«Рассмотрено» Руководитель МО: /___________/ Протокол № 1 от «27» августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР/__________/ «28» августа 2018г. | «Утверждаю» /____________/ Приказ № от «28» августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Захаровой Ирины Александровны,первая категория
Ф.И.О., категория
по__предмету «Английский язык»_5 класс
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1от «28» августа2018 г.
2018 - 2019 учебный год
Оглавление:
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Описание места учебного предмета в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской учебной программе «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта “Enjoy English” для 5 класса общеобразовательного учреждения.
Наименование учебно – методического комплекса для реализации рабочей программы
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English 5» - учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Титул, 2012.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English 5» - рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений, Титул, 2012.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English 5» - книга для учителя, Титул, 2012.
Аудиоприложение «Enjoy English 5» - МР 3.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-9 классах реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной, а именно:
Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2).
Языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа.
Социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 – 15 лет, соответствующих их психологическим особенностям. Развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении. Формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе.
Компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.
Учебно – познавательная компетенция – развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьниками способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.д.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарем, умение интерпретировать информацию текста и т.д.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
2. Общая характеристика учебного предмета
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно – познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально – бытовой, учебно – трудовой, социально – культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочным материалом учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, молбильным телефоном, электронной почтой.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.
3. Место учебного предмета в учебном плане
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «иностранный язык» наконец занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт по иностранным языкам и базисный учебный план предусматривают обязательное изучение иностранного языка в начальной школе (2-4 классы) – 2 часа в неделю, в основной школе (5-9 классы) 3 часа в неделю, в старших классах – 3 часа в неделю (на базовом уровне), 6 часов в неделю (на профильном уровне).
Таким образом, реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По ФГОС результаты обучения делятся на 3 группы:
личностные;
метапредметные;
предметные.
Личностные результаты не оцениваются, но планируются. Метапредметные и предметные результаты планируются и подлежат оценке в основной средней и старшей школе – внешней (ГИА). Результаты достигаются в ходе урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Личностные результаты:
Когнитивное развитие ребенка;
Развитие личностных качеств: доброжелательности, толерантности, любознательности, патриотизма, формирование основ гражданской идентичности (готовность к межкультурной коммуникации);
Овладение навыками адаптации к динамично развивающемуся миру;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Деятельность для достижения личностных результатов:
Результат | Деятельность |
| |
Когнитивное развитие | Отгадывание загадок, ребусов, выполнение заданий на сообразительность, развитие памяти и внимания |
| |
Формирование основ гражданской идентичности | Знакомство с родной страной, позиционирование себя как гражданина города, региона, страны. |
Патриотизм | Сопоставление положительных особенностей родной страны и стран изучаемого языка |
| |
Толерантность и доброжелательность | Развитие культурной и социокультурной осведомленности, понимания особенностей межкультурной коммуникации , включая неречевое поведение и систему ценностей. |
| |
Любознательность | Знакомство с аспектами жизни, представляющими теоретический и практический интерес для ребенка |
| |
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели;
Освоение умения решения проблем творческого и поискового характера;
Использование знаково-символических средств предоставления информации;
Овладение стратегиями понимания текстов разных стилей и жанров;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения информации;
Развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся;
Овладение информацией из других предметных сфер (CLIL).
Деятельность для достижения метапредметных результатов:
Результат | | Деятельность |
| | |
Овладение способностью принимать и сохранять цели | | Работа с инструкциями, пошаговыми объяснениями задания, очевидный коммуникативный выход урока |
| | |
Освоение решения проблем творческого и поискового характера | | Работа с проектами |
Овладение стратегиями понимания текстов разных стилей и жанров | | Работа с текстами разных жанром и стилей, включая анализ стратегий чтения |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения информации | | Работа с заданиями на сбор, анализ, синтез информации |
Развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся | | Работа с заданиями на развитие критического мышления и работа с обучающими компьютерными программами и интернет-ресурсами |
Овладение информацией из других предметных сфер (CLIL) | | Работа с информацией из других предметных сфер в рамках содержания курса |
Предметные результаты:
Развитие всех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения, письма и перевода;
Освоение правил речевого и неречевого поведения, необходимых для успешного решения коммуникативных задач.
