№ п/п | Дата | Тема | Тип урока | Элементы содержания урока | Формы и методы преподавания | Вид контроля | УУД |
план | факт |
I Полугодие |
1 | | | Инструктаж по охране труда. | Урок открытия нового знания | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метании | Теория | Устный опрос. | Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Коммуникативные: Формировать навыки продуктивного взаимодействия между сверстниками и педагогами Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний Познавательные Объяснять, зачем необходимо знать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения специальных беговых упражнений |
2 | | | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Урок открытия нового знания | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные:формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Коммуникативные: формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умением предупреждать конфликтные ситуации Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения Познавательные: уметь показать технику выполнения специальных беговых упражнений, демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции; |
3 | | | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Урок открытия нового знания | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Практика | текущий | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, осуществлять итоговый контроль Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой. Личностные: Развитие мотивов учебной де-ятельности, способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой Познавательные: уметь демонстрировать бег с максимальной скоростью, демонстрировать финальное усилие |
4 | | | Высокий и низкий старт. | Урок открытия нового знания | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, осуществлять итоговый контроль. Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой. Личностные: Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Познавательные: уметь демонстрировать бег с максимальной скоростью, демонстрировать стартовый разгон и финальное усилие |
5 | | | Высокий и низкий старт. | Урок открытия нового знания | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Практика | текущий | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания. Личностные: Развитие умения максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений по ОФП Познавательные: уметь пробегать среднюю дистанцию в равномерном темпе |
6 | | | Финальное усилие. Эстафетный бег | Урок открытия нового знания | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Практика | текущий | Регулятивные:формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные: точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликты Познавательные: Уметь подбирать разбег в прыжках в длину; применять прыжковые упр. для развития физ. качеств; правильно подбирать одежду и обувь на занятия по л/атлетике |
7 | | | Финальное усилие. Эстафетный бег | Урок рефлексии | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний Коммуникативные: формулировать цель и задачи занятий физическими упражнениями Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликты Познавательные: Уметь демонстрировать технику пройденных легкоатлетических упражнений в целом |
8 | | | Развитие скоростных способностей. | Урок развивающего контроля | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. | Теория Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи |
9 | | | Развитие скоростной выносливости | Урок открытия нового знания | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата Познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач. |
10 | | | Развитие скоростно-силовых качеств. | Урок открытия нового знания | ОРУ с гимнастическими гантелями комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей до 2 кг. | Практика | текущий | Регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Умение максимально проявлять свои физические способности при выполнении зачётных упражнений Познавательные: Контролировать физическую нагрузку по ЧСС уметь демонстрировать бег с максимальной скоростью, демонстрировать финальное усилие |
11 | | | Метание гранаты на дальность. | Урок общеметодической направленности | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Практика | текущий | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками,адекватно воспринимать оценку учителя, учащихся Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль Познавательные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности |
12 | | | Метание гранаты на дальность. | Урок открытия нового знания | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Теория Практика | текущий | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры; выбирать наиболее эффективные способы решения задач Личностные: проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты Познавательные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности |
13 | | | Развитие силовых и координационных способностей | Урок открытия нового знания | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков. | Практика | Индивидуальный | Регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные: Уметь обращаться за помощью, формулировать свои затруднения слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; формирование способности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия Познавательные: уметь выделять учебные задачи; самостоятельно выполнять упражнения на развитие физических качеств |
14 | | | Развитие силовых и координационных способностей | Урок развивающего контроля | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков. | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные: Формулировать свои затруднения слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; принимать оперативно решения Познавательные: ставить новые задачи, анализировать и моделировать двигательные действия, в зависимости от условий |
15 | | | Прыжок в длину с разбега. | Урок открытия нового знания | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу Познавательные: материалу уметь выполнять и проводить эстафеты с |
16 | | | Прыжок в длину с разбега. | Урок открытия нового знания | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Практика | текущий | Регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные: Уметь обращаться за помощью, формулировать свои затруднения слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; формирование способности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия Познавательные: уметь выделять учебные задачи; самостоятельно выполнять упражнения на развитие физических качеств |
