Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для 5-9 классов. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса разработана на основе следующих документов:
УМК для 9 класса по немецкому языку «Deutsch 9. Klasse» сохраняет преемственность, структуру и содержание с УМК для 5-8 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 9 класса данного типа школ.
Изменений в рабочую программу нет.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитания.
В соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом на базовый курс выделяется в 9 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа. В том числе, контрольных работ 4 по пройденным разделам вводная и итоговая контрольные работы в учебном году.
Главным объектом контроля являются речевые умения обучающихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, перевода прочитанного, высказываний по темам, контроль домашнего чтения, контроль лексико - грамматических знаний.
В ходе работы, над курсом обучающиеся выполняется 4 проекта. В подготовке и проведении этих проектов необходимо участие всех обучающихся, но степень и характер их участия могут быть разными.
И.Л. Бим, Л.В.Садомова. Немецкий язык. 9 класс. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2013.
И.Л. Бим, Л.В.Садомова. Немецкий язык 9 класс. Книга для учителя, Москва. Просвещение. 2012.
О.В. Лемякина Немецкий язык. 9 класс поурочные планы по учебнику И.Л.Бим, Л.М.Санниковой. Волгоград: Учитель. 2004.
И.Л. Бим, Л.В.Садомова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва. Просвещение. 2011.
Аудиоприложения в формате CD.
Г.Н. Лебедева Современный урок немецкого языка с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением.-М. Планета, 2011-240с.
Электронное приложение ABBYY, которое содержит аудиокурс к учебнику, список треков к аудиокурсу, учебные словари ABBYY Lingvo, учебную программу ABBYY Tutor для запоминания слов из уроков учебника.
И.Л. Бим, Л.В.Садомова. Немецкий язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. Москва. Просвещение. 2014 .
И.Л.Бим, Е.В.Игнатова. Немецкий язык. Книга для чтения 7-9 классы. Москва. Просвещение. 2011.
компьютер, мультемедийный проектор, экран, телевизор, ноутбук, магнитофон, дидактический материал, грамматические таблицы, лексико – грамматические карточки.
№ | Тема урока | Количество часов | Тип КЭС | Элементы содержания | Код КПУ | Требования к уровню подготовки обучающихся |
вид контроля |
Элементы дополнительного содержания | д/з | Дата проведения |
лексика | грамматика | аудирование | говорение | чтение | письмо | | | | план | факт |
Повторение. Каникулы, прощайте! (5 часов) |
1. | Где и как проводит немецкая молодежь каникулы? | 1 | 5.2.6; 1.2.2 | Ade=leb wohl=auf Wiedersehen, die Richtung(-en), in r Richtung Westen, tauchen, Segeln, surfen, genießen | Повторить союзы и относительные местоимения | 1.1.2.2;2.3.6; | Воспринимать речь учителя и одноклассников, текст об Австрии в аудиозаписи | Рассказывать где и как нем. молодежь проводит летние каникулы | Читать подписи к рисункам | Вставлять буквосочетания в слова по теме с пропусками | текущий | Презентация об Австрии | РТ ст.3 № 1-2, стр. 6 №2 в), с) | | |
2. | Каникулы в Германии | 1 | 5.2.6.;3.1.; | Das Naturschutz-gebiet, das Pauken, trotzdem, sich lohnen, die Sommersprosse | Придаточные дополнительные предложения | 2.3.6;1.3.3 | Понимать на слух краткие высказывания по теме, текст в аудиозаписи | Находить в тексте рекомендации о проведении каникул в Германии, находить ответы на вопросы по содержанию | Уметь читать текст с п. о. с., определять вид/ жанр текста | Уметь составлять высказывание с опорой на ключевые слова, переносить информацию из текста на себя | текущий | Географическая карта Германии | РТ стр.4 № 4-6 | | |
3. | Мои летние каникулы | 1 | 5.2.6.:1.2.1; | Bilden, reden, j-n überreden (zu+Dat.) | Придаточные предложения причины | 2.3.6;1.1.2.2;2.3.1
| | Составлять рассказ о каникулах | | Работать с ассоциограммой, пополнять словарные гнезда, анализировать многозначность слова | Текущий (высказывание) | Презентация «Лето» | РТ стр.5-6 №7 | | |
4. | Система школьного образования в Германии | 1 | 1.2.1;5.2.16 | | Präsens Passiv | 2.3.16;1.1.2.2;1.2.2 | Умение делать устное сообщение с опорой на картинки | Комментировать схему, изображающую систему школьного образования в Германии | Воспринимать на слух диалоги с п.п.с. (упр. 20, с. 16) | Сравнивать систему школьного образования в Германии в нашей стране | Текущий (высказывание) | Схема школьной системы образования , презентация «Школьная система в Герма-нии | РТ Стр.6 №8-10 | | |