Внеурочная деятельность в курсе «Enjoy English»:
Отражает изучаемые на уроках темы;
Позволяет получить дополнительные знания на родном языке;
Позволяет развивать умения поиска и анализа информации;
Повышает мотивацию школьников;
Позволяет повышать культурный уровень и воспитывать учеников.
Внеурочная деятельность может быть организована в виде научного общества, кружка (например, «Англия и Россия»), в ходе работы которого дети получают социокультурную информацию о стране изучаемого языка, учатся находить новую информацию и выбирать нужную, знакомятся с жизнью зарубежных сверстников, разыгрывают сценки и т.п.
5. Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно – трудовой и социально – культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи. Взаимоотношения в семье. Дом. Помощь по дому. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения.
Школьное образование. Школьная жизнь. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Достопримечательности.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Лондона и Москвы. Мои зарубежные сверстники.
Продуктивные речевые умения
При овладении диалогической речью школьники учатся осуществлять следующие виды диалогов:
- диалог этикетного характера (до 3 реплик);
- диалог – расспрос (до 4 реплик);
- диалог побудительного характера (до 2 реплик);
- диалог – обмен мнениями (до 3 реплик).
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- делать краткое сообщение на заданную тему;
- давать характеристику героям на основе прочитанного.
Объём монолога – 5 фраз.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять анкету, формуляр, сообщая о себе;
- писать личное письмо зарубежному другу.
Рецептивные речевые умения
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной;
- воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных текстах.
При овладении чтением школьники учатся:
- читать аутентичные тексты;
- совершенствовать технику чтения вслух и про себя;
- учатся читать вслух выразительно небольшие тексты;
- учатся читать с пониманием основного содержания тексты разных типов.
При ознакомительном чтении школьники учатся:
- определять тему, основную мысль;
- выделять главные факты;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- догадываться о значении выделенных слов;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные тексты, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;
- устанавливать причинно- следственную связь фактов и событий;
- оценить полученную информацию, выразить своё мнение.
В ходе просмотрового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую информацию, просмотрев текст или несколько коротких текстов.
Социокультурная компетенция
Школьники знакомятся с(о):
- страной изучаемого языка и особенностями школьного образования в ней;
- культурным наследием Великобритании и России;
- с некоторыми образцами национального английского фольклора.
Учебно – познавательная и компенсаторная компетенции
Школьники учатся:
- сравнивать, анализировать;
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными
средствами;
- разыгрывать воображаемые ситуации;
- работать в различных режимах: индивидуально, в паре, группе;
- работать самостоятельно;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника и обозначений;
- пользоваться справочным материалом учебно – методического комплекта
Языковая компетенция
Произносительная сторона речи. Графика и орфография.
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать ударение в слове и фразе, соблюдать правильную интонацию в различных предложениях.
Лексическая сторона речи.
Школьники овладевают следующими словообразовательными средствами:
- префиксами прилагательных: un-, im-, in-, non-
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- глаголы в действительном залоге во временах Present, конструкцию to be going to, конструкцию
there is/ there are в Past Simple, причастия I и II;
- наречия, числительные, союз because, союзные слова: who, which, what, where, how, why;
- предлоги места, времени, направления;
- простые предложения, специальные вопросы, разделительные вопросы, восклицательные
предложения, некоторые формы безличных предложений;
- степени сравнения прилагательных;
- множественное число существительных, притяжательный падеж;