17 | | | Развитие выносливости. | Урок рефлексии | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры. | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные: Формулировать свои затруднения слушать учителя, анализировать двигательные дей-ствия, устранять ошибки Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; принимать оперативно решения Познавательные: ставить новые задачи, анализировать и моделировать двигательные действия, в зависимости от условий |
18 | | | Развитие выносливости. | Урок рефлексии | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры. | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры; выбирать наиболее эффективные способы решения задач Личностные: проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты Познавательные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности |
19 | | | Развитие силовой выносливости | Урок рефлексии | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Коммуникативные: Формировать навыки продуктивного взаимодействия между сверстниками и педагогами Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний Познавательные Объяснять, зачем необходимо знать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения специальных беговых упражнений |
20 | | | Развитие силовой выносливости | Урок рефлексии | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата Познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач. |
21 | | | Преодоление горизонтальных препятствий | Урок рефлексии | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Практика | текущий | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры; выбирать наиболее эффективные способы решения задач Личностные: проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты Познавательные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности |
22 | | | Преодоление горизонтальных препятствий | Урок общеметодической направленности | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Практика | текущий | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи |
23 | 21.10 | | Переменный бег | Урок развивающего контроля | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. | Теория | текущий | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания. Личностные: Развитие умения максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений по ОФП Познавательные: уметь пробегать среднюю дистанцию в равномерном темпе |
24 | | | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Урок открытия нового знания | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Правила 3,5 секунд и 30 секунд. Учебная игра. | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: контролировать свои действия и действия соперника Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения и освоения техники игровых приемов и действий Личностные: принятие и освоение социальной роли; формирование способности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия Познавательные: ставить новые учебные цели; моделировать технику игровых действий и приёмов |
25 | | | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Урок открытия нового знания | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Правила 3,5 секунд и 30 секунд. Учебная игра. | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: контролировать свои действия и действия соперника Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения и освоения техники игровых приемов и действий Личностные: принятие и освоение социальной роли; формирование способности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия Познавательные: ставить новые учебные цели; моделировать технику игровых действий и приёмов |
26 | | | Ловля и передача мяча. | Урок рефлексии | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
27 | | | Кроссовая подготовка | Урок рефлексии | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. | Практика | текущий | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения игровых действий Личностные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности Познавательные: самостоятельно планировать пути достижения целей |
28 | | | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Урок открытия нового знания | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Правила 3,5 секунд и 30 секунд. Учебная игра. | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: контролировать свои действия и действия соперника Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения и освоения техники игровых приемов и действий Личностные: принятие и освоение социальной роли; формирование способности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия Познавательные: ставить новые учебные цели; моделировать технику игровых действий и приёмов |
29 | | | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Урок открытия нового знания | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Правила 3,5 секунд и 30 секунд. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: контролировать свои действия и действия соперника Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, предупреждая ситуации травматизма Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки |
30 | | | Ловля и передача мяча. | Урок рефлексии | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
31 | | | Ловля и передача мяча. | Урок открытия нового знания | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы в игровых заданиях и учебной игре |
32 | | | Ловля и передача мяча. | Урок открытия нового знания | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке Личностные: Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве Познавательные: Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве |
33 | | | Ведение мяча | Урок рефлексии | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра | Практика | текущий | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения игровых действий Личностные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности Познавательные: самостоятельно планировать пути достижения целей |
34 | | | Ведение мяча | Урок открытия нового знания | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком) – Эстафеты. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.. Учебная игра | Практика | текущий | Регулятивные: контролировать свои действия и действия соперника Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, предупреждая ситуации травматизма Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки |
35 | | | Ведение мяча | Урок рефлексии | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком) – Эстафеты. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.. Учебная игра | Практика | текущий | Регулятивные: контролировать свои действия и действия соперника Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, предупреждая ситуации травматизма Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки |
36 | | | Бросок мяча | Урок рефлексии | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы в игровых заданиях и учебной игре |