5. | Новая ученица. | 1 | 5.2.15;1.2.2; | Das Verhalten, cool | Использовать в речи Perfekt | 1.3.2;1.3.8; | высказываться на основе прочитанного (№ 19) | Умение читать текст и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Находить в текст определенную информацию | | Текущий | | проект | | |
6. | Вводный контроль по теме | 1 | 5.2.15;5.2.16; 3.1; | | | 1.3.2;1.3.8; | | | | Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях | Контроль лексико – грамматических знаний | | РТ стр.9 №18-19 | | |
§1. Каникулы и книги. Относятся они друг к другу? (24 часа) |
1. (7) | Какие книги читает немецкая молодежь во время летних каникул? | 1 | 1.2.1 | Das Sachbuch, Sciencefiction-Literatur, das Sachgebiet, das Abenteuer, der Krimi ,der Comic, das Theaterstück | | 1.1.2.2; | Умение делать устное сообщение с опорой на картинки озвучивать картинки | Отвечать на вопрос, что значит правильно читать | Читать высказывания с помощью словаря, выражать свое согласие или несогласие с прочитанным | Переводить и комментировать афоризмы и пословицу о книгах | текущий | Выставка книг различных жанров | РТ стр. 11 № 1-3 | | |
2.(8) | Для многих чтение – это хобби. | 1 | 3.2 | Das Bücherregal, auf Entdeckungen gehen, die Kerze, die Verwendung, schildern | | 1.3.5;.1.3.7 | Воспринимать на слух, читать вместе с диктором стихи | Уметь читать художественный текст, осуществлять поиск нем. эквивалентов к данным рус. предложениям. | | Сравнивать свои переводы с литературным переводом | текущий | | стр.26 № 9а),10а),11а) | | |
3. (9) | Знакомство с творчеством немецких поэтов: Г.Гейне, Ф.Шиллера, И.В.Гёте | 1 | 3.2;1.2.3; | Lyrisch, ein-fach, ausdrucks-voll, schildern, bildhaft, die Sprache, die Natur personifizieren | | 2.2.1;1.1.2.5 | Воспринимать на слух, читать вместе с диктором стихи в аудиозаписи | Читать стихи, сравнивать их с переводом, обращая внимание на особенности художествен. перевода | Выражать свое мнение по поводу прочитанного, используя данные слова | | текущий | Портреты немецких писателей, стр.197-198 | Литературный перевод с иллюстрацией | | |
4.(10) | Знакомство с творчеством М. Преслер. | 1 | 3.3; 1.2.2 | Doof=dumm, der Pferdeschwanz, sich verhalten, sich akzeptieren durchbrechen | | 1.3.1;1.1.2.5;1.1.2.3 | Воспринимать речь учителя и одноклассников | Читать художественный текст с п.о. с. | Выражать свое мнение к прочитанному и персона-жам, коротко рассказывать, о чем говориться в тексте | | текущий | Стр.198,сообщение о писателе | Стр.35 № 13, 14 | | |
5.(11) | Знакомство с комик-сами | 1 | 3.3;1.2.3 | Sinnvoll, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun= machen, das Drucken, der Comic | | 1.3.3;1.1.2.3;1.1.2.6 | Воспринимать речь учителя и одноклассников | Читать тексты, содержащие статистические данные с п.с. (с использованием словаря). Читать комиксы | Комментировать графики, данные к текстам. Формулировать основную идею комиксов | Отвечать на вопросы по содержанию | текущий | Знакомство с персонажами немецких комиксов | Работа над проектом | | |
6.(12) | Немецкие каталоги детской и юношеской литера-туры, как помощники. | 1 | 3.3;3.2 | Der Lesefuchs, die Leseratte, der Bücher-wurm, die Clique, gehören zu +Dat. | | 1.3.3;1.3.2; | Воспринимать речь учителя и одноклассников | Читать текст c п.п., читать с п.о.с. аннотации к книгам из каталогов | | Знакомиться с каталогами детской и юношеской литературы, | текущий | Находить в Интер-нете под-робную информацию на вебстраницах нем. издательств | РТ стр.12 -13, стр.45 №2 | | |
7.(13) | Знакомство с раз-личными жанрами нем. литературы. | 1 | 3.3;5.3.1;.5.3.2 | Das Drehbuch, lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu, kalt lassen | | 1.3.3;2.4.3; | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Читать микротексты c п.п., | | Знакомиться с оценоч-ной лекси-кой для характеристики книги, её персонажей | Контроль лексических знаний | Находить в Интер-нете под-робную информацию на вебстраницах нем. издательств | РТ стр.13-14 № 4-6 | | |
