СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое планирование 10 класс базовый уровень , с разработкой экспериментальной части. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 10 класс»

п/п

дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

план

факт

1 Четверть ( 16 часов)





Введение (1ч)



1

5.09



Предмет органической химии. Инструктаж по ТБ.

Рассказать о известных органических веществах и их применении.

Ф,И

Тема 1. Теория строения органических соединений (10 ч)

2

7.09



Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова

Составлять структурные формулы углеводородов, раскрывать смысл основных положений теории А.М.Бутлерова.

И,Ф,

3

12.09



Теория химического строения органических веществ А.М.Бутлерова

Составлять структурные формулы углеводородов, раскрывать смысл основных положений теории А.М.Бутлерова.

И,Ф

4

14.09



Классификация органических веществ

Характеризовать основные классы органических соединений, записывать структурные формулы по названиям веществ.

П,Ф

5

19.09



Основы номенклатуры

Использовать все виды номенклатуры для названий органических веществ.

И,П

6-7

21.09

26.09




Изомерия и её виды

Выделять основные различия между видами изомерии, строить структурные формулы веществ.


Т,К,Ф


8

28.09



Гомологи. Гомологический ряд.

Записывать всех членов гомологического ряда алканов с названиями по номенклатуре ИЮПАК.

Т,К

9

3.10


Типы химических реакций в органической химии.

Подтверждать механизмы основных реакций органических веществ соответствующими уравнениями хим.реакций.


Ф,И,П




10

5.10


Контрольная работа № 1 Теория химического строения органических веществ

Строить формулы изомеров, давать им названия.


КЗ,




11

10,10


Анализ контрольной работы №1

Строить формулы изомеров, давать им названия.

И,Ф

Тема 2. Углеводород и их природные источники (13 ч)


12

12.10


Природные источники углеводородов

Предоставить информацию о природных источниках углеводородах и современных проблемах их добычи

КУ,Ф

13

17.10


Алканы. Строение предельных углеводородов Номенклатура. Изомерия

Составить опорный конспект по теме: «Алканы», записывать структурные формулы, строить формулы их изомеров.

Ф,И

14

19.10


Алканы. Химические свойства. Применение.

Записывать уравнения реакций, подтверждающие хим.свойства алканов.

Ф,У

15

24.10


Алкены. Строение.

Объяснять различие строения и свойств веществ с одинарными и кратными связями.

Ф,И,П

16

26.10


Алкены. Химические свойства.

Записывать уравнения реакций, подтверждающие хим.свойства алкенов.


Ф,И,П

2 Четверть ( 16 часов)


17

7.11


Алкадиены

Составление алгоритма решения расчетных задач на выведение формул органических веществ.

Т,К



18

9.11


Алкины. Строение. Номенклатура и изомерия

Рассчитывать массы и объемы орг.веществ по данной массе исходных продуктов.

И,П


19






14.11



Алкины. Химические свойства

Записывать уравнения реакций, подтверждающие хим.свойства алкинов, решать задачи на нахождение формул

Ф


20

16.11


Контрольная работа . №2 Тема «Углеводороды»

Решать задачи на выведение формул органических веществ и строить структурные формулы.

КЗ

21

21.11


Анализ контрольной работы №2

Решать задачи на выведение формул органических веществ и строить структурные формулы

И,Ф

22

23.11


Арены. Свойства. Строение.

Объяснять зависимость хим.свойств аренов от особенностей строения единой системы.

Ф

23

28.11


Генетическая связь между классами углеводородов

Составлять примеры генетической взаимосвязи углеводородов.

И,П

24

30.11


Обобщение и закрепление.

Решать задачи, выводить формулы молекулярных веществ, записывать уравнения реакций.

Ф,И

Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения (23 ч)


25

5.12


Одноатомные спирты

Объяснять зависимость наличия функциональной группы хим.свойств спиртов.

Ф,И

26

7.12


Химические свойства одноатомных спиртов

Записывать уравнения реакций, подтверждающие хим.свойства спиртов.

Ф,И

27

12.12


Многоатомные спирты

Называть особенности строения многоатомных спиртов и объяснять механизм качественных реакций.

П,И

28

14.12


Фенолы

Записывать уравнения реакций, подтверждающие хим.свойства фенолов.

Ф,П,И

29

19.12


Альдегиды

Составлять опорный конспект по теме: «Альдегиды- сравнительная характеристика альдегидов и спиртов.

Ф,П,И

30

21.12


Альдегиды. Химические свойства

Применять знания о химических свойствах альдегидов в решении задач.

Т,К

31

26.12


Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура.

Использовать все виды номенклатуры для названий органических кислот.

И,П

32

28.12


Инструктаж по технике безопасности в кабинете химии.

Карбоновые кислоты. Химические свойства.

Дать информацию о известных природных карбоновых кислотах, записывать уравнения свойств кислот.

И,П

3 Четверть (20 часов)


33

9.01


Генетическая связь кислородсодержащих соединений

Составлять примеры генетической взаимосвязи кислородсодержащих соединений.

Т,К

34

11.01



Сложные эфиры


Объяснять зависимость строения эфиров от их свойств, составлять уравнения этерификации.

Ф,П,И

35

16.01


Жиры


Диалоговое обсуждение биологического значения жиров, их энергетическая ценность.

Ф,П,И

35

18.01


Решение задач

по теме «Кислородсодержащие соединения»

Обсуждение рефератов по теме: «Кислородсодержащие соединения»

И,П

37

23.01


Выполнение упражнений, решение расчетных задач.

