СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование 9 класс немецкий язык

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование подойдет для общеобразовательных школ по немецкому языку к учебнику БИМ И.Л.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование 9 класс немецкий язык»



Рабочая программа





к учебному курсу по немецкому языку для 9– го класс

общеобразовательного учреждения





«Deutsch 9. Klasse»

авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова



Составитель:

учитель немецкого языка школы № 82 г. Волгограда Н.С. Федотьева.







2018-2019 годРабочая программа

9 класс

Пояснительная записка

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для 5-9 классов. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса разработана на основе следующих документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • Примерной программы по немецкому языку для 5 -9 классов.

УМК для 9 класса по немецкому языку «Deutsch 9. Klasse» сохраняет преемственность, структуру и содержание с УМК для 5-8 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 9 класса данного типа школ.

Изменений в рабочую программу нет.

Цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная/ межкультурная коммуникация, компенсаторная компетенция); дальнейшее развитие общих и специальных умений универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Задачи:

  • формировать у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формировать общекультурную и этническую идентичности как составляющие гражданской идентичности личности; воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

  • развивать стремление к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознавать необходимость вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Определение места и роли учебного курса.

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитания.


В соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом на базовый курс выделяется в 9 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа. В том числе, контрольных работ 4 по пройденным разделам вводная и итоговая контрольные работы в учебном году.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения: базовый.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей обучающихся при определении домашнего задания.

Технологии обучения, используемые в образовательном процессе:

  • игровые технологии;

  • проблемное обучение;

  • проектное обучение;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • интерактивные технологии;

  • нестандартные уроки.

Контроль осуществляется по основным разделам учебника. В течение учебного рода проводятся различные формы контроля: текущий, фронтальный и итоговый.

Главным объектом контроля являются речевые умения обучающихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, перевода прочитанного, высказываний по темам, контроль домашнего чтения, контроль лексико - грамматических знаний.

В ходе работы, над курсом обучающиеся выполняется 4 проекта. В подготовке и проведении этих проектов необходимо участие всех обучающихся, но степень и характер их участия могут быть разными.

В результате освоения курса немецкого языка учащиеся 9 класса должны:

в говорении уметь:

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико – грамматический материал;

  • участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о свеем городе, своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/ явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов(прогноз погоды, объявление на вокзале и др.) умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;

  • воспринимать на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления и личные письма с опорой на образец;

  • расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составлять план, тезисы устного или письменного содержания, кратко изложение результатов проектной деятельности;

знать:

  • применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

  • произношение и различие на слух всех звуков немецкого языка;

  • соблюдение правильного ударения;

  • соблюдение ритмико – интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; правильно членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных ЛЕ (слов, словосочетаний, реплик – клише речевого этикета);

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение и конверсия);

  • явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • и распознавать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка;

  • признаки изученных грамматических явлений(временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов;

  • основные различия систем немецкого и русского языков.



Учебно-методический комплект.

Для учителя:

И.Л. Бим, Л.В.Садомова. Немецкий язык. 9 класс. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2013.

И.Л. Бим, Л.В.Садомова. Немецкий язык 9 класс. Книга для учителя, Москва. Просвещение. 2012.

О.В. Лемякина Немецкий язык. 9 класс поурочные планы по учебнику И.Л.Бим, Л.М.Санниковой. Волгоград: Учитель. 2004.

И.Л. Бим, Л.В.Садомова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва. Просвещение. 2011.

Аудиоприложения в формате CD.

Г.Н. Лебедева Современный урок немецкого языка с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением.-М. Планета, 2011-240с.

Для ученика:

Электронное приложение ABBYY, которое содержит аудиокурс к учебнику, список треков к аудиокурсу, учебные словари ABBYY Lingvo, учебную программу ABBYY Tutor для запоминания слов из уроков учебника.

И.Л. Бим, Л.В.Садомова. Немецкий язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. Москва. Просвещение. 2014 .

И.Л.Бим, Е.В.Игнатова. Немецкий язык. Книга для чтения 7-9 классы. Москва. Просвещение. 2011.



Оборудование:

компьютер, мультемедийный проектор, экран, телевизор, ноутбук, магнитофон, дидактический материал, грамматические таблицы, лексико – грамматические карточки.










Календарно - тематическое планирование 9 класс к учебнику И.Л.Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. 9 класс».

Тема урока

Количество часов

Тип КЭС

Элементы содержания

Код КПУ

Требования к уровню подготовки обучающихся



вид контроля



Элементы дополнительного содержания

д/з

Дата проведения

лексика

грамматика

аудирование

говорение

чтение

письмо




план

факт

Повторение. Каникулы, прощайте! (5 часов)

1.

Где и как проводит немецкая молодежь каникулы?