- модальные глаголы.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование раздела и тем | количество часов | плановые сроки прохождения | примечание |
1. | Привет. Рады видеть тебя снова. | 27 | сентябрь – октябрь | |
2. | Мы собираемся путешествовать в Лондон | 21 | ноябрь – декабрь | |
3. | В Лондоне | 32 | январь – март | |
4. | Узнаём больше друг о друге | 24 | апрель – май | |
6. Поурочно – тематическое планирование
№ урока | Количество часов | тема | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание |
1 | 1 | Unit 1/ Hello! Nice to see you again! Поговорим о первом дне в школе | Развитие аудитивных навыков, навыков чтения и перевода, составление диалогов по заданной схеме | Научиться понимать на слух основное содержание текста диалогического характера, рассказывать о школьных предметах 5 класса, читать текст, представленный в виде таблицы | Контроль техники чтения текста, разыгрываемого диалога, обсуждения в парах | Выучить новые лексические единицы, у. 10 с. 10 (пис), у. 1 с.42 (у) - выучить |
2 | 1 | Поговорим о первом дне в школе | Развитие речевых навыков: составление и разыгрывание диалогов по теме, описание классной комнаты по плану | Научиться понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте диалогического характера, рассказывать о классной комнате с опорой на речевой образец | Контроль развития аудитивных и речевых навыков | У. 2 (пис) с. 42, у.16 (пис) с. 11, у.21 (пис) с. 13 |
3 | 1 | Впечатление от первого дня в школе | Развитие навыков чтения по теме | Научиться читать текст (описание первого школьного дня) с полным понимание прочитанного, описывать свой первый день в школе с опорой на прочитанный текст | Контроль навыков чтения, устного высказывания по теме | У. 32 с. 15 (пис), у. 3 с.42 (пис), у.4 с. 42(у) |
4 | 1 | Жаль, что я не был в России | Развитие аудитивных навыков и навыков чтения | Научиться понимать на слух основное содержание текста диалогического характера и разыгрывать его по ролям, читать текст (электронное письмо), отвечать на вопросы по содержанию текста | Контроль навыков чтения, понимания текста на слух | У. 37 с. 17(чит, переводить), у. 38 с. 18 (у) |
5 | 1 | Модальные глаголы can, could, may | Развитие речевых и грамматических навыков | Уметь вести диалог – расспрос (с опорой на речевые образцы), составлять диалоги этикетного характера, писать ответное письмо на письмо - стимул | Контроль устных и письменных заданий | У.42.с.18 (пис), у.43 с.18 (пис) |
6 | 1 | Поговорим о летних каникулах | Развитие речевых навыков | Научиться понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе), выбирая правильный ответ из предложенного текста, сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец | Контроль речевых навыков | У. 52 с. 22 (у), у. 6 с. 42(пис) |
7 | 1 | Числительные much, many, a little, a few, a lot of | Развитие грамматических навыков | Научиться выполнять грамматические упражнения по теме | Контроль выполнения индивидуальных грамматических заданий на карточках | У. 56 с. 23 (пис), у. 61 с. 24 (пис) |
8 | 1 | Где ты был летом? | Развитие навыков диалогического общения | Научиться вести диалог – расспрос, читать с полным пониманием тексты диалогического характера | Контроль навыков диалогического общения | У. 63 с. 24 (у), у. 67 с. 25 (выучить), у.8 с.43 (пис) |
9 | 1 | Где отдыхать лучше: за городом или на море? | Развитие умения отстаивать свою точку зрения, развитие письменных навыков | Научиться рассуждать о достоинствах и недостатках различного вида летнего отдыха с опорой на речевые образцы, написать небольшой рассказ о том, где бы хотелось провести летние каникулы | Контроль ведения аргументированного рассуждения, сочинения | У.75 с. 26 (пис), у.10 с. 43 (пис) |
10 | 1 | Самостоятельная работа по теме «Летние каникулы» | Контроль лексических единиц и грамматического материала | | Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков | Задания в рабочей тетради |
11 | 1 | Поговорим об интересных местах | Развитие аудитивных навыков, навыков диалогического общения | Уметь понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе), разыгрывать диалог по ролям | Контроль понимания речи на слух, составления и разыгрывания диалога | У. 85 с. 28 (у), у. 11,12 с. 44 (пис) |
