СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование алгебра 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование алгебра 8 класс»

Рабочая программа по алгебре 8 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса состав­лена в соответствии с положениями Федерального го­сударственного образовательного стандарта основно­го общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просве­щение, 2013).

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, раз­нообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмиче­ской деятельности, выполнения заданных и кон­струирования новых алгоритмов:

  • решения разнообразных классов задач из раз­личных разделов курса, в том числе задач, тре­бующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, поста­новки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения сво­их мыслей в устной и письменной форме, ис­пользования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргу­ментации, выдвижения гипотез и их обоснова­ния;

  • поиска, систематизации, анализа и классифи­кации информации, использования разнооб­разных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направле­но на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышле­ния, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к пре­одолению мыслительных стереотипов, вытекаю­щих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность прини­мать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимо­сти математики в развитии цивилизации и со­временного общества;

  • развитие представлений о математике как фор­ме описания и методе познания действитель­ности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического мо­делирования;

  • формирование общих способов интеллектуаль­ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культу­ры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и уме­ниями, необходимыми для продолжения обуче­ния в старшей школе или иных общеобразо­вательных организациях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;

  • создание фундамента для развития математиче­ских способностей, а также механизмов мышле­ния, формируемых математической деятельно­стью.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

  • Изучение математики в основной школе дает воз­можность обучающимся достичь следующих резуль­татов:

  • В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр­примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отли­чать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивили­зации;

  • креативность мышления, инициатива, находчи­вость, активность при решении математических задач

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапрёдметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контек­сте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках ин­формацию, необходимую для решения матема­тических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях непол­ной и избыточной, точной и вероятностной ин­формации;

  • умение понимать и использовать математиче­ские средства наглядности (графики, диаграм­мы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учеб­ных задач и понимать необходимость их про­верки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стра­тегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических пред­писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных ма­тематических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятель­ность, направленную на решение задач иссле­довательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и ме­тодах математики как универсальном языке на­уки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде де­сятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показате­лями, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых вы­ражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,

  • выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, свя­занные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необ­ходимости) справочных материалов, калькуля­тора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычисле­ний, проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с уче­том ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

  • выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с ал­гебраическими дробями; разложение многочле­нов на множители; тождественные преобразова­ния рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух ли­нейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим мето­дом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;

  • изображать числа точками на координатной пря­мой;

  • определять координаты точки плоскости, стро­ить точки с заданными координатами.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и иссле­дования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

  • Предметная область «Элементы логики, комбинато­рики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логиче­скую правильность рассуждений, использовать

  • примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таб­лицах, на диаграммах, графиках, составлять таб­лицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем системати­ческого перебора возможных вариантов и с ис­пользованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов изме­нений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в про­стейших случаях.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассу­ждений;

  • записи математических утверждений, доказа­тельств;

  • анализа реальных числовых данных, представ­ленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использо­ванием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требую­щих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных со­бытий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моде­ли с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Содержание обучения

Рациональные дроби. Рациональная дробь. Основ­ное свойство дроби, сокращение дробей. Тождествен­ные преобразования рациональных выражений. Функ­ция у = k/x и ее график.

Квадратные корни. Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Ква­дратный корень. Понятие о нахождении приближенно­го значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих ква­дратные корни. Функция у = √x, ее свойства и график.

Квадратные уравнения. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение ра­циональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональ­ным уравнениям.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых нера­венств. Погрешность и точность приближения. Ли­нейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Степень с целым по­казателем и ее свойства. Стандартный вид числа. При­ближенные вычисления.

Элементы статистики. Сбор и группировка стати­стических данных. Наглядное представление статисти­ческой информации.

Обобщающее повторение.



Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Феде­рации для обязательного изучения математики на эта­пе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.



Тематическое планирование учебного материала




п/п

раздела

Содержание материала

Кол-во

часов, отведенное на изучение темы


Повторение курса алгебры 7 класса

2

Глава I Рациональные дроби (23 ч)

1

Рациональные дроби и их свойства

5


Рациональные выражения

2


Основное свойство дроби. Со­кращение дробей

3

2

Сумма и разность дробей

7


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3


Контрольная работа №1

1

3

Произведение и частное дробей

11


Умножение дробей. Возведе­ние дроби в степень

3


Деление дробей

2


Преобразование рациональ­ных выражений

3


Функция у = k/x и ее график

2


Контрольная работа №2

1

Глава II. Квадратные корни (19 ч)

4

Действительные числа

2


Рациональные числа

1


Иррациональные числа

1

5

Арифметический квадратный корень

5


Квадратные корни. Арифмети­ческий квадратный корень

1


Уравнение х2 = а

1


Нахождение приближенных значений квадратного корня

1


Функция у √х и ее график

2

6

Свойства арифметического квадратного корня

4


Квадратный корень из произ­ведения и дроби

2


Квадратный корень из степени

1


Контрольная работа №3

1

7

Применение свойств арифметического квадратного корня

8


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

3


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4


Контрольная работа №4

1

Глава III. Квадратные уравнения (21ч)

8

Квадратное уравнение и его корни

11


Неполные квадратные урав­нения

2


Формула корней квадратного уравнения

3


Решение задач с помощью ква­дратных уравнений

3


Теорема Виета

2


Контрольная работа №5

1

9

Дробные рациональные уравнения

10


Решение дробных рациональ­ных уравнений

5


Решение задач с помощью ра­циональных уравнений

4


Контрольная работа №6

1

Глава IV. Неравенства (20 ч)