1

5.2.6; 1.2.2

Ade=leb wohl=auf Wiedersehen, die Richtung(-en), in r Richtung Westen, tauchen, Segeln, surfen, genießen

Повторить союзы и относительные местоимения

1.1.2.2;2.3.6;

Воспринимать речь учителя и одноклассников, текст об Австрии в аудиозаписи

Рассказывать где и как нем. молодежь проводит летние каникулы

Читать подписи к рисункам

Вставлять буквосочетания в слова по теме с пропусками

текущий

Презентация об Австрии

РТ ст.3 № 1-2, стр. 6 №2 в), с)



2.

Каникулы в Германии

1

5.2.6.;3.1.;

Das Naturschutz-gebiet, das Pauken, trotzdem, sich lohnen, die Sommersprosse

Придаточные дополнительные предложения

2.3.6;1.3.3

Понимать на слух краткие высказывания по теме, текст в аудиозаписи

Находить в тексте рекомендации о проведении каникул в Германии, находить ответы на вопросы по содержанию

Уметь читать текст
с п. о. с., определять вид/ жанр текста

Уметь составлять высказывание с опорой на ключевые слова, переносить информацию из текста на себя

текущий

Географическая карта Германии

РТ стр.4 № 4-6



3.

Мои летние каникулы

1

5.2.6.:1.2.1;

Bilden, reden, j-n überreden (zu+Dat.)

Придаточные предложения причины

2.3.6;1.1.2.2;2.3.1





Составлять рассказ о каникулах


Работать с ассоциограммой, пополнять словарные гнезда, анализировать многозначность слова

Текущий (высказывание)

Презентация «Лето»

РТ стр.5-6 №7



4.

Система школьного образования в Германии

1

1.2.1;5.2.16


Präsens Passiv

2.3.16;1.1.2.2;1.2.2

Умение делать устное сообщение с опорой на картинки

Комментировать схему, изображающую систему школьного образования в Германии

Воспринимать на слух диалоги с п.п.с. (упр. 20, с. 16)

Сравнивать систему школьного образования в Германии в нашей стране

Текущий (высказывание)

Схема школьной системы образования , презентация «Школьная система в Герма-нии

РТ

Стр.6 №8-10



5.

Новая ученица.

1

5.2.15;1.2.2;

Das Verhalten, cool

Использовать в речи Perfekt

1.3.2;1.3.8;

высказываться на основе прочитанного (№ 19)

Умение читать текст и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Находить в текст определенную информацию


Текущий


проект



6.

Вводный контроль по теме

1

5.2.15;5.2.16; 3.1;



1.3.2;1.3.8;




Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях

Контроль лексико – грамматических знаний


РТ стр.9 №18-19



§1. Каникулы и книги. Относятся они друг к другу? (24 часа)

1.

(7)

Какие книги читает немецкая молодежь во время летних каникул?

1

1.2.1

Das Sachbuch, Sciencefiction-Literatur, das Sachgebiet, das Abenteuer, der Krimi ,der Comic, das Theaterstück


1.1.2.2;

Умение делать устное сообщение с опорой на картинки озвучивать картинки

Отвечать на вопрос, что значит правильно читать

Читать высказывания с помощью словаря, выражать свое согласие или несогласие с прочитанным

Переводить и комментировать афоризмы и пословицу о книгах

текущий

Выставка книг различных жанров

РТ стр.

11 № 1-3



2.(8)

Для многих чтение – это хобби.

1

3.2

Das Bücherregal, auf Entdeckungen gehen, die Kerze, die Verwendung, schildern


1.3.5;.1.3.7

Воспринимать на слух, читать вместе с диктором стихи

Уметь читать художественный текст, осуществлять поиск нем. эквивалентов к данным рус. предложениям.


Сравнивать свои переводы с литературным переводом

текущий


стр.26 № 9а),10а),11а)



3. (9)

Знакомство с творчеством немецких поэтов: Г.Гейне, Ф.Шиллера, И.В.Гёте

1

3.2;1.2.3;

Lyrisch, ein-fach, ausdrucks-voll, schildern, bildhaft, die Sprache, die Natur personifizieren


2.2.1;1.1.2.5

Воспринимать на слух, читать вместе с диктором стихи в аудиозаписи

Читать стихи, сравнивать их с переводом, обращая внимание на особенности художествен. перевода

Выражать свое мнение по поводу прочитанного, используя данные слова


текущий

Портреты немецких писателей, стр.197-198

Литературный перевод с иллюстрацией



4.(10)

Знакомство с творчеством М. Преслер.

1

3.3; 1.2.2

Doof=dumm, der Pferdeschwanz, sich verhalten, sich akzeptieren durchbrechen


1.3.1;1.1.2.5;1.1.2.3

Воспринимать речь учителя и одноклассников

Читать художественный текст с п.о. с.

Выражать свое мнение к прочитанному и персона-жам, коротко рассказывать, о чем говориться в тексте


текущий

Стр.198,сообщение о писателе

Стр.35 № 13, 14



5.(11)

Знакомство с комик-сами

1

3.3;1.2.3

Sinnvoll, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun= machen, das Drucken, der Comic


1.3.3;1.1.2.3;1.1.2.6

Воспринимать речь учителя и одноклассников

Читать тексты, содержащие статистические данные с п.с. (с использованием словаря).

Читать комиксы

Комментировать графики, данные к текстам.

Формулировать основную идею комиксов

Отвечать на вопросы по содержанию

текущий

Знакомство с персонажами немецких комиксов

Работа над проектом



6.(12)

Немецкие каталоги детской и юношеской литера-туры, как помощники.

1

3.3;3.2

Der Lesefuchs, die Leseratte, der Bücher-wurm, die Clique, gehören zu +Dat.


1.3.3;1.3.2;

Воспринимать речь учителя и одноклассников

Читать текст c п.п., читать с п.о.с. аннотации к книгам из каталогов


Знакомиться с каталогами

детской и юношеской литературы,

текущий

Находить в Интер-нете под-робную информацию на вебстраницах нем. издательств

РТ стр.12 -13, стр.45 №2



7.(13)

Знакомство с раз-личными жанрами нем. литературы.

1

3.3;5.3.1;.5.3.2

Das Drehbuch, lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu, kalt lassen


1.3.3;2.4.3;

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Читать микротексты c п.п.,


Знакомиться с оценоч-ной лекси-кой для характеристики книги, её персонажей

Контроль лексических знаний

Находить в Интер-нете под-робную информацию на вебстраницах нем. издательств

РТ стр.13-14 № 4-6



8.(14)

Киги, которые я читаю.

1

1.2.1;1.2.2

Spaß machen, inhaltsreich, langweilig, zum Nachdenken anregen, humorvoll


1.1.2.2;2.4.1;

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух


Описывать серию рисунков

Составлять рассказ с опорой на лексико-семантическую таблицу

Контроль лексических навыков

Презентация «Жизнь без книг?»

РТ стр.14№ 7-9



9.(15)

Книголюбы кто они такие.

1

3.3;2.1.;2.2



1.3.3;1.2.1;

Воспринимать на слух высказывания участников проекта«Lesefüchsе» о прочитанных книгах

Читать текст c п.п.

Формулировать основную идею проведения конкурса «Lesefüchsе»

Осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов из прослушанных текстов

Контроль аудирования

Презентация «Жизнь без книг?», CD

Стр.56 №16



10.(16-)

Анекдоты о Г.Гейне,

И.В.Гёте, Хейзе, Фонтане

1

2.1;

Geizig, nachgeben, Ehre, dem Ehre gebührt, bescheiden


1.2.2;1.2.3

Воспринимать на слух анекдоты об известных нем. писателях


Отвечать на вопросы по содержанию

Осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов из прослушанных текстов

Контроль аудирования

Приложение CD

Стр.56 №16



11-12(17-18)

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

2

5.2.16;


Präsens Passiv, Präteritum Passiv, Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv, Futur Passiv

2.3.16;


Читать текст в Passiv, понимать основное содержание

Самостоятельно выводить правило об употреблении форм Passiv, опираясь на схемы

Переводить предложения с Präsens и Präteritum Passiv на рус. язык

текущий

Грамматическая таблица

Стр.63 №5, 4 в) с)



13-14(

19-20)

Зачем мы читаем книги?

2

1.1.2;5.2.6;5.2.10


Придаточные предложения цели с союзом damit, um…zu+ Infinitiv

2.3.11;2.2.1;1.1.4

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Читать диалог, читать текст с опорой на перевод незнакомых слов и выполнять тестовые задания дл проверки понимания

Разыгрывать сценку по прочитанному диалогу

Различать использование в предложении um…zu+ Infinitiv и damit-Sätze

текущий

Грамматическая таблица

Стр.65 № 10 РТ №19



15(21)

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.

1

3.2;1.1.4

Умение употреблять знакомую и новую лексику, в том числе оценочную


2.4.1;1.1.1.5;


Читать полилог по ролям, членить его на мини-диалоги

Инсценировать полилог и мини-диалоги, отвечать на вопросы, относящиеся к личному опыту


Контроль диалогической речи


Стр.68 № 4-5



16-17(

22-23).

Последняя книга по Марии Луизе Кашниц.

2

3.1;1.2.2

Die Quelle, die Informationsquelle, das tägliche Leben, das Wichtigste


1.3.2;2.3.1;1.1.2.2;


Читать художественный текст с пониманием о.с.

Делать краткий пересказ прочитанного текста

Уметь составлять пересказ по аналогии о последней картине, последнем велосипеде

Контроль монологического высказывания

Подготовка реферата о немецких известных поэтах и писателях

РТ стр.20 №2,



18(24)

Интересные сведения из издательств

1

3.1;1.2.3;

das Gemüt, ziehen, grüßen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk


1.1.2.6;2.3.16

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Повторить пройденный материал: жанры текстов, путь создания книги, ит. мнение

Уметь составить сообщение по картинкам путь создания книги

Письменное сообщение о книгах

текущий

Информация об известных немецких поэтах и писателях

Стр.71№ 6,8



19(25)

Чтение комиксов.

1

1.2.1;2.5.6;

Die gestohlene Uhr, sie sind verhaftet! Der Termin

Придаточные предложения времени

2.3.6;1.1.2.2;

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Просматривать составленный по рассказу комикс и давать к нему комментарий

Прогнозировать содержание текста по заголовку

Переводить придаточные предложения времени

текущий


Стр.73 №11



20 (26).

Повторяем то, что знаем.

1

2.5.6;5.3.3


Придаточные предложения цели и инфинитивный оборот с um…zu+ Infinitiv

2.3.6;2.3.10;1.1.2.3.



Просматривать аннотации из каталога и советовать, соседу по парте прочитать что-либо

Передавать содержание комикса в форме аннотации

текущий

Презентация «Жизнь без книг?», CD

Стр.20 №2 РТ



21-22(27-28)

Города Германии, связанные с книгами.

Из немецкой классики.

2

1.2.2;3.2;

War…gezähmt, schroff, ineinander schmelzen, krampfstillend, ich lass sie grüßen


1.2.1;1.1.2.5;1.1.2.4

Воспринимать песню Г.Гейне на слух в аудиозаписи

Выражать свое мнение по поводу прочитанного и обосновывать его примерами из текста

Читать тексты о нем. городах, выделяя информацию, почему их называют «городами книг»

Рассказывать о подобных городах в России

текущий

Презентация по городам Германии

Стр. 77 №1 d),e),f), №2



23-24.(29-30)

Мы готовимся к экзамену.

1

3.2;3.3;2.5.6;5.3.3

Изученный лексический материал

Контроль полученных ЗУН и умение их применять

1.2.1;1.1.2.5;1.1.2.4





итоговый

тест

РТ стр. 23-27





§ 2.Современная молодежь. Какие у них проблемы. (23 часа.)


Тема урока

Количество часов

Тип КЭС

Элементы содержания

Код КПУ

Требования к уровню подготовки обучающихся



Вид контроля




Элементы дополнительного содержания





д/з

Дата проведения

лексика

грамматика

аудирование

говорение

чтение

письмо








план

факт

1(31).

Молодежные субкультуры

1

5.2.20;1.2.2;3.2

Zersplitterung in…, einen=verbinden, die Subkultur, der Respekt, verschaffen, sich ablenken

Склонение личных местоимений , derselbe

1.3.3;1.1.2.3;2.3.20

Читать отрывок журнальной статьи с опорой на фонограмму с п.о.с.

Формулировать основную мысль прочитанного

Читать отрывок журнальной статьи с п.о.с., используя словарь и комментарий к тексту

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и выражать с вое мнение

текущий

Фото молодежи, принадлежащим к разным субкультурам

РТ стр.28 №1, №2 в)с)



2.(32)

О чем мечтает молодежь? Что её волнует?

1

1.2.3;5.3.1

Vertrauen +Dat, die Streiterei, akzeptieren +A, die Clique, der Kummer, der Liebeskummer, die Droge(-n), die Geduld


1.2.2;1.1.2.3;1.3.1

Воспринимать на слух высказывания юношей и девушек о том, что для них важно

Уметь отвечать на вопросы, что для говорящих важно и чего они бояться

Умение читать полилог

Уметь находить ключевые слова для последующего пересказа

текущий

Сравнительная таблица

РТ стр.28 №2, словарь



3.(33)

Стремление к индивидуальности

1

1.2.1;3.3;1.2.3

Abhauen von zu Hause, die Gewalt, die Schlägerei, die Weltanschauung, rauchen, den Unterricht schwänzen


1.1.2.6;1.3.3;1.1.2.3.

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Рассказывать по аналогии о друзьях - героях текста

Читать текст с п.п.с. и давать толкование тех проблем, о которых идет речь в тексте

Сравнивать проблемы нем. молодежи с пробле-мами нашей молодежи

текущий

Находить в Интернете информацию на веб-страницах о проблемах молодежи

Стр.87 № 9 - 10



4.(34)

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь.

1

5.3.1;3.3

Умение употреблять лексику по теме


2.4.1;1.3.4;

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Отвечать на вопросы с опорой, на ассоциограмму, прогнози-ровать действия персонажа

Читать текст, высказывая свои предположения о том, что предшествовало описанной ситуации


Текущий

Знакомство с писателем Кристиной Ностлингер

РТ стр.29 № 5-7



5.(35)

Молодежь в Германии

1

5.3.1;5.3.5;5.3.6

Der Einzelgänger, das Ding, die Laune, das Make-up, drogensüchtigen, Stellenwert in der Gesellschaft


2.4.1;2.4.5

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Уметь отвечать на вопрос «А как у нас?», заменять в предложении слова синонимами

Читать предложения, содержащие семантизацию, расширить словарь с помощью словообразования

Семантизировать лексику по контексту

текущий


Стр.96 № 5-6



6-7.(36-37)

Проблемы молодежи/мои проблемы

2

3.3;5.3.1;5.3.2

Der Eingreifer, Wiederstand leisten, zielbewusst


2.4.1;1.1.2.5;2.3.1

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Повторить материал о том, что молодые люди в Германии считают для себя важным

Читать и переводить предложения, содержащие новую лексику

Сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы, отвечать на вопросы с помощью схемы

текущий

Фото молодых людей, подвергающихся насилию

Стр.97 № 10 -11



8-9.(38-39)

Конфликты с родителями и учителями.

2

5.2.10;

Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schützen, wehren

Инфинитивные обороты: Statt…zu+ Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv

1.3.3;2.3.10

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух


Читать советы психолога и переводить их на рус. язык

Знакомить из памятки об употреблении инфинитивных оборотах

текущий

Грамматические таблицы

РТ стр.32 №1



10-11.(40-41)

Наркотику, курение и алкоголизм- проблемы молодежи

2

5.2.10;5.3.1

Лексика предыдущих уроков по теме

Инфинитивные обороты: Statt…zu+ Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv

2.3.10;2.4.1;

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух


Читать и переводить предложения на рус. язык

Составлять предложения по образцу и завершать их

текущий

Грамматические таблицы

РТ стр.33№2-3



12-13.(42-43)

Телефон доверия в Германии

2

2.1;2.2;3.2

Das Unglück, hassen, das Gefängnis, wählen, die Stimme, der Telefonhörer, sich melden, Schluss machen


1.1.2.5;1.2.4

Воспринимать на слух высказывания молодых людей в Германии о проблемах

Отвечать на вопросы к тексту, выражать свое мнение мнение

Читать установочный текст для вхождения в проблему

Выполнять тестовые задания на контроль понимания

Контроль аудирования

Приложение CD

РТ стр34-35 №1;РТ стр.35 № 2-3



14.(44)

Поиск работы и места в жизни

1

1.1.3; 5.2.1;5.3.1



1.1.1.4;1.3.4;2.3.1

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Отвечать на вопросы по данной проблеме, инсценировать полилог

Читать повторно полилог из блока 1


текущий

Фото молодежи, принадлежащим к разным субкультурам

РТ стр.36 № 4



15-16.(45-46)

«Отцы и дети»

2

1.1.4; 3.2;



1.1.1.4;1.3.2;

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Разыгрывать сценки «советы психолога»

читать высказывания психологов о трудностях взросления

Отмечать то, с чем согласен обучающийся

Контроль диалогической речи


Стр.104 № 9-10



17.(47)

Мечты наших детей.

1

3.1;5.3.1;3.3

Употребление лексики по теме


2.4.1;1.3.5

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух


Читать журнальную статью с п.о.с.

Выбирать из перечисленных проблем значимые для себя

текущий

Презентация «Жизнь молодежи»

РТ стр.37 № 1-3



18-19.(48-49)

Продолжаем знакомиться с произведением М.Прслер «Горький шоколад»

2

3.1;1.2.3



1.3.3;1.1.2.3

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Выражать свое мнение о персонажах текста и обосновывать его с помощью текста

Читать художественный текст с п.о.с.

Осуществлять в тексте определенную информацию

текущий

Презентация «Жизнь молодежи»

Стр.

111№1-2



20-21.(50-51)

Из современной нем.детской и юношеской литературы.

2

1.2.3;3.3

Neidisch, als Trost, zerbrechlich, einsperren, herunterhauen


1.1.2.5;1.3.3;

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Выражать свое мнение

Читать текст с п.п., читать худ. Текст об отношениях персонажей с родителями с опорами

Извлекать информацию об истории возникновения “Loveparada”

текущий

Презентация «Жизнь молодежи»

РТ стр.38- 42



22-23.(52-53)

Мы готовимся к экзамену

2

5.3.1;3.3;.3.1; 3.2;5.2.10

Изученный лексический материал

Контроль полученных ЗУН и умение их применять

1.3.3;1.3.2;1.3.1;





Итоговый контроль

тест

словарь





§ 3. Будущее начинается сегодня. Как обстоит с выбором профессии? (21час)



Тема урока

Количество часов

Тип КЭС

Элементы содержания

Код КПУ

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

д/з

Дата проведения







Лексика

грамматика



аудирование

говорение

чтение

письмо























план

факт

1(54).

Система образования в Германии.

1

1.2.2;3.3; 5.3.1

Die Stufe, die Primarstufe, die Reife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich



1.1.2.3;1.3.3;1.6.2

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Анализировать систему школьного образования и определять профессиональную подготовку

Читать текст с п.п. и комментировать его

Заканчивать предложение по смыслу, опираясь на схему

фронтальный

Схема школьной системы образования в Германии

Стр.116 №2с), словарь





2(55).

Двойная система профессиональной подготовки и Германии

1

1.2.2;3.3

Duales System, abwählen, die Anforderung, der Arbeitnehmer, der Arbeitgeber, die Arbeitskraft, der Lehrgang



1.3.3;1.1.2.4;

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Сравнивать данные о выборе школьниками будущей профессии в Германии и России

Читать текст с п.п. и комментировать его

Знакомиться с диаграммой

текущий

диаграмма, сравнительная таблица

Стр.118 №3d), 4b)





3-4(56-57).

Профессии мечты для молодежи

2

1.2.2;1.2.3;3.3

Das Arbeitsamt, der Fachmann, die Bewerbung, das Angebot, kreativ, Pflege-und Lehrberufe

Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом während

1.3.3;1.1.2.5

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Отвечать на вопросы по прочитанному, комментировать, отдельны факты из текста с элементами аргументации

Читать текст с п.п. и

Обмениваться информацией в группах по поводу прочитанного

текущий



Стр.124 №8,10; стр.126 № 10е)





5(58).

Как немецкие школы готовятся к выбору профессии

1

5.3.1;5.3.3;5.3.4

Активизация новой лексики по теме

Использование оценочных выражений

2.2.1;2.3.1;1.4.1



Отвечать на вопрос: «как нем. школы готовят к выбору профессии?»

Расширить словообразовательный запас за счет однокоренных слов

Завершать неполные предложения, используя новую лексику

текущий

Умение понимать аутентичные аудио- и видеоисточники

Стр.128 №4-5





6-7(59-60).

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии

2

5.2.8;3.2;

Der Fernsehmoderator(-en), das Unternehmen, das Vorbild(-er)

употреблять в речи двойные союзы

1.3.2;1.3.8;3.3.2

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух



Умение читать таблицу, осуществляя поиск необходимой информации

Работать со словарем, выполнять тестовые задания

текущий

статистика

Стр130№8;

Стр.131№10





8-9(61-62).

Планы школьников на будущее. Grammatik

2

5.2.22;5.3.1;



Управление глаголов. Употребление местоименных наречий

2.3.22;2.4.1;



Задавать вопросы к предложениям с местоименными наречиями

Уметь читать предложения, определяя управление выделенных глаголов

Выделять местоименные наречия из высказываний нем. школьников

текущий

Грамматические таблицы

Стр.134№ 4





10-11(63-64).

Мои профессиональные предпочтения

2

5.2.10;5.3.1;

Der Besitzer, kaufmännisch, Boutique, tauchen, untersuchen, Krebs haben, vorsehen

Инфинитивные обороты Statt…zu+ Infinitiv, ohne…zu+ Infinitiv

2.3.10;2.4.1;





Умение применять полученную информацию для решения коммуникативных задач

Завершать неполные предложения, используя новую лексику

текущий

Грамматические таблицы

РТ стр47№ 2; стр.135 №6





12-13(65-66).

Профессии для молодежи в деревне.

2

2.1;1.2.3





1.2.2;1.2.4;1.2.5;

Слушать текст с пониманием основного содержания и

Слушать текст и формулировать его основную мысль

Делить текст на смысловые отрезки и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

Выполнять тест на множественный выбор с целью проверки понимания

Контроль аудирования

Приложение CD

Стр.138 № 3; стр.

140№7





14(67).

Что важно для выбора профессии.

1

1.2.3;3.2;5.2.1;

Etwas “Vernünftiges”, das Tauchen, der Regisseur, Graffiti, das Raumfahrtzentrum, das All= das Weltall



1.1.2.5;1.3.2;



Выражать свое мнение, что особенно важно при выборе профессии; обсуждать прочитанное

Читать в группах высказывания нем школьников, о том, что они думают о выборе профессии



Фронтальный

Фото-коллаж

РТстр49 № 1-3, стр.140 №5





15-16(68-69).

Мои планы на будущее

2

1.1.4;5.3.1;5.1.1

Активизация новой лексики по теме



1.2.4;1.1.1.6;2.2.1; 2.3.1

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Участвовать в инсценировании беседы персонажей текста



Составлять и инсценировать аналогич-ный диалог применительно к себе, опираясь на лексико-симантическую таблицу

Контроль диалогической и монологической речи



Стр.140 № 7, стр.141 №9





17(70).

Использование роботов в различных сферах деятельности.

1

5.3.1;1.2.1;3.2

Активизация новой лексики по теме



1.3.8;1.3.2;

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Делать краткие сообщения на основе мате-риала главы, используя вопросы как опору

Читать с пониманием о.с. журналь-ную статью и таблицу к ней

Отвечать на вопрос, что понимается под «револю-цией повседневной жизни»

Контроль усвоения ЗУН



Стр.143№6, стр.145 №12





18-19(71-72).

Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом?