8.(14) | Киги, которые я читаю. | 1 | 1.2.1;1.2.2 | Spaß machen, inhaltsreich, langweilig, zum Nachdenken anregen, humorvoll | | 1.1.2.2;2.4.1; | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | | Описывать серию рисунков | Составлять рассказ с опорой на лексико-семантическую таблицу | Контроль лексических навыков | Презентация «Жизнь без книг?» | РТ стр.14№ 7-9 | | |
9.(15) | Книголюбы кто они такие. | 1 | 3.3;2.1.;2.2 | | | 1.3.3;1.2.1; | Воспринимать на слух высказывания участников проекта«Lesefüchsе» о прочитанных книгах | Читать текст c п.п. | Формулировать основную идею проведения конкурса «Lesefüchsе» | Осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов из прослушанных текстов | Контроль аудирования | Презентация «Жизнь без книг?», CD | Стр.56 №16 | | |
10.(16-) | Анекдоты о Г.Гейне, И.В.Гёте, Хейзе, Фонтане | 1 | 2.1; | Geizig, nachgeben, Ehre, dem Ehre gebührt, bescheiden | | 1.2.2;1.2.3 | Воспринимать на слух анекдоты об известных нем. писателях | | Отвечать на вопросы по содержанию | Осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов из прослушанных текстов | Контроль аудирования | Приложение CD | Стр.56 №16 | | |
11-12(17-18) | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 2 | 5.2.16; | | Präsens Passiv, Präteritum Passiv, Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv, Futur Passiv | 2.3.16; | | Читать текст в Passiv, понимать основное содержание | Самостоятельно выводить правило об употреблении форм Passiv, опираясь на схемы | Переводить предложения с Präsens и Präteritum Passiv на рус. язык | текущий | Грамматическая таблица | Стр.63 №5, 4 в) с) | | |
13-14( 19-20) | Зачем мы читаем книги? | 2 | 1.1.2;5.2.6;5.2.10 | | Придаточные предложения цели с союзом damit, um…zu+ Infinitiv | 2.3.11;2.2.1;1.1.4 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Читать диалог, читать текст с опорой на перевод незнакомых слов и выполнять тестовые задания дл проверки понимания | Разыгрывать сценку по прочитанному диалогу | Различать использование в предложении um…zu+ Infinitiv и damit-Sätze | текущий | Грамматическая таблица | Стр.65 № 10 РТ №19 | | |
15(21) | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. | 1 | 3.2;1.1.4 | Умение употреблять знакомую и новую лексику, в том числе оценочную | | 2.4.1;1.1.1.5; | | Читать полилог по ролям, членить его на мини-диалоги | Инсценировать полилог и мини-диалоги, отвечать на вопросы, относящиеся к личному опыту | | Контроль диалогической речи | | Стр.68 № 4-5 | | |
16-17( 22-23). | Последняя книга по Марии Луизе Кашниц. | 2 | 3.1;1.2.2 | Die Quelle, die Informationsquelle, das tägliche Leben, das Wichtigste | | 1.3.2;2.3.1;1.1.2.2; | | Читать художественный текст с пониманием о.с. | Делать краткий пересказ прочитанного текста | Уметь составлять пересказ по аналогии о последней картине, последнем велосипеде | Контроль монологического высказывания | Подготовка реферата о немецких известных поэтах и писателях | РТ стр.20 №2, | | |
18(24) | Интересные сведения из издательств | 1 | 3.1;1.2.3; | das Gemüt, ziehen, grüßen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk | | 1.1.2.6;2.3.16 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Повторить пройденный материал: жанры текстов, путь создания книги, ит. мнение | Уметь составить сообщение по картинкам путь создания книги | Письменное сообщение о книгах | текущий | Информация об известных немецких поэтах и писателях | Стр.71№ 6,8 | | |
19(25) | Чтение комиксов. | 1 | 1.2.1;2.5.6; | Die gestohlene Uhr, sie sind verhaftet! Der Termin | Придаточные предложения времени | 2.3.6;1.1.2.2; | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Просматривать составленный по рассказу комикс и давать к нему комментарий | Прогнозировать содержание текста по заголовку | Переводить придаточные предложения времени | текущий | | Стр.73 №11 | | |
20 (26). | Повторяем то, что знаем. | 1 | 2.5.6;5.3.3 | | Придаточные предложения цели и инфинитивный оборот с um…zu+ Infinitiv | 2.3.6;2.3.10;1.1.2.3. | | | Просматривать аннотации из каталога и советовать, соседу по парте прочитать что-либо | Передавать содержание комикса в форме аннотации | текущий | Презентация «Жизнь без книг?», CD | Стр.20 №2 РТ | | |
21-22(27-28) | Города Германии, связанные с книгами. Из немецкой классики. | 2 | 1.2.2;3.2; | War…gezähmt, schroff, ineinander schmelzen, krampfstillend, ich lass sie grüßen | | 1.2.1;1.1.2.5;1.1.2.4 | Воспринимать песню Г.Гейне на слух в аудиозаписи | Выражать свое мнение по поводу прочитанного и обосновывать его примерами из текста | Читать тексты о нем. городах, выделяя информацию, почему их называют «городами книг» | Рассказывать о подобных городах в России | текущий | Презентация по городам Германии | Стр. 77 №1 d),e),f), №2 | | |
