СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование 10 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно- тематическое планирование по немецкому языку для учащихся 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование 10 класс»


Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Домашнее задание

Дата проведения

лексика

грамматика

план

факт

1.

Основные достопримечательности Германии. Вводный урок.

1

вводный

Ihr\sein eigenes Gesicht, ihre\seine eigene Lebensweise haben; einen Menschen erobern; faszinieren, kühl\kalt lassen;

In die Stadt\ in das Dorf verliebt sein;von der Stadt\dem Dorf begeistert\ gar nicht begeistert sein; sich frei, verloren, gleichgültig, bequem fühlen, Meine Stadt\ mein Dorf ist für mich…..

Повторение грамматических правил, изученных ранее.



уметь работать с картой Германии, заполнять её данными, полученными из текстов. Знать государственное устройство Германии.







Уметь читать с полным пониманием тексты описательного характера о столице Германии и других немецких городах с предварительно снятыми трудностями.


2.

Устные сообщения о Берлине.

1

Информационно-

Обучающий урок.





Уметь читать с полным пониманием тексты описательного характера о столице Германии и других немецких городов .







3.

Говорение .Наиболее известные города Германии.

1

Урок развития устной речи.




Написать заметку о Берлине в газету.






4.

Ознакомительное чтение.

Англицизмы в немецком языке.

1

Информационно-обучающий урок.




Читать текст с пониманием основного содержания.

Аргументировать свой ответ на вопрос, данный в заглавии, цитатами из текста.

Уметь находить в немецких текстах англицизмы.





5.

Стартовый контроль по теме «Германия»

1

Контроль монологического высказывания по теме »Германия»



Читать текст с пониманием основного содержания.




6.

Национальные особенности немцев.

Семантизация лексики.

1

Урок изучения нового материала.

Die Freizeimöglichkeiten,

die Ausbildungsmöglichkeiten,

faszinieren, faszinierend, begeistert sein von (Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.) , erobern.


Повторение склонения существительных, основных форм глаголов.

Уметь читать с полным пониманием тексты с предварительно снятыми трудностями.




7.

Большая и малая Родина.

Активизация лексики.

1

Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи.

+

Лексика оценочного характера

(10 ЛЕ)



Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях.






8

Что бы вы могли рассказать о нашей стране и себе самом.

1

Комбинированный

урок

Лексика оценочного характера



Уметь рассказать , описать свою страну, семью.


С.18,упр.7

Чтение,

перевод



9.











Грамматика.

Образование страдательного залога.








1











Систематизация знаний об употреблении временных форм

Passiv.








Повторение: употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt и Plusquamperfekt Passiv ,Futurum Passiv.


Распознавание в тексте грамматической формы по словообразовательным элементам и по наличию вспомогательного глагола.






10.


Грамматика.

Страдательный залог модальных глаголов.


1


Грамматико-ориентированный урок.





Употребление различных временных форм Passiv.





11.

Аудирование с полным пониманием.

Достопримечательности Берлина.



1

Комбинированный урок.




Уметь прослушать текст с пониманием деталей и отметить

карте маршрут .





12.








Аудирование с полным пониманием.

Свободное время немцев.





1








Комбинированный урок.
















Уметь прослушать текст с пониманием сначала основного содержания, затем с полным пониманием.









13.




























14.










15.







16.






17.
















18.











19.











20.







21.






22.









23.














24.











25.




26.







27.












28.












29.







30.









31.






32.






33.









34.














35.










36.






37.







38.







39.











40.







41.
















42.







43.











44.






45.








46.











47.











48.







49.














50-51.














52.







53.








54.









55-56.









57-58.









59.







60.








61.









62.








63.








64.






















65.







66.








67.










68.







69.



70.







71.








72.







73.








74.








75.
















76.








77.






78-80.









81.







82.








83.










84.






85.







86.







87.









88-89.





90-92.







93.







94.








95.











96.








97.








98-105.



Столица Германии – Берлин.