12 | 1 | Степени сравнения прилагательных (повторение) | Развитие грамматических навыков | Уметь образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения | Контроль умения образовывать степени сравнения (работа у доски, в группах) | Упр. 92 с.29 (пис), упр. 86 с. 29 (чит, переводить) |
13 | 1 | Поговорим о школьных клубах | Чтение текста с полным пониманием содержания, понимание текста на слух | Уметь понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (на слух), читать с полным пониманием содержания не- большой текст (беседу); устанавливать временную вза- имосвязь фактов и событий текста. | Контроль понимания на слух информации в тексте, чтения и перевода | Упр.102 с. 32 (пис), упр. 97 с. 31 (наизусть) |
14 | 1 | Учимся писать письмо другу | Развитие письменных навыков | Уметь писать личное письмо другу по переписке из Великобритании и рассказать о своем любимом школьном кружке, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах | Проверка личных писем | Упр. 110 с. 33 (пис) |
15 | 1 | Разделительные вопросы | Развитие грамматических навыков | Уметь расспрашивать одноклассников о том, что они делают в выходные дни (используя разделительные вопросы) | Проверка грамматических упражнений | Упр. 118 с. 35 (пис), упр. 121 с. 35 (пис) |
16 | 1 | Создаем правила для учеников и учителей | Развитие аудитивных навыков | Уметь слушать тексты диалогического характера с полным пониманием | Работа на уроке | Упр. 132 с. 37 (нарисовать постер) |
17 | 1 | Самостоятельная работа по теме «Школьные клубы» | Контроль лексических единиц и грамматического материала | | Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков | Задание в рабочей тетради |
18 | 1 | Что вы знаете о британских школах? | Развитие аудитивных навыков | Уметь полностью понимать прослушанный текст (информацию личного характера), построенный на знакомом языковом материале. Заполнять таблицу в соответствии с прослушанной информацией. | Контроль понимания прослушанного текста на слух | Упр. 141 с. 40 (диалог по ролям наизусть) |
19 | 1 | Школьная форма | Развитие навыков работы в группах | Уметь написать небольшую статью «Идеальная школьная форма» в школьную газету «Школьные друзья» | Проверка статей | Упр. 150 с. 41 (пис) |
20 | 1 | Домашнее чтение по теме «Время для школы» | Развитие навыков чтения и перевода | Уметь читать, переводить текст по теме, отвечать на вопросы к тексту | Работа в классе | Выучить новые слова, ответить на вопросы в тетради, подготовиться к проверочной работе |
21 | 1 | Проверочная работа (часть 1) по теме «Привет! Рад тебя снова видеть!» | Развитие аудитивных навыков, навыков чтения | Уметь понимать текст на слух, понимать письменный текст, выполнять задания к тексту | Контроль понимания текста по теме на слух, контроль понимания письменного текста | Подготовиться ко 2 части проверочной работы |
22 | 1 | Проверочная работа (часть 2) по теме «Привет! Рад тебя снова видеть!» | Развитие речевых навыков | Уметь составлять диалоги по заданной схеме, составлять мини-рассказ по заданной теме | Контроль устной речи | Подготовиться к выполнению проекта |
23-24 | 2 | Проект « Добро пожаловать на наш школьный сайт!» | | Уметь работать в группах | Защита проектов | Подготовиться к тесту |
25-26 | 2 | Мини- тест по теме «После лета» | Развитие аудитивных навыков, навыков чтения и перевода | Уметь слушать диалоги и выполнять задания к ним, читать текст и выполнять задания к нему | Проверка теста | Сделать работу над ошибками |
27 | 1 | Урок-закрепление по главе 1 «Привет! Рад тебя снова видеть!» | | Уметь делать работу над ошибками: исправлять и корректировать допущенные ошибки | | Повторить материал главы 1 |
28 | 1 | Unit 2\ We are going to travel to London Добро пожаловать школу Лондона «Ист Сквеа» | Развитие аудитивных навыков, навыков чтения диалогов | Уметь понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонный разговор). Читать с полным пониманием текст диалогического характера: восстанавливать целостность текста, расставляя реплики диалога по смыслу. | Контроль работы на уроке | Упр. 7 с. 54 (пис) |
29 | 1 | Учимся составлять диалоги по заданной схеме | Развитие речевых навыков | Уметь составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец (подготовка к школьному вечеру, пикнику и т. д.). | Контроль составленных диалогов | Упр. Упр. 13 с. 55 (у) |