Составлять уравнения хим.реакций, выводить формулы орган. веществ по продуктам сгорания.

И,П

38

25.01


Контрольная работа №3 Кислородсодержащие соединения

Решать задачи на выведение формул органических веществ и строить структурные формулы

КЗ

39

30.01


Анализ контрольной работы №3

Решать задачи на выведение формул органических веществ и строить структурные формулы

И,Ф

40

1.02


Углеводы. классификация

Использование знаний по биологии о значении углеводов. Диалоговая беседа.

КУ

41

6.02


Моносахариды. строение

Выражать структурные формулы глюкозы, называть

И,П

42

8.02


Дисахариды

Рассказывать о основных классах дисахаридов, составить план по текстовому материалу (дисахариды)

Ф,П,И

43

13.02


Крахмал. Целлюлоза

Опытным путем доказать строение крахмалов, подтверждать хим.свойства записью соответствующих уравнений.

Ф,И,П

44

15.02


Углеводы.

Решение задач.

Решать расчетные задачи, давать сравнительную характеристику всех классов углеводов.

КУ

45

20.02


Углеводы. Обобщение и систематизация знаний

Решать расчетные задачи, давать сравнительную характеристику всех классов углеводов.

Ф,И,П

46

22.02


Инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа № 1 Идентификация органических веществ

С помощью качественных реакций идентифицировать классы органических веществ

ЛР,Ф

47

27.02


Высокомолекулярные соединения

Характеризовать реакции полимеризации и поликонденсации в сравнении

КУ

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 ч)

48

1.03


Амины. Аминокислоты

Составлять структурные формулы аминов, записывать сравнительный ряд их активности.

И,Ф

49

6.03


Аминокислоты.

Рассказать о биологической роли аминокислот, подтверждать амфотерный характер аминокислот уравнениями реакций.

И,Ф

50

13.03


Белки. Функции. Структура и свойства

Составлять схему структуры белка, объяснять зависимость их свойств от структуры.

И,Ф

51

15.03


Белки как биополимеры.

Составлять опорную схему «Функции белков», характеризовать особенности их строения

И,Ф

52

20.03


Итоговая контрольная работа № 4 по курсу органической химии




Решать задачи на выведение формул органических веществ и строить структурные формулы.





КЗ

53

22.03


Анализ контрольной работы №4

Решать задачи на выведение формул органических веществ и строить структурные формулы

И,Ф




4 Четверть ( 16 часов)



Тема 5. Биологически активные органические соединения (4ч)

54

3.04


Нуклеиновые кислоты


Фронтальное обсуждение роли нуклеиновых кислот, их функций и строения.

КУ,Ф

55

5.04


Ферменты

Фронтальное обсуждение роли ферментов, их строения и функций. Роль ферментов.

КУ,Ф

56

10.04


Витамины, гормоны, лекарства.

Давать сравнительную характеристику витаминов и гормонов, называть позитивное и отрицательное действие лекарств.

КУ,Ф

57

12.04


Инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа №2. Кислородсодержащие органические соединения.

С помощью качественных реакций идентифицировать классы органических веществ.

ЛР,И,Ф

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (4ч)

58

17.04


Синтетические органические соединения

Рассматривать отличительные особенности реакции полимеризации и поликонденсации.

Ф,И,П

59

19.04


Синтетические органические соединения

Характеризовать особенности искусственных и синтетических органических веществ.

Ф,И,П

60

24.04


Инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа №3 распознание пластмасс и волокон.

Экспериментально доказывать различия пластмасс и волокон.

ЛР,П

61

26.04


Инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа №4

Ферменты, витамины

Опытным путем идентифицировать спирты, альдегиды, карбоновые кислоты

ЛР,П




Итоговое повторение (6ч)



62

3.05


Кислородсодержащие соединения ( спирты, альдегиды карбоновые кислоты . Закрепление и обобщение темы

Решать и записывать расчетные задачи по орг.химии.

И,Ф,П

63

8.05


Генетическая связь углеводородов. Закрепление и систематизация знаний


Составлять примеры генетической взаимосвязи кислородсодержащих соединений.

И,П,Ф

64

10.05


Изомерия и номенклатура углеводородов . Закрепление умений и

Использовать все виды номенклатуры для названий органических веществ

ТК

65

15.05


Генетическая связь между классами кислородсодержащих соединений. Закрепление материала

Составлять примеры генетической взаимосвязи кислородсодержащих соединений

ТК

66

17.05


Изомерия и номенклатура кислородсодержащих соединений. Закрепление умений и навыков.

Использовать все виды номенклатуры для названий органических веществ

И,Ф,П

67

22.05


Решение задач

по теме «Кислородсодержащие соединения»

Обсуждение рефератов по теме: «Кислородсодержащие соединения»

ТК

68

24.05


Изомерия и номенклатура кислородсодержащих соединений. Закрепление умений и навыков

Использовать все виды номенклатуры для названий органических веществ

И.Ф

69

29.05


Изомерия и номенклатура кислородсодержащих соединений. Закрепление умений и навыков

Использовать все виды номенклатуры для названий органических веществ

Ф.И







Сокращения

Уз – урок закрепления, КЗ - контроль знаний, ЛР – лабораторная работа, КУ – комбинированный урок, П – письменный, Ф – фронтальный, И – индивидуальный, ТК – тестовый.









































Уз – урок закрепления, КЗ - контроль знаний, ЛР – лабораторная работа, КУ – комбинированный урок, П – письменный, Ф – фронтальный, И – индивидуальный, ТК – тестовый.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!