№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | Дата |
план | факт |
Раздел 1.Основы безопасности личности, общества и государства (12 часов) УУД. |
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию. | |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Правовые основы обеспечения безопасности, общества и государства. | 1 | Получают представление о роли и значении основ безопасности жизнедеятельности. Изучают правила ТБ и вопросы профилактики травматизма на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности. Изучают положения Конституции Российской Федерации, Федеральные законы и подзаконные акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. | 06.09.21г. | 06.09.21г. |
2 | Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Международный терроризм. | 1 | Получают представление об угрозах национальной безопасности РФ, основных направлениях и стратегии ее обеспечения. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. Получают представление о современном терроризме, его классификации, основных направлениях деятельности по противодействию терроризму. | 13.09.21г. | 13.09.21г. |
3 | Наркотизм и национальная безопасность | 1 | Получают представление о наркотизме, наркомании и токсикомании. Изучают основы государственной политики в отношении оборота наркотических средств и психотропных веществ. | 20.09.21г. | 20.09.21г. |
4 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности. | 1 | Получают представление об основных задачах, силах и средствах гражданской обороны. | 27.09.21г. | 27.09.21г. |
5 | Контрольная работа №1. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России. | 04.10.21г. | 04.10.21г. |
6 | Цели, задачи и структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 1 | Получают представление о функциях и структуре РСЧС. | 11.10.21г. | 11.10.21г. |
7 | Режимы функционирования, силы и средства РСЧС. | 1 | Получают представление о режимах функционирования, силах и средствах РСЧС. | 18.10.21г. | 18.10.21г. |
8 | Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение его норм. | 1 | Изучают основные документы международного права. | 25.10.21г. | 25.10.21г. |
9 | Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. | 1 | Получают представление об основных требованиях международного гуманитарного права по защите раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. | 08.11.21г. | 08.11.21г. |
10 | Защита военнопленных и гражданского населения. | 1 | Получают представление об основных требованиях международного гуманитарного права по защите военнопленных и гражданского населения. | 15.11.21г. | 15.11.21г. |
11 | Защита от мошенников. Безопасное поведение девушек. | 1 | Получают представление об основных видах и приемах мошенничества. Осваивают правила защиты от мошенников. Учатся соблюдать правила безопасного поведения и психологической защиты по предотвращению насильственных действий. | 22.11.21г. | 22.11.21г. |
12 | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях и пути выхода из конфликтных ситуаций. | 1 | Развивают у себя качества личности уверенного человека. Учатся соблюдать правила безопасного поведения, помогающие защититься от насильников и хулиганов. | 29.11.21г. | 29.11.21г. |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (7 часов) УУД. Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию. |
13 | Причины травматизма и пути его предотвращения. | 1 | Изучают причины травматизма школьников и правила безопасного поведения по его предотвращению. | 06.12.21г. | 06.12.21г. |
14 | Безопасное поведение в доме, на улице, в школе. | 1 | Учатся соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травматизм дома и на улице. | 13.12.21г. | 13.12.21г. |
15 | Контрольная работа №2. Профилактика травм в старшем школьном возрасте. | 1 | Учатся соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травмы. | 20.12.21г. | 20.12.21г. |
16 | Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика. | 1 | Получают представление об асептике и антисептике. | 27.12.21г. | 27.12.21г. |
17 | Травмы головы, позвоночника и спины. | 1 | Учатся определять признаки и оказывать первую помощь при травмах головы и позвоночника. | 10.01.22г. | 10.01.22г. |
18 | Экстренная реанимационная помощь. | 1 | Учатся определять признаки клинической смерти и практически осваивают технику и последовательность выполнения реанимационных мероприятий. | 17.01.22г. | 17.01.22г. |
19 | Основные неинфекционные заболевания. | 1 | Получают представление о наиболее распространенных и опасных неинфекционных заболеваниях. | 24.01.22г. | 24.01.22г. |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (15 часов) УУД. Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию. |
20 | Здоровье человека. | 1 | Получают представление о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков. | 31.01.22г. | 31.01.22г. |
21 | Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления. | 1 | Получают представление об основных элементах здорового образа жизни и его влиянии на формирование личности. | 07.02.22г. | 07.02.22г. |
22 | Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека. | 1 | Получают представление о влиянии факторов риска, риска внешней среды на внутреннюю среду организма человека. | 14.02.22г. | 14.02.22г. |
23 | Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды. | 1 | Получают представление о гигиене и ее составляющих, гигиенических требованиях к одежде, обуви и головным уборам. | 21.02.22г. | 21.02.22г. |
24 | Гигиена питания и воды. | 1 | Узнают общие сведения о продуктах животного и растительного происхождения и питьевой воде. | 28.02.22г. | 28.02.22г. |
25 | Контрольная работа №3. Здоровый образ жизни и личная гигиена. | 1 | Учатся соблюдать режим питания, правильно распределять рацион питания в течение дня и соблюдать личную гигиену. | 05.03.22г. | 05.03.22г. |
26 | Гигиена жилища и индивидуального строительства. | 1 | Получают представление о гигиенических требованиях к современному жилищу и индивидуальному строительству загородных домов. | 14.03.22г. | 14.03.22г. |
27 | Физиологическое и психологическое развитие подростков. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. | 1 | Получают представление о физическом и психологическом развитии в подростковом и юношеском возрасте. Учатся учитывать эти особенности при общении с окружающими. | 21.03.22г. | 21.03.22г. |
28 | Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях. | 1 | Учатся правильно вести себя в конфликтных ситуациях. | 26.03.22г. | 26.03.22г. |
29 | Суицидальное поведение в подростковом возрасте. | 1 | Получают представление о причинах и профилактике суицидов. Учатся преодолевать угнетенное психическое состояние и депрессию. | 04.04.22г. | 04.04.22г. |
30 | Курение табака, употребление алкоголя и их влияние на здоровье. | 1 | Формируют у себя негативное отношение к табакокурению и употреблению алкоголя. | 11.04.22г. | 11.04.22г. |
31 | Промежуточная аттестация | 1 | Выполняют промежуточную аттестацию. Тестирование. | 18.04.22г. | |
32 | Наркомания и токсикомания и их влияние на здоровье. | 1 | Формируют у себя негативное отношение к употреблению психоактивных веществ. Учатся оказывать первую помощь при отравлении наркотиками и лекарственными препаратами. | 23.04.22г. | 23.04.22г. |
33 | Контрольная работа №4. Физиологические, психологические особенности организма подростка и факторы разрушающие здоровье. | 1 | Узнают физиологические, психологические особенности организма подростка. Формируют у себя негативное отношение к «вредным привычкам», разрушающим здоровье человека. | 25.04.22г. | 25.04.22г. |
34 | Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при кровотечении. | 1 | Учатся оказывать первую помощь при наружном кровотечении, способам извлечения инородного тела из верхних дыхательных путей. | 16.05.22г. | 16.05.22г. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | Дата |
план | факт |
Раздел 1.Основы безопасности личности, общества и государства (12 часов) УУД. |
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию. | |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Правовые основы обеспечения безопасности, общества и государства. | 1 | Получают представление о роли и значении основ безопасности жизнедеятельности. Изучают правила ТБ и вопросы профилактики травматизма на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности. Изучают положения Конституции Российской Федерации, Федеральные законы и подзаконные акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. | 06.09.21г. | 06.09.21г. |
2 | Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Международный терроризм. | 1 | Получают представление об угрозах национальной безопасности РФ, основных направлениях и стратегии ее обеспечения. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. Получают представление о современном терроризме, его классификации, основных направлениях деятельности по противодействию терроризму. | 13.09.21г. | 13.09.21г. |
3 | Наркотизм и национальная безопасность | 1 | Получают представление о наркотизме, наркомании и токсикомании. Изучают основы государственной политики в отношении оборота наркотических средств и психотропных веществ. | 20.09.21г. | 20.09.21г. |
4 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности. | 1 | Получают представление об основных задачах, силах и средствах гражданской обороны. | 27.09.21г. | 27.09.21г. |
5 | Контрольная работа №1. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России. | 04.10.21г. | 04.10.21г. |
6 | Цели, задачи и структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 1 | Получают представление о функциях и структуре РСЧС. | 11.10.21г. | 11.10.21г. |
7 | Режимы функционирования, силы и средства РСЧС. | 1 | Получают представление о режимах функционирования, силах и средствах РСЧС. | 18.10.21г. | 18.10.21г. |
8 | Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение его норм. | 1 | Изучают основные документы международного права. | 25.10.21г. | 25.10.21г. |
9 | Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. | 1 | Получают представление об основных требованиях международного гуманитарного права по защите раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. | 08.11.21г. | 08.11.21г. |
10 | Защита военнопленных и гражданского населения. | 1 | Получают представление об основных требованиях международного гуманитарного права по защите военнопленных и гражданского населения. | 15.11.21г. | 15.11.21г. |
