Класс________Предмет_________________________________________ Дата посещения_________
Учитель______________________________________________________________________________
Цель посещения_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ ______
______________________________________________________________________________________
| Этапы анализа | Баллы | Комментарии |
1. | Общая информация: | | |
1.1 | Своевременность явки учителя на урок. | | |
1.2 | Готовность учителя к началу урока. | | |
1.3 | Готовность учащихся к началу урока. | | |
1.4 | Наличие поурочного планирования | | |
1.5 | Соответствие темы урока КТП, записи в журнале | | |
1.6 | Санитарное состояние кабинета | | |
2. | Организация проверки домашнего задания: -полнота и глубина проверки -дифференциация заданий -охват учащихся проверкой, занятость класса -объективность оценки, аргументация отметки | | |
3. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | | |
4. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | | |
5. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы( учебный материал). | | |
6. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | | |
6.1 | Ориентация на новые образовательные стандарты. | | |
6.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД. Качество знаний учащихся-достижение планируемых результатов(предметных, личностных, метапредметных) | | |
6.3 | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, проблемного обучения, критического мышления ,ИКТ и другие. | | |
7. | Содержание урока: | | |
7.1 | Научная правильность сообщения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям. | | |
7.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | | |
7.3 | Включение в содержание урока упражнений творческого характера | | |
7.4 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | | |
7.5 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | | |
8. | Методика проведения урока: | | |
8.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | | |
8.2 | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой(исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера:( «прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера («докажи», «объяс- ни»,«оцени»,«сравни»,« найди ошибку»). | | |
8.3 | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | | |
8.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | | |
8.5 | Применение диалоговых форм общения. | | |
8.6 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | | |
8.7 | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | | |
8.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | | |
8.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | | |
8.10 | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | | |
8.11 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | | |
9. | Психологические основы урока. | | |
9.1 | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | | |
9.2 | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | | |
9.3 | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | | |
| Техника проведения урока: -эмоциональность урока -урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность -темп и ритм (должны быть оптимальными) -действия (должны быть завершенными) -самообладание и педагогический такт -умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины -использование артистических умений | | |
10. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. | | |
11. | Система оценки деятельности обучающихся. Оценка промежуточных результатов обучения. | | |
12. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | | |
| Итого: | | |
Выводы: |
Рекомендации |
Максимальный балл: 52 За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: критерий отсутствует 1- проявляется частично 2- в полном объеме |