Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура» для 10-11 классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана с целью планирования, организации и управления образовательным процессом преподавания предмета в 10-11 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе авторской программы «В. И. Лях. Физическая культура. — 4-е изд.,– М.: Просвещение, 2014.– 104 с.», Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ № 66» г. Грозного.
Согласно статье 29 «Конвенции о правах ребенка», в которой сказано, что «Образование ребенка должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственных», в рабочую программу по учебному предмету «Физическая культура» включён региональный компонент в виде элементов национального танца, как средство формирования правильной осанки, развития гибкости, эластичности стоп, а также упругости и эластичности всего тела.
В соответствии с Учебным планом МБОУ «СОШ № 66» г. Грозного программа рассчитана на следующее количество часов:
Класс | Количество часов в год | Количество учебных часов в неделю |
10 | 68 | 2 |
11 | 68 | 2 |
Итого | 136 | |
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностные результаты
В результате освоения программы учебного предмета «Физическая культура» у обучающихся сформируются:
1) чувство российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курение, употребление алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) экологическое мышление, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения программы
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
«Физическая культура» (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса физической культуры должны отражать:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)1;
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
6) для слепых и слабовидящих обучающихся:
сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;
сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;
7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
– характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
– составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– практически использовать приемы защиты и самообороны;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Содержание учебного предмета
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.
Тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов | Количество часов на |
I полугодие | II полугодие |
1. | Основы знаний | 1 | 1 В процессе занятий |
2. | Легкая атлетика | 19 | 15 | 4 |
3. | Спортивные игры | 41 | | |
| Баскетбол | | | 13 |
| Волейбол | | 16 | |
| Футбол | | | 12 |
4. | Гимнастика | 7 | | 7 |
| Всего | 68 | 32 | 36 |
Тематическое планирование
11 класс
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов | Количество часов на |
I полугодие | II полугодие |
1. | Основы знаний | 1 | 1 В процессе занятий |
2. | Легкая атлетика | 19 | 15 | 4 |
3. | Спортивные игры | 41 | | |
| Баскетбол | | | 13 |
| Волейбол | | 16 | |
| Футбол | | | 12 |
4. | Гимнастика | 7 | | 7 |
| Всего | 68 | 32 | 36 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 10 «А» класс
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание |
план. | факт. |
1 ЧЕТВЕРТЬ 16ч. |
Основы знаний 1 ч. |
1 | Вводный урок. Правила безопасности. | 1 | | | |
Легкая атлетика 15 ч. |
2 | Техника низкого и высокого старта. | 1 | | | |
3 | Спринтерский бег 60 м. Подвижные игры. | 1 | | | |
4 | Спринтерский бег 100м. | 1 | | | |
5 | Бег в равномерном темпе 10 минут. | 1 | | | |
6 | Бег на 2000м без учета времени. | 1 | | | |
7 | Бег на 1000 м с учетом времени. | 1 | | | |
8 | Интервальный бег 6х275 | 1 | | | |
9 | Переменный и повторный бег. | 1 | | | |
10 | Бег на 3 км без учета времени | 1 | | | |
11 | Бег на 3 км с учетом времени. | 1 | | | |
12 | Эстафетный бег 4х100 м. | 1 | | | |
13 | Прыжки в высоту. Прыжок в длину с места. | 1 | | | |
14 | Метание учебной гранаты в цель и на дальность. | 1 | | | |
15-16 | Сдача нормативов по Л/A | 2 | | | |
II ЧЕТВЕРТЬ. Волейбол 16 ч. |
17 | Основные правила и приемы волейбола. | 1 | | | |
18 | Стойка игроков, перемещения в стойке. | 1 | | | |
19 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | | | |
20 | Освоение техники приема мяча сверху и снизу. | 1 | | | |
21 | Техника передачи мяча снизу. | 1 | | | |
22 | Передача мяча над собой. | 1 | | | |
23 | Передача мяча стоя спиной к цели. | 1 | | | |
24 | Нижняя боковая подача. | 1 | | | |
25 | Освоение техники подачи сверху. | 1 | | | |
26 | Прямой нападающий удар. | 1 | | | |
27 | Одиночное и групповое блокирование. | 1 | | | |
28 | Комбинации из освоенных элементов. | 1 | | | |
29 | Комбинационная атакующая игра. | 1 | | | |
30 | Учебная игра по волейболу. | 1 | | | |
31-32 | Контрольная игра по волейболу. | 2 | | | |
III ЧЕТВЕРТЬ. Баскетбол 13 ч. |
33 | Стойка и перемещения игроков. | 1 | | | |
34 | Остановки и повороты с мячом и без. | 1 | | | |
35 | Освоение ловли и передачи мяча. | 1 | | | |
36 | Ведение мяча в различных стойках. | 1 | | | |
37 | Броски мяча одной и двумя руками. | 1 | | | |