11 | Защита от мошенников. Безопасное поведение девушек. | 1 | Получают представление об основных видах и приемах мошенничества. Осваивают правила защиты от мошенников. Учатся соблюдать правила безопасного поведения и психологической защиты по предотвращению насильственных действий. | 22.11.21г. | 22.11.21г. |
12 | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях и пути выхода из конфликтных ситуаций. | 1 | Развивают у себя качества личности уверенного человека. Учатся соблюдать правила безопасного поведения, помогающие защититься от насильников и хулиганов. | 29.11.21г. | 29.11.21г. |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (7 часов) УУД. Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию. |
13 | Причины травматизма и пути его предотвращения. | 1 | Изучают причины травматизма школьников и правила безопасного поведения по его предотвращению. | 06.12.21г. | 06.12.21г. |
14 | Безопасное поведение в доме, на улице, в школе. | 1 | Учатся соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травматизм дома и на улице. | 13.12.21г. | 13.12.21г. |
15 | Контрольная работа №2. Профилактика травм в старшем школьном возрасте. | 1 | Учатся соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травмы. | 20.12.21г. | 20.12.21г. |
16 | Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика. | 1 | Получают представление об асептике и антисептике. | 27.12.21г. | 27.12.21г. |
17 | Травмы головы, позвоночника и спины. | 1 | Учатся определять признаки и оказывать первую помощь при травмах головы и позвоночника. | 14.01.22г. | 14.01.22г. |
18 | Экстренная реанимационная помощь. | 1 | Учатся определять признаки клинической смерти и практически осваивают технику и последовательность выполнения реанимационных мероприятий. | 21.01.22г. | 21.01.22г. |
19 | Основные неинфекционные заболевания. | 1 | Получают представление о наиболее распространенных и опасных неинфекционных заболеваниях. | 28.01.22г. | 28.01.22г. |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (15 часов) УУД. Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию. |
20 | Здоровье человека. | 1 | Получают представление о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков. | 04.02.22г. | 04.02.22г. |
21 | Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления. | 1 | Получают представление об основных элементах здорового образа жизни и его влиянии на формирование личности. | 11.02.22г. | 11.02.22г. |
22 | Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека. | 1 | Получают представление о влиянии факторов риска, риска внешней среды на внутреннюю среду организма человека. | 18.02.22г. | 18.02.22г. |
23 | Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды. | 1 | Получают представление о гигиене и ее составляющих, гигиенических требованиях к одежде, обуви и головным уборам. | 25.02.22г. | 25.02.22г. |
24 | Гигиена питания и воды. | 1 | Узнают общие сведения о продуктах животного и растительного происхождения и питьевой воде. | 04.03.22г. | 04.03.22г. |
25 | Контрольная работа №3. Здоровый образ жизни и личная гигиена. | 1 | Учатся соблюдать режим питания, правильно распределять рацион питания в течение дня и соблюдать личную гигиену. | 11.03.22г. | 11.03.22г. |
26 | Гигиена жилища и индивидуального строительства. | 1 | Получают представление о гигиенических требованиях к современному жилищу и индивидуальному строительству загородных домов. | 18.03.22г. | 18.03.22г. |
27 | Физиологическое и психологическое развитие подростков. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. | 1 | Получают представление о физическом и психологическом развитии в подростковом и юношеском возрасте. Учатся учитывать эти особенности при общении с окружающими. | 25.03.22г. | 25.03.22г. |
28 | Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях. | 1 | Учатся правильно вести себя в конфликтных ситуациях. | 08.04.22г. | 08.04.22г. |
29 | Суицидальное поведение в подростковом возрасте. | 1 | Получают представление о причинах и профилактике суицидов. Учатся преодолевать угнетенное психическое состояние и депрессию. | 15.04.22г. | 15.04.22г. |
30 | Промежуточная аттестация | 1 | Выполняют промежуточную аттестацию. Тестирование. | 22.04.22г. | 22.04.22г. |
31 | Курение табака, употребление алкоголя и их влияние на здоровье. | 1 | Формируют у себя негативное отношение к табакокурению и употреблению алкоголя. | 29.04.22г. | 29.04.22г. |
32 | Наркомания и токсикомания и их влияние на здоровье. | 1 | Формируют у себя негативное отношение к употреблению психоактивных веществ. Учатся оказывать первую помощь при отравлении наркотиками и лекарственными препаратами. | 06.05.22г. | 06.05.22г. |
33 | Контрольная работа №4. Физиологические, психологические особенности организма подростка и факторы разрушающие здоровье. | 1 | Узнают физиологические, психологические особенности организма подростка. Формируют у себя негативное отношение к «вредным привычкам», разрушающим здоровье человека. | 13.05.22г. | 13.05.22г. |
34 | Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при кровотечении. | 1 | Учатся оказывать первую помощь при наружном кровотечении, способам извлечения инородного тела из верхних дыхательных путей. | 20.05.22г. | 20.05.22г. |