г. Омск
мкр. Крутая Горка
БОУг. Омска «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 124»
№ урока | ТЕМА, СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ | Тип урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата |
Обучающиеся научится | Обучающиеся получат возможность научиться | По плану | По факту |
Работа с данными-1 час |
1 | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел c.7-8 №1-5 Т.с.3 №1,2, 4 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | - устанавливать закономерность правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу, - складывать однозначные числа | - освоить таблицу сложения | У.С. 8, № 4 | | |
Числа и величины – 3 часа |
2 | Счет десятками и «круглые» двузначные числа с.10-11 №1-2 Т.с.4 №1-2 | Комбинированный | . читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | | У.С. 12 № 3 | | |
3 | Числовые равенства и неравенства с.13-14 №1-7 Т.с.5 №1-5 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля ста; -выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание) | | Т. С. 5, №4 | | |
4 | Числовое выражение и его значение с.15-16 №1-7 Т.с.6 №1-3 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | -выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание) - вычислять значение числового выражения (содержащего 2арифметических действия) | | Т. С. 6, № 2 | | |
Текстовые задачи – 3 часа |
5 | Решение задач на сложение «круглых» двузначных чисел с.17-18 №1-8 Т.с.7 №1-4 | Комбинированный | выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение) с использованием таблиц сложения -выполнять устно сложение однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | | С. 18, № 7 | | |
6 | Решение задач на вычитание «круглых» двузначных чисел. с.19-20 №1-9 Т.с.8 №1-3 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | выполнять письменно действия с двузначными числами (вычитание) с использованием таблиц вычитания - выполнять устно вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | | Т. С. 8, № 2 | | |
7 | Входная контрольная работа №1 | Контрольный урок | - применять полученные знания на практике. | | | | |
Числа и величины – 1 час |
8 | Десятки и единицы с.21-22 №1-6 Т.с.9 №1-4 | Комбинированный | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста; - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе | Работа в парах Т. С. 9, № 1, 2 | 13.09 | |
Текстовые задачи – 3 часа |
9 | Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи с.23-25 №1-3 Т.с.10 №1-2 | Комбинированный | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом в 1 действие; | -рассматривать арифметическую задачу, как особый вид математического задания -распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи | Тест. Т.С. 11, № 5 1р – з.1 2р – з.2 3р – з.3 | 17.09 | |
10 | Различные варианты записи задачи с.25-26 №4-6 Т.с.10 №3 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом в 1 действие; | Работа в парах С. 26 | 18.09 | |
Числа и величины – 2 часа |
11 | Единицы массы. Килограмм. с.27-28 №1-5-4 Т.с.11 №1-3 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | читать и записывать величину массы, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм) | | Т.С.12, № 2 | 19.09 | |
12 | Килограмм. Сколько килограммов? с.29-30 №1-5 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | читать и записывать величину массы, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм) | | С. 13, № 5 1в- 4 2в- 5 | 20.09 | |
Текстовые задачи – 1 час |
13 | Учимся решать задачи с.31-32 №1-2 Т.с.12 №1-2 | Комбинированный | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом в 1 действие; | -рассматривать арифметическую задачу, как особый вид математического задания -распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи | Т.№ 4 З.3 для всех,з. 4 –для сильных | | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 час |
14 | Математический диктант №1 Прямая бесконечна с.33-34 №1-5 Т.с.14 №1-2 | Комбинированный | | -понимать бесконечность луча и прямой | Т.С.16№2 | | |
Арифметические действия – 2 часа |
15 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами с.35-36 №1-5 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение) с использованием таблиц сложения -выполнять устно сложение однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | | Т. С. 17, № 3 | | |
16 | Поупражняемся в вычислениях с.37№1-5 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение) с использованием таблиц сложения -выполнять устно сложение однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | | Тест Т. С. 5, № 4 | | |
Текстовые задачи 2 часа |
