СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование»

Пояснительная записка.


Рабочая программа по окружающему миру составлена с использованием нормативно-правовой базы:

Закон РФ «Об образовании» (№ 3266 - 1 от 10.07.1992);

Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11. 2010 № 1241, от 22. 09. 2011 № 2357);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373) и внесенными изменениями от 26. 11. 2010 приказ № 1241;

Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189;

Школьное положение о рабочей программе педагога.

  • Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, концепции УМК «Школа России» научного руководителя А. А. Плешакова, авторской программы по окружающему миру А. А. Плешакова, ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и отражает содержание обучения окружающего мира в начальной школе.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

- создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету «Окружающий мир».

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


I четверть. (18часов)

п/п

Тема

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные



Введение. (1час)

1.

Задавайте вопросы.

(c. 3-5)

Р.т. с. 3

Научатся задавать вопро-сы об окружающем мире.

Получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью.

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

ПУУД: общеучебные- осо-знанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические- осуще-ствление поиска существенной информации (из рассказа учи-теля, родителей, из собствен-ного жизненного опыта, из фильмов).

КУУД: ставить вопросы, ис-пользуя слова-помощники: что? кто? как? откуда? где? когда? зачем? почему?; обра-щаться за помощью к учителю.

Формировать у учащихся спо-собность к само-организации в решении учеб-ной задачи.

2.

Что такое Родина?

(10-11)

Р.т. с.4

Научатся формировать представления о малой родине, о России, о её при-роде, городах, народе, о своём городе как части большой страны.

Получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, познакомиться с картой страны.

РУУД: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов.

ПУУД: распознавать объекты, выделяя существенные приз-наки.

КУУД: учиться работать в па-рах, обучаться сотрудничеству.

Начальные на-выки адаптации в динамично из-меняющемся мире.

3.

Что мы знаем о народах России?

(12-13)

Р.т. с.5-6

Научатся определять, ка-кие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

Получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и нацио-нальные костюмы предста-вителей разных народов; обсуждать, чем различа-ются народы России и что связывает их в единую семью.

РУУД: удерживать учебную задачу, применять установлен-ные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о Родине;

КУУД: ставить вопросы, обра-щаться за помощью, формули-ровать свои затруднения.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей бога-тую и разнооб-разную культу-ру, природу, ис-торию.

4.

Что мы знаем о Москве?

(14-15)

Р.т. с.7

Научатся узнавать досто-примечательности столи-цы.

Получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотогра-фиям о жизни москвичей - своих свестников.

РУУД: составлять план и по-следовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекват-но использовать речь для регу-ляции своих действий.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о столице на-шей Родины – Москве.

КУУД: ставить вопросы напар-нику с целью проверки усво-ения знаний, обращаться за по-мощью к учителю и напарнику.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, тер-ритории прожи-вания и общнос-ти языка. Соот-носить понятия «родная приро-да» и «Родина».

5.

Проект «Моя ма-лая Родина»

Р.т. с.8-9

Научатся составлять уст-ный рассказ, находить со-ответствующую тематике информацию и фотомате-риал художественно – творческой деятельности.

Получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для пере-дачи замысла в собствен-ной деятельности, обсуж-дать коллективные резуль-таты.

РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению.

КУУД: ставить вопросы, обра-щаться за помощью к работникам школы, формулировать свои за-труднения.

Внутренняя по-зиция обучаемо-го на основе по-ложительного отношения к школе.

6.

Что у нас над головой?

(18-19)

Р.т. с.10

Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ноч-ное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведи-цы.

Получат возможность научиться: понимать уче-бную задачу урока и стре-миться ее выполнять; про-водить наблюдения за соз-вездиями, луной, погодой.

РУУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудни-чества в разных ситуациях.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце.

КУУД: ставить вопросы чле-нам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одно-классникам.

Принятие образа «хорошего уче-ника», мотива-ция учебной деятельности.

7.

Что у нас под ногами?(20-21)

Р.т. с.10-11

Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным при-знакам; определять образ-цы камней по фотографи-ям и рисункам атласа-оп-ределителя; различать гра-нит, кремний, известняк.

Получат возможность научиться: понимать уче-бную задачу урока и стре-миться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения новых знаний.

РУУД: самостоятельно отве-чать за свои поступки, адек-ватно воспринимать предло-жения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки.

КУУД: ставить вопросы, обра-щаться за помощью, рефлек-сировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельность и личная от-ветственность за свои поступки.

8.

Что общего у разных растений?

(22-23)

Р.т. с.12-13

Научатся: находить у рас-тений их части, показы-вать и называть их.

Получат возможность научиться: понимать

учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения но-вых знаний; различать цветки и соцветия; осуще-ствлять самопроверку.

РУУД: формулировать и удер-живать учебную задачу, приме-нять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рассмотренных на предыдущих уроках).

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение.

КУУД: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самооценка на основе критери-ев успешности учебной деятель-ности.

9.

Что растёт на подоконнике?

