№ п.п | Тема урока | Дата проведения урока 7-А класс | Дата проведения урока 7-Б класс | примечание | Электронные ресурсы |
По плану | По факту | По плану | По факту |
Модуль «Производство и технологии» (8часов). |
1. | Промышленная эстетика. Дизайн. История развития технологий. Источники развития технологий. Технологии и мировое хозяйство. | | | | | | |
2. | Народные ремёсла и промыслы России. Народные ремёсла по обработке древесины, металла, текстиля и др. в регионах. Эстетическая ценность результатов труда. Практическая работа «Описание технологии создания изделия народного промысла из древесины, металла, текстиля (по выбору)» | | | | | | |
3. | Цифровые технологии на производстве. Цифровые технологии и способы обработки информации. Современная техносфера. Проблема взаимодействия природы и техносферы. Разработка и внедрение технологий многократного использования материалов, технологий безотходного производства. Проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. | | | | | | |
4. | Управление производством.Управление технологическими процессами. Практическая работа «Технологии многократного использования материалов, безотходного производства (по выбору)» | | | | | | |
5. | Современные и перспективные технологии. Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного назначения. Современные материалы. Пластики и керамика. Композитные материалы. Понятие о порошковой металлургии. Технологический процесс получения деталей из порошков. Металлокерамика, твёрдые сплавы, пористые металлы. Область применения изделий порошковой металлургии. Область применения пластмасс, керамики, биокерамики, углеродистого волокна. Экологические проблемы утилизации отходов пластмасс. | | | | | | |
6. | Композитные материалы. Стеклопластики. Биметаллы. Назначение и область применения композитных материалов. Практическая работа «Составление перечня композитных материалов и их свойств» | | | | | | |
7. | Современный транспорт и перспективы его развития. Виды транспорта. История развития транспорта. Перспективные виды транспорта. | | | | | | |
8. | Технология транспортных перевозок, транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков, показатели транспортного потока. Моделирование транспортных потоков. Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Практическая работа «Состав транспортного потока в населённом пункте (по выбору)» | | | | | | |
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (8 ч) |
9. | Конструкторская документация. Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. ГОСТ. | | | | | | |
10. | Конструкторская документация. Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного чертежа. Правила чтения сборочных чертежей. Практическая работа «Чтение сборочного чертежа» | | | | | | |
11. | Графическое изображение деталей и изделий. Понятие графической модели. Применение компьютеров для разработки графической документации.Математические, физические и информационные модели. Графические модели. Виды графических моделей. Количественная и качественная оценка модели. | | | | | | |
12. | Графическое изображение деталей и изделий. Графическое изображение деталей цилиндрической и конической формы из древесины. Чертежи деталей из сортового проката. Основная надпись чертежа. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия. Практическая работа «Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката» | | | | | | |
13. | Система автоматизации проектно-конструкторских работ САПР. Применение компьютеров для разработки графической документации Система автоматизации проектно-конструкторских работ САПР. Чертёжный редактор. Типы документов. | | | | | | |
14. | Инструменты построения чертежей в САПР. Объекты двухмерных построений. Инструменты. Создание и сохранение документа заданного формата и ориентации листа.Заполнение основной надписи. Практическая работа «Создание чертежа в САПР» | | | | | | |
15. | Построение геометрических фигур в графическом редакторе. Создание основного графического документа – чертежа – в чертёжном редакторе. Построение окружности, квадрата, отверстия, осей симметрии. | | | | | | |
16. | Построение геометрических фигур в графическом редакторе. Использование инструментов «автолиния» и «зеркально отразить». Простановка размеров. Нанесение штриховки на разрезе. Понятие «ассоциативный чертёж» Практическая работа «Построение геометрических фигур в графическом редакторе» | | | | | | |
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» (12 ч) |
17. | Макетирование. Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. | | | | | | |
18. | Типы макетов. Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты для бумажного макетирования. Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)» | | | | | | |
19. | Развёртка макета. Макет (по выбору). Разработка развёртки, деталей. Определение размеров. Выбор материала, инструментов для выполнения макета. | | | | | | |
20. | Разработка графической документации. Выполнение развёртки, сборка деталей макета. Разработка графической документации. Практическая работа «Черчение развёртки» | | | | | | |
21. | Объёмные модели. Инструменты создания трёхмерных моделей. Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ. | | | | | | |
22. | Программы для разработки цифровых трёхмерных моделей. Распечатка развёрток, деталей макета. Разработка этапов сборки макета. Практическая работа «Создание объёмной модели макета. Создание развёртки» | | | | | | |
23. | Редактирование модели. Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки. | | | | | | |
24. | Выполнение развёртки в программе. Инструменты для редактирования моделей. Практическая работа «Редактирование чертежа модели». Практическая работа «Сборка деталей макета» | | | | | | |
25. | Сборка бумажного макета. Материалы и инструменты для бумажного макетирования. | | | | | | |
26. | Основные приёмы макетирования. Основные приёмы макетирования: вырезание, сгибание и склеивание деталей развёртки. Практическая работа «Сборка деталей макета» | | | | | | |
