п/п | дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля |
план | факт |
1 Четверть ( 16 часов) |
| | | Введение (1ч) | | |
1 | 5.09 | | Предмет органической химии. Инструктаж по ТБ. | Рассказать о известных органических веществах и их применении. | Ф,И |
Тема 1. Теория строения органических соединений (10 ч) |
2 | 7.09 | | Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова | Составлять структурные формулы углеводородов, раскрывать смысл основных положений теории А.М.Бутлерова. | И,Ф, |
3 | 12.09 | | Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова | Составлять структурные формулы углеводородов, раскрывать смысл основных положений теории А.М.Бутлерова. | И,Ф |
4 | 14.09 | | Классификация органических веществ | Характеризовать основные классы органических соединений, записывать структурные формулы по названиям веществ. | П,Ф |
5 | 19.09 | | Основы номенклатуры | Использовать все виды номенклатуры для названий органических веществ. | И,П |
6-7 | 21.09 26.09 | | Изомерия и её виды | Выделять основные различия между видами изомерии, строить структурные формулы веществ. | Т,К,Ф |
8 | 28.09 | | Гомологи. Гомологический ряд. | Записывать всех членов гомологического ряда алканов с названиями по номенклатуре ИЮПАК. | Т,К |
9 | 3.10 | | Типы химических реакций в органической химии. | Подтверждать механизмы основных реакций органических веществ соответствующими уравнениями хим.реакций. | Ф,И,П |
10 | 5.10 | | Контрольная работа № 1 Теория химического строения органических веществ | Строить формулы изомеров, давать им названия. | КЗ, |
11 | 10,10 | | Анализ контрольной работы №1 | Строить формулы изомеров, давать им названия. | И,Ф |
Тема 2. Углеводород и их природные источники (13 ч) |
12 | 12.10 | | Природные источники углеводородов | Предоставить информацию о природных источниках углеводородах и современных проблемах их добычи | КУ,Ф |
13 | 17.10 | | Алканы. Строение предельных углеводородов Номенклатура. Изомерия | Составить опорный конспект по теме: «Алканы», записывать структурные формулы, строить формулы их изомеров. | Ф,И |
14 | 19.10 | | Алканы. Химические свойства. Применение. | Записывать уравнения реакций, подтверждающие хим.свойства алканов. | Ф,У |
15 | 24.10 | | Алкены. Строение. | Объяснять различие строения и свойств веществ с одинарными и кратными связями. | Ф,И,П |
16 | 26.10 | | Алкены. Химические свойства. | Записывать уравнения реакций, подтверждающие хим.свойства алкенов. | Ф,И,П |
2 Четверть ( 16 часов) |
17 | 7.11 | | Алкадиены | Составление алгоритма решения расчетных задач на выведение формул органических веществ. | Т,К |
18 | 9.11 | | Алкины. Строение. Номенклатура и изомерия | Рассчитывать массы и объемы орг.веществ по данной массе исходных продуктов. | И,П |
19 | 14.11 | | Алкины. Химические свойства | Записывать уравнения реакций, подтверждающие хим.свойства алкинов, решать задачи на нахождение формул | Ф |
20 | 16.11 | | Контрольная работа . №2 Тема «Углеводороды» | Решать задачи на выведение формул органических веществ и строить структурные формулы. | КЗ |
21 | 21.11 | | Анализ контрольной работы №2 | Решать задачи на выведение формул органических веществ и строить структурные формулы | И,Ф |
22 | 23.11 | | Арены. Свойства. Строение. | Объяснять зависимость хим.свойств аренов от особенностей строения единой системы. | Ф |
23 | 28.11 | | Генетическая связь между классами углеводородов | Составлять примеры генетической взаимосвязи углеводородов. | И,П |
24 | 30.11 | | Обобщение и закрепление. | Решать задачи, выводить формулы молекулярных веществ, записывать уравнения реакций. | Ф,И |
Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения (23 ч) |