Семантизация лексики.



1




























1










1







1






1
















1











1











1







1






1









1














1











1




1







1












1












1







1









1






1






1









1














1










1






1







1







1











1







1
















1







1











1






1








1











1











1







1














2














1







1








1









2









2









1







1








1









1








1








1






















1







1








1










1







1



1







1








1







1








1








1
















1








1






3









1







1








1










1






1







1







1









2





3







1







1








1











1








1








6



Урок изучения нового материала.


























Урок тренинга, повторения лексики.








Урок закрепления, повторения.





Комбинированный урок.





Комбинированный урок.















Информационно-ознакомительный урок.









Комбинированный урок.










Урок аудирования.






Информационно-ознакомительный урок.




Контроль знаний.

Самостоятельная работа.







Информационно-ознакомительный урок.












Информационно-обучающий урок.










Информационно-обучающий урок.



Комбинированный урок.






Комбинированный урок.











Урок изучения нового материала.










Урок тренинга, повторения лексики.





Урок закрепления, повторения.







Урок изучения нового материала.




Урок систематизации новых знаний.




Контроль знаний и умений.








Комбинированный урок.













Комбинированный урок.









Информационно-обучающий урок.





Урок развития устной речи, расспрос- ответ.





Комбинированный урок.







Комбинированный урок.









Информационно- ознакомительный урок.





Урок развития устной речи.















Урок тренинга,

повторения лексики.





Урок развития устной речи.










Комбинированный урок.





Контроль знаний.

Самостоятельная работа.






Вводный











Информационно- обучающий урок.










Информационно- обучающий урок.






Комбинированный урок.













Комбинированный урок.













Урок изучения нового материала.





Урок тренинга, повторения лексики.






Урок тренинга, повторения лексики.







Комбинированный урок.








Комбинированный урок.








Урок развития устной речи, расспрос-ответ.





Урок развития устной речи.







Урок развития устной речи.








Урок развития устной речи.







Урок развития устной речи по подготовке к защите проекта.





Урок повторения лексики, грамматики.




















Урок развития устной речи.






Урок развития устной речи.







Урок развития устной речи по подготовке к защите проектов.







Защита проектов.







Комбинированный урок.


Контроль знаний .

самостоятельная работа.





вводный








Информационно-

Ознакомительный .





Информационно-

Ознакомительный .






Информационно- обучающий.







Урок изучения нового материала.














Урок тренинга, повторения лексики, грамматики.





Комбинированный





комбинированны й








комбинированны й






комбинированны й







Информационно-обучающий.









Информационно-обучающий.





Урок развития устной речи.






Урок повторения лексики и грамматики.





Информационно- обучающий .








Урок повторения лексики, грамматики.



Урок повторения лексики, грамматики.





Контроль знаний.







Комбинированный







Комбинированный










Комбинированный







Комбинированный







Комбинированный




Liegt am Fluss…,befindet sich in…, das Zentrum der Republik\des Gebiets\ die Hauptstadt des Landes; zählt Einwohner; wurde ….von ….gegründet; es gibt viele Sehenswürdigkeiten:….; bietet ein groβes Spektrum an Freizeitmöglichkeiten


an:…;die Industrie\Landwirtschaft ist stark\ nicht besonders stark\schwach entwickelt; es gibt folgende Industriewerke:….; wurden Schriftsteller geboren; haben…. Gelebt und gewirkt finde meine Stadt\ mein Dorf…..






























Der Kreml, die vergoldeten Kuppeln, die Kirchen, die Kathedrale,

Die Basilius- Kathedrale, die U-Bahn, der Rote Platz, das Bolschoi-Theater, der Gorkij Park,

Hochschulen, der Fernseheturm, die Universität,Juri Dolgorukij, der Verkehr, ich finde unsere Hauptstadt….

Ich fühle mich hier….












































Die personliche Begegnung, und das gemeinsame Lernen ermöglichen; wichtige Themen behandeln; die Zusammenarbeit intensivieren; die Themen und Projekte vorstellen; diskutieren; Freundschaft schlieβen.








