СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 5 класс физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 5 класс физическая культура»

Анализ урока по ФГОС

Класс________Предмет_________________________________________ Дата посещения_________

Присутствует__________По списку__________

Учитель______________________________________________________________________________

Цель посещения_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________ ______

Тема урока

______________________________________________________________________________________



Этапы анализа

Баллы

Комментарии

1.

Общая информация:



1.1

Своевременность явки учителя на урок.



1.2

Готовность учителя к началу урока.



1.3

Готовность учащихся к началу урока.



1.4

Наличие поурочного планирования



1.5

Соответствие темы урока КТП, записи в журнале



1.6

Санитарное состояние кабинета



2.


Организация проверки домашнего задания:

-полнота и глубина проверки

-дифференциация заданий

-охват учащихся проверкой, занятость класса

-объективность оценки, аргументация отметки



3.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?



4.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.



5.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы( учебный материал).



6.

Соответствие урока требованиям ФГОС:



6.1

Ориентация на новые образовательные стандарты.




6.2

Нацеленность деятельности на формирование УУД.

Качество знаний учащихся-достижение планируемых

результатов(предметных, личностных, метапредметных)




6.3

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, проблемного обучения, критического мышления ,ИКТ и другие.



7.

Содержание урока:



7.1

Научная правильность сообщения материала на

уроке, его соответствие возрастным особенностям.




7.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Практическая направленность учебного процесса:

практические задания на отработку материала и

диагностические задания на проверку его понимания и

усвоения





7.3

Включение в содержание урока упражнений творческого характера





7.4

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.



7.5

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.




8.

Методика проведения урока:



8.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.




8.2

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой(исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера:( «прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера («докажи», «объяс-

ни»,«оцени»,«сравни»,« найди ошибку»).



8.3

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.




8.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)




8.5

Применение диалоговых форм общения.




8.6

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.




8.7

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.




8.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной

работы.




8.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.




8.10

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.



8.11

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.




9.

Психологические основы урока.



9.1

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.




9.2


Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.




9.3

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.




Техника проведения урока:

-эмоциональность урока

-урок вызывает интерес, воспитывает познавательную

потребность

-темп и ритм (должны быть оптимальными)

-действия (должны быть завершенными)

-самообладание и педагогический такт

-умение организовать класс на учебную деятельность

и поддержание дисциплины

-использование артистических умений



10.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.




11.

Система оценки деятельности обучающихся.

Оценка промежуточных результатов обучения.





12.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)






Итого:



Выводы:















Рекомендации









Максимальный балл: 52 За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2:

  1. критерий отсутствует 1- проявляется частично 2- в полном объеме


Учитель: / Посетивший урок: /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!