СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование 11 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование составлено  по учебникам: " Алгебра 11 класс. Никольский" и геометрия 10-11класс Атанасян.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование 11 класс математика»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

урока/

темы

тема урока

Дата проведения

Дата фактического проведения

Функции и их графики 9ч

1

1

Элементарные функции



2

2

Область определения и область

изменения функции.Ограниченность

функции



3

3

Четность, нечетность,периодичность

функций



4

4

Промежутки возрастания, убывания,

знакопостоянства и нули функции



5

5

Исследование функции и построение их графиков элементарными методами



6

6

Основные способы преобразования

графиков



7

7

Графики функций, содержащих модули



8

8

Графики сложных функций



9

9

Входная контрольная работа



Предел функции и непрерывность 6ч

10

1

Понятие предела функции



11

2

Односторонние пределы



12

3

Свойства пределов функций



13

4

Понятие непрерывности функции



14

5

Непрерывность элементарных функций



15

6

Разрывные функции



Обратные функции 5ч

16

1

Понятие обратной функции



17

2

Взаимно обратные функции



18

3

Обратные тригонометрические

функции



19

4

Примеры использования обратных

тригонометрических функций



20

5

Контрольная работа

Функции. Свойства функций



Векторы 5ч

21

1

Понятие вектора в пространстве



22

2

Сложение и вычитание векторов



23

3

Умножение вектора на число



24

4

Компланарные векторы



25

5

Решение задач



Метод координат в пространстве 17ч

26

1

Прямоугольная система координат в пространстве



27

2

Координаты вектора



28

3

Связь между координатами вектора и координатами точек



29

4

Простейшие задачи в координатах.



30

5

Простейшие задачи в координатах



31

6

Простейшие задачи в координатах



32

7

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов



33

8

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов



34

9

Вычисление углов между прямыми и плоскостями



35

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями



36

11

Уравнение плоскости. Решение задач на использование скалярного произведения векторов



37

12

Уравнение плоскости. Решение задач на использование скалярного произведения векторов



38

13

Центральная симметрия.




39

14

Осевая симметрия.




40

15

Зеркальная симметрия.




41

16

Параллельный перенос.



42

17

Контрольная работа по теме «Координаты точки и вектора. Скалярное произведение векторов. Движения»



Производная 11ч

43

1

Понятие производной



44

2

Производная суммы. Производная разности



45

3

Производная суммы. Производная разности



46

4

Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал



47

5

Производная произведения. Производная частного



48

6

Производная произведения. Производная частного



49

7

Производные элементарных функций



50

8

Производная сложной функции



51

9

Производная сложной функции



52

10

Производная обратной функции



53

11

Контрольная работа «Производная»



Применение производной 18ч

54

1

Максимум и минимум функции



55

2

Максимум и минимум функции



56

3

Уравнение касательной



57

4

Приближенные вычисления



58

5

Теоремы о среднем



59

6

Возрастание и убывание функций



60

7

Возрастание и убывание функций



61

8

Производные высших порядков



62

9

Выпуклость и вогнутость графиков функций



63

10

Экстремум функции с единственной критической точкой



64

11

Экстремум функции с единственной критической точкой



65

12

Задачи на максимум и минимум



66

13

Задачи на максимум и минимум



67

14

Асимптоты. Дробно-линейная функция



68

15

Построение графиков функций с применением производной



69

16

Построение графиков функций с применением производной



70

17

Формула Тейлора



71

18

Контрольная работа «Применение производной»



Цилиндр, конус, шар 15ч

72

1

Понятие цилиндра.



73

2

Площадь поверхности цилиндра



74

3

Площадь поверхности цилиндра



75

4

Понятие конуса.




76

5

Площадь поверхности конуса



77

6

Усеченный конус



78

7

Решение задач по теме «Конус»



79

8

Сфера и шар.

Уравнение сферы.




80

9

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.




81

10

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.



82

11

Площадь сферы



83

12

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.



84

13

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.



85

14

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.



86

15

Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар»



Первообразная и интеграл 16ч

87

1

Понятие первообразной



88

2

Понятие первообразной



89

3

Замена переменной. Интегрирование по частям



90

4

Площадь криволинейной трапеции



91

5

Определенный интеграл



92

6

Определенный интеграл



93

7

Приближенное вычисление определенного интеграла



94

8

Формула Ньютона-Лейбница



95

9

Формула Ньютона-Лейбница



96

10

Формула Ньютона-Лейбница



97

11

Свойства определенных интегралов



98

12

Свойства определенных интегралов



99

13

Применение определенного интеграла в геометрических и физических задачах



100

14

Понятие дифференциального уравнения



101

15

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям



102

16

Контрольная работа «Первообразная и интеграл»



Объемы тел 17ч

103

1

Понятие объема.