30 | 1 | «Почему Лена грустит?» | Развитие навыков чтения и перевода | Уметь читать текст с пониманием основного содержания,включающий некоторое количество незнакомых слов;отвечать на вопросы по тексту. Делать заметки по созданию окончания прочитанной истории, используя ключевые слова. | Контроль чтения текста, работы на уроке | Упр. 21 с. 57 (у) |
31 | 1 | «Что ты собираешься делать?» | Развитие речевых навыков | Уметь рассказывать о планах на будущие выходные (с опорой на речевые образцы) | Контроль устных высказываний | Упр. 29 с. 60 (у) |
32 | 1 | «Что Джесс и ее родственники собираются делать?» | Развитие навыков чтения и перевода | Уметь читать с полным пониманием текст (личное письмо): восстанавливать целостность текста в соответствии с нормами оформления письма; отвечать на вопросы по тексту | Контроль чтения, перевода текста | Упр. 37 с. 62 (у) |
33 | 1 | «Мое хобби» | Развитие навыков устной речи | Уметь расспрашивать одноклассников об их хобби, заполнять таблицу, сравнивать и обобщать полученную информацию | Работа на уроке | Упр. 44 с. 64 (у) |
34 | 1 | Самостоятельная работа по теме «Что вы собираетесь делать?» | | | Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков | Упр. 43 с. 64 (повторить) |
35 | 1 | Сравниваем простое настоящее время и простое длительное время | Развитие грамматических навыков | Уметь различать грамматические времена в предложениях | Контроль работы учащихся с предложениями | Упр. 50 с. 76 (у) |
36 | 1 | Открытка от Джима | Развитие навыков чтения | Уметь читать небольшой текст социокультурного характера, находить в нем запрашиваемую информацию | Контроль чтения, общей работы на уроке | Упр. 57 с. 68 (п) |
37 | 1 | Групповая работа «Школьный альбом» | Развитие навыков групповой работы | Создать альбом класса, делая подписи к фотографиям по заданным образцам | Контроль выполненных работ | Упр. 63 с. 71 (доделать альбом) |
38 | 1 | Что ты делаешь на зимние каникулы? | Развитие аудитивных навыков | Уметь понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте и заполнять таблицу | Контроль понимания звучащей речи на слух | Упр. 71 с. 73 |
39 - 40 | 2 | Читаем письма | Развитие навыков чтения и перевода | Уметь читать текст с полным пониманием текст (личное письмо), отвечать на вопросы к тексту | Контроль навыков чтения и перевода | Упр. 76 с. 75, Повторить ЛЕ |
41 | 1 | Общие и различные черты Деда Мороза и Санта - Клауса | Развитие навыков групповой работы | Уметь излагать результаты групповой работы, опираясь на заполненную таблицу | Контроль навыков групповой работы | Упр. 81 с. 77 |
42 | 1 | Самостоятельная работа по теме «Что вы делаете на зимних каникулах?» | Развитие навыков чтения, перевода, грамматических навыков | Уметь применять полученные знания на практике | Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических и грамматических единиц, сформированности языковых умений и навыков | Задание в тетради |
43 | 1 | Урок домашнего чтения Часть 1 | Развитие навыков чтения и перевода | Уметь читать с полным пониманием основного содержания аутентичный рассказ, устанавливать последовательность основных событий | Контроль навыков чтения и перевода | Выучить новые ЛЕ, ответить на вопросы к тексту |
44 | 1 | Урок домашнего чтения Часть 2 | Развитие речевых навыков | Уметь отвечать на вопросы к тексту, задавать вопросы по содержанию | Контроль умения составлять и задавать вопросы, отвечать на них | Задание в тетради |
45 | 1 | Урок домашнего чтения Часть 3 | Развитие речевых навыков | Уметь передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему | Контроль пересказа и выражения своего мнения к прочитанному | Подготовиться к проверочной работе по теме «Мы собираемся ехать в Лондон» |
46 | 1 | Проверочная работа по теме «Мы собираемся ехать в Лондон» | | | Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении | Подготовиться ко второй части проверочной работы |
47 | 1 | Проверочная работа по теме «Мы собираемся ехать в Лондон» | | | Проверка коммуникативных умений учащихся в письме, говорении | Подготовиться к выполнению проекта «Празднование Нового года» |
48 | 1 | Проект «Празднование Нового года» | Развитие умения работать в группе, выполнять задания по заданному алгоритму | | | Повторить ЛЕ главы 2 |
49 | 1 | Работа над ошибками | | Уметь делать работу над ошибками: исправлять и корректировать допущенные ошибки | | Задание в тетради |