38 | Броски со средней и дальней дистанции. | 1 | | | |
39 | Броски в движении. Штрафные. | 1 | | | |
40 | Индивидуальная техника защиты. | 1 | | | |
41 | Комбинации из освоенных элементов. | 1 | | | |
42 | Тактика нападения и защиты. | 1 | | | |
43 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | | | |
44 | Учебная игра по баскетболу. | 1 | | | |
45 | Контрольная игра по баскетболу. | 1 | | | |
Гимнастика 7 ч. |
46 | Гимнастические упражнения. | 1 | | | |
47 | ОРУ с гантелями и набивными мячами. | 1 | | | |
48 | Подъем переворотом в упор на перекладине. | 1 | | | |
49 | Подтягивания. Обучение уголку в висе. | 1 | | | |
50 | Акробатические упражнения. | 1 | | | |
51 | Упражнения с гирей 16 кг. | 1 | | | |
52 | Висы и упоры. | 1 | | | |
IV ЧЕТВЕРТЬ Футбол 12 ч. |
53 | Расстановка, стоки и перемещения игроков. | 1 | | | |
54 | Освоение ударов по неподвижному мячу. | 1 | | | |
55-56 | Освоение техники ведения мяча. Игра головой. | 2 | | | |
57-58 | Техника ударов по мячу. Штрафные удары. | 2 | | | |
59-60 | Игра защитников и вратарей. | 2 | | | |
61 | Комбинации из освоенных элементов. | 1 | | | |
62 | Освоение тактики игры. Комбинационная игра. | 1 | | | |
63 | Учебно-тренировочная игра. | 1 | | | |
64 | Контрольная игра по футболу. | 1 | | | |
Легкая атлетика 4ч. |
65 | Подвижные игры и эстафеты. | 1 | | | |
66 | Бег на 60 и 100 м. | 1 | | | |
67 | Кроссовый бег. | 1 | | | |
68 | Тестирование физического развития. | 1 | | | |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 11 «А» класс
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание |
план. | факт. |
1 ЧЕТВЕРТЬ 16ч. |
Основы знаний 1 ч. |
1 | Вводный урок. Правила безопасности. | 1 | | | |
Легкая атлетика 15 ч. |
2 | Техника низкого и высокого старта. | 1 | | | |
3 | Спринтерский бег 60 м. Подвижные игры. | 1 | | | |
4 | Спринтерский бег 100м. | 1 | | | |
5 | Бег в равномерном темпе 10 минут. | 1 | | | |
6 | Бег на 2000м без учета времени. | 1 | | | |
7 | Бег на 1000 м с учетом времени. | 1 | | | |
8 | Интервальный бег 6х275 | 1 | | | |
9 | Переменный и повторный бег. | 1 | | | |
10 | Бег на 3 км без учета времени | 1 | | | |
11 | Бег на 3 км с учетом времени. | 1 | | | |
12 | Эстафетный бег 4х100 м. | 1 | | | |
13 | Прыжки в высоту. Прыжок в длину с места. | 1 | | | |
14 | Метание учебной гранаты в цель и на дальность. | 1 | | | |
15-16 | Сдача нормативов по Л/A | 2 | | | |
II ЧЕТВЕРТЬ. Волейбол 16 ч. |
17 | Основные правила и приемы волейбола. | 1 | | | |
18 | Стойка игроков, перемещения в стойке. | 1 | | | |
19 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | | | |
20 | Освоение техники приема мяча сверху и снизу. | 1 | | | |
21 | Техника передачи мяча снизу. | 1 | | | |
22 | Передача мяча над собой. | 1 | | | |
23 | Передача мяча стоя спиной к цели. | 1 | | | |
24 | Нижняя боковая подача. | 1 | | | |
25 | Освоение техники подачи сверху. | 1 | | | |
26 | Прямой нападающий удар. | 1 | | | |
27 | Одиночное и групповое блокирование. | 1 | | | |
28 | Комбинации из освоенных элементов. | 1 | | | |
29 | Комбинационная атакующая игра. | 1 | | | |
30 | Учебная игра по волейболу. | 1 | | | |
31-32 | Контрольная игра по волейболу. | 2 | | | |
III ЧЕТВЕРТЬ. Баскетбол 13 ч. |
33 | Стойка и перемещения игроков. | 1 | | | |
34 | Остановки и повороты с мячом и без. | 1 | | | |
35 | Освоение ловли и передачи мяча. | 1 | | | |
36 | Ведение мяча в различных стойках. | 1 | | | |
37 | Броски мяча одной и двумя руками. | 1 | | | |
38 | Броски со средней и дальней дистанции. | 1 | | | |
39 | Броски в движении. Штрафные. | 1 | | | |
40 | Индивидуальная техника защиты. | 1 | | | |
41 | Комбинации из освоенных элементов. | 1 | | | |
42 | Тактика нападения и защиты. | 1 | | | |
43 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | | | |
44 | Учебная игра по баскетболу. | 1 | | | |
45 | Контрольная игра по баскетболу. | 1 | | | |
Гимнастика 7 ч. |
46 | Гимнастические упражнения. | 1 | | | |
47 | ОРУ с гантелями и набивными мячами. | 1 | | | |
48 | Подъем переворотом в упор на перекладине. | 1 | | | |
49 | Подтягивания. Обучение уголку в висе. | 1 | | | |
50 | Акробатические упражнения. | 1 | | | |
51 | Упражнения с гирей 16 кг. | 1 | | | |
52 | Висы и упоры. | 1 | | | |
IV ЧЕТВЕРТЬ Футбол 12 ч. |
53 | Расстановка, стоки и перемещения игроков. | 1 | | | |
54 | Освоение ударов по неподвижному мячу. | 1 | | | |
55-56 | Освоение техники ведения мяча. Игра головой. | 2 | | | |
57-58 | Техника ударов по мячу. Штрафные удары. | 2 | | | |
59-60 | Игра защитников и вратарей. | 2 | | | |
61 | Комбинации из освоенных элементов. | 1 | | | |
62 | Освоение тактики игры. Комбинационная игра. | 1 | | | |
63 | Учебно-тренировочная игра. | 1 | | | |
64 | Контрольная игра по футболу. | 1 | | | |
Легкая атлетика 4ч. |
65 | Подвижные игры и эстафеты. | 1 | | | |
66 | Бег на 60 и 100 м. | 1 | | | |
67 | Кроссовый бег. | 1 | | | |
68 | Тестирование физического развития. | 1 | | | |
1 Методические рекомендации по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Физическая культура», направленные письмом Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. N 08-1447