | | | |
| Тема 3.3. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. | 3 | | | | |
29. | Тема 3.3.1. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | Урок изучения нового материала | | | |
30. | Тема 3.3.2. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов. | 1 | Урок комбинированный | | | |
31. | Тема 3.3.3. Практическая работа № 5 « Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм». | 1 | Урок обобщения и систематизации | | | |
| Раздел 4 Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение. | 13 | | | | |
| Тема 4.1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. | 5 | | | | |
32. | Тема 4.1.1. Гипотезы происхождения жизни. Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле. | 1 | Урок изучения нового материала | | | |
33. | Тема 4.1.2. Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие живого мира на Земле и современная его организация. | 1 | Урок комбинированный | | | |
34. | Тема 4.1.3. Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле. | 1 | Урок комбинированный | | | |
35. | Тема 4.1.4. Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие живого мира на Земле и современная его организация. | 1 | Комбинированный | | | |
36. | Тема 4.1.5. Многообразие живого мира на Земле и современная его организация. | 1 | Урок комбинированный | | | |
| Тема 4.2. История развития эволюционных идей. | 3 | | | | |
37. | Тема 4.2.1. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. | 1 | Урок изучения нового материала | | | |
38. | Тема 4.2.2 Эволюционное учение Ч. Дарвина. Естественный отбор. | 1 | Комбинированный | | | |
39. | Тема 4.2.3. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира. | 1 | Урок совершенствования знаний | | | |
| Всего | 39 | | | | |
|