27. | Сборка бумажного макета. Материалы и инструменты для бумажного макетирования. | | | | | | |
28. | Оценка качества макета. Основные приёмы макетирования: вырезание, сгибание и склеивание деталей развёртки. Практическая работа «Сборка деталей макета» | | | | | | |
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» (20 ч) |
Тема 1: Технологии обработки конструкционных материалов (14 ч) |
29. | Конструкционные материалы древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование | | | | | | |
30. | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: определение проблемы, продукта проекта, цели, задач; анализ ресурсов; обоснование проекта | | | | | | |
31. | Технологии обработки древесины. Обработка древесины. Технологии механической обработки конструкционных материалов. Правила безопасной работы ручными и электрифицированными инструментами. | | | | | | |
32. | Технологии отделки изделий из древесины. Определение материалов для выполнения проекта (древесина, металл, пластмасса и др.).Определение породы древесины, вида пиломатериалов для выполнения проектного изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: выполнение эскиза проектного изделия; определение материалов, инструментов; составление технологической карты по выполнению проекта. | | | | | | |
33. | Технологии обработки металлов. Конструкционная сталь. Резьба и резьбовые соединения. | | | | | | |
34. | Соединение металлических деталей. Отделка деталей. Определение материалов для выполнения проекта (древесина, металл, пластмасса и др.).Определение используемого металла, проволоки и др. для выполнения проектного изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: выполнение проекта по технологической карте | | | | | | |
35. | Технологии обработки пластмассы, других материалов, используемых для выполнения проектной работы. | | | | | | |
36. | Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: выполнение проекта по технологической карте | | | | | | |
37. | Отделка и декорирование изделия из пластмассы и других материалов. Материалы для отделки, декорирования изделия. Инструменты, правила безопасного использования. | | | | | | |
38. | Технологии декоративной отделки изделия. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: выполнение проекта по технологической карте | | | | | | |
39. | Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов. Анализ и самоанализ результатов проектной деятельности. Оценка себестоимости проектного изделия. Оценка качества изделия из конструкционных материалов. | | | | | | |
40. | Подготовка проекта к защите. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: подготовка проекта к защите | | | | | | |
41. | Защита проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов». Анализ и самоанализ результатов проектной деятельности. | | | | | | |
42. | Защита проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов». Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов» | | | | | | |
Тема 2: Технологии обработки пищевых продуктов (6 ч) |
43. | Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлаждённая, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. | | | | | | |
44. | Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы. | | | | | | |
45. | Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса. | | | | | | |
46. | Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса. | | | | | | |
47. | Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. | | | | | | |
48. | Профессии повар, технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда. | | | | | | |
Модуль «Робототехника» (20 ч) |
49. | Промышленные роботы, их классификация, назначение, использование. Классификация роботов по характеру выполняемых технологических операций, виду производства, виду программы и др. Преимущества применения промышленных роботов на предприятиях. Производственные линии. Взаимодействие роботов. | | | | | | |
50. | Бытовые роботы. Назначение, виды. Роботы, предназначенные для работы внутри помещений. Роботы, помогающие человеку вне дома. | | | | | | |
51. | Алгоритмизация и программирование роботов. Реализация на визуальном языке программирования базовых понятий и алгоритмов, необходимых для дальнейшего программирования управления роботизированных систем: | | | | | | |
52. | Практическая работа «Составление цепочки команд» | | | | | | |
53. | Роботы как исполнители. Реализация на визуальном языке программирования базовых понятий и алгоритмов, необходимых для дальнейшего программирования управления роботизированных систем: операции множественного ветвления; многоуровневые вложенные циклы. | | | | | | |
54. | Практическая работа «Составление цепочки команд» | | | | | | |
55. | Языки программирования роботизированных систем. Языки программирования роботизированных систем. Программирование на низком и высоком уровнях. | | | | | | |
56. | Структура программы в среде Arduino IDE | | | | | | |
57. | Программирование управления роботизированными моделями. Программирование управления светодиодами в среде Arduino IDE. | | | | | | |
58. | Практические работы: управление RGB-светодиодом | | | | | | |
59. | Управление электронными компонентами в среде Arduino IDE | | | | | | |
60. | Практические работы: управление сервоприводами | | | | | | |
61. | Управление электронными компонентами в среде Arduino IDE | | | | | | |
62. | Практические работы: управление моторами двухколёсного робота; управление моторами четырёхколёсного робота; Программное управление движением робота; ШИМ | | | | | | |
63. | Основы проектной деятельности. Понятие проекта. Проект и технология. Виды проектов: творческие, практические и исследовательские проекты. | | | | | | |
64. | Этапы проектной деятельности. Инструменты работы над проектом. Учебный проект по робототехнике. | | | | | | |
65. | Учебный проект по робототехнике оформление проектной документации; оценка качества проектного изделия; | | | | | | |
66. | подготовка проекта к защите | | | | | | |
67. | Учебный проект по робототехнике: | | | | | | |
68. | презентация и защита проекта | | | | | | |
Всего: 68 часов. | |
|