50 | 1 | Unit 3 Faces of London Лица Лондона | Развитие аудитивных навыков | Уметь слушать тексты диалогического характера о достопримечательностях в Москве с основным пониманием | Контроль понимания текста на слух | Упр. 10 с. 89 (у) |
51 | 1 | Что бы ты хотел увидеть в Лондоне? | Развитие речевых навыков | Уметь описывать происходящее на картинке с опорой на речевые образцы | Работа на уроке | Упр. 18 с. 91 |
52 | 1 | Лондонский зоопарк | Развитие навыков чтения и перевода | Уметь читать текст прагматического характера с полным пониманием, восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов | Контроль чтения и перевода | Упр. 23 с. 93 |
53 | 1 | Открытие новых мест | Развитие речевых навыков | Уметь рассказывать о достопримечательностях Лондона, опираясь на информацию из текстов | Контроль речевых высказываний | Упр. 32 с. 96 (подготовить монологическое высказывание) |
54 | 1 | Добро пожаловать в Лондонский Тауэр | Развитие речевых высказываний | Уметь составить устное высказывание страноведческого характера о бифитерах, используя страноведческий справочник учебника | Контроль навыков речевого общения | Упр. 41 с. 99 (ответить на вопросы) |
55 | 1 | Пишем мини - сочинение | Развитие письменных навыков | Уметь писать небольшое сочинение об одной из достопримечательностей Лондона | Контроль навыков письма | Упр. 47 с. 101 (работа в группах) |
56 | 1 | «Извините, не могли бы вы…» | Развитие речевых навыков | Уметь разыгрывать диалог – расспрос между туристом и жителями Лондона | Контроль навыков речи | Упр. 67 с. 107 (п) |
57 | 1 | «Ты был когда-нибудь в …» | Развитие речевых навыков | Уметь вести диалог – расспрос, используя заданные фразы | Контроль речевых навыков | Упр. 67 с. 107 (п) |
58 | 1 | Музеи Лондона | Развитие навыков чтения | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания | Контроль навыков чтения и перевода | Упр. 74 с. 109, подготовиться к самостоятельной работе |
59 | 1 | Самостоятельная работа по теме «Достопримечательности Лондона» | | | Контроль и самоконтроль пройденных ЛЕ и грамматического материала | Повторить ЛЕ |
60 | 1 | Просто ради шутки | Развитие навыков чтения | Уметь читать с полным пониманием содержания информационный текст об Останкинской башне, сопоставляя вопросы и ответы | Контроль навыков чтения, перевода, ответов на вопросы | Упр. 84 с. 112 |
61 | 1 | Причастие 1 и причастие 2 | Развитие грамматических навыков | Уметь различать причастие 1 и причастие 2, употреблять их в речи | Контроль грамматических навыков | Упр. 95 с. 114 |
62 | 1 | Ты когда-нибудь был в Лондонских парках? | Развитие навыков речи | Уметь разыгрывать прочитанный диалог по ролям | Контроль умения разыгрывать диалоги | Упр. 107 с. 117 |
63 | 1 | Настоящее совершенное время | Введение нового грамматического материала | Уметь строить предложения в настоящем совершенном времени | Работа на уроке | Упр. 112 с. 119 |
64 | 1 | Лондонские парки | Развитие навыков чтения и перевода | Уметь читать с пониманием основного содержания информационный текст социокультурного характера | Контроль навыков чтения и перевода | Упр. 121 с. 121 |
65 | 1 | Я бы хотел пригласить тебя на вечеринку | Развитие речевых навыков | Уметь рассказывать, как отмечаются праздники в России и Великобритании | Контроль речевых высказываний | Упр. 132 с. 124 |
66 | 1 | Английские сендвичи | Развитие письменных навыков | Уметь составлять и записывать рецепт приготовления сендвича, опираясь на речевые образцы | Контроль письменных навыков | Упр. 142 с. 127 (п), подг. К сам. Работе |
67 | 1 | Самостоятельная работа по теме «Лондонские парки» | | | Контроль и самоконтроль знания пройденных ЛЕ и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков | Повторить ЛЕ |
68 | 1 | Поговорим об известных людях | Развитие навыков чтения и перевода | Уметь читать информационный текст социокультурного характера о писателе Д.Дефо | Контроль навыков чтения и перевода | Упр. 150 с. 129 |
69 | 1 | Британские и американские писатели | Развитие аудитивных навыков | Уметь понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (интервью) | Контроль понимания звучащей речи на слух | Упр. 154 с. 130 (написать о своей любимой книге) |