(24-25)

Р.т. с.13-14

Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Получат возможность научиться: определять комнатные растения с по-мощью атласа-определи-теля; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать пред-ложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки.

КУУД: ставить вопросы, обра-щаться за помощью, рефлекси-ровать способы и условия дей-ствий; использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование целостного, со-циально ориен-тированного взгляда на мир; принятие и осво-ение социальной роли обучающе-гося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

10.

Что растёт на клумбе?

(26-27)

Р.т. с.15-16

Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дач-ного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помо-щью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учеб-ную задачу урока и стре-миться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представ-ленную инфор-мацию для получения но-вых знаний.

РУУД: соотносить правиль-ность выбора, выполнения и результата действия с требова-нием конкретной задачи.

ПУУД: осознанное и произво-льное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы. логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

КУУД: работать в группах, ста-вить вопросы участникам группы.

Формирование целостного, со-циально ориен-тированного взгляда на мир; принятие и осво-ение социальной роли обучающе-гося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

11.

Что это за листья?

(28-29)

Р.т. с.16-18

Научатся: наблюдать осенние изменения окрас-ки листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным приз-накам; определять назва-ния деревьев по листьям.

Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; уз-навать листья в осеннем букете, в гербарии; пони-мать учебную задачу уро-ка и стремиться её выпол- нять; работать в паре, ис-пользуя представленную информацию для получе-ния новых знаний.

РУУД: сличать способ дей-ствия и его результат с задан-ным эталоном с целью обнару-жения отклонений и отличий от эталона.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года.

КУУД: формулировать свои за-труднения, свою собственную позицию.

Формирование целостного со-циального ори-ентированного взглядя на мир; принятие и осво-ение социальной роли обучающе-гося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

12.

Что такое хвоинки?

(30-31)

Р.т. с.19-21

Научатся: различать лис-твенные и хвойные дере-вья; сравнивать ель и сос-ну.

Получат возможность научиться: описывать дерево по плану; опреде-лять деревья с помощью атласа-определителя; по-нимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в па-ре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: формулировать и удер-живать учебную задачу.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвой-ных.

КУУД: ставить вопросы учи-телю и участникам рабочей группы, обращаться за помо-щью, формулировать собствен-ное мнение и позицию.

Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и осво-ение социальной роли обучающе-гося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

13.

Кто такие насекомые?

(32-33)

Р.т. с.22-23

Научатся: сравнивать час-ти тела различных насеко-мых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, при-водить примеры насеко-мых.

Получат возможность научиться: понимать уче-бную задачу урока и стре-миться её выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения новых знаний.

РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых.

КУУД: проявлять активность во взаимодействии для реше-ния коммуникативных и позна-вательных задач.

Формирование целостного, со-циально ориен-тированного взгляда на мир, уважительного

отношения к иному мнению; развитие мотвов учебной деятель-ности и лично-стного смысла учения.

14.

Кто такие рыбы?

(34-35)

Р.т. с.24

Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кру-жочков из фольги; узна-вать рыб на рисунке; при-водить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения но-вых знаний.

РУУД: формулировать и удер-живать учебную задачу.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах.

КУУД: использовать речь для регуляции своего действия; ста-вить вопросы собеседнику с це-лью более прочного усвоения материала.

Экологическая культура:-цен-ностное отноше-ние к природно-му миру, готов-ность следовать нормам приро-доохранного поведения.

15.

Кто такие птицы?

(36-37)

Р.т. с.25-26

Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.

Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

РУУД: сличать способ дейст-вия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эта-лона: описание растения.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей.

КУУД: ставить вопросы, обра-щаться за помощью, аргумен-тировать свою позицию и коор-динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Мотивация учеб-ной деятельнос-ти, этические чувства, прежде всего, доброже-лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: цен-ностное отноше-ние к природно-му миру, готов-ность следовать нормам приро-доохранного поведения, ус-тойчивое следо-вание в поведе-нии социальным нормам.

16.

Кто такие звери?

(38-39)

Р.т. с.27-28

Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: устанавли-вать связь между стро-ением тела зверя и его об-разом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информа-цию для получения новых знаний.

РУУД: преобразовывать пра-ктическую задачу в познава-тельную.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотруд-ничестве при выработке обще-го решения в совместной деятельности.

Формирование целостного, со-циально ориен-тированного взгляда на мир в его органичном единстве и раз-нообразии при-роды; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

17.

Что нас окружает дома? (42-43)

Р.т. с.29-30

Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисун-ке; определять зверей с помощью атласа-опреде-лителя.

Получат возможность научиться: устанавли-вать связь между строе-нием тела зверя и его об-разом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения но-вых знаний.

РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотруд-ничестве при выработке обще-го решения в совместной дея-тельности.

Формирование целостного, со-циально ориен-тированного взгляда на мир в его органичном единстве и раз-нообразии при-роды; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

18.

Что умеет ком-пьютер?

(44-45)

Р.т. с.31

Научатся определять сос-тавные части компьютера; характеризовать назна-чение частей компьютера.