37 | | | Бросок мяча | Урок открытия нового знания | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы в игровых заданиях и учебной игре |
38 | | | Бросок мяча в движении. | Урок открытия нового знания | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы в игровых заданиях и учебной игре |
39 | | | Бросок мяча в движении. | Урок открытия нового знания | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы в игровых заданиях и учебной игре |
40 | | | Штрафной бросок. | Урок рефлексии | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения игровых действий Личностные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности Познавательные: самостоятельно планировать пути достижения целей |
41 | | | Штрафной бросок. | Урок рефлексии | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: контролировать свои действия и действия соперника Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, предупреждая ситуации травматизма Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки |
42 | | | Тактика игры | Урок рефлексии | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения игровых действий Личностные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности Познавательные: самостоятельно планировать пути достижения целей |
43 | | | Тактика игры | Урок развивающего контроля | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы в игровых заданиях и учебной игре |
44 | 23.12 | | Техника защитных действий. | Урок рефлексии | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра. | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата Познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач. |
45 | 11.01 | | Техника защитных действий. | Урок общеметодиской направленности | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата Познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач. |
46 | | | Зонная система защиты. | Урок общеметодической направленности | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы в игровых заданиях и учебной игре |
47 | | | Зонная система защиты. | Урок общеметодической направленности | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы в игровых заданиях и учебной игре |
48 | | | Зонная система защиты. | Урок открытия нового знания | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Практика | Устный опрос. | Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее с соответствии с требованиями. Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Познавательные: выявление индивидуальных деталей техники двигательного действия на основе собственного опыта и опыта товарищей; |
|
49 | | | СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств. | Урок открытия нового знания | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. Комплекс ритмической гимнастики. | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату Коммуникативные: формировать навыки работы в группе с узкой специализацией, Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей Познавательные: Уметь анализировать технику изученных элементов акробатики; составлять из них связки |
50 | | | Акробатические упражнения | Урок открытия нового знания | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат, стойка на лопатках. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине. | Практика | текущий | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Познавательные: Чётко выполнять строевые приёмы, описывать технику акробатических элементов |
51 | | | Акробатические упражнения | Урок открытия нового знания | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат, стойка на лопатках. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине. | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные: обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности Личностные: Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей Познавательные: объяснять и демонстрировать технику выполнения упражнений в висах и упорах |
52 | | | Развитие гибкости | Урок рефлексии | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, страховать товарища при выполнении физических упражнений Личностные: Формирование положительного отношения учащихся к занятиям, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве Познавательные: уметь демонстрировать технику выполнения акробатических упражнений и зачетных комбинаций на снарядах в целом |
53 | | | Развитие гибкости | Урок рефлексии | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча. | Практика | текущий | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку сверстников, осуществлять итоговый контроль Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения, Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей Познавательные: уметь демонстрировать технику выполнения акробатических упражнений и зачетных комбинаций на снарядах в целом |
54 | | | Упражнения в висе | Урок открытия нового знания | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: на низкой перекладине – на результат. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Иметь представление о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Познавательные: находить нужную информацию в учебнике и Интернете по развитию физических качеств |
55 | | | Упражнения в висе | Урок открытия нового знания | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: на низкой перекладине – на результат. | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, страховать товарища при выполнении физических упражнений Личностные: Формирование положительного отношения учащихся к занятиям, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве Познавательные: уметь демонстрировать технику выполнения акробатических упражнений и зачетных комбинаций на снарядах в целом |
56 | | | Развитие силовых способностей | Урок открытия нового знания | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы |
57 | | | Развитие координационных способностей | Урок рефлексии | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы |
58 | | | Развитие координационных способностей | Урок открытия нового знания | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | Практика | текущий | Регулятивные: адекватно оценивать свои физические силы и действия, а также действия товарищей Коммуникативные: способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умением предупреждать конфликтные ситуации Личностные: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Познавательные: уметь показать технику выполнения акробатических упражнений и зачетных комбинаций на снарядах |
59 | | | Развитие скоростно-силовых способностей. | Урок открытия нового знания | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок ноги врозь : (козел, высота 110 см.). | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей Познавательные: Учиться оценивать выполнение упражнений зачётных комбинаций по акробатике и на снарядах |