10

Числовые неравенства и их свойства

9


Числовые неравенства

2


Свойства числовых неравенств

2


Сложение и умножение число­вых неравенств

3


Погрешность и точность при­ближения

1


Контрольная работа №7

1

11

Неравенства с одной переменной и их системы

11


Пересечение и объединение множеств

1


Числовые промежутки

2


Решение неравенств с одной переменной

4


Решение систем неравенств с одной переменной

3


Контрольная работа №8

1

Глава V Степень с целым показателем. Элементы статистики 11ч

12

Степень с целым показателем и ее свойства

7


Определение степени с целым отрицательным показателем

2


Свойства степени с целым по­казателем

2


Стандартный вид числа

2


Контрольная работа №9

1

13

Элементы статистики

4


Сбор и группировка статисти­ческих данных

2


Наглядное представление ста­тистической информации

2

Повторение (6 ч)


Дроби

1


Квадратные корни

1


Квадратные уравнения

1


Неравенства

1


Контрольная работа № 10 (итоговая)

1


Итоговое повторение

1

ВСЕГО


102





7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2015.

  2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2013.

  3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2013.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска;

  2. персональный компьютер;

  3. мультимедийный проектор;















Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (2016 – 2017 учебный год)

(3 часа в неделю)

п/п



Тема урока



Дата

1. Повторение изученного в 7 классе (2 часа)

1

Повторение курса 7кл. «многочлены»

02.09

2

Повторение курса 7кл. Формулы
сокращен. умножения

04.09

ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (23ч.)

Рациональные дроби и их свойства (5 ч.)

3

Рациональные выражения

07.09

4

Рациональные выражения

09.09

5

Основное свойство алгебраической дроби.

11.09

6

Сокращение дробей.


7

Сокращение дробей.



Сумма и разность дробей (7 ч.)

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


11


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


12


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


13


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


14


Контрольная работа №1 по теме: "Рациональные дроби и их свойства"


Произведение и частное дробей (11 ч)

15


Умножение дробей.


16


Возведение дроби в степень.


17


Возведение дроби в степень.


18


Деление дробей.


19


Деление дробей.


20


Преобразование рациональных выражений


21


Преобразование рациональных выражений


22


Преобразование рациональных выражений


23


Функция  , её свойства и график.


24


Функция  , её свойства и график.


25


Контрольная работа №2 по теме: "Операции с дробями. Дробно-рациональная функция"


ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 ч)

Действительные числа (2ч)

26



Рациональные числа.


27

Иррациональные числа.


Арифметический квадратный корень (5 ч)

28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.


29

Уравнение x= а.


30

Нахождение приближённых значений квадратного корня.


31

Функция  . Её свойства и график.


32

Функция  . Её свойства и график.


Свойство арифметического квадратного корня (4 ч)

33

Квадратный корень из произведения и дроби.


34

Квадратный корень из произведения и дроби.


35

Квадратный корень из степени.


36

Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства".


Применение свойства арифметического квадратного корня (8 ч)

37

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.


38

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.


39

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.


40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


44

Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней»


ГЛАВА III Квадратные уравнения (21 ч )

Квадратные уравнения и его корни (11 ч)

45

Понятие квадратного уравнения


46

Неполные квадратные уравнения.


47

Выделение квадрата двучлена.


48

Формулы корней квадратного уравнения.


49

Формулы корней квадратного уравнения.


50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


51

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


52

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


53

Теорема Виета.


54

Теорема Виета.


55

Контрольная работа № 5 по теме: Квадратные уравнения


Дробные рациональные уравнения (10ч)

56

Решение дробных рациональных уравнений.


57

Решение дробных рациональных уравнений.


58

Решение дробных рациональных уравнений.


59

Решение дробных рациональных уравнений.


60

Зачет по теме Решение дробных рациональных уравнений


61

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.


62

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.


63

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнен ий.


64

Графический способ решения уравнений


65

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи»


66

Числовые неравенства


67

Числовые неравенства.


68

Свойства числовых неравенств


69

Свойства числовых неравенств


70

Сложение и умножение числовых неравенств


71

Сложение и умножение числовых неравенств


72

Сложение и умножение числовых неравенств


73

Погрешность и точность приближения


74

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»



Неравенства с одной переменной и их системы (1 ч)

75

Пересечение и объединение множеств.


76

Числовые промежутки


77

Числовые промежутки


78

Решение неравенств с одной переменной


79

Решение неравенств с одной переменной


80

Решение неравенств с одной переменной


81

Решение неравенств с одной переменной


82

Решение систем неравенств с одной переменной


83

Решение систем неравенств с одной переменной


84

Зачет по теме Решение систем неравенств с одной переменной


85

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»


ГЛАВА V Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)

§ 12 Степень с целым показателем и ее свойства (7 ч)

86

Определение степени с целым отрицательным показателем


87

Определение степени с целым отрицательным показателем


88

Свойства степени с целым показателем


89

Свойства степени с целым показателем


90

Стандартный вид числа


91

Стандартный вид числа


92

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»


Элементы статистики (4 ч)

93

Сбор и группировка статистических данных.


94

Сбор и группировка статистических данных.


95

Наглядное представление статистической информации.


96

Наглядное представление статистической информации.


ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)

97

Дроби


98

Крадратные корни


99

Квадратные уравнения


100

неравенства


101

Контрольная работа № 10 (итоговая)


102

Итоговое повторение







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!