Получат возможность научиться сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обра-щения с компьютером.

РУУД: умение услышать и удержать учебную информа-цию

ПУУД: умение выделять ос-новные признаки.

КУУД: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся спо-собность к само-организации в решении учеб-ной задачи.

1.

Что вокруг нас может быть опасным?

(46-47)

Р.т. с.32-33

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; опре-делять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться её вы-полнять; работать в паре, используя представленную информацию для получе-ния новых знаний.

РУУД: преобразовывать прак-тическую задачу в познава-тельную, сличать способ дей-ствия и его результат с задан-ным эталоном с целью обна-ружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни.

КУУД: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника.

Формирование целостного, со-циально ориен-тированного взгляда на мир; принятие и осво-ение социальной роли обучающе-гося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

2.

На что похожа наша планета?

(48-49)

Р.т. с.33

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказы-вать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информа-цию для получения новых знаний.

РУУД: применять усвоенные правила в планировании спосо-ба решения, сличать способ действия и его результат с за-данным эталоном с целью об-наружения отклонений и отли-чий от эталона, устанавливать соответствие полученного ре-зультата поставленной цели.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и пове-дение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Эстетические потребности, ценности и чув-ства, уважитель-ное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего уче-ника».

3.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

(50-54)

Р.т. с.34

Научатся: публично вы-ражать свои мысли; обсу-ждать выступления уча-щихся; раскрывать соот-ветствующую тематике информацию и фотомате-риал.

Получат возможность научиться:использовать различные материалы и средства художественной выразительности для пе-редачи замысла в собст-венной деятельности, об-суждать коллективные ре-зультаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

РУУД: предвосхищать резуль-тат, выбирать действия в соот-ветствии с поставленной зада-чей и условиями её реализации, фиксировать группы сущест-венных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме;

КУУД: ставить и задавать вопросы, обращаться за помо-щью, предлагать помощь и сотрудничество.

Внутренняя по-зиция ученика на основе поло-жительного от-ношения к шко-ле, принятие образа «хороше-го ученика», на-чальные навыки адаптации в ди-намично изменя-ющемся мире.

4.

Как живёт семья?

Проект «Моя семья». (56-59)

Р.т. с. 36-37

Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по име-нам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.

Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фото-графии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки.

РУУД: предвосхищать резуль-тат, выбирать действия в соот-ветствии с поставленной зада-чей и условиями её реализации.

ПУУД: самостоятельно выде-ляют и формулируют познава-тельные цели.

КУУД: ставить и задавать воп-росы, строить понятные для партнёра высказывания, осуще-ствлять взаимный контроль.

Внутренняя по-зиция обучаемо-го на основе положительного отношения к семье.

5.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

(60-61)

Р.т. с.38-40

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь во-ды; обсуждать необходи-мость экономии воды; вы-яснять опасность употреб-ления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очис-тные сооружения.

Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; выдвигать пред-положения и доказывать их.

РУУД: преобразовывать прак-тическую задачу в познаватель-ную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: извлечение необходи-мой информации из прослу-шанной сказки.

КУУД: работа в группах: опре-делять цели, функции участ-ников, способы взаимодейст-вия; определять общую цель и пути её достижения.

Самостоятель-ная и личная ответственность за свои поступ-ки, установка на здоровый образ жизни; началь-ные навыки адаптации в ди-намично изменя-ющемся мире.

6.

Откуда в наш дом приходит электричество? (62-63)

Р.т. с. 40-41

Научатся: отличать элек-троприборы от других бытовых предметов, не использующих электри-чество; правилам безопас-ности при обращении с электричеством и электро-приборами.

Получат возможность научиться: анализировать схему выработки электри-чества и способа его дос-тавки потребителям; обсу-ждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; вы-двигать предположения и доказывать их.

РУУД: формулировать и удер-живать учебную задачу, разли-чать способ и результат дейст-вия.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни чело-века.

КУУД: проявлять активность во взаимодействии для реше-ния коммуникативных и позна-вательных задач, осуществлять взаимный контроль.

Начальные на-выки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуа-циях.

7.

Как путешест-вует письмо? (64-65)

Р.т. с. 42-43

Научатся: наблюдать за работой почты и расска-зывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых от-правлений.

Получат возможность научиться: различать поч-товые отправления (пись-мо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения новых знаний.

РУУД: предвосхищать резуль-тат, выбирать действия в соот-ветствии с поставленной зада-чей (разбор конкретных жиз-ненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации.

РУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о работе почты.

КУУД: строить монологичес-кое высказывание, аргумен-тировать свою позицию.

Самооценка

на основе кри-териев успеш-ности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности

и чувства.

8.

Куда текут реки?

(66-67)

Р.т. с.43-45

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; срав-нивать реку и море; разли-чать пресную и морскую воду.

Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказы-вать их.

РУУД: ориентируются в учеб-нике и рабочей тетради; прини-мают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


ПУУД: самостоятельно выде-ляют и формулируют познава-тельные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и ис-следовательских умений как интегративных, сложных, уме-ний.