104

2

Объем прямоугольного параллелепипеда



105

3

Объем прямоугольного параллелепипеда



106

4

Объем прямой призмы



107

5

Объем цилиндра



108

6

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.




109

7

Объем пирамиды.



110

8

Объем пирамиды



111

9

Объем конуса.



112

10

Объем конуса.



113

11

Объем шара.



114

12

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.



115

13

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.



116

14

Площадь сферы.



117

15

Площадь сферы.



118

16

Решение задач по темам: «Объем шара и его частей», «Площадь сферы».



119

17

Контрольная работа «Объемы»



Равносильность уравнений и неравенств 4ч

120

1

Равносильные преобразования уравнений



121

2

Равносильные преобразования уравнений



122

3

Равносильные преобразования неравенств



123

4

Равносильные преобразования неравенств



Уравнения-следствия 7ч

124

1

Понятие уравнения-следствия



125

2

Возведение уравнения в четную степень



126

3

Возведение уравнения в четную степень



127

4

Потенцирование логарифмических уравнений



128

5

Потенцирование логарифмических уравнений



129

6

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию



130

7

Применение нескольких преобразований, приводящих в уравнению-следствию



Равносильность уравнений и неравенств системам 11ч

131

1

Основные понятия



132

2

Решение уравнений с помощью систем



133

3

Решение уравнений с помощью систем



134

4

Решение уравнений с помощью систем



135

5

Решение уравнений с помощью систем



136

6

Уравнения вида f(µ(x))=f(β(x))



137

7

Решение неравенств с помощью систем



138

8

Решение неравенств с помощью систем



139

9

Решение неравенств с помощью систем



140

10

Решение неравенств вида 



141

11

Решение неравенств вида 



Равносильность уравнений на множествах 7ч

142

1

Основные понятия



143

2

Возведение уравнения в четную степень



144

3

Умножение уравнения на функцию



145

4

Другие преобразования уравнений



146

5

Применение нескольких преобразований



147

6

Уравнения с дополнительными условиями



148

7

Контрольная работа «Уравнения. Системы уравнений»



Равносильность неравенств на множествах 7ч


149

1

Основные понятия



150

2

Возведение неравенства в четную степень



151

3

Умножение неравенства на функцию



152

4

Другие преобразования неравенств



153

5

Применение нескольких преобразований



154

6

Неравенства с дополнительными условиями



155

7

Нестрогие неравенства



Метод промежутков для уравнений и неравенств 5ч

156

1

Уравнения с модулями



157

2

Неравенства с модулями



158

3

Метод интервалов для непрерывных функций



159

4

Метод интервалов для непрерывных функций



160

5

Контрольная работа «Неравенства. Системы неравенств»



Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств 5ч


161

1

Использование областей существования функций



162

2

Использование неотрицательности функций



163

3

Использование ограниченности функций



164

4

Использование монотонности и экстремумов функций



165

5

Использование свойств синуса и косинуса



Системы уравнений с несколькими неизвестными 5ч

166

1

Равносильность систем



167

2

Система-следствие



168

3

Метод замены переменных



169

4

Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений



170

5

Контрольная работа «Системы уравнений с несколькими неизвестными»



Уравнения, неравенства и системы с параметрами 4ч

171

1

Уравнения с параметром



172

2

Неравенства с параметром



173

3

Системы уравнений с параметром



174

4

Задачи с условиями



Комплексные числа 7ч

175

1

Алгебраическая форма комплексного числа



176

2

Сопряженные комплексные числа



177

3

Геометрическая интерпретация комплексного числа



178

4

Тригонометрическая форма комплексного числа



179

5

Корни из комплексных чисел и их свойства



180

6

Корни многочленов



181

7

Показательная форма комплексного числа



Повторение 23ч

182

1

Действительные числа



183

2

Рациональные уравнения



184

3

Рациональные неравенства



185

4

Корень степени n



186

5

Степень положительного числа.



187

6

Показательные уравнения



188

7

Логарифмические уравнения



189

8

Показательные и логарифмические неравенства



190

9

Тригонометрические уравнения



191

10

Тригонометрические неравенства



192

11

Итоговая контрольная работа



193

12

Решение задач из курса планиметрии



194

13

Решение задач на угол между прямой и плоскостью



195

14

Параллельность прямых и плоскостей



196

15

Двугранные углы. Перпендикулярность плоскостей



197

16

Решение задач Перпендикулярность плоскостей



198

17

«Многогранники»



199

18

«Многогранники»



200

19

Решение задач по теме «Многогранники»



201

20

Решение задач



202

21

Решение задач



203

22

Решение задач



204

23

Решение задач



















































3.Тематическое планирование

Название темы

Кол-во

часов

Кол-во контрольных работ

1

Функции и их графики

9

1

2

Предел функции и непрерывность


6


3

Обратные функции

5

1

4

Векторы в пространстве

5


5

Метод координат в пространстве

17

1

6

Производная


11

1

7

Применение производной

18

1

8

Цилиндр, конус, шар

15

1

9

Первообразная и интеграл

16

1

10.