23-24.(29-30) | Мы готовимся к экзамену. | 1 | 3.2;3.3;2.5.6;5.3.3 | Изученный лексический материал | Контроль полученных ЗУН и умение их применять | 1.2.1;1.1.2.5;1.1.2.4 | | | | | итоговый | тест | РТ стр. 23-27 | | |
| | § 2.Современная молодежь. Какие у них проблемы. (23 часа.) | |
№ | Тема урока | Количество часов | Тип КЭС | Элементы содержания | Код КПУ | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Элементы дополнительного содержания |
д/з | Дата проведения |
лексика | грамматика | аудирование | говорение | чтение | письмо | | | | |
| | | план | факт |
1(31). | Молодежные субкультуры | 1 | 5.2.20;1.2.2;3.2 | Zersplitterung in…, einen=verbinden, die Subkultur, der Respekt, verschaffen, sich ablenken | Склонение личных местоимений , derselbe | 1.3.3;1.1.2.3;2.3.20 | Читать отрывок журнальной статьи с опорой на фонограмму с п.о.с. | Формулировать основную мысль прочитанного | Читать отрывок журнальной статьи с п.о.с., используя словарь и комментарий к тексту | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и выражать с вое мнение | текущий | Фото молодежи, принадлежащим к разным субкультурам | РТ стр.28 №1, №2 в)с) | | |
2.(32) | О чем мечтает молодежь? Что её волнует? | 1 | 1.2.3;5.3.1 | Vertrauen +Dat, die Streiterei, akzeptieren +A, die Clique, der Kummer, der Liebeskummer, die Droge(-n), die Geduld | | 1.2.2;1.1.2.3;1.3.1 | Воспринимать на слух высказывания юношей и девушек о том, что для них важно | Уметь отвечать на вопросы, что для говорящих важно и чего они бояться | Умение читать полилог | Уметь находить ключевые слова для последующего пересказа | текущий | Сравнительная таблица | РТ стр.28 №2, словарь | | |
3.(33) | Стремление к индивидуальности | 1 | 1.2.1;3.3;1.2.3 | Abhauen von zu Hause, die Gewalt, die Schlägerei, die Weltanschauung, rauchen, den Unterricht schwänzen | | 1.1.2.6;1.3.3;1.1.2.3. | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Рассказывать по аналогии о друзьях - героях текста | Читать текст с п.п.с. и давать толкование тех проблем, о которых идет речь в тексте | Сравнивать проблемы нем. молодежи с пробле-мами нашей молодежи | текущий | Находить в Интернете информацию на веб-страницах о проблемах молодежи | Стр.87 № 9 - 10 | | |
4.(34) | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь. | 1 | 5.3.1;3.3 | Умение употреблять лексику по теме | | 2.4.1;1.3.4; | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Отвечать на вопросы с опорой, на ассоциограмму, прогнози-ровать действия персонажа | Читать текст, высказывая свои предположения о том, что предшествовало описанной ситуации | | Текущий | Знакомство с писателем Кристиной Ностлингер | РТ стр.29 № 5-7 | | |
5.(35) | Молодежь в Германии | 1 | 5.3.1;5.3.5;5.3.6 | Der Einzelgänger, das Ding, die Laune, das Make-up, drogensüchtigen, Stellenwert in der Gesellschaft | | 2.4.1;2.4.5 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Уметь отвечать на вопрос «А как у нас?», заменять в предложении слова синонимами | Читать предложения, содержащие семантизацию, расширить словарь с помощью словообразования | Семантизировать лексику по контексту | текущий | | Стр.96 № 5-6 | | |
6-7.(36-37) | Проблемы молодежи/мои проблемы | 2 | 3.3;5.3.1;5.3.2 | Der Eingreifer, Wiederstand leisten, zielbewusst | | 2.4.1;1.1.2.5;2.3.1 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Повторить материал о том, что молодые люди в Германии считают для себя важным | Читать и переводить предложения, содержащие новую лексику | Сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы, отвечать на вопросы с помощью схемы | текущий | Фото молодых людей, подвергающихся насилию | Стр.97 № 10 -11 | | |
8-9.(38-39) | Конфликты с родителями и учителями. | 2 | 5.2.10; | Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schützen, wehren | Инфинитивные обороты: Statt…zu+ Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv | 1.3.3;2.3.10 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | | Читать советы психолога и переводить их на рус. язык | Знакомить из памятки об употреблении инфинитивных оборотах | текущий | Грамматические таблицы | РТ стр.32 №1 | | |
