№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Знания о физической культуре |
1.1. | Характеристика физической культуры, ее роль в общей культуре человека. Спорт, задачи и результаты спортивной подготовки. Важные навыки жизнедеятельности человека | 3 | | | | понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ |
1.2. | Туристическая деятельность. Разновидности туристической деятельности. Туристические упражнения и роль туристической деятельности в ориентировании на местности и жизнеобеспечении в трудных ситуациях | 3 | | | | формулировать основные задачи физической культуры; | | http://school- collection.edu.ru/catalog |
1.3. | Строевые команды. Строевые упражнения. Правила предупреждения травматизма на уроке «Физическая культура» | 3 | | | | объяснять отличия задач физической культуры от задач спорта; | | http://school- collection.edu.ru/catalog/ |
Итого по разделу | 9 | |
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности |
2.1. | Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями | 3 | | | | составлять индивидуальный режим дня, вести дневник наблюдений за своим физическим развитием, в том числе оценивая своё состояние после закаливающих процедур; | | http://school- collection.edu.ru/catalog |
2.2. | Методы проектной деятельности для гармоничного физического, интеллектуального, эстетического развития на основе исследований данных дневника наблюдений за своим физическим развитием | 4 | | | | объяснять технику разученных гимнастических упражнений и специальных физических упражнений по виду спорта (по выбору); | | http://school- collection.edu.ru/catalog |
2.3. | Показатели развития физических качеств и способностей и методики определения динамики их развития | 3 | | | | измерять показатели развития физических качеств и способностей по методикам программы (гибкость, координационно- скоростные способности); | | http://school- collection.edu.ru/catalog |
2.4. | Моделирование комплексов упражнений | 3 | | | | собирать комплект базового снаряжения для похода на короткие дистанции; | | http://school- collection.edu.ru/catalog |
2.5. | Туристический поход, составление маршрута, ориентирование на местности | 2 | | | | общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; | | http://school- collection.edu.ru/catalog |
Итого по разделу | 15 | |
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность |
3.1. | Овладение техникой выполнения специальных комплексов упражнений основной гимнастики: для укрепления отдельных мышечных групп; учитывающих особенности режима работы мышц; для развития гибкости позвоночника, подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суста- вов, эластичности мышц ног и координационно-скоростных способностей | 5 | | | | овладеть техникой выполнения комплексов упражнений для укрепления отдельных мышечных групп (мышцы спины, мышцы ног, мышцы рук, мышцы живота); | Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ |
3.2. | Универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий и выполнения перемещений различ ными способами передвижений | 5 | | | | овладеть универсальными умениями по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий; | | http://school- collection.edu.ru/catalog |
3.3. | Игры и игровые задания | 10 | | | | Проводить спортивные игры, в том числе с использованием элементов единоборства и элементов видов спорта и участвовать в них; | | http://school- collection.edu.ru/catalog |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность |
4.1. | Универсальные умения выполнения физических упражнений при взаимодействии в группах | 4 | | | | проявлять физические качества гибкости, координации и быстроты при выполнении специальных физических упражнений и упражнений основной гимнастики; | Тестирование; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ |
4.2. | Универсальные умения плавания спортивными стилями | 4 | | | | овладеть техникой одним (или несколькими) стилями плавания (на выбор); | | http://school- collection.edu.ru/catalog |
4.3. | Универсальные умения удержания гимнастических предметов (мяч, скакалка) при передаче, броске, ловле, вращении, перекатах | 4 | | | | соблюдать правила техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом; | | http://school- collection.edu.ru/catalog |
