СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование 7-е классы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промышленная эстетика. Дизайн.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование 7-е классы»

Календарно- тематическое планирование 7-е классы



п.п

Тема урока

Дата проведения урока

7-А класс

Дата проведения урока

7-Б класс


примечание


Электронные

ресурсы

По плану

По факту

По плану

По факту

Модуль «Производство и технологии» (8часов).

1.

Промышленная эстетика. Дизайн. История развития технологий. Источники развития технологий. Технологии и мировое хозяйство.







2.

Народные ремёсла и промыслы России. Народные ремёсла по обработке древесины, металла, текстиля и др. в регионах.

Эстетическая ценность результатов труда.

Практическая работа «Описание технологии создания изделия народного промысла из древесины, металла, текстиля (по выбору)»







3.

Цифровые технологии на производстве. Цифровые технологии и способы обработки информации. Современная техносфера.

Проблема взаимодействия природы и техносферы. Разработка и внедрение технологий многократного использования материалов, технологий безотходного производства. Проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.







4.

Управление производством.Управление технологическими процессами.

Практическая работа «Технологии многократного использования материалов, безотходного производства (по выбору)»







5.

Современные и перспективные технологии. Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного назначения. Современные материалы.

Пластики и керамика. Композитные материалы. Понятие о порошковой металлургии. Технологический процесс получения деталей из порошков. Металлокерамика, твёрдые сплавы, пористые металлы. Область применения изделий порошковой металлургии. Область применения пластмасс, керамики, биокерамики, углеродистого волокна. Экологические проблемы утилизации отходов пластмасс.







6.

Композитные материалы. Стеклопластики. Биметаллы. Назначение и область применения композитных материалов.

Практическая работа «Составление перечня композитных материалов и их свойств»







7.

Современный транспорт и перспективы его развития. Виды транспорта. История развития транспорта. Перспективные виды транспорта.







8.

Технология транспортных перевозок, транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков, показатели транспортного потока. Моделирование транспортных потоков. Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду.

Практическая работа «Состав транспортного потока в населённом пункте (по выбору)»







Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (8 ч)

9.

Конструкторская документация. Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. ГОСТ.







10.

Конструкторская документация. Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного чертежа.

Правила чтения сборочных чертежей.

Практическая работа «Чтение сборочного чертежа»







11.

Графическое изображение деталей и изделий. Понятие графической модели. Применение компьютеров для разработки графической документации.Математические, физические и информационные модели.

Графические модели. Виды графических моделей. Количественная и качественная оценка модели.







12.

Графическое изображение деталей и изделий. Графическое изображение деталей цилиндрической и конической формы из древесины. Чертежи деталей из сортового проката. Основная надпись чертежа. Общие сведения о сборочных чертежах.

Спецификация составных частей изделия.

Практическая работа «Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката»







13.

Система автоматизации проектно-конструкторских работ САПР. Применение компьютеров для разработки графической документации Система автоматизации проектно-конструкторских работ САПР. Чертёжный редактор. Типы документов.







14.

Инструменты построения чертежей в САПР. Объекты двухмерных построений. Инструменты. Создание и сохранение документа заданного формата и ориентации листа.Заполнение основной надписи.

Практическая работа «Создание чертежа в САПР»







15.

Построение геометрических фигур в графическом редакторе. Создание основного графического документа – чертежа – в чертёжном редакторе.

Построение окружности, квадрата, отверстия, осей симметрии.







16.

Построение геометрических фигур в графическом редакторе. Использование инструментов «автолиния» и «зеркально отразить». Простановка размеров. Нанесение штриховки на разрезе. Понятие «ассоциативный чертёж»

Практическая работа «Построение геометрических фигур в графическом редакторе»







Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» (12 ч)

17.

Макетирование. Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования.







18.

Типы макетов. Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты для бумажного макетирования.

Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)»







19.

Развёртка макета. Макет (по выбору). Разработка развёртки, деталей. Определение размеров. Выбор материала, инструментов для выполнения макета.







20.

Разработка графической документации. Выполнение развёртки, сборка деталей макета. Разработка графической документации.

Практическая работа «Черчение развёртки»







21.

Объёмные модели. Инструменты создания трёхмерных моделей. Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ.







22.

Программы для разработки цифровых трёхмерных моделей.

Распечатка развёрток, деталей макета.

Разработка этапов сборки макета. Практическая работа «Создание объёмной модели макета. Создание развёртки»







23.

Редактирование модели. Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки.







24.

Выполнение развёртки в программе. Инструменты для редактирования моделей.

Практическая работа «Редактирование чертежа модели».

Практическая работа «Сборка деталей макета»







25.

Сборка бумажного макета. Материалы и инструменты для бумажного макетирования.







26.

Основные приёмы макетирования. Основные приёмы макетирования: вырезание, сгибание и склеивание деталей развёртки.

