Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально – техническое оснащение (оборудование) | УУД, проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт | | |
Формирование и развитие фонематического представления | 12 | |
| Здравствуй, давай знакомиться! (Вводное занятие) | 1 | | | | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. |
| Звуки речи и буквы. | 1 | | |
| Звуки речи: гласные и согласные. | 1 | | |
| Алфавит. | 1 | | |
| Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | | |
| Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | | |
| Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных. | 1 | | |
| Деление слов на слоги. | 1 | | |
| Деление слов на слоги. Ударение. | 1 | | |
| Звуковой анализ и синтез слова. | 1 | | |
| Перенос слов. | 1 | | |
| Слоги закрытые открытые. | 1 | | |
Формирование лексико – грамматической стороны речи | 10 | |
| Значение речи в жизни человека. | 1 | | | | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Оформлять начало и конец предложения. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. |
| Знакомство с артикуляционным аппаратом. Речь. | 1 | | |
| Слово и его значение. | 1 | | |
| Слова-названия предметов. | 1 | | |
| Слова-названия признаков предметов. | 1 | | |
| Слова-названия действий предметов. | 1 | | |
| Предложение. | 1 | | |
| Предложение. Дифференциация понятий «слово», «предложение». | 1 | | |
| Антонимы. | 1 | | |
| Синонимы. | 1 | | |
Развитие связной речи | 8 | |
| Текст. | 1 | | | | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. |
| Ответы на вопросы. | 1 | | |
| Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | | |
| Орфограммы. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | | |
| Орфограммы. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | | |
| Орфограммы. Правописание безударной гласной в корне слова. | 1 | | |
| Орфограммы. Ь-показатель мягкости согласных. Ь-разделительный. | 1 | | |
| Фразеологизмы. | 1 | | |
Итого | 30 ч | |