4.4. | Универсальные умения удержания равновесий, выполнения прыжков, поворотов, танцевальных шагов индивидуально и в группах, выполнения акробатических упражнений | 4 | | | | осваивать и демонстрировать технику танцевальных шагов, выполняемых индивидуально, парами, в группах; | | http://school- collection.edu.ru/catalog |
4.5. | Организация и проведение подвижных игр, игровых заданий, спортивных эстафет. Организация участия в соревновательной деятельности, контрольно-тестовых упражнениях, сдаче нормативов ГТО | 4 | | | | осваивать и демонстрировать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, игровых заданий, спортивных эстафет; | | http://school- collection.edu.ru/catalog |
4.6. | Игры и игровые задания, спортивные эстафеты, воспитательная, эстетическая их составляющие: воспитание патриотизма, любви к природе, интереса к окружающему миру, ответственности, формирование воли, выдержки, взаимопощи, решительности, смекалки, командной работы и т. д.; воспитание культуры движения, понимание эстетической привлекательности, музыкальности, творчества и т.д. | 4 | | | | соблюдать этические нормы поведения; | | http://school- collection.edu.ru/catalog/ |
4.7. | Подготовка к демонстрации полученных результатов | 4 | | | | демонстрировать тестовые упражнения ГТО II ступени; | Практическая работа; | http://school- collection.edu.ru/catalog |
Итого по разделу | 24 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 Б 2022 г.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
2. | Правила оформления результатов измерения физического развития и физической подготовленности в течение учебного года. | 1 | | | | Устный опрос; |
3. | Правила выполнения беговых упражнений Комплекса ГТО. | 1 | | | | Устный опрос; |
4. | Способы самостоятельного обучения техники выполнения беговых упражнений Комплекса ГТО. | 1 | | | | Устный опрос; |
5. | Правила выполнения силовых упражнений Комплекса ГТО. | 1 | | | | Устный опрос; |
6. | История физической культуры в России. | 1 | | | | Устный опрос; |
7. | Влияние физической подготовки на работу организма. | 1 | | | | Устный опрос; |
8. | Предупреждение травматизма на уроках акробатики. | 1 | | | | Устный опрос; |
9. | Техника выполнения акробатической комбинации № 1. | 1 | | | | Устный опрос; |
10. | Гимнастический мост из положения лежа на животе. | 1 | | | | Устный опрос; |
11. | Упор лежа, из положения лежа на полу. | 1 | | | | Устный опрос; |
12. | Способы самостоятельного обучения связкам акробатической комбинации № 1. | 1 | | | | Устный опрос; |
13. | Техника выполнения акробатической комбинации № 2. | 1 | | | | Устный опрос; |
14. | Кувырок вперед, из положения упора присев. | 1 | | | | Устный опрос; |
15. | Кувырок назад, из упора присев в стойку на коленях. | 1 | | | | Устный опрос; |
16. | Способы самостоятельного разучивания связкам акробатической комбинации № 2. | 1 | | | | Устный опрос; |
17. | Техника опорного прыжка через гимнастического козла. | 1 | | | | Устный опрос; |
18. | Подводящие упражнения для освоения опорного прыжка через гимнастического козла. | 1 | | | | Устный опрос; |
19. | Способы самостоятельного разучивания подводящих упражнений для освоения опорного прыжка через гимнастического козла. | 1 | | | | Устный опрос; |
20. | Способы самостоятельного разучивания техники спрыгивания с гимнастического козла из положения стоя. | 1 | | | | Устный опрос; |
21. | Техника выполнения висов на гимнастической перекладине. | 1 | | | | Устный опрос; |
22. | Техника выполнения упора на гимнастической перекладине. | 1 | | | | Устный опрос; |
23. | Способ самостоятельного разучивания упора на гимнастической перекладине. | 1 | | | | Устный опрос; |
24. | Техника переворота туловища вперед на гимнастической перекладине из виса стоя. | 1 | | | | Устный опрос; |
25. | Подводящие упражнения к обучению переворота туловища вперед на гимнастической перекладине из виса стоя. | 1 | | | | Устный опрос; |
26. | Способы самостоятельного разучивания переворота туловища вперед на гимнастической перекладине из виса стоя. | 1 | | | | Устный опрос; |
27. | Техника переворота туловища назад на гимнастической перекладине из виса сзади присев. | 1 | | | | Устный опрос; |
28. | Подводящие упражнения для обучения перевороту туловища назад на гимнастической перекладине из виса сзади присев. | 1 | | | | Устный опрос; |
29. | Способы самостоятельного разучивания переворота туловища назад на гимнастической перекладине из виса сзади. | 1 | | | | Устный опрос; |
30. | Организация и проведение подвижной игры «Запрещенное движение». | 1 | | | | Устный опрос; |