17 | Контрольная работа №2 по теме «Числа и величины» Решение арифметических задач с. 38 №6-10 | Контрольный урок | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом в 1 действие | -понимать связь между компонентами и результатом действия | С. 38, № 9 | | |
18 | Работа над ошибками .Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел | Коррекционный урок | выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение и вычитание) с использованием таблиц сложения и вычитания -выполнять устно сложение и вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | | С. 38, № 10 | | |
Арифметические действия – 2 часа |
19 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд с. 39-40 №1-6 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | выполнять письменно действия с двузначными и однозначными числами (сложение) -выполнять устно сложение однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | -понимать связь между компонентами и результатом действия | С. 40, № 5 | | |
20 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд с. 41-42 №1-5 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | выполнять письменно действия с двузначными и однозначными числами (вычитание) с использованием таблиц вычитания - выполнять устно вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | - понимать связь между компонентами и результатом действия | С. 42, № 4 | | |
Текстовые задачи – 2 часа |
21 | Решение арифметических задач с.45 №1-5 Т.с.18 №1-2 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | -выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; -решать задачи с опорой на краткую запись и схему; -дополнять условие задачи. | -рассматривать арифметическую задачу, как особый вид математического задания | Т.с.18 №1-2 | | |
22 | Решение арифметических задач с.46 №6-9 Т.с.18 №3 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом | С. 44, № 3 | | |
Арифметические действия – 1 час |
23 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд с.39-40 №1-6 Т.с.16 №1-4 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | выполнять письменно действия с двузначными и однозначными числами с использованием таблиц вычитания - выполнять устно сложение и вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | - понимать связь между компонентами и результатом действия | С. 46, № 8 | | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 час |
24 | Математический диктант №2 Прямая и луч с.47-48 №1-9 Т.с.19 №1-3 | Комбинированный | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры | -понимать бесконечность луча и прямой | С. 48, № 8, 9 | | |
Арифметические действия-6 часов |
25 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа с.49-50 №1-9 Т.с.20 №1-4
| Урок первичного предъявления знаний или УУД | выполнять письменно действие сложение круглых двузначных чисел -выполнять устно сложение круглых двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | | С. 50, № 8 | | |
26 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного с.51-52 №1-7 Т.с.21 №1-4 | Комбинированный | выполнять письменно действие вычитание круглых двузначных чисел -выполнять устно вычитание круглых двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | | С. 52, № 7 | | |
27 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа с.53-54 №1-7 Т.с.22 №1-3 | Комбинированный | выполнять письменно действия с многозначными числами | | С. 54, № 6 | | |
28 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд с.57-58 №1-8 Т.с.23 №1-5 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | выполнять письменно действие сложение двузначных чисел с однозначным; -выполнять устно сложение двузначных чисел с однозначным в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | | С. 58, № 7, 8 | | |
29 | Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка с.59-60 №1-7 Т.с.24 №1-4 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | выполнять письменно действие вычитание из круглых двузначных чисел -выполнять устно вычитание из круглых двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | | С. 60, № 6, 7 | | |
30 | Поразрядное вычитание од-нозначного числа из двузначного с переходом через разряд с.61-62 №1-7 Т.с.25 №1-4 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | - выполнять письменно действия с двузначными числами с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; -выполнять устно вычитание из двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | | С. 62, № 5, 6 | | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2 часа |
31 | Угол. Какой угол меньше? с.63-67 Т.с.26-27 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру: угол, прямой, острый и тупой углы - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника; | | | | |