КУУД: обмениваться мнени-ями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сот-рудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказыва-ния.

Осознание от-ветственности человека за об-щее благополу-чие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нор-мам природоох-ранного, нерас-точительного, здоровьесберегающего поведе-ния.

9.

Откуда берутся снег и лёд?

(68-69)

Р.т. с. 45-47

Научатся: наблюдать форму снежинок и отоб-ражать ее в рисунках.

Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответст-вии с инструкциями; пони-мать учебную задачу уро-ка и стремиться её выпол-нять; работать в паре, ис-пользуя представленную информацию для получе-ния новых знаний.

РУУД: составлять план и по-следовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Пууд: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя.

КУУД: строить монологичес-кое высказывание, слушать собеседника; проявлять актив-ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

10.

Как живут растения?

(70-71)

Р.т. с. 48-49

Научатся: наблюдать за ростом и развитием расте-ний; рассказывать о своих наблюдениях.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказы-вать их; понимать учеб-ную задачу урока и стре-миться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения но-вых знаний о комнатных растениях.

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать ре-зультат, устанавливать соответ-ствие полученного результата поставленной цели.


ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме.

КУУД: формулировать соб-ственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её дости-жения.

Осознание от-ветственности человека за об-щее благополу-чие; экологичес-кая культура: ценностное от-ношение к при-родному миру, готовность сле-довать нормам природоохран-ного, нерасто-чительного, здо-ровьесберегающего поведения.

11.

Как живут животные?

(72-73)

Р.т. с.50-52


Научатся: наблюдать за жизнью животных; рас-сказывать о своих наблю-дениях; различать зимую-щих птиц по рисункам и в природе.

Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого угол-ка; изготавливать простей-шие кормушки и подби-рать корм для птиц; выд-вигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения но-вых знаний.

РУУД: предвидеть возмож-ности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вно-сить необходимые коррективы в действие после его заверше-ния на основе его оценки и учё-та сделанных ошибок.


ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о живых орга-низмах, птицах зимующих в наших краях.

КУУД: формулировать свои затруднения; оказывать в со-трудничестве взаимопомощь.


Осознание от-ветственности человека за общее благопо-лучие, началь-ные навыки адаптации в ди-намично изменя-ющемся мире.

12.

Как зимой по-мочь птицам?

(74-75)

Р.т. с. 52-54

Научатся: наблюдать за жизнью животных; рас-

сказывать о своих наблю-дениях; различать зимую-щих птиц по рисункам и в природе.

Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка,понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: предвидеть возмож-ности получения конкретного результата при решении задачи (уход за птицами), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

ПУУД: осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о живых орга-низмах, птицах зимующих в наших краях.

КУУД: формулировать свои затруднения; оказывать в со-трудничестве взаимопомощь.

Осознание от-ветственности человека за общее благопо-лучие, началь-ные навыки адаптации в ди-намично изменя-ющемся мире.

13.

Куда девается мусор и откуда

в снежках грязь?

(78-81)

Р.т. с.54-57

Научатся: определять

с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора

и способы его утилизации; обсуждать важность со-блюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и сне-говую воду на наличие загрязнений.

Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру мате-риала; определять источ-ники появления загряз-нений в снеге; выдвигать предположения и доказы-вать их.

РУУД: преобразовывать практическую задачу в позна-вательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания, опре-делять общую цель и пути ее достижения.

Начальные на-выки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуа-циях.

14.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда икуда?». Презентация проекта «Моя семья».

(82-87)

Р.т. с.58

Научатся: публично вы-ражать свои мысли; об-суждать выступления уча-щихся; раскрывать соот-ветствующую тематике информацию и фотома-териал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для пере-дачи замысла в собствен-ной деятельности, обсуж-дать коллективные ре-зультаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учи-телем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали-зации.

ПУУД: извлечение необходи-мой информации из прослу-шанной сказки;

КУУД: предлагать помощь и сотрудничество, задавать воп-росы, необходимые для орга-низации собственной деятель-ности и сотрудничества с парт-нёром.

Формирование этических чувств, доброже-лательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целост-ного, социально ориентированного взгляда на мир, уважитель-ного отношения

к иному мнению.




III четверть. (19часов)


Раздел «Где и когда?»(10часов)

1.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». (4-7)

Р.т. с.3-5

Научатся: обсуждать условия интересной и

успешной учебы; расска-зывать о случаях взаимо-помощи в классе; расска-зывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые собы-тия в классе, коллективно составлять рассказ о жиз-ни в классе, школе; оформ-лять фотовыставку; испо-льзовать различные мате-риалы и средства худо-жественной выразитель-ности для передачи замыс-ла в собственной деятель-ности, обсуждать коллек-тивные результаты.

РУУД: различать способ и резу-льтат действия: формирование условий, необходимых для орга-низации успешной и интересной учебы.

ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о своих одноклассни-ках, о значимых моментах в жиз-ни класса, школы.

КУУД: определять цели, функции участников, способы взаимодей-ствия; строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция обу-чаемого на основе поло-жительного отношения к школе.

2.

Когда придёт суббота?

(8-9)

Р.т. с.6-8

Научатся: различать про-шлое, настоящее и буду-щее, называть дни недели в правильной последова-тельности; называть люби-мый день недели и объяс-нять, почему он любимый.

Получат возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отве-чать на вопросы и оцени-вать свои достижения; вы-двигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную инфор-мацию для получения но-вых знаний.

РУУД: выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сли-чать способ действия и его резу-льтат с заданным эталоном с це-лью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о времени и его тече-нии.

КУУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познава-тельных задач, ставить вопросы.

Самостояте-льность и лич-ная ответст-венность за свои поступ-ки, принятие образа «хоро-шего учени

ка».

3.

Когда наступит лето? (10-11)

Р.т. с.9.10

Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; ха-рактеризовать природные явления в разные времена года.

Получат возможность научиться: называть лю-бимое время года и объяс-нять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать пред-положения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: преобразовывать практи-ческую задачу в познавательную, предвидеть возможности получе-ния конкретного результата при решении задачи.

ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о зависимости природ-ных явлений от смены времен года.

КУУД: договариваться о распре-делении функций и ролей в сов-местной деятельности; аргумен-тировать свою позицию и коорди-нировать её с позициями партнё-ров в сотрудничестве при вырабо-тке общего решения в совместной деятельности.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопе-реживание-им, осознание ответственности человека за общее благо-получие, ус-тойчивое сле-дование в по-ведении соци-альным нор-мам.

4.

Где живут бе-лые медведи? (12-13)

Р.т. с.11-12

Научатся: находить на глобусе Северный Ледови-тый океан и Антарктиду, характеризовать их, осу-ществлять самоконтроль; приводить примеры жи-вотных холодных районов.

Получат возможность научиться: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источни-ки появления загрязнений в снеге; выдвигать предпо-ложения и доказывать их.

РУУД: выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи редким живот-ным); использовать речь для регу-ляции своего действия.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: договариваться о распре-делении функций и ролей в сов-местной деятельности, коорди-нировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осознание ответственно-сти человека за общее бла-гополучие, принятие образа«хоро-шего учени-ка».

5.

Где живут слоны?

(14-15)

Р.т. с. 12-13

Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характери-зовать их; приводить при-меры животных жарких районов.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказы-вать их; понимать учеб-ную задачу урока и стре-миться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную информа-цию для получения новых знаний.

РУУД: составлять план и после-довательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обна-ружения отклонений и отличий от эталона.

ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о жарких районах Зем-ли.

КУУД: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказы-вания.

Самооценка

на основе критериев успешности учебной дея-тельности; эс-тетические потребности, ценности и чувства.

6.

Где зимуют птицы? (16-17)

Р.т. с.14-15

Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять при-чины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказы-вать их; понимать учеб-ную задачу урока и стре-миться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную информа-цию для получения новых знаний.


РУУД: преобразовывать практи-ческую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о зимующих видах птиц.

КУУД: формулировать собствен-ное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция уче-ника на осно-ве положи-тельного от-ношения к школе, нача-льные навыки адаптации в динамично изменяющем-ся мире.

7.

Когда появи-лась одежда? (20-21)

Р.т.с.15-16

Научатся: описывать оде-жду людей по рисунку; от-личать национальную оде-жду своего народа от оде-жды других народов; раз-личать типы одежды в за-висимости от ее назначе-ния.

Получат возможность научиться: подбирать одежду для разных случа-ев; выдвигать предполо-жения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее вы-полнять; работать в паре используя представленную информацию для получе-ния новых знаний.

РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите-лем, выполнять учебные действия в материализованной форме.

ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме об истории появления одежды и типа одежды в зависи-мости от природных условий и ее назначения.

КУУД: адекватно оценивать соб-ственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сот-рудничества в разных ситуа-циях, умение не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спор-ных ситуаций, начальные на-выки адапта-ции в динами-чно изменяю-щемся мире.

8.

Когда изобрели велосипед?

(22-23)

Р.т.с.17-18

Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни.

Получат возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказы-вать их; понимать учеб-ную задачу урока и стре-миться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения но-вых знаний.

РУУД: выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме об истории появления и усовершенствования велосипе-да.

КУУД: ставить вопросы, необхо-димые для организации собствен-ной деятельности и сотрудниче-ства с партнёром.

Начальные навыки адап-тации в дина-мично изме-няющемся мире, уважи-тельное отно-шение к ино-му мнению.

9.

Когда мы ста-нем взрослы-ми? (24-25)

Р.т.с.18-19

Научатся: определять от-личие жизни взрослого че-ловека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых уста-новок на будущее.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказы-вать их;понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний.

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным этало-ном с целью обнаружения откло-нений и отличий от эталона: фор-мулировать и удерживать учеб-ную задачу.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: формулировать свои за-труднения; определять цели, фун-кции участников, способы взаи-модействия.

Начальные навыки адап-тации в дина-мично изме-няющемся мире, осозна-ние ответст-венности че-ловека за об-щее благопо-лучие.

10.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». (26-30)

Р.т.с.20

Научатся: публично вы-ражать свои мысли; обсу-ждать выступления уча-щихся; раскрывать соот-ветствующую тематике информацию и фотома-териал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для пере-дачи замысла в собствен-ной деятельности, обсуж-дать коллективные резуль-таты; оценивать свои дос-тижения и достижения других учащихся.

РУУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания, моноло-гическое высказывание.

Внутренняя позиция уче-ника на осно-ве положите-льного отно-шения к шко-ле, принятие образа «хоро-шего учени-ка».

11.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

(32-33

Р.т.с.21-22

Научатся: моделировать форму, цвет и сравнитель-ные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус).

Получат возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звезд-ного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.

РУУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхожде-ния эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: слушать собеседника; фо-рмулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Самооценка

на основе кри-териев успеш-ности учебной деятельности, мотивация учебной дея-тельности

(учебно-поз-навательная).

12.

Почему Луна бывает разной?

(34-35)

Р.т.с.22-23

Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулиро-вать выводы о причинах изменения внешнего вида.

Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

РУУД: использовать установлен-ные правила при контроле спосо-ба решения.

ПУУД: сознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны.

КУУД: строить монологическое высказывание, слушать собесед-ника.

Начальные навыки адап-тации в дина-мично изме-няющемся мире, целост-ный, социаль-но ориенти-рованный взгляд на мир.

13.

Почему идет дождь и дует ветер? (36-37)

Р.т.с.23-24

Научатся: объяснять при-чины возникновения дож-дя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о ви-дах дождя (ливень, косо-хлест, ситничек).

Получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдви-гать предположения и до-казывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информа-цию для получения новых знаний.

РУУД: осуществлять констатиру-ющий и прогнозирующий конт-роль по результату и по способу действия.

ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о причинах возникно-вения дождя и его значении для человека, растений и животных.

КУУД: адекватно оценивать соб-ственное поведение и поведение окружающих, оказывать в со-трудничестве взаимопомощь.

Уважительное отношение

к иному мне-нию, началь-ные навыки адаптации в динамично изменяющем-ся мире.

14.

Почему звенит звонок? (38-39)

Р.т.с. (25-26)

Научатся: исследовать возникновение и распрост-ранение звука; высказы-вать предположения о при-чине возникновении эха.

Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окружаю-щего мира; выдвигать предположения и доказы-вать их; понимать учеб-ную задачу урока и стре-миться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения новых знаний.

РУУД: использовать установлен-ные правила при контроле спосо-ба решения, составлять план и последовательность действий.

ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука.

КУУД: формулировать собствен-ное мнение и позицию.

Самооценка

на основе кри-териев успеш-ности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

(учебно-поз-навательная).

15.

Почему радуга разноцветная?

(40-41)

Р.т.с.26-27

Научатся: называть цвета радуги; отображать после-довательность цветов ра-дуги.

Получат возможность научиться: высказывать предположения о причи-нах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее вы-полнять; работать в паре, используя представленную информацию для получе-ния новых знаний; сочи-нять и рассказывать ска-зочную историю по рисун-ку.

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным этало-ном с целью обнаружения откло-нений и отличий от эталона (ото-бражение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сот-рудничества в разных ситуа-циях, умение не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спор-ных ситуаций, начальные на-выки адапта-ции в динами-чно изменяю-щемся мире.

16.

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашн-ие питомцы». (42-45)

Р.т.с.27-29

Научатся: описывать сво-его домашнего питомца по плану; рассказывать по ри-сункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домаш-ним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказы-вать их; понимать учеб-ную задачу урока и стре-миться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения новых знаний.

РУУД: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сде-ланных ошибок (уход за домаш-ними питомцами).


ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: прогнозировать возник-новение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить по-нятные для партнёра высказыва-ния; слушать собеседника.

Начальные навыки адап-тации в дина-мично изме-няющемся мире, уважи-тельное отно-шение к ино-му мнению.

17.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

(46-47)

Р.т.с.30-33

Научатся: узнавать изу-ченные природные объек-ты; уметь объяснять, поче-му не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчеза-ет красота природы).


Получат возможность научиться: формулиро-вать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдви-гать предположения и до-казывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информа-цию для получения новых знаний.

РУУД: осуществлять констати-рующий и прогнозирующий кон-троль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите-лем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.


ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сох-ранения природного окружения.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотруд-ничестве при выработке общего решения в совместной деятель-ности, слушать собеседника.

Экологичес-кая культура: ценностное отношение к природному миру, готов-ность следо-вать нормам природоохранного, нерасто-чительного, здоровьесберегающего по-ведения; осо-знание ответ-ственности человека за общее благо-получие.

18.

Почему в лесу мы будем соб-людать тиши-ну?(48-49)

Р.т.с.34

Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, пере-давать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Получат возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выд-вигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информа-цию для получения новых знаний.

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным этало-ном с целью обнаружения откло-нений и отличий от эталона (безо-пасное поведение человека на природе), использовать установ-ленные правила при контроле способа решения.

ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о разнообразии лесных звуков.

КУУД: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и пове-дение окружающих.

Навыки сот-рудничества в разных ситуа-циях, умение не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спор-ных ситуаций.

19.

Почему их так назвали?

(50-51)

Научатся:знакомиться с разнообразием и красотой растений и животных.

Получат возможность научиться: осознавать ценность природы и необ-ходимость нести ответст-венность за её сохранение, соблюдать правила эколо-гического поведения в природной среде.

РУУД: Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

КУУД: Сотрудничать с товари-щами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внимательно относиться к красоте окру-жающего ми-ра.



IV четверть. (15часов)


1.

Зачем мы спим ночью? (52-53)

Р.т.с.35

Научатся: оценивать пра-вильность своей подготов-ки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни че-ловека.

Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; опреде-лять по рисункам профес-сии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказы-вать их; понимать учеб-ную задачу урока и стре-миться ее выполнять.

РУУД: предвидеть возможности получения конкретного результа-та при решении задачи (поиск ре-шения поставленной проблемы).

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения нвой темы.

КУУД: договариваться о распре-делении функций и ролей в совме-стной деятельности; задавать воп-росы, необходимые для органи-зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Здоровьесбе-регающее по-ведение, уста-новка на здо-ровый образ жизни.

2.

Почему нужно есть много ово-щей и фруктов? (54-55)

Р.т.с.36-38

Научатся: различать ово-щи и фрукты, группиро-вать их; выполнять пра-вила гигиены при упот-реблении овощей и фрук-тов.

Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью орга-низма; выдвигать предпо-ложения и доказывать их.

РУУД: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату.


ПУУД:осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о разнообразии и зна-чении овощей и фруктов в пита-нии человека.

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуще-ствлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мне-нию, началь-ные навыки адаптации в динамично изменяющем-ся мире.

3.

Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (56-57)

Р.т.с.38-39

Научатся: формулировать основные правила гигие-ны; обосновывать необ-ходимость чистки зубов и мытья рук.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и оказы-вать их; понимать учеб-ную задачу урока и стре-миться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения но-вых знаний.

РУУД: формулировать и удержи-вать учебную задачу, преобразо-вывать практическую задачу в по-знавательную (правила гигиены).


ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения но-вой темы.

КУУД: адекватно оценивать соб-ственное поведение и поведение окружающих.

Эстетические потребности, ценности и чувства; осоз-нание ответ-ственности человека за общее благо-получие.

4.

Зачем нам теле-фон и телеви-зор?

(58-59)

Р.т.с.39-40

Научатся: различать сред-ства связи и средства мас-совой информации; объяс-нять назначение радио-приемника, телевизора, га-зет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вы-зове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информа-цию для получения новых знаний.

РУУД: преобразовывать практи-ческую задачу в познавательную.

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения но-вой темы; осознанное и произво-льное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи.

КУУД: оказывать в сотрудни-честве взаимопомощь, задавать вопросы.

Начальные навыки адап-тации в дина-мично изме-няющемся мире, мотива-ция учебной деятельности

(учебно-поз-навательная).

5.

Зачем нужны автомобили? (60-61)

Р.т.с.41

Научатся: классифициро-вать автомобили и объяс-нять их назначение.

Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказы-вать их; понимать учеб-ную задачу урока и стре-миться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения но-вых знаний.

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным этало-ном с целью обнаружения откло-нений и отличий от эталона.


ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении.

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание.

Экологичес-кая культура: ценностное отношение к природному миру, готов-ность следо-вать нормам природоохранного, нерасто-чительного, здоровьесберегающего по-ведения.

6.

Зачем нужны поезда? (62-63)

Р.т.с.42-43

Научатся: классифициро-вать поезда в зависимости от их назначения; расска-зывать об устройстве же-лезной дороги.

Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предпо-ложения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее вы-полнять; работать в паре, используя представленную информацию для получе-ния новых знаний.

РУУД: ориентирование в учебни-ке и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оце-нивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: умеют обмениваться мне-ниями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учи-теля; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллектив-ное учебное сотрудничество, при-нимая его правила и условия; строить понятные речевые выска-зывания.

Осознание от-ветственности человека за общее благо-получие; эти-ческие чувст-ва, прежде всего добро-желатель-ность и эмо-ционально-нравственная отзывчивость.

7.

Зачем строят корабли?

(64-65)

Р.т.с.44-45

Научатся: классифициро-вать корабли в зависимос-ти от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказы-вать их; понимать учеб-ную задачу урока и стре-миться ее выполнять; ра-ботать в паре используя представленную инфор-мацию для получения но-вых знаний.

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о водном транспорте; осуществление поиска сущест-венной информации (из рассказа учителя, родителей, из собствен-ного жизненного опыта, расска-зов, сказок и т. д.).

КУУД: умеют обмениваться мне-ниями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Навыки сот-рудничества в разных ситуа-циях, умение не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спор-ных ситуаций.