Den Kahlschlag stoppen; den Regenwald unter Schutz stellen; etw. Retten; sich gegen die Zerstörung des Regenwaldes wehren;

Respekt vor dem Leben im Regenwald haben; die Tiere und Pflanzen retten























Freundschaft schlieβen, der Einheimische , beitragen, einen Beitrag leisten Wohlstand, die Stimmung, einen Film drehen, die Projekte entwerfen, unter Schutz stellen, engagieren, sich verständigen, auseinander setzen.































































































Sich befreunden, sich verständigen, beitragen, etwas ermöglichen, der Einheimische.




Briefpartnerschaft en in die Wege leiten, gemeinsam ökologische Probleme lösen, gemeinsam für die Zukunft unseres Planeten kämpfen,Einblick in die Kultur des Kultur gewinnen, viel Neues und Interessantes erfahren.























Wie heiβt das Projekt?

Bedeutung des Projektes.

Ziel.

Was macht es möglich?

Seine Internetadresse










Die Band, komponieren,

Viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etwas gemeinsamunternehmen ; sich kümmern um etwas, sich ergänzen ;

Schüchtern; hektisch, j-n nicht beachten, enttäuscht sein; weh tun; zerbrechen, die Neugierde auf vieles erwacht; steh zu dir selbst,

Spiel nicht die beleidifte Tomate!;sich küssen, zärtlich, umarmen.









































Treu, intelligent,verantwortungsvoll, ehrlich, mutig, hilfsbereit, lebensfroh, sympatisch, schlank, groβ, groβ von Wuchs sein, gern in die Disko gehen, energisch, schön, spazieren gehen, eine Party machen.









































































Sich für den anderen verantwortlich fühlen, zu ihn \ ihr Vertrauen haben, sich um ihn\sie kümmern, immer dem anderen zuhören, seine \ ihre Meinung akzeptieren;

Immer für ihn \ sie da sein, den anderen brauchen, einander helfen, den anderen nicht enttäuschten, oft an bei anderen denken;

Gemeinsame Interessen haben, nicht zu sehr süchtig sein, zeverlässig sein, Angst haben;

Ihn\ sie zu verlieren, trösten.













































Die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen;erzeugen.



























Die Tasteninstrumente, die Blasinstrumente,

Die Saiteninstrumente, die Schlaginstrumente,

Gestlich, weltlich, die Musikrichtung, begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist, der Höhepunkt, der Vertreter.




































































































































































































Употребление причастий в предложениях, перевод.





Выполняют лексико- грамматические задания раздела.

























































































































































































































































































































































































Уметь определять вид придаточных предложений по союзу и вопросу, на который они отвечают.


































































































































Проведение целенаправленного расспроса.

Составление диалога с опорой на диалог- образец.

















Составление связного высказывания с опорой на ключевые слова.





Уметь рассказывать о своём селе с опорой на ключевые слова.





Уметь высказывать своё мнение о проблеме.




Умение использовать изученную лексику в диалогических и монологических высказываниях в соответствующих ситуациях общения.










Поиск главной информации в тексте при чтении с пониманием основного содержания.

Краткое обобщение информации.




Умение читать текст с полным пониманием содержания и делать их краткий пересказ ;

Умение задавать уточняющие вопросы , чтобы добиться более точного понимания.




Умение воспринимать на слух короткие тексты описательного характера и понимать их основное содержание.



Умение анализировать статистические данные о Германии.



Знать изученную по теме лексику и употребление временных форм Passiv.




Умение читать с полным пониманием весь текст и обмениваться информацией в группах.









Умение сравнивать системы школьного образования.









Умение высказать своё мнение о целях подобных встреч.


Умение сравнивать разные проекты.






Использование ключевых слов в виде опор для порождения монологического высказывания или составления диалога.

Запрос мнения собеседника и реагирования на него.