2

2.1;5.1.1

Die Stewardess, die Treue, der Schmerz, großartig, rührselig, klebrig, heiter



1.2.1;2.2.1;1.3.6;

Слушать текст с пониманием основ-ного со-держания

Делить худ. текст на смысловые отрезки, находить в тексе ответы на поставленные вопросы

Читать вслух текст песни и петь её вместе с исполнителем в аудиозаписи, читать худ. текст

Выполнять тест на проверку понимания

Контроль аудирования

Приложение CD

Стр.143 №9, стр.156 №15в) стр.150№18





20(73).

Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии

1

3.2;1.2.1;5.3.1;5.2.1

Die Stellenangebote, die Lehrstellenangebote, die Stellengesuche, die Lehrstellen-gesuche



1.3.2;

3.3.2;

3.1.1;

Знакомиться с причинами выбора образца для подражания

Читать таблицу, сравнивая данные о проф. устремлениях нем. молодежи



текущий

Презентация « Как дела с выбором профессии»

Стр.153 № 3





21(74).

Археолог Генрих Шлиман и его мечта о Трое

1

3.2;1.2.1;5.3.1;5.2.1



Читать отрывок из автобиографии Г. Шлимана

1.1.2.5;1.3.2;1.3.5



Высказывать свое мнение о его методе изучения иностранных языков

Читать текст с пониманием о.с., опираясь на лингвострановедческий комментарий



текущий

Презентация «Генрих Шлиман»

РТ стр.55-60





22-23(75-76).

Проверочная работа по языко-вому и речевому материалу § 3

2

3.2;3.3.;3.1;5.2.22;5.2.10

Изученный лексический материал

Умение применять, полученные ЗУН в ситуациях контроля

1.3.1;.1.3.2;2.3.22;2.3.10;2.4.1;3.1.1









Итоговый контроль

Тест

словарь









§ 4. Средства массовой информации. Это действительно четвертая власть! (23 часа.)





Тема урока

кол-во уроков

Тип КЭС

элементы содержания

Код КПУ

требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

элемент дополнительного содержания

д/з

дата

лексика

грамматика

аудирование

говорение

чтение

письмо

план

факт

1(77).

СМИ, какие задачи стоят перед ними в обществе.

1

5.1.1;1.2.1;

Die Institution(-en), der Zusammenhang, der Missstand, der Amtsinhaber, beitragen zu(Dat.), der Bürger, das Verhalten



1.1.2.6;2.2.2;1.1.2.3

Читать с опорой на фонограмму учебный текст, вводящий в проблему

Формулировать кратко основное содержание прочитанного

Читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитан-ном



текущий

Приложение CD

Стр.160 №4, 6





2(78).

Газеты и журналы, которые издаются в Германии.

1

5.1.1;1.2.1

Die Entscheidung, die Macht, die Meinungsbildung, verbrieten, erläutern politische Probleme und Zusammenhänge



1.3.5;2.2.1

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Уметь анализировать прочи-танное, отвечать на вопросы

Умение читать высказывания молодых людей



текущий

Выставка немецких газет

Стр.163 №9





3(79).

Как найти необходимую информацию в нем. га-зете или журнале?

1

1.2.1;3.2;3.1

Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff



1.3.1;1.1.2.5;

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Высказываться по поводу того, почему телевидение привлекательно для молодежи

Читать журнальную статью

Знакомиться с телепрограммой передач и находить заданную информацию

текущий

Немецкие газеты и журналы

Стр.166 № 10 е), №11 d)





4-5(80-81).

Телевидение как самое популярное средство массовой информации

2

1.2.1;3.3;

per Radio, vermitteln, der Sender, senden,



1.1.2.2;1.3.2;1.3.5

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Знакомиться с карикатурой и давать к ней комментарий

Читать высказывания молодых людей и средства массовой информации

Подчеркивать предложения, содержащие основную мысль

текущий

видеоролики

Стр170 №13 d);

№14





6.(82)

СМИ называют четвер-той властью.

1

3.3;5.3.1;

Laut Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, das Gericht



2.4.1;1.3.4

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух



Развитие языковой догадки о значении слов на основе контекста

Знакомиться с новой лексикой и использовать её в тренировочных упражнениях

текущий

Схема государственного устройства в Германии

Стр.172№2; №3 d)





7-8(83-84).

«Немецкая волна».

2

2.1;5.3.1;5.1.1;

Die Sendung, unterhaltsam, sich wenden+ Akk., der Zuschauer,



2.4.4;1.3.3;1.3.8

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Отвечать на вопросы к тексту, работать над гнездами слов с опорой на словарь

Уметь читать текст со словарем, читать текст о нем. радио

осуществлять выборочный перевод предложений, восполнять неполные предл.

фронтальный

Информация с веб-сайтов о немецком радио

Стр.174№5, словарь; стр.176№ 8





9-10(85-86).