70 | 1 | Толкиен и Дарвин | | Уметь восстанавливать целостность текстов социокультурного характера путем добавления слов и словосочетаний | Работа на уроке | Упр. 161 с. 132 (найти забавную историю об интересном человеке) |
71 | 1 | Домашнее чтение Часть 1 | Развитие навыков чтения и перевода | Уметь читать с полным пониманием основного содержания аутентичный рассказ, устанавливать последовательность словосочетаний | Контроль навыков чтения и перевода | Ответить на вопросы к тексту |
72 | 1 | Домашнее чтение Часть | Развитие речевых навыков | Уметь отвечать на вопросы к тексту, задавать вопросы по содержанию | Контроль умения составлять и задавать вопросы, отвечать на них | Выучить новые ЛЕ |
73 | 1 | Домашнее чтение часть | Развитие речевых навыков | Уметь передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему | Контроль пересказа и выражения своего мнения к прочитанному | Подготовиться к проверочной работе по теме «Лица Лондона» |
74 | 1 | Проверочная работа по теме «Лица Лондона» | | | Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении | Подготовиться ко второй части проверочной работы |
75 | 1 | Проверочная работа по теме «Лица Лондона» | | | Проверка коммуникативных умений учащихся в письме и говорении | Подготовиться к выполнению проекта «Добро пожаловать в наш город» |
76 | 1 | Проект «Добро пожаловать в наш город» | Развитие умения работать в группе | | Контроль выполненных проектов | Подготовиться к защите проектов |
77 | 1 | Проект «Добро пожаловать в наш город» | Развитие умения защищать проекты | | Проверка проектов | Повторить новые ЛЕ |
78 | 1 | Работа над ошибками | | Уметь делать работу над ошибками: исправлять и корректировать допущенные ошибки | | Задание в тетради |
79 | 1 | Настоящее совершенное время (закрепление) | Развитие грамматических навыков | Уметь применять полученные грамматические навыки на практике | Работа на уроке | Записи в тетради |
80 | 1 | Настоящее совершенное время (закрепление) | Записи в тетради |
81 | 1 | Unit 4 Learning more about each other «Могу я задать вопрос?» | Развитие аудитивных навыков | Уметь полностью понимать прослушанный текст (интервью с британской школьницей), находить запрашиваемую информацию | Контроль понимания звучащей речи на слух | Упр .7 с. 144 (п) |
82 | 1 | Пишем личное письмо | Развитие письменных навыков | Уметь писать личное письмо о своей поездке в Лондон, оформлять письмо в соответствии с нормами письменного этикета | Проверка личных писем | Упр. 13 с. 145 (п) |
83 | 1 | Хорошо ли я лажу со своей семьей? | Развитие речевых навыков | Уметь вести диалог - расспрос, запрашивая интересующую информацию о собеседнике | Контроль развития речевых навыков | Упр .17 с. 146 (у), упр. 16 с. 146 (ответить на вопросы) |
84 | 1 | Семья Стефана | Развитие навыков чтения | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, отвечать на вопросы к тексту | Контроль развития навыков чтения | Упр. 26 с. 149 (создать свой семейный альбом) |
85 | 1 | Поговорим друг о друге | Развитие речевых навыков | Уметь описывать члена семьи или друга с использованием изученной лексики | Контроль речевых навыков | Упр. 38 с. 150 (рассказ об идеальной семье) |
86 | 1 | Самостоятельная работа по теме «Узнаем больше друг о друге» | | | Контроль и самоконтроль знания пройденных ЛЕ и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков» | Повторить ЛЕ |
87 | 1 | У тебя есть домашнее животное, не так ли? | Развитие навыков чтения и перевода | Уметь читать с полным пониманием содержания приключенческий рассказ о мальчике Себастьяне и его собаке Келли (часть 1) | Контроль навыков чтения и перевода | Упр. 46 с.152 (п) |
88 | 1 | Читаем детективную историю | Развитие речевых навыков | Уметь обсуждать с одноклассниками черты характера главных героев рассказа, выражая свое отношение к ним | Контроль развития речевых навыков | Упр. 56 с. 154 (у) |
89 | 1 | Одинаковые ли у нас хобби? | Развитие аудитивных навыков | Уметь понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте о профессиях | Контроль понимания звучащей речи на слух | Упр. 61 с. 156 |
90 | 1 | Мое хобби | Развитие речевых навыков | Уметь рассказывать о разных видах хобби, которыми хотел бы заниматься, объясняя свой выбор | Контроль развития речевых навыков | Упр. 65 с. 156 (у) |