31. | Организация и проведение подвижной игры «Подвижная мишень». | 1 | | | | Устный опрос; |
32. | Лыжные гонки как вид спорта. | 1 | | | | Устный опрос; |
33. | Предупреждение обморожения на уроках лыжной подготовки. | 1 | | | | Устный опрос; |
34. | Техника одновременного одношажного лыжного хода. | 1 | | | | Устный опрос; |
35. | Комплексы подготовительных упражнений для обучения одновременному одношажному лыжному ходу. | 1 | | | | Устный опрос; |
36. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения передвижению одновременным одношажному лыжному ходу. | 1 | | | | Устный опрос; |
37. | Способы самостоятельного освоения передвижения одновременного одношажного лыжного хода. | 1 | | | | Устный опрос; |
38. | Передвижение одновременным одношажным лыжным ходом по учебной лыжне. | 1 | | | | Устный опрос; |
39. | Техника передвижение одновременным одношажным лыжным ходом с равномерной скоростью. | 1 | | | | Устный опрос; |
40. | Прохождение одновременным одношажным ходом после спуска с пологого склона. | 1 | | | | Устный опрос; |
41. | Техника перехода с одновременного одношажного хода на попеременный двушажный ход. | 1 | | | | Устный опрос; |
42. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения переходу с одновременного одношажного хода на попеременный двушажный ход. | 1 | | | | Устный опрос; |
43. | Правила выполнения упражнений по лыжной подготовке Комплекса ГТО. | 1 | | | | Устный опрос; |
44. | Организация и проведение подвижной игры «Куда укатишься на лыжах за два шага». | 1 | | | | Устный опрос; |
45. | Способы оценивания переносимости физической нагрузки. | 1 | | | | Устный опрос; |
46. | Техника выполнения нижней боковой подачи в волейболе. | 1 | | | | Устный опрос; |
47. | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения выполнения нижней боковой подачи. | 1 | | | | Устный опрос; |
48. | Техника приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, стоя на месте. | 1 | | | | Устный опрос; |
49. | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, стоя на месте. | 1 | | | | Устный опрос; |
50. | Техника приема и передачи мяча двумя руками в движении приставными шагами. | 1 | | | | Устный опрос; |
51. | Способы самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча двумя руками в движении приставными шагами. | 1 | | | | Устный опрос; |
52. | Техника передачи волейбольного мяча через сетку. | 1 | | | | Устный опрос; |
53. | Способ самостоятельного обучения передачи волейбольного мяча через сетку. | 1 | | | | Устный опрос; |
54. | Оказание первой помощи при легких травмах во время самостоятельных занятиях физической культурой. | 1 | | | | Устный опрос; |
55. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения броску мяча в корзину от груди двумя руками с места. | 1 | | | | Устный опрос; |
56. | Способы самостоятельного обучения броску мяча в корзину от груди двумя руками с места. | 1 | | | | Устный опрос; |
57. | Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места после ловли. | 1 | | | | Устный опрос; |
58. | Способы самостоятельного обучения броску мяча в корзину от груди двумя руками с места после ловли. | 1 | | | | Устный опрос; |
59. | Передача мяча двумя руками от груди в движении приставными шагами. Промежуточная аттестация. | 1 | | | | Устный опрос; |
60. | Способы самостоятельного обучения технике передачи мяча двумя руками от груди в движении приставными шагами. | 1 | | | | Устный опрос; |
61. | Техника ведения баскетбольного мяча попеременно правой и левой рукой в движении. | 1 | | | | Устный опрос; |
62. | Способы самостоятельного обучения технике ведения баскетбольного мяча попеременно правой и левой рукой в движении. | 1 | | | | Устный опрос; |
63. | Правила выполнения метания теннисного мяча в требованиях Комплекса ГТО. | 1 | | | | Устный опрос; |
64. | Подводящие упражнения для самостоятельного обучения метанию теннисного мяча в цель. | 1 | | | | Устный опрос; |
65. | Техника выполнения прыжка с разбега способом «перешагивания». | 1 | | | | Устный опрос; |
66. | Подготовительные упражнения для самостоятельного освоения прыжка с разбега способом «перешагивания». | 1 | | | | Устный опрос; |
67. | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения прыжка с разбега способом «перешагивания». | 1 | | | | Устный опрос; |
68. | Прыжок с разбега способом «перешагивания» на небольшую высоту. | 1 | | | | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | | |