СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 1 дополнительного года обучения, для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат №42»;

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1598.

- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42».

Учебный предмет «Физическая культура» в (1А дополнительном классе) входит в образовательную область «Физическая культура» и является в инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение в 1А дополнительном классе отводится 3 часа в неделю- 98 часов в год, в соответствии с календарным графиком на 2022-2023 учебный год.


Цель


Изучение данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Задачи:




-коррекция нарушений физического развития;

-формирование двигательных умений и навыков;

-развитие двигательных способностей в процессе обучения;

-укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

-раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

-формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

-поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

-формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

-воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

-воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

-обогащение чувственного опыта;

-коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

-формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.



CОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Содержательная линия

Планируемые результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1











2












3






4

Легкая атлетика











Знания о физической культуре










Гимнастика






Игры











-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

-выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

-представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

-взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

-знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.


-практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

-владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

-подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений;

-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

-оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

-знание спортивных традиций своего народа и других народов;

-знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

-знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

-знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом:

«3» - удовлетворительно (верное выполнение 35-50% заданий);

«4» - хорошо (верное выполнение 51-65% заданий);

«5» -очень хорошо, отлично (верное выполнение свыше 65% заданий).



Календарно-тематическое планирование

1 А дополнительный класс

I ЧЕТВЕРТЬ ( 22 часа)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

Легкая атлетика

Знания о физической культуре

1

ТБ. Правила поведения на уроках физкультуры .Предупреждение травм во время занятий.



2


1.09

5.09

знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

-знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Знакомятся с правилами поведения в спортивном зале.









Стартовая

диагностика

2

Ходьба:

Ходьба парами по кругу взявшись за руки.


2

7.09

8.09

Ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;



Ходят парами по кругу взявшись за руки.

3

Обычная ходьба в умеренном темпе с сохранением правильной осанки.

2

12.09

14.09

Знакомство с ходьбой в умеренном темпе с сохранением правильной осанки.



Обучаются правильной ходьбе с сохранением правильной осанки.

4

Ходьба по прямой линии.

2

15.09

19.09

Уметь ходить по прямой линии.



Обучение ходьбе по прямой линии.

5

Ходьба в колонне по одному в обход зала.

2

21.09

22.09

Взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;


Разучивают ходьбу в колонне по одному.

6

Подвижная игра «Паровозик».

2

26.09

28.09

Освоение двигательных действий, составляющие содержание подвижной игры.

7

Ходьба в чередовании с бегом

2

29.09

3.10

Представление о ходьбе и беге.

Ходьба в чередовании с

бегом.

8

Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе.

2

5.10

6.10

Уметь ходить в заданном направлении.

Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе.

9

Прыжки:

ОРУ. Прыжки на двух ногах на месте.

2

10.10

12.10

Представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.

Обучаются выполнению ОРУ.

10

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2

13.10

17.10

Подг3товка к овладению первоначальными навыками прыжка.

Освоение техники выполнения прыжков на двух ногах вперед.

11

Перепрыгивание через начерченную линию.

2

19.10

20.10

Уметь перепрыгивать через линию.

Перепрыгивание через начерченную линию.


II четверть ( 24 час)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

Гимнастика

Упражнения без предметов

12

ТБ. Правила поведения на уроках гимнастики.

2

31.10

2.11


Ознакомление с правилами поведения на уроке.

-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

Техника безопасности.







Стартовая работа

Тематическая работа

Текущая проверочная работа

Диагностическая работа



13

Понятие о правильной осанке.

2

3.11

7.11

-владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки знать понятие правильной осанки.

Понятие о правильной осанке.


14




Размыкание на вытянутые

руки в шеренге.



2


9.11

10.11


Знать методику выполнения размыкания на

вытянутые руки.


Размыкание на вытянутые руки в шеренге.

15

Построение в шеренгу по одному.

2

14.11

16.11

Уметь строится в шеренгу по одному.

Построение в шеренгу по одному.

16

Построение в колонну по одному.

2

17.11

21.11

Уметь строится в колонну по одному.

Построение в колонну по одному.

17

Построение из шеренги в круг

2

23.11

24.11

Уметь строится из шеренги в круг.

Построение из шеренги в круг

18

Выполнение команд: «Шагом марш!», «Стоп!», «Бегом марш!».

2

28.11

30.11

Знать команды «Шагом марш!», «Стоп!», «Бегом марш!».

Выполнение команд: «Шагом марш!», «Стоп!», «Бегом марш!».

19

Движение в колонне.

2

1.12

5.12

Развитие двигательных способностей в колонне.

Движение в колонне.

20

Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Смирно!».

2

7.12

8.12

Знать команды «Встать!», «Сесть!», «Смирно!».

Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Смирно!».

21

Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса.

2

12.12

14.12

Иметь понятие об упражнениях для развития мышц рук и плечевого пояса.

Выполнять упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса.

22

ОРУ. Коррекционная игра : «Иди прямо» (ознакомление).

2

15.12

19.12

Уметь выполнять ОРУ. Разучивание правил коррекционной игры «Иди прямо».

Представления о двигательных действиях; выполнение общеразвивающих упражнений.

23

ОРУ. Игра «Море волнуется раз»

2

21.12

22.12

Уметь выполнять ОРУ. Разучивание правил коррекционной игры «Иди прямо».

Представления о двигательных действиях; выполнение общеразвивающих упражнений.





III четверть ( 26 часов )

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

Гимнастика

Упражнения с предметами.

24

Упражнения различных исходных положений с гимнастической палкой.



2


9.01

11.01


Ознакомление с правилами поведения на уроке.

Ознакомление с различными упражнениями.

Техника безопасности.

Упражнения различных исходных положений гимнастической палкой.








Стартовая работа

Тематическая работа

Текущая проверочная работа

Диагностическая работа


25

Перекладывание гимнастической палки из одной руки и в другую перед собой.

2

12.01

16.01

Учимся перекладывать гимнастическую палку из одной руки в другую.

Сведения о гимнастических снарядах и предметах.

26

Прокатывание малого обруча и его ловля.

2

18.01

19.01

Осваивать технику выполнения упражнений с предметами.

Прокатывание малого обруча и его ловля.

27

Удерживание малого обруча двумя руками над головой.

2

23.01

25.01

Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности

Упражнения на укрепление и развитие.

28

ОРУ с большими мячами.

2

26.01

30.01

Формирование у детей предпосылок работать с большими мячами.

Упражнения с большими мячами.

29

Поднимание большого мяча вперед, вверх, опускание вниз.

2

1.02

2.02

Развитие навыков поднимание большого мяча.

мяча вперед, вверх, опускание вниз.

Упражнения с предметами.

30

Перекатывание большого мяча сидя, стоя.

2

6.02

8.02

Развитие навыков перекатывания большого мяча сидя, стоя.

Перекатывают большой мяч.

31

Ползание на четвереньках в медленном темпе.

2

9.02

13.02

Развитие навыков ползания на четвереньках.

Переноска грузов.

32

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

2

15.02

16.02

Развитие навыков ползания на четвереньках по гимнастической скамейке.

Передвижение по

гимнастической скамейке.

33

Лазание по гимнастической стенке в правую и левую стороны приставным шагом.

2

27.02

1.03


Развитие навыков лазания по гимнастической стенке в правую и левую стороны приставным шагом.

Упражнения на передвижение по гимнастической стенке.

34

Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз.

2

2.03

6.03

Развитие умения передвижения по гимнастической стенке вверх и вниз.

Лазают по гимнастической стенке вверх, вниз.

35

Перелазание сквозь гимнастические обручи.

2

9.03

13.03

Развитие умения лазания сквозь гимнастические обручи.

Перелазание сквозь гимнастические обручи.

36

ОРУ. Коррекционная игра : «Иди прямо» (разучивание).

2

15.03

16.03

Знакомство с коррекционной игрой : «Иди прямо».

Игра «Иди прямо».

IV четверть ( 26 часов )

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

Легкая атлетика

37

Правила поведения на уроках легкой атлетики.шоро

1

29.03

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Техника безопасности. .











Стартовая работа

Тематическая работа

Текущая проверочная работа

Диагностическая работа















38

Бег:

Элементарные понятия о беге.

2

30.03

3.04

Вспомнить элементарные понятия о беге.

Разучивание правил бега.

39

Перебежки группами.

2

5.04

6.04

Развитие навыков перебежки группами.

Перебежки группами.

40

Перебежки по одному.

2

10.04

12.04

Развитие навыков перебежки по одному.

Перебежки по одному.

41

Медленный бег 1 минута.

2

13.04

17.04

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Медленный бег 1 минута.

42

Бег в колонне в заданном направлении.

2

19.04

20.04

Развитие умения бегать в колонне в заданном направлении.

Тренировка бега в колонне в заданном направлении.

43

Чередование бега и ходьбы.

2

24.04

26.04

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

Тренировка чередования бега и ходьбы.

44

Метание: Правильный захват различных предметов.

2

27.04

3.05

Развитие умения выполнять правильный захват различных предметов.

Выполнение правильного захвата различных предметов.

45

Произвольное метание малых мячей.

2

4.05

10.05

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Произвольное метание малых мячей.

46

Метание колец на шесты.

2

11.05

15.05

Овладение основными понятиями метания колец на шесты.

Правила разучивания метания колец на шесты.

47

Игры:

Подвижная игра на закрепление метания колец «С колышка на колышек».

2

17.05

18.05


Разучивание игры» С колышка на колышек».


Подвижные игры

48

Подвижная игра «Метко в цель»

2

22.05

24.05

Разучивание подвижной игры « Метко в цель».

Подвижные игры

49

Подвижная игра «Кто быстрее?»

2

25.05

29.05

Разучивание подвижной игры «Кто быстрее?»

Подвижные игры с бегом и прыжками.

50

Подвижная игра «Салки с мячом».

1

31.05


Разучивание подвижной игры «Салки с мячом».

Подвижные игры с бегом и прыжками.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!