8.

Зачем строят самолеты?

(66-67)

Р.т.с.46-47

Научатся: классифициро-вать самолеты в зависимо-сти от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказы-вать их; понимать учеб-ную задачу.

РУУД: ориентируются в учебни-ке и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оце-нивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД:извлечение необходимой информации в ходе изучения но-вой темы.

КУУД: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить поня-тные речевые высказывания; при-нимать другое мнение и позицию, допускать существование различ-ных точек зрения.

Самостоятельность и лич-ная ответст-венность за свои поступ-ки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотру-дничества в разных ситуа-циях, умение не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спор-ных ситуаций.

9.

Почему в авто-мобиле и поез-де нужно соб-людать правила безопасности? (68-69)

Р.т.с.48-49

Научатся: обобщать све-дения о транспорте, обсу-ждать необходимость соб-людения правил безопас-ности в транспорте; рас-сказывать о правилах безо-пасного поведения в авто-бусе, троллейбусе, трам-вае.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказы-вать их; понимать учеб-ную задачу урока и стре-миться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную инфор-мацию для получения но-вых знаний.

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого мате-риала; принимают учебную зада-чу; адекватно воспринимают ин-формацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта.

КУУД: умеют обмениваться мне-ниями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учи-теля; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллек-тивное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Здоровьесберегающее пове-дение, устано-вка на здоро-вый образ жизни.

10.

Почему на ко-рабле и в само-лёте нужно со-блюдать прави-ла безопаснос-ти? (70-71)

Р.т.с.48-49

Научатся: правилам безо-пасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказы-вать их; понимать учеб-ную задачу урока и стре-миться ее выполнять; ра-ботать в паре, используя представленную информа-цию для получения новых знаний.

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого мате-риала; принимают учебную зада-чу; адекватно воспринимать ин-формацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

ПУУД: осознанное и произволь-ное речевое высказывание в уст-ной форме о правилах безопасно-сти на водном и воздушном тран-спорте.

КУУД: умеют обмениваться мне-ниями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учи-теля; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллектив-ное учебное сотрудничество, при-нимая его правила и условия; строить понятные речевые выска-зывания.

Здоровьесберегающее пове-дение, устано-вка на здоро-вый образ жизни.

11.

Зачем люди ос-ваивают кос-мос? (72-73)

Р.т.с.50-51

Научатся: рассказывать об освоении космоса чело-веком; моделировать эки-пировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдви-гать предположения и до-казывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информа-цию для получения новых знаний.

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оце-нивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: умеют обмениваться мне-ниями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учи-теля; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, началь-ные навыки адаптации в динамично изменяющем-ся мире.

12.

Почему мы часто слышим слово «эколо-гия»? (74-75)

Р.т.с.52-53


Научатся: приводить при-меры взаимосвязи между человеком и природой.

Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отноше-нию к природе и рассказы-вать о них; выдвигать пре-дположения и доказывать их; понимать учебную за-дачу урока и стремиться ее выполнять; работать в па-ре, используя представлен-ную информацию для по-лучения новых знаний.

РУУД: ориентируются в учебни-ке и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оце-нивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения но-вой темы;

КУУД: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить поня-тные речевые высказывания; при-нимать другое мнение и позицию, допускать существование различ-ных точек зрения.

Осознание своих возмож-ностей в уче-нии; способ-ность адекват-но судить о причинах сво-его успеха или неуспеха в учении, свя-зывая успехи с усилиями, трудолюбием.

13.

Контроль и коррекция знаний.

Р.т.с.54

Научатся: публично вы-ражать свои мысли; обсу-ждать выступления уча-щихся; раскрывать соот-ветствующую тематике информацию и фотомате-риал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для пере-дачи замысла в собствен-ной деятельности, обсуж-дать коллективные резуль-таты; оценивать свои дос-тижения и достижения других учащихся.

РУУД: ориентируются в учебни-ке и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оце-нивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: умеют обмениваться мне-ниями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учи-теля; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллектив-ное учебное сотрудничество, при-нимая его правила и условия; строить понятные речевые выска-зывания.

Осознание своих возмож-ностей в уче-нии; способ-ность адекват-но судить о причинах сво-его успеха или не успеха в учении, свя-зывая успехи с усилиями, трудолюбием.

14.

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Научатся: выступать с подготовленными сообще-ниями, иллюстрировать их наглядными материалами.


Получат возможность научиться: обсуждать вы-ступления учащихся; оце-нивать свои достижения и достижения других уча-щихся.

РУУД: ориентируются в учебни-ке и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оце-нивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

КУУД: умеют обмениваться мне-ниями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои дей-ствия с партером; вступать в кол-лективное учебное сотрудничест-во, принимая его правила и усло-вия; строить понятные речевые высказывания.

Осознание своих возмож-ностей в уче-нии; способ-ность адеква-тно судить о причинах сво-его успеха или неуспеха в учении, свя-зывая успехи

с усилиями, трудолюбием.


Повторение за год.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!