25 | 5.12 | | Одноатомные спирты | Объяснять зависимость наличия функциональной группы хим.свойств спиртов. | Ф,И |
26 | 7.12 | | Химические свойства одноатомных спиртов | Записывать уравнения реакций, подтверждающие хим.свойства спиртов. | Ф,И |
27 | 12.12 | | Многоатомные спирты | Называть особенности строения многоатомных спиртов и объяснять механизм качественных реакций. | П,И |
28 | 14.12 | | Фенолы | Записывать уравнения реакций, подтверждающие хим.свойства фенолов. | Ф,П,И |
29 | 19.12 | | Альдегиды | Составлять опорный конспект по теме: «Альдегиды- сравнительная характеристика альдегидов и спиртов. | Ф,П,И |
30 | 21.12 | | Альдегиды. Химические свойства | Применять знания о химических свойствах альдегидов в решении задач. | Т,К |
31 | 26.12 | | Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура. | Использовать все виды номенклатуры для названий органических кислот. | И,П |
32 | 28.12 | | Инструктаж по технике безопасности в кабинете химии. Карбоновые кислоты. Химические свойства. | Дать информацию о известных природных карбоновых кислотах, записывать уравнения свойств кислот. | И,П |
3 Четверть (20 часов) |
33 | 9.01 | | Генетическая связь кислородсодержащих соединений | Составлять примеры генетической взаимосвязи кислородсодержащих соединений. | Т,К |
34 | 11.01 | | Сложные эфиры | Объяснять зависимость строения эфиров от их свойств, составлять уравнения этерификации. | Ф,П,И |
35 | 16.01 | | Жиры | Диалоговое обсуждение биологического значения жиров, их энергетическая ценность. | Ф,П,И |
35 | 18.01 | | Решение задач по теме «Кислородсодержащие соединения» | Обсуждение рефератов по теме: «Кислородсодержащие соединения» | И,П |
37 | 23.01 | | Выполнение упражнений, решение расчетных задач. | Составлять уравнения хим.реакций, выводить формулы орган. веществ по продуктам сгорания. | И,П |
38 | 25.01 | | Контрольная работа №3 Кислородсодержащие соединения | Решать задачи на выведение формул органических веществ и строить структурные формулы | КЗ |
39 | 30.01 | | Анализ контрольной работы №3 | Решать задачи на выведение формул органических веществ и строить структурные формулы | И,Ф |
40 | 1.02 | | Углеводы. классификация | Использование знаний по биологии о значении углеводов. Диалоговая беседа. | КУ |
41 | 6.02 | | Моносахариды. строение | Выражать структурные формулы глюкозы, называть | И,П |
42 | 8.02 | | Дисахариды | Рассказывать о основных классах дисахаридов, составить план по текстовому материалу (дисахариды) | Ф,П,И |
43 | 13.02 | | Крахмал. Целлюлоза | Опытным путем доказать строение крахмалов, подтверждать хим.свойства записью соответствующих уравнений. | Ф,И,П |
44 | 15.02 | | Углеводы. Решение задач. | Решать расчетные задачи, давать сравнительную характеристику всех классов углеводов. | КУ |
45 | 20.02 | | Углеводы. Обобщение и систематизация знаний | Решать расчетные задачи, давать сравнительную характеристику всех классов углеводов. | Ф,И,П |
46 | 22.02 | | Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа № 1 Идентификация органических веществ | С помощью качественных реакций идентифицировать классы органических веществ | ЛР,Ф |
47 | 27.02 | | Высокомолекулярные соединения | Характеризовать реакции полимеризации и поликонденсации в сравнении | КУ |
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 ч) |
48 | 1.03 | | Амины. Аминокислоты | Составлять структурные формулы аминов, записывать сравнительный ряд их активности. | И,Ф |
49 | 6.03 | | Аминокислоты. | Рассказать о биологической роли аминокислот, подтверждать амфотерный характер аминокислот уравнениями реакций. | И,Ф |