60 | | | Развитие скоростно-силовых способностей. | Урок открытия нового знания | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок ноги врозь : (козел, высота 110 см.). | Практика | Индивидуальный | Регулятивные: контролировать свои действия и действия соперника Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, предупреждая ситуации травматизма Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки |
61 | | | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Урок открытия нового знания | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол. | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Иметь представление о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Познавательные: находить нужную информацию в учебнике и Интернете по развитию физических качеств |
62 | | | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Урок открытия нового знания | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол. | Практика | текущий | Регулятивные: контролировать свои действия и действия соперника Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, предупреждая ситуации травматизма Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки |
63 | | | Прием и передача мяча. | Урок рефлексии | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей Познавательные: Уметь оценивать выполнение упражнений зачётных комбинаций по акробатике и на снарядах |
64 | | | Прием и передача мяча. | Урок рефлексии | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы в игровых заданиях и учебной игре |
65 | | | Прием мяча после подачи | Урок развивающего контроля | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей Познавательные: Уметь оценивать выполнение упражнений зачётных комбинаций. |
66 | | | Прием мяча после подачи | Урок открытия нового знания | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей Познавательные: Уметь оценивать выполнение упражнений зачётных комбинаций по акробатике и на снарядах |
67 | | | Подача мяча. | Урок рефлексии | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попадания.. Учебная игра. | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее с соответствии с требованиями Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения, устанавливать рабочие отношения Личностные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях, учебной игре и в самостоятельных занятиях |
68 | | | Подача мяча. | Урок открытия нового знания | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попадания.. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: владеть культурой речи, ведением диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, Познавательные: Моделировать технику игровых действий и приёмов , варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих во время игры |
69 | | | Подача мяча. | Урок рефлексии | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попадания.. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение. Личностные: проявления доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья Познавательные:Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих во время игры |
70 | | | Нападающий удар. | Урок рефлексии | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: владеть культурой речи, ведением диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, Познавательные: Моделировать технику игровых действий и приёмов , варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих во время игры |
71 | | | Нападающий удар. | Урок рефлексии | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы |
72 | 17.03 | | Нападающий удар. | Урок открытия нового знания | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Практика | Устный опрос. | Регулятивные: развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: владеть культурой речи, ведением диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, Познавательные: Моделировать технику игровых действий и приёмов , варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих во время игры |
73 | 29.03 | | Техника защитных действий. | Урок рефлексии | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: контролировать свои действия и действия соперника Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, предупреждая ситуации травматизма Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки |
74 | | | Техника защитных действий. | Урок рефлексии | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее с соответствии с требованиями Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения, устанавливать рабочие отношения Личностные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях, учебной игре и в самостоятельных занятиях |
75 | | | Тактика игры. | Урок рефлексии | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний Коммуникативные: формулировать цель и задачи занятий физическими упражнениями Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликты Познавательные: Уметь демонстрировать технику пройденных легкоатлетических упражнений в целом |
76 | | | Тактика игры. | Урок рефлексии | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи |
77 | | | Тактика игры. | Урок развивающего контроля | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи |
78 | | | Преодоление горизонтальных препятствий | Урок рефлексии | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний Коммуникативные: формулировать цель и задачи занятий физическими упражнениями Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликты Познавательные: Уметь демонстрировать технику пройденных легкоатлетических упражнений в целом |
79 | | | Преодоление горизонтальных препятствий | Урок открытия нового знания | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий и само-коррекции Коммуникативные: формировать навыки работы в группе с узкой специализацией, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; Познавательные: Применять беговые упражнения для развития физическихкачеств |
80 | | | Инструктаж. | Урок открытия нового знания | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Практика | текущий | Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия, Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной и письменной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов и информационных технологий Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; развития самостоятельности и личной ответственности Познавательные: Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по ЧСС |
81 | | | Развитие выносливости. | Урок рефлексии | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно.Спортивные игры. | Практика | Индивидуальный | Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, владеть культурой речи, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение Личностные: Формированиеумений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве Познавательные:Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по ЧСС |