32 | Угол. Прямой, острый и тупой углы с.68-70 Т.с.28-29 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | -распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру: угол, прямой, острый и тупой углы - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника; | | Практи-ческая работа С. 138, № 6, 7 | | |
Числа и величины-1 час |
33 | Последовательность чисел. | Урок первичного предъявления знаний или УУД | Устанавливать правило, по которому составлена последовательность | - понимать термин «числовая последовательность» -видеть аналогию в плане возникающих зависимостей | С. 68,с. 71 | | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 час |
34 | Угол. Какой угол меньше? Прямой, острый и тупой углы. с.63-67 Т.с.26-27 с.68-70 Т.с.28-29 | комбинированный | -распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру: угол, прямой, острый и тупой углы - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника; | | Практи-ческая работа С. 70, № 5 | | |
Текстовые задачи – 4 часа |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» | Урок-контроль | | | | | |
36 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач с.71-72 №1-8 | Коррекционный урок | -выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий; | -распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи | С. 66, № 6, 7 | | |
37 | Разностное сравнение чисел с.73 №1-4 Т.с.30 №1-2 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | выполнять устно сложение, вычитание, однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста | - понимать связь между компонентами и результатом действия | С. 74, № 6 | | |
38 | Задачи на разностное сравнение с74 №5-7 Т.с.30 №3 | комбинированный | -анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | | С. 77, № 3 | | |
Числа и величины- 2 часа |
39 | Математический диктант №3 Двузначное число больше однозначного с.79-80 №1-8 Т.с.32 31-5 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста; - устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | -классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия | С. 78, № 7 | | |
40 | Сравнение двузначных чисел с.81-84 Т.с.33-34 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста; - устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | -классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия | С. 82, № 4 | | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 час |
41 | Прямоугольник и квадрат с.83-84 №1-5 | комбинированный | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат; выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; | | С. 84, № 5 | | |
Арифметические действия – 2 часа |
42 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд с.85-86 №1-7 Т.с.35 №1-4 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | | | С. 86, № 7 | | |
43 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд с.87-88 №1-6 Т.с.36 №1-5 | комбинированный | | | С. 88, № 5 | | |
Текстовые задачи – 2 часа |
44 | Контрольная работа№4 по теме: « Текстовые задачи. Сложение и вычитание двузначных чисел. » | Урок-контроль | | | | | |
45 | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня с.91-92 №1-5 Т.с.37 №1-5 | комбинированный | -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста; | | С. 91, № 4 | | |
Геометрические величины – 3 часа |
46 | Дециметр и метр С.93-94 №1-4 Т.с.38 №1-4 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | | | С. 94, № 3 | | |
47 | Килограмм и центнер с.95-96 №1-5 Т.с.39 №1-3 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | | | С. 96, № 5 | | |
48 | Сантиметр и метр с.97-98 №1-8 Т.с.40 №1-4 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | | | С. 98, № 7 | | |
Арифметические действия – 3 часа |
49 | Сумма и произведение. Знак «×» с.99-100 №1-5 Т.с.41 №1-3 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | выполнять сложение, умножение однозначных чисел, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); | | С. 100, № 5 | | |
50 | Произведение и множители с.101-102 №1-6 Т.с.42 №1-2 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | | -понимать количественный смысл действий умножения | С. 102, № 6 | | |
51 | Значение произведения и умножение с.103-105 №1-8 Т.с.43 №1-5 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | | -понимать количественный смысл действий умножения | С. 104, № 7, 8 | | |
Текстовые задачи –1 час |
52 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения с.106-107 №1-6 | комбинированный | | - понимать связь между компонентами и результатом действия | С. 107, № 6 | | |
Арифметические действия –3часа |
53 | Перестановка множителей с. 108-109 №1-4 Т.с.44 №1-2 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | | -понимать количественный смысл действий умножения | С. 109, № 4 | | |