Объемы тел


17

1

11.

Равносильность уравнений и неравенств

4


12.

Уравнения-следствия


7


13

Равносильность уравнений и неравенств системам

11


14

Равносильность уравнений на множествах


7

1

15

Равносильность неравенств на множествах

7


16

Метод промежутков для уравнений и неравенств

5

1

17

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств


5


18

Системы уравнений с несколькими неизвестными

5


19

Уравнения, неравенства и системы с параметрами

4


20

Комплексные числа

7


21

Повторение

23

1

22

Всего

204

11














Введение

Программа ориентирована на учащихся  11 класса, для изучения математики  на углубленном уровне, на основе :

-авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» Составитель: Бурмистрова Т.А., М. «Просвещение»,2018.

- авторской программы Л.С. Атанасяна, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 11класс». Составитель: Бурмистрова Т.А., М. «Просвещение»,2018.

УМК : Алгебра учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,А.В. Шевкин/ М. Просвещение 2017-335 с.

Дидактические материалы по алгебре 11класс/ М.К.Потапов, А.В. Шевкин/ М. Просвещение 2017-64 с.

Тематические тесты по алгебре 11класс/П.В. Чулков/ М. Просвещение 2017-96 с



В неделю 6часов, всего за год 204 часа – 34 недели

1. Планируемые результаты



В результате изучения математики 11 класса выпускник должен знать:

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

• возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

• вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения уметь:

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

• находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

• выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

• проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

Функции и графики

• значение функции по значению аргумента при различных способах

• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

• решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Начала математического;

• сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

• производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;

• исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

• решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

• решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

Уравнения и неравенства уметь:

• решать рациональные и тригонометрические уравнения, их системы; сложные неравенства;

• решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

• изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

• находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

• решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Геометрия:

• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

• изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

• вычислять площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.





































2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Функции и их графики. Элементарные функции. Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции. Чётность, нечётность, периодичность функций. Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули. Графики сложных функций

2. Предел функции и непрерывность. Понятие предела функции. Односторонние пределы. Свойства пределов функций. Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций. Разрывные функции

3. Обратные функции. Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции. Примеры использования обратных тригонометрических функций.

4. Векторы в пространстве. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы

5.Метод координат в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения

6. Производная. Понятие производной. Производная суммы. Производная разности. Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал. Производная произведения. Производная частного. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Производная обратной функции.

7.Применение производной. Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Теоремы о среднем. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Выпуклость и вогнутость графика

функции. Экстремум функции с единственной

критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производной.



8. Цилиндр, конус, шар. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.


9. Первообразная и интеграл. Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах.

10. Объемы тел. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.


11. Равносильность уравнений и неравенств. Равносильные преобразования

уравнений. Равносильные преобразования неравенств.

12. Уравнения-следствия. Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.


13. Равносильность уравнений и неравенств системами. Основные понятия. Решение уравнений с помощью систем уравнений. Уравнение вида f(α(x))=f(β(x)). Решение неравенств с помощью систем неравенств. Неравенства вида f(α(x))≥ f(β(x)).


14. Равносильность уравнений на множествах. Основные понятия. Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнения на функцию. Другие преобразования уравнений. Применение нескольких преобразований. Уравнения с дополнительными

условиями.

15. Равносильность неравенств на множествах. Основные понятия. Возведение неравенств в четную степень. Умножение неравенства на функцию. Другие преобразования неравенств. Применение нескольких преобразований. Неравенства с дополнительными условиями. Нестрогие неравенства.


16. Метод промежутков для уравнений и неравенств. Уравнения с модулями. Неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.


17 . Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств.

Использование областей существования функции. Использование неотрицательности

функции. Использование ограниченности функции. Использование монотонности и

экстремумов функции. Использование свойств синуса и косинуса.


18.Системы уравнений с несколькими неизвестными. Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены переменных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.

19.Уравнения, неравенства и системы с параметрами. Уравнения с параметром. Неравенства с параметром. Системы уравнений с параметром. Задачи с условиями


20.Комплексные числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Сопряженные комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Корни из комплексных чисел и их свойства. Корни многочленов. Показательная форма комплексного числа


21.Повторение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!