10-11.(40-41) | Наркотику, курение и алкоголизм- проблемы молодежи | 2 | 5.2.10;5.3.1 | Лексика предыдущих уроков по теме | Инфинитивные обороты: Statt…zu+ Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv | 2.3.10;2.4.1; | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | | Читать и переводить предложения на рус. язык | Составлять предложения по образцу и завершать их | текущий | Грамматические таблицы | РТ стр.33№2-3 | | |
12-13.(42-43) | Телефон доверия в Германии | 2 | 2.1;2.2;3.2 | Das Unglück, hassen, das Gefängnis, wählen, die Stimme, der Telefonhörer, sich melden, Schluss machen | | 1.1.2.5;1.2.4 | Воспринимать на слух высказывания молодых людей в Германии о проблемах | Отвечать на вопросы к тексту, выражать свое мнение мнение | Читать установочный текст для вхождения в проблему | Выполнять тестовые задания на контроль понимания | Контроль аудирования | Приложение CD | РТ стр34-35 №1;РТ стр.35 № 2-3 | | |
14.(44) | Поиск работы и места в жизни | 1 | 1.1.3; 5.2.1;5.3.1 | | | 1.1.1.4;1.3.4;2.3.1 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Отвечать на вопросы по данной проблеме, инсценировать полилог | Читать повторно полилог из блока 1 | | текущий | Фото молодежи, принадлежащим к разным субкультурам | РТ стр.36 № 4 | | |
15-16.(45-46) | «Отцы и дети» | 2 | 1.1.4; 3.2; | | | 1.1.1.4;1.3.2; | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Разыгрывать сценки «советы психолога» | читать высказывания психологов о трудностях взросления | Отмечать то, с чем согласен обучающийся | Контроль диалогической речи | | Стр.104 № 9-10 | | |
17.(47) | Мечты наших детей. | 1 | 3.1;5.3.1;3.3 | Употребление лексики по теме | | 2.4.1;1.3.5 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | | Читать журнальную статью с п.о.с. | Выбирать из перечисленных проблем значимые для себя | текущий | Презентация «Жизнь молодежи» | РТ стр.37 № 1-3 | | |
18-19.(48-49) | Продолжаем знакомиться с произведением М.Прслер «Горький шоколад» | 2 | 3.1;1.2.3 | | | 1.3.3;1.1.2.3 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Выражать свое мнение о персонажах текста и обосновывать его с помощью текста | Читать художественный текст с п.о.с. | Осуществлять в тексте определенную информацию | текущий | Презентация «Жизнь молодежи» | Стр. 111№1-2 | | |
20-21.(50-51) | Из современной нем.детской и юношеской литературы. | 2 | 1.2.3;3.3 | Neidisch, als Trost, zerbrechlich, einsperren, herunterhauen | | 1.1.2.5;1.3.3; | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Выражать свое мнение | Читать текст с п.п., читать худ. Текст об отношениях персонажей с родителями с опорами | Извлекать информацию об истории возникновения “Loveparada” | текущий | Презентация «Жизнь молодежи» | РТ стр.38- 42 | | |
22-23.(52-53) | Мы готовимся к экзамену | 2 | 5.3.1;3.3;.3.1; 3.2;5.2.10 | Изученный лексический материал | Контроль полученных ЗУН и умение их применять | 1.3.3;1.3.2;1.3.1; | | | | | Итоговый контроль | тест | словарь | | |
| | § 3. Будущее начинается сегодня. Как обстоит с выбором профессии? (21час) | |
№ | Тема урока | Количество часов | Тип КЭС | Элементы содержания | Код КПУ | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | д/з | Дата проведения |
|
|
| Лексика | грамматика |
| аудирование | говорение | чтение | письмо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план | факт |
1(54). | Система образования в Германии. | 1 | 1.2.2;3.3; 5.3.1 | Die Stufe, die Primarstufe, die Reife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich |
| 1.1.2.3;1.3.3;1.6.2 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Анализировать систему школьного образования и определять профессиональную подготовку | Читать текст с п.п. и комментировать его | Заканчивать предложение по смыслу, опираясь на схему | фронтальный | Схема школьной системы образования в Германии | Стр.116 №2с), словарь |
|
|
2(55). | Двойная система профессиональной подготовки и Германии | 1 | 1.2.2;3.3 | Duales System, abwählen, die Anforderung, der Arbeitnehmer, der Arbeitgeber, die Arbeitskraft, der Lehrgang |
| 1.3.3;1.1.2.4; | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Сравнивать данные о выборе школьниками будущей профессии в Германии и России | Читать текст с п.п. и комментировать его | Знакомиться с диаграммой | текущий | диаграмма, сравнительная таблица | Стр.118 №3d), 4b) |
|
|
3-4(56-57). | Профессии мечты для молодежи | 2 | 1.2.2;1.2.3;3.3 | Das Arbeitsamt, der Fachmann, die Bewerbung, das Angebot, kreativ, Pflege-und Lehrberufe | Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом während | 1.3.3;1.1.2.5 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Отвечать на вопросы по прочитанному, комментировать, отдельны факты из текста с элементами аргументации | Читать текст с п.п. и | Обмениваться информацией в группах по поводу прочитанного | текущий |
| Стр.124 №8,10; стр.126 № 10е) |
|
|
5(58). | Как немецкие школы готовятся к выбору профессии | 1 | 5.3.1;5.3.3;5.3.4 | Активизация новой лексики по теме | Использование оценочных выражений | 2.2.1;2.3.1;1.4.1 |
| Отвечать на вопрос: «как нем. школы готовят к выбору профессии?» | Расширить словообразовательный запас за счет однокоренных слов | Завершать неполные предложения, используя новую лексику | текущий | Умение понимать аутентичные аудио- и видеоисточники | Стр.128 №4-5 |
|
|
6-7(59-60). | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 2 | 5.2.8;3.2; | Der Fernsehmoderator(-en), das Unternehmen, das Vorbild(-er) | употреблять в речи двойные союзы | 1.3.2;1.3.8;3.3.2 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух |
| Умение читать таблицу, осуществляя поиск необходимой информации | Работать со словарем, выполнять тестовые задания | текущий | статистика | Стр130№8; Стр.131№10 |
|
|
8-9(61-62). | Планы школьников на будущее. Grammatik | 2 | 5.2.22;5.3.1; |
| Управление глаголов. Употребление местоименных наречий | 2.3.22;2.4.1; |
| Задавать вопросы к предложениям с местоименными наречиями | Уметь читать предложения, определяя управление выделенных глаголов | Выделять местоименные наречия из высказываний нем. школьников | текущий | Грамматические таблицы | Стр.134№ 4 |
|
|
10-11(63-64). | Мои профессиональные предпочтения | 2 | 5.2.10;5.3.1; | Der Besitzer, kaufmännisch, Boutique, tauchen, untersuchen, Krebs haben, vorsehen | Инфинитивные обороты Statt…zu+ Infinitiv, ohne…zu+ Infinitiv | 2.3.10;2.4.1; |
|
| Умение применять полученную информацию для решения коммуникативных задач | Завершать неполные предложения, используя новую лексику | текущий | Грамматические таблицы | РТ стр47№ 2; стр.135 №6 |
|
|
12-13(65-66). | Профессии для молодежи в деревне. | 2 | 2.1;1.2.3 |
|
| 1.2.2;1.2.4;1.2.5; | Слушать текст с пониманием основного содержания и | Слушать текст и формулировать его основную мысль | Делить текст на смысловые отрезки и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного | Выполнять тест на множественный выбор с целью проверки понимания | Контроль аудирования | Приложение CD | Стр.138 № 3; стр. 140№7 |
|
|
14(67). | Что важно для выбора профессии. | 1 | 1.2.3;3.2;5.2.1; | Etwas “Vernünftiges”, das Tauchen, der Regisseur, Graffiti, das Raumfahrtzentrum, das All= das Weltall |
| 1.1.2.5;1.3.2; |
| Выражать свое мнение, что особенно важно при выборе профессии; обсуждать прочитанное | Читать в группах высказывания нем школьников, о том, что они думают о выборе профессии |
| Фронтальный | Фото-коллаж | РТстр49 № 1-3, стр.140 №5 |
|
|
15-16(68-69). | Мои планы на будущее | 2 | 1.1.4;5.3.1;5.1.1 | Активизация новой лексики по теме |
| 1.2.4;1.1.1.6;2.2.1; 2.3.1 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Участвовать в инсценировании беседы персонажей текста |
| Составлять и инсценировать аналогич-ный диалог применительно к себе, опираясь на лексико-симантическую таблицу | Контроль диалогической и монологической речи |
| Стр.140 № 7, стр.141 №9 |
|
|
17(70). | Использование роботов в различных сферах деятельности. | 1 | 5.3.1;1.2.1;3.2 | Активизация новой лексики по теме |
| 1.3.8;1.3.2; | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Делать краткие сообщения на основе мате-риала главы, используя вопросы как опору | Читать с пониманием о.с. журналь-ную статью и таблицу к ней | Отвечать на вопрос, что понимается под «револю-цией повседневной жизни» | Контроль усвоения ЗУН |
| Стр.143№6, стр.145 №12 |
|
|
18-19(71-72). | Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом? | 2 | 2.1;5.1.1 | Die Stewardess, die Treue, der Schmerz, großartig, rührselig, klebrig, heiter |
| 1.2.1;2.2.1;1.3.6; | Слушать текст с пониманием основ-ного со-держания | Делить худ. текст на смысловые отрезки, находить в тексе ответы на поставленные вопросы | Читать вслух текст песни и петь её вместе с исполнителем в аудиозаписи, читать худ. текст | Выполнять тест на проверку понимания | Контроль аудирования | Приложение CD | Стр.143 №9, стр.156 №15в) стр.150№18 |
|
|
20(73). | Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии | 1 | 3.2;1.2.1;5.3.1;5.2.1 | Die Stellenangebote, die Lehrstellenangebote, die Stellengesuche, die Lehrstellen-gesuche |
| 1.3.2; 3.3.2; 3.1.1; | Знакомиться с причинами выбора образца для подражания | Читать таблицу, сравнивая данные о проф. устремлениях нем. молодежи |
| текущий | Презентация « Как дела с выбором профессии» | Стр.153 № 3 |
|
|
21(74). | Археолог Генрих Шлиман и его мечта о Трое | 1 | 3.2;1.2.1;5.3.1;5.2.1 |
| Читать отрывок из автобиографии Г. Шлимана | 1.1.2.5;1.3.2;1.3.5 |
| Высказывать свое мнение о его методе изучения иностранных языков | Читать текст с пониманием о.с., опираясь на лингвострановедческий комментарий |
| текущий | Презентация «Генрих Шлиман» | РТ стр.55-60 |
|
|
22-23(75-76). | Проверочная работа по языко-вому и речевому материалу § 3 | 2 | 3.2;3.3.;3.1;5.2.22;5.2.10 | Изученный лексический материал | Умение применять, полученные ЗУН в ситуациях контроля | 1.3.1;.1.3.2;2.3.22;2.3.10;2.4.1;3.1.1 |
|
|
|
| Итоговый контроль | Тест | словарь |
|
|
|
| § 4. Средства массовой информации. Это действительно четвертая власть! (23 часа.) |
|
|
№ | Тема урока | кол-во уроков | Тип КЭС | элементы содержания | Код КПУ | требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | элемент дополнительного содержания | д/з | дата |
лексика | грамматика | аудирование | говорение | чтение | письмо | план | факт |
1(77). | СМИ, какие задачи стоят перед ними в обществе. | 1 | 5.1.1;1.2.1; | Die Institution(-en), der Zusammenhang, der Missstand, der Amtsinhaber, beitragen zu(Dat.), der Bürger, das Verhalten |
| 1.1.2.6;2.2.2;1.1.2.3 | Читать с опорой на фонограмму учебный текст, вводящий в проблему | Формулировать кратко основное содержание прочитанного | Читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитан-ном |
| текущий | Приложение CD | Стр.160 №4, 6 |
|
|
2(78). | Газеты и журналы, которые издаются в Германии. | 1 | 5.1.1;1.2.1 | Die Entscheidung, die Macht, die Meinungsbildung, verbrieten, erläutern politische Probleme und Zusammenhänge |
| 1.3.5;2.2.1 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Уметь анализировать прочи-танное, отвечать на вопросы | Умение читать высказывания молодых людей |
| текущий | Выставка немецких газет | Стр.163 №9 |
|
|
3(79). | Как найти необходимую информацию в нем. га-зете или журнале? | 1 | 1.2.1;3.2;3.1 | Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff |
| 1.3.1;1.1.2.5; | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Высказываться по поводу того, почему телевидение привлекательно для молодежи | Читать журнальную статью | Знакомиться с телепрограммой передач и находить заданную информацию | текущий | Немецкие газеты и журналы | Стр.166 № 10 е), №11 d) |
|
|
4-5(80-81). | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 2 | 1.2.1;3.3; | per Radio, vermitteln, der Sender, senden, |
| 1.1.2.2;1.3.2;1.3.5 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Знакомиться с карикатурой и давать к ней комментарий | Читать высказывания молодых людей и средства массовой информации | Подчеркивать предложения, содержащие основную мысль | текущий | видеоролики | Стр170 №13 d); №14 |
|
|
6.(82) | СМИ называют четвер-той властью. | 1 | 3.3;5.3.1; | Laut Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, das Gericht |
| 2.4.1;1.3.4 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух |
| Развитие языковой догадки о значении слов на основе контекста | Знакомиться с новой лексикой и использовать её в тренировочных упражнениях | текущий | Схема государственного устройства в Германии | Стр.172№2; №3 d) |
|
|
7-8(83-84). | «Немецкая волна». | 2 | 2.1;5.3.1;5.1.1; | Die Sendung, unterhaltsam, sich wenden+ Akk., der Zuschauer, |
| 2.4.4;1.3.3;1.3.8 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Отвечать на вопросы к тексту, работать над гнездами слов с опорой на словарь | Уметь читать текст со словарем, читать текст о нем. радио | осуществлять выборочный перевод предложений, восполнять неполные предл. | фронтальный | Информация с веб-сайтов о немецком радио | Стр.174№5, словарь; стр.176№ 8 |
|
|
9-10(85-86). | Школьная газета - СМИ в школе | 2 | 1.2.1;2.1;3.2 | Der Stand= der Kiosk, die Klamotten, auf j-n aufpassen, der Babysitter, Babysitten |