54 | Умножение числа 0 и на число 0 с.110-111 №1-7 Т.с.45 №1-4 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | | | С. 111, № 6, 7 | | |
55 | Математический диктант №4 Умножение числа 1 и на число 1 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | | | С. 113, № 6, 7 | | |
Геометрические величины – 1 час |
56 | Длина ломаной линии с.114-115 №1-6 Т.с.47 №1-5 | комбинированный | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры:( ломаная); выполнять построение ломаной с заданными измерениями с помощью линейки, угольника; | | С. 115, № 5, 6 | | |
Арифметические действия – 2 часа |
57 | Умножение числа 1 на однозначные числа с.116-117 №1-4 Т.с.48 №1-4 | комбинированный | -выполнять устно умножение однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | | С. 117, № 4 | | |
58 | Умножение числа 2 на однозначные числа с.118-119 №1-4 Т.с.49 №1-3 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | выполнять письменно действия с числами ( умножение на однозначное число в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | | С. 119, № 4 | | |
Геометрические величины – 2 часа |
59 | Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника с.120-121Т.с.50 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, -вычислять периметр многоугольника и прямоугольника; | вычислять периметр нестандартной прямоугольной фигуры | С. 121, № 4 | | |
60 | Периметр прямоугольника с.122-123 Т.с. 51 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | -вычислять периметр многоугольника и прямоугольника; | | | | |
Арифметические действия – 4 часа |
61 | Умножение числа 3 на однозначные числа с.124-125 №1-5 Т.с.52 №1-4 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | -выполнять письменно действия с числами ( умножение на однозначное число в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | | С. 125, № 5 С.128 резерв | | |
62 | Умножение числа 4 на однозначные числа с.126-127 №1-4 Т.с.53 №1-5 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | выполнять письменно действия с числами ( умножение на однозначное число в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | | С. 127, № 4 | | |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и произведение» | Урок-контроль | выполнять письменно действия с числами ( сложение и умножение на однозначное число в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | | | | |
64 | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий с.130-131 | комбинированный | -выполнять письменно действия с числами ( сложение и умножение на однозначное число в пределах 100); - вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок). | | С. 131, № 6 | | |
Геометрические величины – 1 час |
65 | Периметр квадрата с.132-133 №1-7 Т.с.55 №1-5 | комбинированный | -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, -вычислять периметр квадрата; | | С. 133, № 7 | | |
Арифметические действия – 5 часов |
66 | Умножение числа 5 на однозначные числа с.134-135 №1-4 Т.с.56 №1-4 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | выполнять письменно действия с числами ( умножение на однозначное число в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | | С. 135, № 3 С.140 р | | |
67 | Умножение числа 6 на однозначные числа с.136-137 №1-4 Т.с.57 №1-4 | комбинированный | -распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру: угол, - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника; -выполнять письменно действия с числами ( умножение на однозначное число в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | | С. 137, № 4 | | |
68 | Умножение числа 7 на однозначные числа с.138-139 №1-4 Т.с.58 №1-4 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | -выполнять письменно действия с числами ( умножение на однозначное число в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | | С. 139, № 4 | | |
69 | Умножение числа 8 на однозначные числа с.141-142 №1-7 Т.с.59 №1-4 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | -выполнять письменно действия с числами ( умножение на однозначное число в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | | С. 142, № 5 | | |
70 | Умножение числа 9 на однозначные числа с.143-144 №1-6 Т.с.60 №1-4 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | -выполнять письменно действия с числами ( умножение на однозначное число в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | | С. 144, № 4 | | |
Работа с данными- 2 часа |
71 | Математический диктант №5 Таблица умножения однозначных чисел с.145-149 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | выполнять письменно действия с числами ( умножение на однозначное число в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | | С.149№6 | | |
