СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематический план по изо 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематический план по изо 5 класс»

Пояснительная записка.


Статус документа

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.


Общая характеристика учебного предмета

5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.

Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.

Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.


Цель программы:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.

Формирование художественно-творческой активности:

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

Формирование художественных знаний, умений, навыков.



1 год обучения (5 класс)

Учащиеся должны понимать:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времён в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-особенности народного (крестьянского) искусства Татарстана;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама):

-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.


Учащиеся должны уметь:

отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)

создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.


учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, не ранее 20010г.

• дополнительные пособия для учителя:

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010;

– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;


• дополнительные пособия для учащихся:

– Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008,


Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.


Для изучения раздела программы «Древние корни народного искусства»-8ч.

Для изучения раздела программы «Связь времен в народном искусстве»-8ч.

Для изучения раздела программы «Декор-человек, общество, время»- 10ч.

Для изучения раздела программы «Декоративное искусство в современном мире»- 9ч.


Программа рассчитана на 35 часов; в том числе контрольных работ - 5.

























Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе

По программе Б,М.Неменского, Изобразительное искусство.

.

№ п/п

Название темы урока

Кол-во уроков


План дата


Факт дата

.Календарные сроки.Домашнее задание

1

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

1


5.09.18


Подбор иллюстративного материала по теме «Народное жилище. Изба»

2-3

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня»

2

12.09.18

19.09.18


Подбор материала по теме «Народные вышивки»

4-5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце.

2

26.09.18

3.10.18


Набор репродукций по теме «Интерьер народного жилища», интерьеры в русских сказках.

6- 7

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу»

2

10.10.18

17.10.18


Подбор материалов с дизайнерскими разработками современных интерьеров

8

Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн.

1

24.10.18


Подбор материала о глиняной народной игрушке (Дымково, Филимоново, Каргополь)

9-12

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки

4

7.11.18

14.11.18

21.11.18

28.11.18


Подбор иллюстраций по темам: Гжель, Городец, Жостово

13- 16

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. : Гжель, Городец, Жостово

4

5.12.18

12.12.18

19.12.18

26.12.18


Сбор иллюстративного материала о русском народном костюме

17-18

Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма.

2

16.01.19

23.01.19


Подбор материала по теме «Народные вышивки»

19

Изготовление куклы – берегини в русском народном костюме (урок-практикум)

1

30.01.19


Подбор материала по теме «Народные вышивки»

20

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма

1

6.02.19


Подбор материала о современной моде

21

Русский костюм и современная мода

1

13.02.19


Сбор иллюстративного материала по народным праздникам

22-23

Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»(урок-практикум)

2

20.02.19

27.02.19


Групповая поисковая работа «Народные промыслы родного края»

24

Народные промыслы родного края (урок-конференция)

1

6.03.19


Народные промыслы нашей страны

25-26

«Красота земли родной» (обобщающий урок-праздник, урок-практикум)

2

13.03.19

20.03.19


Подбор иллюстративного материала по ДПИ Древнего Египта

27

Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

1

27.03.19


Подбор иллюстративного материала по ДПИ Древней Греции

28-29

Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика

2

3.04.19

10.04.19


Подбор иллюстративного материала о средневековом костюме с использованием сказок Ш.Перро, братьев Гримм

30

Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья

1

17.04.19


Поисковая работа «Декор, человек, общество, чтение»

31-32

О чем рассказывают гербы

2

24.04.19

8.05.19



Художественные материалы

33

Что такое эмблемы, зачем они нужны людям

1

15.05.19


Художественные материалы

34-35

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщающий урок)

2

22.05.19

29.05.19


Художественные материалы