82 | | | Переменный бег | Урок открытия нового знания | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно.Спортивные игры. | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, осуществлять итоговый контроль Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой Познавательные: уметь демонстрировать бег с максимальной скоростью, демонстрировать финальное усилие |
83 | | | Переменный бег | Урок открытия нового знания | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. | Практика | текущий | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, осуществлять итоговый контроль. Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой. Личностные: Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Познавательные: уметь демонстрировать бег с максимальной скоростью, демонстрировать стартовый разгон и финальное усилие |
84 | | | Кроссовая подготовка | Урок рефлексии | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. | Практика | текущий | Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания. Личностные: Развитие умения максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений по ОФП Познавательные: уметь пробегать среднюю дистанцию в равномерном темпе |
85 | | | Развитие силовой выносливости | Урок открытия нового знания | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные:формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Коммуникативные: точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликты Познавательные: Уметь подбирать разбег в прыжках в длину; применять прыжковые упр. для развития физ. качеств; |
86 | | | Развитие силовой выносливости | Урок рефлексии | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний Коммуникативные: формулировать цель и задачи занятий физическими упражнениями Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликты Познавательные: Уметь демонстрировать технику пройденных легкоатлетических упражнений в целом |
87 | | | Гладкий бег | Урок рефлексии | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Практика | текущий | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи |
88 | | | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Урок рефлексии | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 и 3000 метров – на результат. Спортивные игры. | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения игровых действий Личностные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности Познавательные: самостоятельно планировать пути достижения целей |
89 | | | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Урок рефлексии | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Практика | текущий | Регулятивные: развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: владеть культурой речи, ведением диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, Познавательные: Моделировать технику игровых действий и приёмов , варьировать её в зависимости от ситуаций и условий |
90 | | | Высокий и низкий старт. | Урок рефлексии | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы |
91 | | | Высокий и низкий старт. | Урок рефлексии | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Практика | текущий | Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее с соответствии с требованиями Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения, устанавливать рабочие отношения Личностные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия Познавательные: самостоятельно планировать пути достижения целей |
92 | | | Финальное усилие. Эстафетный бег | Урок рефлексии | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Практика | Устный опрос. | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение. Личностные: проявления доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья Познавательные:Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих во время игры |
93 | | | Финальное усилие. Эстафетный бег | Урок рефлексии | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Практика | Индивидуальный контроль | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы в игровых заданиях и учебной игре |
94 | | | Развитие скоростных способностей. | Урок рефлексии | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Практика | текущий | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры; выбирать наиболее эффективные способы решения задач Личностные: проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты Познавательные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности |
95 | | | Развитие скоростной выносливости | Урок рефлексии | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. | Практика | Корректировка техники | Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее с соответствии с требованиями Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения, устанавливать рабочие отношения Личностные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях, учебной игре и в самостоятельных занятиях |
96 | | | Развитие скоростно-силовых качеств. | Урок рефлексии | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. | Практика | текущий | Регулятивные: контролировать свои действия и действия соперника Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, предупреждая ситуации травматизма Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки |
97 | 25.05 | | Развитие скоростно-силовых качеств. | Урок рефлексии | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Практика | текущий | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей Познавательные: Уметь оценивать выполнение упражнений зачётных комбинаций. |
Программа: Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы»
под редакцией дпн В.И. Лях, и кпн А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2010 г.
Учебник: Физическая культура: учеб.для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под
общ. Ред. В.И. Ляха – М 5-е изд-м.: Просвещение, 2010. – 237 с.: ил. – ISBN 978-5-09-024457-2
Программа: Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы»
под редакцией дпн В.И. Лях, и кпн А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2010 г.
Учебник: Физическая культура: учеб.для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под
общ. Ред. В.И. Ляха – М 5-е изд-м.: Просвещение, 2010. – 237 с.: ил. – ISBN 978-5-09-024457-2
Программа: Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы»
под редакцией дпн В.И. Лях, и кпн А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2010 г.
Учебник: Физическая культура: 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / [М. Я. Виленский,
И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.]; под ред. М. Я. Виленского. – 3-е изд.– М.: Просвещение, 2014. – 239 с.: ил. –
ISBN 978-5-09-032118-1.