72 | Контрольная работа №6 по теме «Работа с данными» | Урок-контроль | -выполнять письменно действия с числами | | | | |
Текстовые задачи- 2 часа |
73 | Увеличение в несколько раз с.150-151 №1-4 Т.с.61 №1-3 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); | - понимать связь между компонентами и результатом действия | С. 151, № 3 | | |
74 | Решение задач с.152-153 №1-4 Т.с.61 №1-3 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | | | С. 153 №5 | | |
Числа и величины – 2 часа |
75 | Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков С.7 №1-3 Т.С.3 №1-4 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000 | IIчасть | С. 7, № 4 | | |
76 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен с8-10 №1-3 Т.С.4 №1-4 | комбинированный | -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000 | | Индивидуальный опрос С. 10 | | |
Арифметические действия – 2 часа |
77 | Сложение «круглых» сотен с11-12 Т.с.5 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | | | Работа в парах
С. 12, № 6, 7 | | |
78 | Вычитание «круглых» сотен с13-14 Т.с.6 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | | С.14 №7 | | |
Числа и величины – 2 часа |
79 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых с.15-16 №1-6 Т.с.7 №1-4 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000, с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | | С. 16, № 5, 6 | | |
80 | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа с.17-19 №1-13 Т.с.8 №1-3 | комбинированный | -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000, с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | | С. 19, № 11, 12 | | |
81 | Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел с.20-21 №1-9 Т.с.9 №1-3 | комбинированный | -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000, с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | | Индивидуальный опрос С. 23, № 3, 4 | | |
Текстовые задачи – 4 часа |
82 | Одно условие и несколько требований с.26-27 №1-3 Т.с.11-12 №1-5 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); | -рассматривать арифметическую задачу, как особый вид математического задания -распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи | Работа в парах
С. 27, № 3 | | |
83 | Введение дополнительных требований с.28-29 №1-4 Т.с.13-14 №1-14 | комбинированный | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); | - моделировать арифметические сюжетные задачи, используя графические модели | С. 29, № 4 | | |
84 | Запись решения задач по действиям с.30-31 №1-3 Т.с.15-16 №1-3 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); | | С. 31, № 3 | | |
85 | Математический диктант №6 Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение с.32-35 Т.с.17-18 | урок применения предметных ЗУНов и УУД | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); | -рассматривать арифметическую задачу, как особый вид математического задания -распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи | С. 33, № 4 | | |
Арифметические действия – 2 часа |
86 | Запись сложения в строчку и столбиком с.36-37 Т.с.19 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | | | С. 37, № 7 | | |
87 | Способ сложения столбиком с.38-41 №1-9 Т.с.20-21 №1-8 | урок применения предметных ЗУНов и УУД | | | С. 41, № 8, 9 | | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 3 часа |
88 | Окружность и круг с.44-46 №1-8 Т.с.22 №1-3 | комбинированный | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: окружность, круг; соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | -понимать характеристическое свойство точек окружности и круга | Практи-ческая работа
С. 46, № 5 | | |
89 | Центр и радиус окружности с.47-48 №1-5 Т.с.23 №1-5 | комбинированный | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: окружность, круг; соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | Практи-ческая работа
С. 48, № 5 | | |
90 | Радиус и диаметр окружности Равные фигуры с.52-54 №1-9 Т.с.26 №1-4 | комбинированный | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: окружность, круг; соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | Практи-ческая работа
С. 50, № 5, 6 | | |
| |
Арифметические действия –14 часов |
91 | Вычитание суммы из суммы с.52-54 №1-9Т.с.26 №1-4 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | | -воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы | С. 54, № 6 | | |
92 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд с.55-56 №1-4 Т.с.27 №1-4 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | | -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений | Индивидуальный опрос