Практическая работа «Сборка деталей макета»







27.

Сборка бумажного макета. Материалы и инструменты для бумажного макетирования.







28.

Оценка качества макета. Основные приёмы макетирования: вырезание, сгибание и склеивание деталей развёртки.

Практическая работа «Сборка деталей макета»







Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» (20 ч)

Тема 1: Технологии обработки конструкционных материалов (14 ч)

29.

Конструкционные материалы древесина, металл, композитные материалы,

пластмассы. Свойства и использование







30.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:

  • определение проблемы, продукта проекта, цели, задач;

  • анализ ресурсов;

обоснование проекта







31.

Технологии обработки древесины. Обработка древесины. Технологии механической обработки конструкционных материалов. Правила безопасной работы ручными и электрифицированными инструментами.







32.

Технологии отделки изделий из древесины.

Определение материалов для выполнения проекта (древесина, металл, пластмасса и др.).Определение породы древесины, вида пиломатериалов для выполнения проектного изделия.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:

  • выполнение эскиза проектного изделия;

  • определение материалов, инструментов;

составление технологической карты по выполнению проекта.







33.

Технологии обработки металлов. Конструкционная сталь. Резьба и резьбовые соединения.







34.

Соединение металлических деталей. Отделка деталей.

Определение материалов для выполнения проекта (древесина, металл, пластмасса и др.).Определение используемого металла, проволоки и др. для выполнения проектного изделия.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: выполнение проекта по технологической карте







35.

Технологии обработки пластмассы, других материалов, используемых для выполнения проектной работы.







36.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: выполнение проекта по технологической карте







37.

Отделка и декорирование изделия из пластмассы и других материалов.

Материалы для отделки, декорирования изделия. Инструменты, правила безопасного использования.







38.

Технологии декоративной отделки изделия.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: выполнение проекта по технологической карте







39.

Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов. Анализ и самоанализ результатов проектной деятельности.

Оценка себестоимости проектного изделия.

Оценка качества изделия из конструкционных материалов.







40.

Подготовка проекта к защите. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»:

  • оценка качества проектного изделия;

подготовка проекта к защите








41.

Защита проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов». Анализ и самоанализ результатов проектной деятельности.







42.

Защита проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов». Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»

  • самоанализ результатов проектной работы;защита проекта







Тема 2: Технологии обработки пищевых продуктов (6 ч)

43.

Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов.

Виды промысловых рыб. Охлаждённая, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы.







44.

Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы.







45.

Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса.







46.

Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса.







47.

Блюда национальной кухни из мяса, рыбы.







48.

Профессии повар, технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда.







Модуль «Робототехника» (20 ч)

49.

Промышленные роботы, их классификация, назначение, использование.

Классификация роботов по характеру выполняемых технологических операций, виду производства, виду программы и др. Преимущества применения промышленных роботов на предприятиях. Производственные линии. Взаимодействие роботов.







50.

Бытовые роботы. Назначение, виды. Роботы, предназначенные для работы внутри помещений. Роботы, помогающие человеку вне дома.







51.

Алгоритмизация и программирование роботов. Реализация на визуальном языке программирования базовых понятий и алгоритмов, необходимых для дальнейшего программирования управления роботизированных систем:

  • система координат;

  • матрица состояния объектов и устройств.







52.

Практическая работа «Составление цепочки команд»







53.

Роботы как исполнители. Реализация на визуальном языке программирования базовых понятий и алгоритмов, необходимых для дальнейшего программирования управления роботизированных систем:

  • операции множественного ветвления;

  • многоуровневые вложенные циклы.







54.

Практическая работа «Составление цепочки команд»







55.

Языки программирования роботизированных систем. Языки программирования роботизированных систем. Программирование на низком и высоком уровнях.







56.

Структура программы в среде Arduino IDE







57.

Программирование управления роботизированными моделями. Программирование управления светодиодами в среде Arduino IDE.







58.

Практические работы:

  • управление линейкой светодиодов;

управление RGB-светодиодом







59.

Управление электронными компонентами в среде Arduino IDE







60.

Практические работы:

  • управление кнопкой;

управление сервоприводами







61.

Управление электронными компонентами в среде Arduino IDE







62.

Практические работы:

  • управление моторами двухколёсного робота;

  • управление моторами четырёхколёсного робота;

  • Программное управление движением робота;

ШИМ







63.

Основы проектной деятельности. Понятие проекта. Проект и технология. Виды проектов: творческие, практические и исследовательские проекты.







64.

Этапы проектной деятельности. Инструменты работы над проектом. Учебный проект по робототехнике.







65.

Учебный проект по робототехнике

  • оформление проектной документации;

  • оценка качества проектного изделия;







66.

подготовка проекта к защите







67.

Учебный проект по робототехнике:

  • самооценка результатов проектной деятельности;








68.

презентация и защита проекта








Всего: 68 часов.