91 | 1 | Необычное хобби | Развитие речевых навыков | Рассказать о необычном хобби | Контроль навыков речевого общения | Упр. 68 с. 157 (у) |
92 | 1 | Кем ты собираешься стать? | Развитие аудитивных навыков | Уметь понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте о профессиях | Контроль навыков понимания звучащей речи на слух | Упр. 78 с. 160 |
93 | 1 | Интересные профессии | Развитие навыков чтения и перевода | Уметь читать в группах тексты о разных профессиях, передать основное содержание текстов | Контроль навыков чтения и перевода, общей работы на уроке | Упр. 84 с. 163 (заполнить таблицу) |
94 | 1 | Самостоятельная работа по теме «Кем я хочу стать» | | | Контроль и самоконтроль знания пройденных ЛЕ и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков | Повторить ЛЕ |
95 | 1 | Домашнее чтение Часть1 | Развитие навыков чтения и перевода | Уметь читать с полным пониманием основного содержания аутентичный текст | Контроль навыков чтения и перевода | Ответить на вопросы к тексту |
96 | 1 | Домашнее чтение Часть 2 | Развитие речевых навыков | Уметь отвечать на вопросы к тексту, задавать вопросы по содержанию | Контроль умения составлять и задавать вопросы, отвечать на них | Выучить новые ЛЕ |
97 | 1 | Домашнее чтение Часть 3 | Развитие речевых навыков | Уметь передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему | Контроль пересказа и выражения своего мнения к прочитанному | Подготовиться к проверочной работе |
98 | 1 | Проверочная работа по теме «Узнаем больше друг о друге» | | | Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении | Подготовиться ко второй части проверочной работы |
99 | 1 | Проверочная работа по теме «Узнаем больше друг о друге» | | | Проверка коммуникативных умений учащихся в письме и говорении | Подготовиться к выполнению проекта «Давайте разыграем историю» |
100 | 1 | Проект «Давайте разыграем историю» | Развитие навыков работы в группе | | Контроль выполненных проектов | Подготовиться к защите проектов |
101 | 1 | Проект «Давайте разыграем историю» | Развитие умения защищать проекты | | Проверка проектов | Выучить новые ЛЕ |
102 | 1 | Работа над ошибками | | Уметь делать работу над ошибками, исправлять, корректировать допущенные ошибки | | Записи в тетради |
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Примерная программа среднего общего образования.
Рабочая (авторская) программа к линии «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательной школы.
УМК «Enjoy English 5” (учебник, рабочая тетрадь)
Грамматические справочники с упражнениями для 5 класса.
Книга для учителя (методические рекомендации к УМК «Enjoy English 5”).
Контрольные задания для средней школы.
Пособия по страноведению (Великобритании, США и др.)
Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные).
ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Наглядно – дидактический материал (5 класс).
Демонстрационно – тематические плакаты для средней школы.
Алфавит (настенная таблица).
Произносительная таблица.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для средней ступени обучения.
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка.
Карты на иностранном языке.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Компьютерные словари.
Компьютерные программы (по изучаемому языку).
Аудиозаписи к УМК “Enjoy English 5” для изучения английского языка (CD, МР 3).
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для средней ступени обучения.
Материалы к интерактивным доскам.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Интерактивная доска.
Компьютер с колонками, микрофоном и наушниками.
Аудиомагнитофон.
Мультимедийный проектор.
УЧЕБНО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная маркерная доска (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц).
Изменения в программе
Спланированные уроки составляют приблизительно 90% . Остальные уроки составляют резерв, который используется по усмотрению учителя.
Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
- все составляющие УМК пособия включены в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программа общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- данная линия учебников является завершённой и позволяет обеспечить преемственность обучения между этапами;
- учебные пособия УМК ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции учащихся.