С. 56, № 4 | | |
93 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд с.57-58 №1-6 Т.с.28 №1-3 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | | Работа в парах
С. 58, № 6 | | |
94 | Запись вычитания в строчку и столбиком с.59-60 №1-7 Т.с.29 №1-4 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | | | С. 60, № 7 | | |
95 | Способ вычитания столбиком с.61-64 №1-9Т.с.30-31 №1-9 | урок применения предметных ЗУНов и УУД | | | С. 64, № 8 | | |
96 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Урок-контроль | | | | | |
97 | Работа над ошибками Умножение и вычитание: порядок выполнения действий с.67-68 №1-5 Т.с.32 №1-4 | комбинированный | -вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | | С. 68, № 3 | | |
98 | Вычитание с помощью калькулятора с.69-71 №1-7,№1-5 Т.с.33 №1-4 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | выполнять действия с многозначными числами(сложение, вычитание, умножение в пределах 1000) с использованием кальклятора вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | | Практи-ческая работа С. 70, № 5 | | |
99 | Известное и неизвестное с.72-74 №1-10 Т.с.34 31-3 | комбинированный | выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | -записывать действие с неизвестным компонентом в виде уравнения | С. 74, № 9, 10 | | |
100 | Числовое равенство и уравнение с.75-76 №1-5 Т.с.35 №1-5 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | Индивидуальный опрос С. 76, № 8, 9 | | |
101 | Как найти неизвестное слагаемое с.77-79 №1-8 Т.с.36 №1-3 | комбинированный | выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | Работа в парах
С. 79, № 7, 8 | | |
102 | Как найти неизвестное вычитаемое с.80-81 №1-5 Т.с.37 №1-3 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | С. 81, № 4, 5 | | |
103 | Как найти неизвестное уменьшаемое .82-83 №1-5 Т.с.38 №1-3 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | | С. 83, № 5 | | |
Текстовые задачи 2 часа |
104 | Учимся решать уравнения с.84-85 №1-9 Т.с.39 №1-3 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | -анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | | С. 85, № 7 | | |
105 | Распределение предметов поровну с.86-87 №1-5 Т.с.40 №1-4 | комбинированный | записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | - различать способ и результат действия. -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. | Практи-ческая работа
С. 87, № 5 | | |
Арифметические действия – 4часа |
106 | Деление. Знак «:» с.88-89 №1-4 Т.с.41 №1-4 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | | -понимать количественный смысл действия деления над целыми неотрицательными числами | С. 89, № 4 | | |
107 | Частное и его значение с.90-91 №1-7 Т.с.42 №1-2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | | - понимать связь между компонентами и результатом действия | С. 91, № 7 | | |
108 | Делимое и делитель с.92-93 №1-7 Т.с.43 №1-4 | комбинированный | выполнять деление однозначных чисел, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | Работа в парах С. 93, № 7 | | |
109 | Деление и вычитание с.94-95 №1-5 Т.с.44-45 №1-6 | комбинированный | выполнять вычитание и деление однозначных чисел, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | | С. 95, № 5 | | |
Геометрические величины – 3 часа |
110 | Деление и измерение с.96-97 №1-5 Т.с.46 №1-2 | комбинированный | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; | | С. 97, № 4 | | |
111 | Деление пополам и половина с.98-100 №1-10 Т.с.47 №1-4 | комбинированный | | | С. 100, № 8, 9 | | |
112 | с.101-102 №1-4 Т.с.48-49 №1-5 | комбинированный | | | Работа в парах
С. 102 | | |
Текстовые задачи 1 час |
113 | Уменьшение в несколько раз с.103-104 31-4Т.с.50 №1-3 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | устанавливать закономерность– правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа в несколько раз); | | С. 104, № 4 | | |
Арифметические действия-1 час |
114 | Действия первой и второй ступеней с.105-106 №1-6 Т.с.51 №1-2 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | | С. 106, № 5 | | |
Числа и величины-4 часа |
115 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы с.109-111 №1-5 Т.с.52 №1-5 | комбинированный | | -понимать связь между временем датой и временем продолжительностью | Практи-ческая работа
С. 113, № 4, 5 | | |
116 | Который час? Полдень и полночь с.109-111 №1-5 Т.с.52 №1-5 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | | | Практи-ческая работа | | | |
117 | Циферблат и римские цифры с.114-115 №1-9 Т.с.54 №1-5 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | читать величины (используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними(час)