50 | 13.03 | | Белки. Функции. Структура и свойства | Составлять схему структуры белка, объяснять зависимость их свойств от структуры. | И,Ф |
51 | 15.03 | | Белки как биополимеры. | Составлять опорную схему «Функции белков», характеризовать особенности их строения | И,Ф |
52 | 20.03 | | Итоговая контрольная работа № 4 по курсу органической химии | Решать задачи на выведение формул органических веществ и строить структурные формулы. | КЗ |
53 | 22.03 | | Анализ контрольной работы №4 | Решать задачи на выведение формул органических веществ и строить структурные формулы | И,Ф |
| | | 4 Четверть ( 16 часов) | | |
Тема 5. Биологически активные органические соединения (4ч) |
54 | 3.04 | | Нуклеиновые кислоты | Фронтальное обсуждение роли нуклеиновых кислот, их функций и строения. | КУ,Ф |
55 | 5.04 | | Ферменты | Фронтальное обсуждение роли ферментов, их строения и функций. Роль ферментов. | КУ,Ф |
56 | 10.04 | | Витамины, гормоны, лекарства. | Давать сравнительную характеристику витаминов и гормонов, называть позитивное и отрицательное действие лекарств. | КУ,Ф |
57 | 12.04 | | Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №2. Кислородсодержащие органические соединения. | С помощью качественных реакций идентифицировать классы органических веществ. | ЛР,И,Ф |
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (4ч) |
58 | 17.04 | | Синтетические органические соединения | Рассматривать отличительные особенности реакции полимеризации и поликонденсации. | Ф,И,П |
59 | 19.04 | | Синтетические органические соединения | Характеризовать особенности искусственных и синтетических органических веществ. | Ф,И,П |
60 | 24.04 | | Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №3 распознание пластмасс и волокон. | Экспериментально доказывать различия пластмасс и волокон. | ЛР,П |
61 | 26.04 | | Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №4 Ферменты, витамины | Опытным путем идентифицировать спирты, альдегиды, карбоновые кислоты | ЛР,П |
| | | Итоговое повторение (6ч) | | |
62 | 3.05 | | Кислородсодержащие соединения ( спирты, альдегиды карбоновые кислоты . Закрепление и обобщение темы | Решать и записывать расчетные задачи по орг.химии. | И,Ф,П |
63 | 8.05 | | Генетическая связь углеводородов. Закрепление и систематизация знаний | Составлять примеры генетической взаимосвязи кислородсодержащих соединений. | И,П,Ф |
64 | 10.05 | | Изомерия и номенклатура углеводородов . Закрепление умений и | Использовать все виды номенклатуры для названий органических веществ | ТК |
65 | 15.05 | | Генетическая связь между классами кислородсодержащих соединений. Закрепление материала | Составлять примеры генетической взаимосвязи кислородсодержащих соединений | ТК |
66 | 17.05 | | Изомерия и номенклатура кислородсодержащих соединений. Закрепление умений и навыков. | Использовать все виды номенклатуры для названий органических веществ | И,Ф,П |
67 | 22.05 | | Решение задач по теме «Кислородсодержащие соединения» | Обсуждение рефератов по теме: «Кислородсодержащие соединения» | ТК |
68 | 24.05 | | Изомерия и номенклатура кислородсодержащих соединений. Закрепление умений и навыков | Использовать все виды номенклатуры для названий органических веществ | И.Ф |
69 | 29.05 | | Изомерия и номенклатура кислородсодержащих соединений. Закрепление умений и навыков | Использовать все виды номенклатуры для названий органических веществ | Ф.И |
Уз – урок закрепления, КЗ - контроль знаний, ЛР – лабораторная работа, КУ – комбинированный урок, П – письменный, Ф – фронтальный, И – индивидуальный, ТК – тестовый.
Уз – урок закрепления, КЗ - контроль знаний, ЛР – лабораторная работа, КУ – комбинированный урок, П – письменный, Ф – фронтальный, И – индивидуальный, ТК – тестовый.