Навык систематизации слов на основе общего корня.









Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях.




Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики.






Уметь читать и анализировать текст.




Уметь находить в предложениях причастия и переводить их.




Уметь применять лексико- грамматический материал в ситуации контроля.





Уметь воспринимать на слух иноязычный текст с целью понимания его основного содержания и деталей.

Уметь выполнять задания на прослушанное.




Уметь воспринимать на слух иноязычный текст с целью понимания его основного содержания и деталей.





Умение написать личное письмо с опорой на образец.



Навык использования опорных вопросов для составления диалога. Соблюдение речевого этикета.



Уметь выполнять лексико- грамматические упражнения.с. 76-77






Уметь выполнять тестовые задания на прослушанную информацию.

Употребление причастий в тексте.

с. 78-79



уметь читать тексты рекламного характера с пониманием основного содержания.



Убеждение кого- либо в чем- либо.

Умение понимать на слух рекламный текст и кратко излагать его содержание в письменном виде.










Высказывание своего мнения с его обоснованием.






Высказывание своего мнения с его обоснованием.








Краткое обобщение информации текста.





Выполняют задания контрольной работы самостоятельно.






Умение употреблять в речи пословицы и устойчивые словосочетания для повышения её образности и экспрессивности.





Уметь использовать комментарии, сноски и словари для облегчения понимания иноязычного текста.






Умение выделять основное содержание текста, опускать детали.




Умение читать художественные тексты сначала с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием прочитанного .

Характеризовать главных героев и их поведение.




Умение читать художественные тексты сначала с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием прочитанного .

Характеризовать главных героев и их поведение.




Обобщение лексики на основе словообразовательных признаков.




Умение высказываться о том, что важно для хорошей дружбы.






Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях.





Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики.





Уметь формулировать главную мысль текста;

Выражать своё мнение с опорой на текст.





Уметь вести целенаправленный расспрос ( в виде интервью).




Уметь высказывать рекомендации советов.






Использование ключевых слов в качестве опоры для обсуждения проблемы.






Уметь дискутировать о проблемах взаимоотношений юношей и девушек, об их любви друг к другу.



Уметь писать небольшую записку, например валентинку ко Дню всех влюбленных.




Ументь распознавать в тексте грамматическую форму Konjunktiv и переводить её на русский язык.

















Уметь использовать лексику в соответствующих ситуациях общения.




Уметь аргументированно высказывать своё мнение по проблеме.





Уметь читать объявления с пониманием основного содержания и обосновать свой выбор.




Уметь характеризовать хорошего друга\ подругу.




Навык выразительного чтения стихотворений.

Самостоятельная работа с контрольными листами.




Умение читать разные тексты сначала с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием.



















Письменное реферирование прочитанного.





Обобщение лексики на основе словообразовательных признаков.













Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики.




Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях.












Развитие языковой догадки на основе контекста.






Аудирование с пониманием основного содержания



Уметь, опираясь на ключевые слова , продуцировать монологическое высказывание или писать заметки в журнал.





Аргументированное выражение своего мнения.



Аналитическое чтение.







Уметь употреблять изученную лексику в различных речевых ситуациях.




Устное и письменное реферирование текста.







Уметь употреблять изученную лексику в различных речевых ситуациях.


Подготовка к итоговому тесту.





















Уметь читать текс с полным пониманием прочитанного содержания ;

Уметь задавать вопросы, чтобы добиться более точного понимания.




Уметь читать текс с полным пониманием прочитанного содержания.





Уметь читать текс с полным пониманием прочитанного содержания.





Повторение изученного за курс 10 класса лексико-грамматического материала.





Достопримечательнос

ти Берлина.





















Активизация лексики по теме «Моё село»








Монологическое высказывание о своём отношении к селу.




Обсуждение проблемы «Почему я изучаю немецкий язык».



Повторение лексики по теме «Что мы знаем о Германии».

Немецкие города: Bonn,Heidelberg.