| -использовать римские цифры для записи веков и различных дат | Практи-ческая работа
С. 115, № 8 | | |
118 | Час и минута. Учимся узнавать время С.116-120№1-10,1-7 Т.с.55-56 №1-7 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | | (времени), объяснять свои действия. | Практи-ческая работа
С. 120, № 6, 7 | | |
Геометрические величины-1 час |
119 | Математический диктант №8 Равные отрезки. Числа на числовом луче с.121-124 №1-5,1-5 Т.с.57-58 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | -распознавать, называть, изображать геометрические фигуру(отрезок, луч). - читать, записывать на числовом луче, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до100. | | С. 124, № 4, 5 | | |
Числа и величины-7 часов |
120 | Натуральный ряд чисел с.125-126 №1-9 Т.с.59 №1-6 | комбинированный | -устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | -понимать и использовать термины «натуральное число», «натуральный ряд чисел» | С. 126, № 8 | | |
121 | Час и сутки с.125-126 №1-9 Т.с.59 №1-6 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | читать и записывать величины ( время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними ( час-сутки | | Практи-ческая работа
С. 128, № 7, 8 | | |
122 | Сутки и неделя с.129-130 №1-9 Т.с.61 №1-4 | комбинированный | читать и записывать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (сутки и неделя) ; | | Практи-ческая работа
С. 130, № 9 | | |
123 | Сутки и месяц с.131 №1-7 Т.с.62 №1-4 | комбинированный | читать и записывать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними(сутки и месяц) | -оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками, использовать термин «високосный год» | Практи-ческая работа
С. 131, № 7 | | |
124 | Месяц и год. Календарь с.132-135 №1-6,1-4 Т.с.63-64 | комбинированный | читать и записывать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними(месяц, год) | Практи-ческая работа
С. 135, №4 | | |
125 | Год и век. Учимся пользоваться календарем с.136-139 №1-9,1-4 Т.с.65 №1-3 | комбинированный | -читать и записывать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (год и век). | -использовать римские цифры для записи веков -использовать термин «високосный год» | Практи-ческая работа
С. 139, № 2, 3 | | |
126 | Итоговая контрольная работа№8 | Урок-контроль | -выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) | | | | |
Работа с данными-1 час |
127 | Работа над ошибками. Данные и искомые с.140-141 №1-7 Т.с.66 №1-2 | комбинированный | -анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; | | С. 141, № 6 | | |
Текстовые задачи-3 часа |
128 | Обратная задача с.142-143 №1-4 Т.с.67-68 №1-4 | Урок первичного предъявления знаний или УУД | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; | | Работа в парах
С. 143, № 4 | | |
129 | Обратная задача и проверка решения данной задачи с.144-145 №1-4 Т.с.69-70 №1-5 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | | С. 145, № 4 | | |
130 | Математический диктант №9
Запись решения задачи в виде уравнения с.146-149 №1-3,1-6 Т.с.71-72 №1-2,1-2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | -моделировать арифметические сюжетные задачи, используя уравнения | С. 147, № 3 | | |
Геометрические величины-1 час |
131 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки с.150-151 №1-5 Т.с.73 №1-4 | комбинированный | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью циркуля и линейки | | Практическая работа С. 151, № 6 | | |
Работа с данными-5 часов |
132 | Итоговая контрольная работа № 9 Вычисляем значение выражений. с.152-153 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | -выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий -вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | выполнять построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | С. 153, № 8 | | |
133 | Решение задач с проверкой с.154 №1-2 Т.с.76-77№1-3 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | | Работа в парах С. 154, № 2 | | |
134 | Работа с данными. Время – дата и время – продолжительность с.155 №1-6 Т.с.78 №1-2 | комбинированный | | -понимать связь между временем датой и временем продолжительностью | Практи-ческая работа С. 155, № 6 | | |
135 | Занимательное путешествие по таблице умножения с.156 №1 Т.с.79-80 | Урок-путешествие | -выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 10 00) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | | С. 156 | | |
136 | Работа с данными с.157 №1 Т.с.81 | Урок-соревнование | -читать и заполнять строки и столбцы таблицы | -использовать табличную форму формулировки задания | С. 157 | | |