Школьная газета - СМИ в школе

2

1.2.1;2.1;3.2

Der Stand= der Kiosk, die Klamotten, auf j-n aufpassen, der Babysitter, Babysitten



1.2.2;1.1.2.3;1.3.2

Воспринимать на слух основное содержание и понимать сообщение 2девушек о своей работе

Выражать свое мнение о проекте, обосновывать его, переносить информацию на себя

Читать текст о задачах проекта «Школьная газета»

Выполнять тестовые задания с целью контроля понимания прослушанного

Контроль аудирования

Приложение CD

Словарь, стр.189 № 1-2





11-12(87-88)

Роль средств СМИ в нашей жизни.

2

5.2.25;1.2.1;

Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualität, die Reaktion, verdrängen

Предлоги с Dativ, Akkusativ, предлоги с Genitiv

2.3.25;1.1.2.6



Знакомиться с рисунком и описывать его

Читать предложения и определять падеж сущ. После предлогов

Тренироваться в употреблении предлогов

текущий

Презентация «Телевидение»

РТ стр.

68-70 №1-2





13(89).

Грамматика твердый орешек?

1

5.2.6;5.2.1;5.3.4

Mein Alter, leiden

Придаточные условные предложения

2.3.6;1.1.2.6;2.3.1

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Задавать вопросы к придаточным предложениям и переводить их на рус. язык

Читать высказывания нем. школьника и двух взрослых и определять многозначность wenn



текущий

Грамматическая таблица

РТ стр. 70-71№ 3-4





14(90).

Мнения различных людей о СМИ

1

2.1;1.1.4;

Erfordern, ausschließen, der Radiofan, die Diskussion



1.2.2;1.6.2;1.1.1.3

Слушать мнения о СМИ в аудиозаписи

Задавать вопросы собеседнику и отвечать на вопросы (переходя на позицию отвечающего)

Инсценировать полилог



Контроль монологической речи

Приложение CD

Стр.186 №5





15-16(91-92).

Интернет как помощник в учебе

2

1.2.1;







Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Выражать свое мнение о Денисе и его увлечении компьютером и о его роли в жизни

участвовать в дискуссии «Телевидение: за и против» с опорой на таблицу

Знакомиться с иллюстрацией и выбирать подписи из ряда данных

текущий

Сравнительная таблица

Стр.188 №9а), №8в)





17(93).

Значение средств массовой информации.

1

1.2.1;5.3.1;5.2.6





1.1.2.6;1.3.3;3.1.1

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Знакомиться с карикатурой и объяснять её смысл, выражать свое отношение

Читать текст с пропусками и восполнять их, используя лексику по теме

Высказывать свое мнение о чтении книг, газет и журналов

текущий



РТ стр.73№ 1-3





18(94).

Письма доверия немецкой молодежи

1

5.2.25;2.1;



предлоги с Genitiv

2.3.25;1.2.2;1.6.2

Слушать два текста с предварительно снятыми трудностями в аудиозаписи

Высказывать свое мнение



Выполнять тестовые задания на понимание прослушанного

Контроль аудирования

Приложение CD

РТ стр.74 №5





19(95)

Друзья по переписке

1

4.3;3.1;4.2

Der Basketball-Freak, Hi! Zwecks Federkriegs, ran und ab geht's, sich anschaffen



1.4.4;1.3.2;1.4.2

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Выбирать одного из партнеров по переписке и обосновывать свой выбор

Читать объявления о поиске партнера по переписке с опорой на сноски

Писать объявления по образцу

текущий



Стр.192 №9





20(96).

Культура чтения в Германии и России.

1

1.2.1;3.1;

Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gönnen



3.3.2;1.3.1;1.6.2



Отвечать на вопросы, выражать свое мнение о культуре чтения в Германии и в нашей стране

Читать статистические данные из таблицы и комментировать их

Сообщить о каком эксперименте идет речь

текущий



Стр.194 №1





21(97).

Когда мы станем взрослыми

1

1.2.1;3.3;1.2.2;

Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten



1.1.2.5;1.3.3;1.1.2.3

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух

Высказывать свое мнение о прочитанном

Читать художественный текст с пониманием п.с., определять его основную идею



текущий

Информация о писателе Манфреде Майе

РТ стр.

75-80





22-23(98-99).

Проверочная работа по языко-вому и речевому материалу § 4

2

3.1;3.2;3.3;.5.3.1;5.2.25;5.2.25;5.2.6

Изученный лексический материал

Умение применять, полученные ЗУН в ситуациях контроля

1.1.2.4;1.3.1;1.3.2;1.3.3;1.2.2;1.6.2;2.1.1;2.4.1

Воспринимать речь учителя и одноклассников на слух







Итоговый контроль

тест







100-102

Резервные уроки

3

3.1;3.2;3.3;.5.3.1;5.2.25;5.2.25;5.2.6





1.1.2.4;1.3.1;1.3.2;1.3.3;1.2.2;1.6.2;2.1.1;2.4.1























0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!