| 1.2.2;1.1.2.3;1.3.2 | Воспринимать на слух основное содержание и понимать сообщение 2девушек о своей работе | Выражать свое мнение о проекте, обосновывать его, переносить информацию на себя | Читать текст о задачах проекта «Школьная газета» | Выполнять тестовые задания с целью контроля понимания прослушанного | Контроль аудирования | Приложение CD | Словарь, стр.189 № 1-2 |
|
|
11-12(87-88) | Роль средств СМИ в нашей жизни. | 2 | 5.2.25;1.2.1; | Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualität, die Reaktion, verdrängen | Предлоги с Dativ, Akkusativ, предлоги с Genitiv | 2.3.25;1.1.2.6 |
| Знакомиться с рисунком и описывать его | Читать предложения и определять падеж сущ. После предлогов | Тренироваться в употреблении предлогов | текущий | Презентация «Телевидение» | РТ стр. 68-70 №1-2 |
|
|
13(89). | Грамматика твердый орешек? | 1 | 5.2.6;5.2.1;5.3.4 | Mein Alter, leiden | Придаточные условные предложения | 2.3.6;1.1.2.6;2.3.1 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Задавать вопросы к придаточным предложениям и переводить их на рус. язык | Читать высказывания нем. школьника и двух взрослых и определять многозначность wenn |
| текущий | Грамматическая таблица | РТ стр. 70-71№ 3-4 |
|
|
14(90). | Мнения различных людей о СМИ | 1 | 2.1;1.1.4; | Erfordern, ausschließen, der Radiofan, die Diskussion |
| 1.2.2;1.6.2;1.1.1.3 | Слушать мнения о СМИ в аудиозаписи | Задавать вопросы собеседнику и отвечать на вопросы (переходя на позицию отвечающего) | Инсценировать полилог |
| Контроль монологической речи | Приложение CD | Стр.186 №5 |
|
|
15-16(91-92). | Интернет как помощник в учебе | 2 | 1.2.1; |
|
|
| Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Выражать свое мнение о Денисе и его увлечении компьютером и о его роли в жизни | участвовать в дискуссии «Телевидение: за и против» с опорой на таблицу | Знакомиться с иллюстрацией и выбирать подписи из ряда данных | текущий | Сравнительная таблица | Стр.188 №9а), №8в) |
|
|
17(93). | Значение средств массовой информации. | 1 | 1.2.1;5.3.1;5.2.6 |
|
| 1.1.2.6;1.3.3;3.1.1 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Знакомиться с карикатурой и объяснять её смысл, выражать свое отношение | Читать текст с пропусками и восполнять их, используя лексику по теме | Высказывать свое мнение о чтении книг, газет и журналов | текущий |
| РТ стр.73№ 1-3 |
|
|
18(94). | Письма доверия немецкой молодежи | 1 | 5.2.25;2.1; |
| предлоги с Genitiv | 2.3.25;1.2.2;1.6.2 | Слушать два текста с предварительно снятыми трудностями в аудиозаписи | Высказывать свое мнение |
| Выполнять тестовые задания на понимание прослушанного | Контроль аудирования | Приложение CD | РТ стр.74 №5 |
|
|
19(95) | Друзья по переписке | 1 | 4.3;3.1;4.2 | Der Basketball-Freak, Hi! Zwecks Federkriegs, ran und ab geht's, sich anschaffen |
| 1.4.4;1.3.2;1.4.2 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Выбирать одного из партнеров по переписке и обосновывать свой выбор | Читать объявления о поиске партнера по переписке с опорой на сноски | Писать объявления по образцу | текущий |
| Стр.192 №9 |
|
|
20(96). | Культура чтения в Германии и России. | 1 | 1.2.1;3.1; | Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gönnen |
| 3.3.2;1.3.1;1.6.2 |
| Отвечать на вопросы, выражать свое мнение о культуре чтения в Германии и в нашей стране | Читать статистические данные из таблицы и комментировать их | Сообщить о каком эксперименте идет речь | текущий |
| Стр.194 №1 |
|
|
21(97). | Когда мы станем взрослыми | 1 | 1.2.1;3.3;1.2.2; | Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten |
| 1.1.2.5;1.3.3;1.1.2.3 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух | Высказывать свое мнение о прочитанном | Читать художественный текст с пониманием п.с., определять его основную идею |
| текущий | Информация о писателе Манфреде Майе | РТ стр. 75-80 |
|
|
22-23(98-99). | Проверочная работа по языко-вому и речевому материалу § 4 | 2 | 3.1;3.2;3.3;.5.3.1;5.2.25;5.2.25;5.2.6 | Изученный лексический материал | Умение применять, полученные ЗУН в ситуациях контроля | 1.1.2.4;1.3.1;1.3.2;1.3.3;1.2.2;1.6.2;2.1.1;2.4.1 | Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух |
|
|
| Итоговый контроль | тест |
|
|
|
100-102 | Резервные уроки | 3 | 3.1;3.2;3.3;.5.3.1;5.2.25;5.2.25;5.2.6 |
|
| 1.1.2.4;1.3.1;1.3.2;1.3.3;1.2.2;1.6.2;2.1.1;2.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|