СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование представлено в соответствии с учебниками "Музыка" авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: "Музыка. 6 класс".

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 6 класс»

Календарно – тематическое планирование

6 класc

Неделя / год: 1ч / 34 ч

Тематическое планирование

Дата, класс

Кол-во часов

Домашнее задание

Раздел: Мир образов вокальной и инструментальной музыки (1 полугодие)


17


1.Удивительный мир музыкальных образов. Богатство музыкальных образов (лирические), особенности их драматургического развития в вокальной и инструментальной музыке. Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе

3.09 – 6А, 6Б

8.09 – 6В

1

Учебник стр. 6, 7, выучить записи в тетради

2. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Богатство музыкальных образов (лирические), особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс. Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса

10.09 – 6А, 6Б

15.09 –

1

Учебник стр. 8 - 13, выучить записи в тетради

3. Два музыкальных посвящения. Знакомство с шедеврами вокальной музыки – романсом М. Глинки «Я помню чудное мгновенье», инструментальной музыкой – «Вальс-фантазия» М. Глинки

17.09 – 6А, 6Б

22.09 –


1

Учебник стр. 14 - 19, выучить записи в тетради

4. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы — М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации. Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок

24.09 – 6А, 6Б

29.09 –

1

Учебник стр. 20 - 23, выучить записи в тетради

5. «Уноси мое сердце в звенящую даль…». Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С. В. Рахманинов. Лирические образы романсов С. В. Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С. В. Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке

01.10 – 6А, 6Б

06.10 –

1

Учебник стр. 24, 25, выучить новые определения

6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Выдающиеся российские исполнители: Ф. И. Шаляпин. Творчество Ф.И .Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф. И. Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина

08.10 – 6А, 6Б

13.10 –

1

Учебник стр. 26 - 29, записи в тетради, вклеить сообщение о Федоре Шаляпине (печатный или рукописный текст)

7. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя)

15.10 – 6А, 6Б

20.10 –

1

Учебник стр. 30 - 37

8. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей. Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф. Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены

22.10 – 6А, 6Б

27.10 – 6В

1

Учебник стр. 38 - 47

9. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование. Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музыки в народных праздниках. Жанры и формы народной музыки

12.11 – 6А, 6Б

10.11 – 6В

1

Учебник стр. 48 - 57

10. «Фрески Софии Киевской». Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки

19.11 – 6А, 6Б

17.11 – 6В

1

Учебник стр. 58 - 61

11. «Перезвоны». Молитва. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов

26.11 – 6А, 6Б

24.11 – 6В

1

Учебник стр. 62 - 65

12. Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека). Характерные особенности музыкального языка И. С. Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И. С. Баха

03.12 – 6А, 6Б

01.12 – 6В

1

Учебник стр. 66, 67

13. Полифония. Фуга. Хорал. Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека). Характерные особенности музыкального языка И. С. Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И. С. Баха

10.12 – 6А, 6Б

08.12 – 6В

1

Учебник стр. 68 - 71

14. Образы скорби и печали. Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов

17.12 – 6А, 6Б

15.12 – 6В

1

Учебник стр. 72 - 75

15. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К. Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки

24.12 – 6А, 6Б

22.12 – 6В

1

Учебник стр. 76 - 79

16. Авторская песня: прошлое и настоящее. Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: бардовская песня. Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни

14.01 – 6А, 6Б

29.12 – 6В

1

Учебник стр. 80 - 87

17. Джаз – искусство ХХ века. Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз — спиричуэл, блюз. Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки


1

Учебник стр. 88 - 93

Раздел: Мир образов камерной и симфонической музыки (2 полугодие)


17


18. Вечные темы искусства и жизни. Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образ камерной и симфонической музыки. Программная и не программная музыка. Переплетение эпических, лирических и драматичсеских образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная, инструментальная


1

Учебник стр. 96, 97

19. Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд. Характерные черты музыкального стиля Ф. Шопена. Закрепление жанра ноктюрна


1

Учебник стр. 98 - 101

20. Итоговое тестирование в ходе проведения промежуточной аттестации.


1

Учебник стр. 6 - 101

21. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. Разнообразие жанров камерной музыки. Особенности жанра инструментальной баллады. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа. Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления. Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж


1

Учебник стр.

102-107, 108-113

22. «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия непрограммного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента


1

Учебник стр. 114-119

23, 24. Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности – Г. Свиридов. Образы русской природы в музыке Г. Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г. Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке


2

Учебник стр. 120-131

25. Симфоническое развитие музыкальных образов. Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний


1

Учебник стр.132, 133

26. «В печали, весел, а в веселье печален». Связь времен. Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В. Моцарта и П. И. Чайковского… Интерпретация и обработка классической музыки


1

Учебник стр. 134-137

27. Обобщение пройденного материала. Закрепление и обобщение полученных знаний


1

Учебник стр. 96 -137

28. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке. Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил


1

Учебник стр. 138-141

29, 30. Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта». Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально – инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке. Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды


1

Учебник стр. 142-149

31. Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов


1

Учебник стр. 150-153

32. Мюзикл. «Вестсайдская история». Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера


1

Учебник стр. 154, 155

33. Опера «Орфей и Эвридика». Рок – опера «Орфей и Эвридика». Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д.


1

Учебник стр. 156-159

34. Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино ХХ века. Музыка в отечественном кино. Роль музыки в кино


1

Учебник стр. 160-163

ИТОГО


34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!