Столица России.

Ознакомительное чтение.

Высказывания немецких школьников о Москве.





Характерные черты немцев.










Продукты питания. Аудирование с пониманием основного содержания.



Парад любви в Берлине.





Контрольный урок по теме «Что мы знаем о Германии».






Обмен школьниками.

Вводный урок.












Анализ общего и различного в школьных системах Германии и России.






Обмен мнениями.

Русско-немецкий молодежный форум.

Сравнение международных экологических проектов.




Диалоги. Какие цели преследуют эти проекты?










Значение международных проектов.

Семантизация лексики.








Программы пребывания школьников по обмену.

Активизация лексики.


Грамматические упражнения на употребление

Partizip ll.






Грамматика.

Употреблениe Partizip l и Partizip ll.



Перевод предложений с распространенным определением.



Контрольная работа по разделу «Школьный обмен, молодежный, международный проект».



Аудирование.

Учеба и быт школьников по обмену.











Аудирование.

Трудности пребывания в другой стране.







Поиск друга\ подруги по переписке.




Диалоги.

Подготовка к поездке по обмену.




Повторение и контроль играют большую роль!





Аудирование.

Что мы узнали о международном молодежном проекте.







Программы языковых курсов .

Ознакомительное чтение.




Развитие устной речи в рамках рекламного текста.














Обсуждение значение международных проектов.




Дискуссии о разных проектах.










Страноведение : цитаты, статистика.





Контрольный урок по теме «Обмен школьниками».






Любовь и дружба.

Тест на понимание прослушанного.









Проблемы в дружеских отношениях. Работа со словарем.







Ответственность во взаимоотношениях.

Поисковое чтение.



Ознакомительное чтение текстов о любви…












Поисковое чтение текстов о любви….













Новая лексика по теме «Дружба».






Роль дружбы в нашей жизни.

Активизация лексики.





Настоящий друг.

Активизация лексики.







Грамматика. Распознавание формы Konjunktiv.

Konjunktiv модальных глаголов.




Письменное фиксирование услышанного о Дне влюбленных.

Праздники в Германии.




Расспрос . Какие проблемы угрожают дружеским отношениям?



Обмен мнениями. Как сохранить дружбу?






Обсуждаем проблему: «Всегда ли любовь приносит счастье?»





Дискуссии. Должны ли влюбленные доверять друг другу?




Оформление валентинки.







Повторение по теме «Дружба».





















Обмен мнениями о влиянии научно- технического прогресса на взаимоотношения.



Дружба в век компьютеров и телевизоров.

Обмен мнениями.





Как в Германии ищут партнера?

Ознакомительное чтение.







О каком друге мечтаешь ты?

Защита проектов.





Страноведение: цитаты, статистика.


Контрольный урок по теме «Дружба».






История возникновения живописи, скульптуры.

Изучающее чтение.



История возникновения литературы.

Изучающее чтение.



История возникновения музыки, танцев.

Изучающее чтение.




Современные музыкальные группы и исполнители.

Изучающее чтение.



Новая лексика по теме «Искусство».















Возникновение основных видов искусств.

Лексико-грамматические упражнения.



Отношение к современной и классической музыке.

Активизация лексики.

Грамматика. Повторение придаточных предложений.






Немецкие композиторы. Языковая догадка.





Австрийские композиторы.

Аудирование с пониманием основного содержания.



Жанры музыки.

Заметки в журнал.









Высказываем своё отношение к музыке.




Музыка для аналитических целей.





Повторение по теме «Искусство».






Создание в школе музыкальной группы. Телевизионные музыкальные программы.




Систематизация лексики, изученной в 10 классе.


Повторение грамматики, изученной в 10 классе.




Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.




Анализ контрольных работ. Выполнение работы над ошибками.



Работа с текстом.

«Цивилизация в войну».









Работа с текстом.

«Общая война».







Работа с текстом.

«Никто не знал, что с этим делать».






Повторение.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!